Актеры 9
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
12
Многие знают и любят фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину», который называют гимном всем русским женщинам, пережившим ту страшную Войну и разруху и сохранившим себя, детей, семьи, тратящим последние силы на восстановление страны из послевоенных руин.
Так вот, фильм Виллена Новака «Принцесса на бобах», по моему мнению, — это гимн женщинам, пережившим крушение СССР, слом всего и вся, лишение идеалов, стабильности, возможностей, надежды, но сохранившим не только свои жизни, но и вырастившим в эти страшные годы своих детей и вытащивших на своих спинах из запоя и отчаяния своих мужей.
НИНА — это образ, несомненно, собирательный. От всех наших бабушек, мам, старших сестер, сценарист и режиссер взяли по чуть-чуть, и получилась она: с осанкой и поступью балерины, но в мешковатой одежде и с тяжеленной хозяйственной сумкой в руках, с некрашенными седеющими волосами, глубокими морщинками и такими ГЛАЗАМИ, каких уже почти не встретишь в наши дни. О такой женщине можно бы было сказать: «бедная страдалица», да язык не повернется, потому что сумела она, несмотря на все тяготы жизни, сохранить свое «я», свое ДОСТОИНСТВО. И дело тут даже не в благородной фамилии, и не в дворянской крови, а в наличии внутреннего морального стержня, высокой нравственности, чести, которые невозможно сломить или купить, которые не позволили героине сдать полусошедшую с ума мать в дурдом, выкинуть из квартиры и сделать БОМЖом бывшего мужа, махнуть рукой на детей и кинуться устраивать личную жизнь, упав в ноги первому подвернувшемуся «спонсору». Сейчас разучились ценить честь, а достоинство путают с кичливостью или богатством. Многие люди, написавшие рецензию на этот фильм, осуждают или «не понимают» Нину, считая, что она напрасно и глупо оттолкнула от себя единственный шанс на сытую праздную жизнь. Но люди дорогие, сытость и праздность — это не предел мечтаний и не смысл жизни, что нам наглядно демонстрирует режиссер фильма на примере Димы.
ДИМА — это тоже собирательный образ, аллюзия на новый миропорядок, наступивший в стране после развала СССР. Он молод, его никто не понимает, он хочет быть любимым и сделать всем добро, но у него либо ничего не получается, либо получается так, как ему совсем не хотелось. А Нина — это аллюзия на ушедшую эпоху, которая была прекрасна, но ее уже нет, и ее не воскресить. Это два совершенно разных мира, которые транслируются зрителю через Нину и Диму, которые тянутся друг к другу, но никогда не соединятся, поскольку существование людей таких как Дима, исключает существование людей таких, как Нина. Дима при всем своем богатстве, сытости и праздности, безмерно несчастлив. Он «мечется в темноте», не видя выхода из тупика своей жизни, ему не о чем мечтать, ведь он уже всего достиг. Он даже не хочет удерживать свое богатство, т. к. он устал от его бремени. Он хочет простоты и ясности, душевной чистоты и силы духа, которые есть у Нины. Ей некогда скучать, ее не разбирает «благородная» хандра, клинический недосып и постоянная физическая усталость от тяжелой работы лишили ее всех нравственных метаний и сомнений. Она тверда и чиста, как незамутненный бриллиант. Этим она его и зацепила, выделилась среди всех красивых (и не очень), бездеятельных, пустых и алчных женщин на его пути.
Соприкосновение жизней Нины и Димы, пусть и недолгое, бесповоротно изменило обоих. Сцены, где они рядом, наполнены такой энергетикой, что ее чувствуешь даже через экран. Нина становится такой хрупкой и беззащитной на фоне Димы, она теряется, закрывается перед ним, не позволяя ему войти в свою жизнь и боясь того, что все может стать еще хуже и сложнее, оберегая свой маленький мирок от его широких порывов. А он рядом с ней обретает смысл жизни, его переполняет поистине рыцарское желание защищать и оберегать, облегчить ее жизнь, поделиться своими достижениями. Каждому члену семьи Нины Дима хочет понравится так, как умеет: бабушке — материальной поддержкой «сопротивления» новой системе, бывшему мужу — «благочестивыми» пожертвованиями на храм, сыну — игрушками и сладостями, дочери — «да просто так денег дать». Но для Нины это как пощечина, она чувствует себя вещью, которую покупают «по дешевке». Кульминация натиска Димы и обороны Нины показана в лучших традициях семейных бытовых конфликтов: ночь, он, она и молоток в ее руке. Сильнейшая эмоциональная встряска из-за осознания искренности его чувств к ней вкупе со словесной перепалкой, перешедшей в задушевную беседу, преображают Нину: теперь каждый зритель видит, как она прекрасна, как светятся ее глаза, как грациозно она идет, расправив плечи. Она вся окутана «светом» его чувства, что очень красиво показано режиссером через ночную прогулку при свете фар.
С этого момента в фильме, кажется, происходит перелом, и вот уже до счастливой развязки рукой подать… Но фильм тем и прекрасен, что в нем очень реалистично показана жизнь, настоящая, без прикрас. Есть его работа, требующая постоянного присутствия и контроля, есть ее близкие со своими причудами и закидонами, и все эти составляющие никак не соединить «ко всеобщему благу». И от малейшего толчка, от первого препятствия все воздушные замки рушатся, волшебство заканчивается и остается только ночное метро, и неподвижный эскалатор как Рубикон, навсегда разделивший жизни героев. Ей нет места в его пышной, богатой и занятой жизни, которой он и сам давно тяготится, а ему нечего дать ей по-настоящему стоящего, чего бы у нее уже не было. Бушующая толпа, скандирующая лозунги и рвущаяся навстречу «лучшей жизни», оттеснила их обоих «на обочину», и разлучила навсегда.
