Проклятие «Мэри»

Mary

2019, США, ужасы, драма

Глава семейства Дэвид покупает яхту на аукционе. Он надеется начать новый бизнес по морским перевозкам, и яхта «Мэри» должна стать счастливым билетом для него и его семьи. Но чем дальше в море уходит лодка, тем более жуткие вещи начинают происходить на борту.

Страна
США, Канада
HD
18+   1ч 24м КиноПоиск  4.7 IMDb  4.5
Фильм Проклятие «Мэри» online на emblix

Галерея

Актеры 12
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Майкл Гои online на Emblix
Режиссёр, Cinematography
Подборка фильмов с Такер Тули online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джефф Бетанкур online на Emblix
Монтажер, Соисполнительный продюсер
Подборка фильмов с Кара Линдсторм online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Elizabeth Boller online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 3
Фильм Они online на emblix
2019, США, ужасы, триллер
Фильм Молодые каннибалы online на emblix
2019, Великобритания, ужасы, триллер
Фильм Ты умеешь хранить секреты? online на emblix
2019, США, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Об этом фильме многого не расскажешь. Уже одной фразы о том, что лента воспроизводит сюжетные ходы «Сияния» на яхте в открытом море, достаточно для того, чтобы заклеймить рецензию спойлером. А ведь и вправду — вся суть ленты сводится в одной строчке текста. Это означает, что будет проклятие, будет ниспровержение семейных ценностей, насилие и безумие. И все это на фоне водной глади.

Другое дело, что таких вводных вполне может быть достаточно для крепкого триллера. Даже при всей вторичности сюжета возможно вполне и сделать нечто эффектное, даже на шедевр возможно замахнуться. Тем более в фильм приглашены достаточно сильные актеры. Эмили Мортимер известна своими работами у Скорсезе, а Дженнифер Эспозито выделялась у Спайка Ли. Гэри Олдман не нуждается в каких-либо оценках. Это один из лучших мастеров своего поколения.

Следовательно с таким составом можно было сотворить нечто выдающееся. Достаточно было нескольких оригинальных сюжетных ходов, режиссерского драйва и внимательной операторской работы. И именно указанные компоненты «не сработали». На экране происходило нечто невразумительное. Мощные актеры разменивались на односложную историю. Морская тема и вовсе оказалась смазанной. Даже корабль не выглядел зловеще.

Вот именно на таких примерах и нужно отмечать истинное постановочное мастерство. Ведь в ленте были все предпосылки для творчества, выражения своей самобытности и таланта.

2 из 10

Дэвид, отец семейства и организатор рыболовных туров из Флориды, замечает выставленную на продажу старинную яхту «Мэри». Недолго думая, он решает приобрести её и вкладывает в покупку чуть ли не все деньги. Далее, прихватив с собой жену, дочерей и друга семьи (а по совместительству и бывшего любовника жены), Дэвид отправляется в длительное путешествие на «Мэри», еще не зная, что перед продажей лодка была найдена дрейфующей в открытом море без малейших признаков живой души на борту и в ней затаилось Зло.

Вам тоже показалось, что сейчас развернётся напряжённая мистическая версия «Мёртвого штиля» с лауреатом «Оскара» в главной роли? Думали, что Зло начнёт проявлять себя самыми разными путями, начиная со стравливания героев, обострения конфликтов между ними с последующими кровавыми разборками и заканчивая изобретательными способами доведения до сумасшествия с кучей загадок, благо к этому располагал сюжет и атмосфера? Надеялись на густой саспенс, психологический прессинг, контрастное ощущение мощной клаустрофобии посреди безбрежной морской глади? Ага, щас. Всё, на что оказались способны режиссер/оператор Майкл Гои («Болотная тварь», «Американская история ужасов») и сценарист Энтони Джазвински («Отмель»), так это на сведение главных козырей картины к невнятной мешанине из совершенно неразвитых сюжетных линий. Вдобавок, они на полном серьёзе думали, будто смогут напугать какой-то черноволосой зубастой бабой в мокрой ночнушке, которая приковыляла из «Звонка» и заныкалась где-то в трюмах «Мэри», чтобы иногда оттуда вылезать и стращать героев.

Понятно, что актёры живые люди и кушать хочется всем, но Гэри Олдман на сбитого летчика, учитывая вручённый ему недавно «Оскар», пока совсем не тянет и портить реноме лауреата Киноакадемии таким вот мусором совсем не к лицу, однако его упорно тянет во всякие «Хантер Киллеры». Но «Мэри» умудрилась пробить дно во всех смыслах и переплюнуть даже самые паршивые скример-страшилки последних лет — такой наспех сколоченной и вопиюще примитивной халтуры давно не приходилось видеть. Характеры обозначены, но даже не пытаются развиваться и линии, с ними связанные, остаются лишь намётками, саспенса нет никакого, логические дыры, сюжетные натяжки и глупости достигают размеров Бермудского треугольника, а приёмы, с помощью которых зрителя хотят испугать или запутать, вызывают лишь испанский стыд. Даже морское пространство обыграно так топорно, что возникало чувство, будто кино снимали ночью на привязанной лодке где-то в бухте, чтобы лишний раз не тратиться на какие-то технические аспекты — авторы либо по пьяни приняли черновик за полноценный сценарий, либо у них сгорели все дедлайны и потому фильм приходилось доделывать в лютой спешке, монтируя его как набор не связанных друг с другом действий. Так что лучше всего ощущение от просмотра передает сам Олдман — с самых первых кадров с его лица не исчезает выражение «Ребят, простите, сам не знаю, что я тут делаю».

