Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 3
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
5
Это старый фильм может показаться примитивным, даже бесхитростным до того уровня, на котором над фильмом начинают смеяться не из-за сюжета или шуток по ходу, а из-за качества.
И зря — эта советская музыкальная комедия режиссёра Ильи Фрэза с 1970 года, как и ставшая основой для экранизации одноимённая повесть Софьи Прокофьевой, несёт всё ту же функцию, только вместо волшебных карамелек у нас в чести сегодня вера в «волшебную» технику. Функция: отмена суеверия и предложение быть собой без стимуляторов.
Если интересно понять, отчего часть сегодняшнего поколения, иногда именуемого «поколением пупси», называют троглодитами с айфонами, то после просмотра этого старого детского фильма взрослые вполне серьёзные люди получат подсказки, а троглодиты… Троглодиты останутся троглодитами.
Волшебства же не бывает и волшебных конфет ещё не придумали? Печально, но циники сразу скажут, что придумали «спиды» и прочую химию, в том числе для солдат. Тогда фильм считайте вещим. С советским кино такое часто бывало.
Снимать сказки всегда очень сложно. Вдвойне сложней снимать детские киносказки — ведь дети, как известно, одни из наиболее чутких зрителей, подмечающих любую неискренность и неестественность. Да, это парадоксальным образом сочетается с любовью к не слишком качественным и интеллектуальным шоу или фильмам, но всё равно — как говорил Маршак, для детей надо писать сказки, как для взрослых, только ещё лучше.
Сложность в том, что ещё пока не придумано единого мерила для детских проектов, и порой сложно сказать, что именно делает их качественными: любовь ли детей, кинематографическое совершенство, искренность ли подачи, реалистичное отображение сказки на экране — что?
Ну вот советские фильмы для детей, например. Возьмём даже один конкретный — «Приключения желтого чемоданчика», поставленный по одноименной повести Софьи Прокофьевой.
С одной стороны, это фильм, направленный на конкретную аудиторию — детей, не достигших подросткового возраста, которые спокойно могут принять происходящее на экране чудеса, не сопровождая их многозначительными «гыгыгы, волшебные таблетки». История незамысловатая, мораль — очевидная, много песен, много света, много очаровательной, но не слишком претенциозной комедии; для взрослых — отличный актёрский состав, неплохой сценарий… ну и, в общем-то, всё. Нет, это не та работа, которую взрослым будет невыносимо смотреть, но и не та, которая смогла бы очаровать чем-то большим, чем ностальгией и отличным актёрским составом. К тому же испорченный кинематографом наметанный глаз замечает и кустарность «фокусов», и неудачные монтажные склейки, и общую бедность постановки (только не финансовую, а, скорее, идейную)… Вера в волшебсто с возрастом не уходит, но повышаются требования к этому волшебству, которые в большинстве своём советские детские фильмы удовлетворить уже не в состоянии…
Или всё-таки?
Главное достоинство «Чемоданчика» заключается в любви создателей и искренности: да, возможно, он технически несовершенен, да, наметанный глаз выцепит оттуда целый ряд ляпов, ошибок и просто мелких неудач… Но при этом невозможно не поверить в искренний страх детей перед трудностями (браво Виктории Чернакове и Андрею Громову), не переживать за судьбу волшебных конфет, не радоваться победе главных героев (над собой, своими страхами и просто встреченными неприятностями вроде дворовых хулиганов), и вообще — не получить хотя бы немного позитивных эмоций от просмотра. Всё-таки не так часто (а, в последнее время, все реже и реже) встретишь фильм, который с искренней любовью к исходному материалу и потенциальному зрителю захватывающе рассказывает незамысловатую историю о дружбе, вере в чудо и волшебных конфетах.
Немного личного, но — мне часто приходилось встречать детей, не слишком любящих советский кинематограф; однако при этом почти все из них ценили (ну или начинали ценить с посторонней подачи) этот фильм. И это, чёрт возьми, намного более красноречиво, чем тысячи рецензий, посвященных «Чемоданчику».
