Отзывы к
фильму
7
Жанрово картина определена как фильм ужасов, что может ввести в заблуждение, ведь нарушены все каноны и стереотипы. С экрана льётся одна сплошная психоделика, которая легко вписывается в ту действительность, пускай и с малыми фантазийными огрехами.
Здесь вам и 90-ые, когда можно было жить безвкусно красиво, но за это обязательно была высокая плата. Герои проживали в подгнившей избушке, которая по щелчку превратилась в музейную роскошь, где всё чересчур, что называется дорвались. Но общее впечатление портит самая настоящая плаха, символично требующая расплаты.
Интересна показана природа человека — она принимает всё как должное, не мучая себя ненужными мыслями, он напротив, подозрителен, ищет объяснений и правды, не хочет этой «халявной» хорошей жизни. Он бежит из собственного рая, в свою действительность, где всё понятно, пускай и опротивело. Правильные слова ему говорит Демиург, заставляя его чуть ли не на сильно перемениться, сделать шаг в другое настоящее. Вот так незамысловато, но весьма любопытно показана судьба великой державы, её заплутавшего народа, которого бросали из крайности в крайности, превращая в наивного параноидального идиота. Но что самое интересное — именно такие и готовы выживать.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это атмосферная философская притча, мрачная своей слишком определённым финалом, ведь историю не перепишешь, такова наша держава.
В ранне-постсоветском фильме «Прогулки по эшафоту» герой и героиня отправляются в свадебное путешествие. Ими замыслено путешествие в предельную деревенскую глухомань. Почему именно оно? Потому что, как говорит герой, новобрачная мечтает слиться с природой. Фраза «ты хотела слиться с природой» красной нитью проходит через весь фильм.
Следуя этому желанию, новобрачные сначала попадают в зловещую глухую деревню. После чего они, по совету живущей в этой деревне одинокой древней старухи, направляются в совсем уже глухие места, где случайно натыкаются на избушку. Вскоре обнаруживается, что эта избушка волшебная. И что сила волшебства создает внутри избушки роскошный музейно-антикварный интерьер (кровать под балдахином, мраморная ванна для купаний и так далее).
Вскоре оказывается, что волшебником является злой демиург, стремящийся исправить свои ошибки. Что эти ошибки демиург связывает с неправильным устройством человека. И что откликнулся демиург именно на страстное желание новобрачной слиться с природой.
Отвечая на это страстное желание, демиург проводит хирургическую операцию, в результате которой новобрачная из человека превращается в иное существо. Действительно слившееся с природой.
Попытки новобрачного, отказавшегося от хирургической операции, на которую согласилась его супруга, поговорить с супругой, кончаются провалом. Комментируя этот провал, демиург говорит о новобрачной, ставшей иным, слившимся с природой, человеческо-нечеловеческим существом: «Ей не нужны слова».
Новобрачная, превратившаяся в это странное существо, обрита наголо, одета в белую холщовую рубаху, наделена явной способностью к телепатии и телекинезу. И занята созданием себе подобных «человеко-нечеловеков» из неуклюжих сгустков какого-то белого вещества. Походя она превращает в человеко-нечеловека и своего отказывавшегося от такого превращения супруга.
Фильм «Прогулки по эшафоту» является одним из шедевров того гностического агитпропа, который был сочинен в расчете на предельно жесткий неонацистский вариант «оприходования постсоветской России». Этот вариант был возможен в случае, если бы Джордж Буш-старший был избран президентом США на второй срок. Но избран был Клинтон. И Россию направили по иному — хотя и ничуть не менее губительному — пути.
«Прозрачный» летний денек. Мускулистый юноша и стройная девушка ходят-бродят по лугам, наслаждаясь друг другом; им никто не нужен, они счастливы вместе. Но рано или поздно, а встает-таки проблема найти крышу над головой. Как узнается позже: «на сто километров в округе нет электричества»,и всё же в этой глухомани они находят полуразвалившийся дом. И вдруг — неожиданная находка: на берегу реки стоит самый настоящий эшафот. Кто же хранитель этого лобного места?