Итог: финал фильма логичный, грустный и правдивый, сюжет великолепный, игра актеров потрясает, а фильм в целом уже давно занимает почетное место на моей полке советских и российских шедевров кинематографа, которые я готова смотреть бесконечное число раз.
10 из 10
Веселая жизнь у главной героини. Ни поспать, ни отдохнуть… Целыми днями она работает и пытается прокормить семью. Правда непонятно, почему остальные ничего не делают в семье? Неужели муж не в состоянии устроиться хотя бы на самую простую работу? Ну мать еще можно понять, она не хочет принимать новый строй и отчаянно борется за прошлое, а что же остальные? Пусть даже ее дочка наивна, но она понимает, что нужно как-то помогать семье и согласна торговать.
И тут появляется Дима, немного без тормозов, любит пить и гулять, ему деньги уже не в радость. И ему нужно поменять свою фамилию на более благородную, чтобы выглядеть более презентабельно. И тут ему встречается Нина, умная и образованная женщина, которая мучается на 4 работах, чтобы прокормить семью.
Начинается история, когда Дима пытается ей помочь деньгами и сделать ее жизнь приятнее, но Нина с гордостью относится к своему титулу и не собирается его продавать. Начинается противостояние между ними, Нина дает понять, что она себя уважает, что ее нельзя купить.
И конец фильма непонятен. Останется ли Нина с Димой или вернется к своей семье? Ведь вопрос о фамилии ушел куда-то на второй план. И героиня почувствовала себя женщиной, а не ломовой лошадью.
Фильм мне нравится, интересный и оригинальный.
Этот незамысловатый фильм держит меня второй день. Казалось бы, в нем нет ничего значительного и даже необычного. Но это на первый взгляд.
Например, вроде бы типичная история Золушки, обыгранная не в одном десятке стандартных мелодрам. И вот, внимание: наша героиня спускается по ступенькам, одетая от кутюр, и вот сейчас, кажется, должен настать тот момент а-ля pretty-woman-walking-down-the-street, когда зритель чувствует ощутимое удовольствие от преображения утенка в лебедя, а все окружающие героиню персонажи начинают падать от восторга. Но не тут-то было. Действие принимает совсем нетипичный оборот. Да и наша принцесса остается все такой же усталой, измученной и с глубокими морщинами. Разве что радость приближающейся любви и просыпающейся женственности заставляет ее глаза сиять.
Так что кино это вовсе не плоское, как могло бы показаться. И реалии суровых и сумасшедших 90-х переданы на «пятерку». Пожалуй, именно женщины вынесли в те годы страну на своих плечах, в то время как значительная часть мужского населения топила свое горе вместе со своей жизнью в вине (или в религии, как бывший муж нашей героини, блистательно сыгранный Владимиром Конкиным). Ну, а женщинам было не до философствования и не до отчаяния. Надо же детей кормить. Поэтому для меня этот фильм прозвучал еще и как хвалебный гимн непотопляемому поколению наших замечательных мам.
И история любви мне вовсе не показалась надуманной и неправдоподобной. Она как раз про то, как человек способен разглядеть человека, лучшее в нем, проникая за всеми видимый фасад. И сцена с поцелуем — трогательная, очень трепетная, кажется, сейчас так уже не снимают.
И вообще я так ясно представила себе, что сняли бы сейчас по этому сценарию: пластмассовое, подражательное, со стандартными шуточками, этакий недоголливуд.
А в далеком 97-ом все получилось вполне по-настоящему, без натяжек, перегибов и штампов. Как-то по-своему. И это хорошо. Хорошее кино.
7 из 10
Здравствуйте! Пишу не как кинокритик, а как рядовой зритель, любитель кино.
Каждый раз пересматривая эту картину я вспоминаю свое детство. В 90-е годы многие женщины именно так и жили, но не многие встретили такого Диму. Режиссер очень точно передал атмосферу тех лет. Каждый занимается чем может. Один хватается за любой заработок, другой возвращает Партию, третий уже обновился и крутит свой бизнес…
Очень нестандартный фильм о стандартной жизни тех лет. Работа, дом, работа, дом… как пони в парке, ходим мы с героиней и вдруг, в этот обыденный круг врывается Дима. У него проблема, очередная. И эту проблему он собирается купить, но чувства оказываются сильнее денег и «акула бизнеса» превращается в человека, который видит в «рабочей лошадке» другого человека. В итоге мы понимаем, что любовь была, есть и будет. Красивая история любви в годы некрасивого становления демократии. Смотрите и не пожалеете.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Принцесса на бобах 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков с помощью фиктивного брака решает поменять свою неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с... посудомойкой Ниной, которая, как выяснилось, принадлежит к знаменитому роду Шереметьевых. Она с трудом перебивается на нескольких работах и, как кажется Диме, легко согласится на выгодное предложение, Однако оказалось, что «купить» ее невозможно. Постепенно чувства становятся важнее задуманной сделки. Полуфарсовая ситуация развивается в историю любви, мелодраму о современной Золушке...
Принцесса на бобах / Принцесса на бобах 1997, Россия, драма