Фильм «Приключения желтого чемоданчика» смело можно назвать музыкально-психоделическим. Смотрится в современных реалиях очень смешно и двусмысленно. Недаром я его назвал музыкально-психоделическим — фильм про прием неких чудодейственных препаратов, причем показан весь цикл: изготовление, распространение, прием и последствия приема.
Картина основана на одноименной книге Софьи Прокофьевой, причем фармакологическая линия продолжилась в продолжении под названием «Зеленая пилюля». В этой «Зеленой пилюле» главному герою, мальчику, приходится выбирать, что принять внутрь: зеленую пилюлю или красную. После приема зеленой, происходит — правильно! — изменение восприятия реальности, которое восстанавливается после приема красной пилюли. Ничего не напоминает, нет?
Так вот «Желтый чемоданчик». Отличный музыкальный фильм — добрый, по-детски смешной. Но и циничный взрослый глаз отметит, некоторое:
· Во-первых, отличный русский актер Евгений Лебедев «делает» Чарли Чаплина. Тросточка, усики, та же «игра бровями», движения.
· Действие фильма происходит в Старом городе и Новом. «Старый» город снят в Таллине, «Новый» в новостройках Москвы. Что это символизирует, я так и не понял.
· В одной из сцен (в карете «скорой помощи») Евгений Лебедев шлепает по голым коленкам актрису Наталью Селезневу (играющую маму главного героя мальчика Пети), и, смутившись, произносит «Извините, увлекся». Сомнений нет, коленки у молодой Селезневой хороши, но зачем эта сцена в детском фильме, решительно непонятно.
· Песни вызывают дикий восторг, особенно заглавный рефрен всего фильма: «Чтобы весело смеяться не нужен порошок, главное, чтобы сказка кончалась хорошо…»
Сюжет фильма пересказывать смысла не вижу, но суть такова: Детский Доктор (Евгений Лебедев) занимается изготовлением в собственной лаборатории неких препаратов, которые лечат трусость, избыточную болтовню, грусть и прочее. При этом добрый доктор пишет научный труд «О роли справедливой драки в формировании характера мальчишки», в пароксизме самобичевания обзывает себя разбитым градусником и рваной грелкой, и в конце фильма, ничему не научившись, произносит: «Неет, я все-таки буду применять этот чудеснейший препарат!»
Отличный, отличный советский детский художественный фильм.
Всем смотреть и вспоминать детство.
7 из 10
Фильм чудесный! За такое кино огромное спасибо советским режиссерам, актерам, сценаристам…. Теплое, веселое, домашнее, забавное.. Мне очень нравится этот фильм. Полусказка — полуправдивая история. О человеческих характерах с иронией.
О смелости, о человечности, о дружбе… Просто о жизни для детей. О том, что мы без всякой магии сами можем сделать из себя тех, кто имеет право носить гордое звание «человек». О том, что пороки и недостатки можно искоренить без помощи волшебства, главное захотеть и попытаться.
Особенно мне нравится момент, когда доктор ставит юного трусишку перед выбором, как поступить: остаться дома или отправиться на улицу, и малыш выделяет среди прочих страхов:«Боюсь выбирать».
Смотреть обязательно и тем, кому еще «до», и тем, кому давно «за». Хорошое настроение гарантировано!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения желтого чемоданчика 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мальчик Петя был таким пугливым, что его мама решила обратиться к доктору. У волшебника-доктора есть прекрасное лекарство - «конфеты настоящей храбрости», да вот беда: чемоданчик с чудо-медикаментами попадает в чужие руки. Последствия могут быть самыми плачевными, однако, к счастью, их удается избежать. А Петя, неожиданно для всех и себя самого, становится храбрым без всяких лекарств...
Приключения желтого чемоданчика / Приключения желтого чемоданчика 1970, СССР, детский, комедия, семейный