Каково это: заснуть в лесной хижине, а проснуться в раю? Ананасы в холодильнике и антикварная мебель для человека из «пост-совка» — что это, если не рай? Накал атмосферы приводит к постепенному изменению почти идиллических отношений героев: его непонимание и страх, и её нежелание понимать, а лишь продолжать наслаждаться нежданным счастьем.
Знакомство с хозяином, обладающим магической силой и, судя по хитрым глазам, имеющим коварный план, убеждает молодого человека, что нужно бежать, но она предпочитает купаться в ванне с розами и примерять старые шляпы из невесть кому принадлежащего гардероба.
Кто же этот странный человек: дьявол-искуситель или шизофреник с бредовыми идеями переустройства мира? Начавшись как триллер, перерастая в драму, фильм заканчивается притчей, толкование которой не имеет жестких ограничивающих рамок. Люди несовершенны: Женщина чересчур привязана к материальной Жизни, если нужно она даже потеряет память. Мужчина стремится к знанию Истины, но он слишком любит женщину — и, увы, последнее сильнее?
Учитывая переходный период, когда была снята лента, посыл Исаака Фридберга приобретает социально-политическое значение. Можно ли изменить Человека? Заманить человека материальными благами и сделать из него какое-то «кастрированное» создание бессловесное!
Этот фильм, безусловно, дитя своего времени: мини-юбки, обилие не очень качественных эротических сцен, картинка, напоминающая любительскую видеосъемку. Но вместе с тем, кино выбивается из общего ряда не только философским подтекстом, но и прекрасной игрой актеров. Борис Плотников с безумно горящими глазами, как всегда, хорош, а вот супружеский дуэт Певцов-Дроздова, несмотря на некоторые помарки, приятно удивил, продемонстрировав умение изобразить динамику развития взаимоотношений.
P.S. жаль, что такие фильмы не сохранились в достойном качестве.
8,5 из 10
Фильм из разряда ужасов! Он ужасно талантлив и ужасно пронзителен.
Сюжет и стилистика настолько сильны, что даже Певцову удается справиться с непростой ролью.
Смысловых слоев в нем я нашел как минимум несколько.
От вечного сюжета Писания об яблоке до вечной борьбы полов.
Но для меня большее впечатление — это смена формаций, менталитета, материальной и духовной культуры, которую мы пережили со времен падения берлинской стены и Советского Союза.
После просмотра фильма стало настолько грустно, что впечатление пришлось перебить просмотром какой-то отупляющей видеожвачки.
Грустно понимать, что побежавши за буклетами с изображением «мебели из Лувра», «киви и кокосов», «рябчиков и шампанского», мы очутились на лужайке из финального сцены. Во всем!
Что на что мы поменяли?
Некачественную и однообразную, но натуральную еду из прошлого на химическую ГМО, но разнообразную еду в настоящем.
Одежду из серого, но натурального советского драпа из прошлого, на разноцветные пластмассовые тряпки из Китая в настоящем.
Водку с сивухой из всяких, но органических, фекалий, из прошлого, на нефтяную водку в настоящем.
Чувствуешь себя героем Певцова, интуитивно пытавшегося прорваться к бабусе с козьим молоком. Но не смогли мы. Вот и прошли в начале 2000-х наши последние конвульсии на финальной лужайке.
Как ты, Исаак Фридберг, накаркал на судьбу современного офисного планктона.
Интеллектуалам рекомендую смотреть соблюдая меры предосторожности, приготовив на всякий случай средства отупления — пиво, диск с Comedy Club и т. д.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прогулка по эшафоту 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое симпатичных влюбленных забрели на ночлег в скромную хижину, затерявшуюся в глухом лесном уголке. Домишко стоял на берегу чудесного озера, живописный вид которого омрачался только топором, воткнутым в плаху на деревянном помосте. Утром они проснулись и увидели павлина, а внутренности хижины возле эшафота превратились в сказочные, роскошные чертоги...
Прогулка по эшафоту / Progulka po eshafotu 1992, Россия, триллер, фэнтези, детектив, ужасы