2 из 10

Удивительно, что такой актер как Гэри Олдман дал согласие на участие в съемках этого фильма. Несмотря на возраст (актеру уже 61 год), он по-прежнему высоко котируется в киноиндустрии и берет высшие награды («Темные времена»). Хотя последние несколько фильмов к солидным проектам не относятся — «Хантер киллер», «Клуб анонимных киллеров» и вот теперь «Проклятие Мэри».

Изначально сюжет фильма выглядел слабо. Глава семейства вкладывает все деньги в яхту, которая по его мнению должна позволить его семье выйти на стабильный заработок, а самому главе семейства наконец-то стать капитаном на своем судне, а не на чьем-то, где он вынужден работать. Вот только старенькая яхта «Мэри» таит в себе зловещую тайну и имеет свою душу, которой нужны жертвы.

Зловещих кораблей в кино бывало не мало. Тот же «Вирус» с Джейми Ли Кертис, парочка серий из «Секретных материалов», где в одной на норвежском судне время шло слишком быстро, а в другой гигантский корабль оказывался во власти проклятия Бермудского треугольника и бесконечно по времени бороздил океанские просторы. Есть и фильм ужасов «Корабль-призрак», также со злобной душой судна, плюс крепкий триллер «Треугольник». Все эти фильмы вне зависимости от их рейтинга и качества получились более живыми и запоминающимися, чем «Проклятие Мэри», в котором слишком мало событий.

За те 80 минут, что идет фильм, режиссер слишком рвано и туманно рассказывает о самом судне, делая акцент на выяснении отношений между членами семьи. Линия супружеской измены, озвученная по ходу картины, не находит развития, хотя режиссер пытается намекнуть зрителю, что будет место для подозрений и помешательстве на фоне недоверия к своей второй половине. Не определился Майкл Гои и с подачей Зла, обитающего на судне. Странные видения, мелькающие силуэты, «превращение» в членов экипажа никак не соотносятся с помешательством некоторых персонажей — Гои так и не определился — вселяется ли Зло в людей, просто сводит с ума страшными пугалками из-за угла или же добивается озлобленности друг на друга за счет намеренного создания конфликтов.

В фильме не показана неотвратимость того, что должно случиться. Было бы интересно увидеть как люди пытаются (безуспешно или не очень) изменить курс, идут на поднятых парусах, чтобы за световой день преодолеть как можно больше расстояния (чтобы ночь не вернула их в исходную точку), стараются как-то побороть Зло, обмануть его или сделать так, чтобы им пришли на помощь. Увы, но «Проклятие Мэри» лишен многого из того, что могло бы оживить фильм и добавить ему реальной жути.

Но вот по части клише «Проклятие Мэри» преуспел. Невооруженным взглядом видно сходство фильма с «Ужасом Амитивилля». Та же история со вложенными всеми сбережениями в определенный объект (дом в «Ужасе», яхта в «Мэри»), глава семейства, который как упертый баран продолжает любить свое детище, маниакальность некоторых персонажей, пытающихся убить других, странное поведение младшей дочки, у которой появляется странная воображаемая подруга (как и в «Ужасе» в фильме «Проклятие Мэри» данный эпизод четко прописан). Если хотите, то фильм Майкла Гои — это тот же «Ужас Амитивилля», но только в профиль.

Потрясающая фишка многих киношников, когда герои находят шокирующую правду в истории той или иной вещи или человека посредством архивных документов и газетных заметок, запихана и сюда. Причем еще можно принять наличие корабельных журналов и записей, но объяснить наличие на борту многих фотографий с проклятого судна, а также газетных заметок, оказавшихся в распоряжении одного из членов экипажа, достаточно сложно.

Фильм слабый не только по задумке, но и тем более по реализации. Увы, даже присутствие Олдмана не способно вытянуть его на более менее средний уровень. Возможно режиссеру просто не хватило места для размаха в условиях небольшого судна и будь у него в распоряжении большой корабль — все могло быть иначе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

Когда смотришь нечто вроде «Мэри», вспоминаешь, что у актеров, как и у всех нас, есть свои потребности, в том числе и счета, по которым регулярно надо платить. Вот почему недавний лауреат «Оскара» Гари Олдман оказывается в дураках, снимаясь во всяком непотребстве. «Мэри» представляет собой низкобюджетный и не самый интригующий фильм ужасов, действие которого происходит на большом паруснике. Это достойная предпосылка, учитывая, что из темы призраков в море можно извлечь многое, однако «Мэри» вышел невероятно безжизненным и дезорганизованным — «Идеальный шторм» (!) был страшнее, чем «Мэри».

Гари Олдман играет Дэвида — организатора рыболовных туров во Флориде. Достойный отец семейства однажды замечает в продаже роскошную парусную лодку. Поддавшись импульсу и купив посудину, Дэвид отправляется в плавание со своей семьей, не зная, что на борту затесались сверхъестественные силы.

Дело в том, что эту историю подают в нехронологическом порядке. Супруга Дэвида рассказывает следователю подробности ужасного инцидента, произошедшего с её семьёй. Это просто невероятный спойлер, усугубляющийся сюжетными дырами и условностями жанра. Временами даже можно видеть, чем могла бы быть «Мэри» с более сильным сценарием. По большей части клаустрофобное повествование выгодно отличает этот фильм от других произведений про призраков. Это могла бы быть более жуткая версия «Мёртвого штиля», однако создатели были заинтересованы снять свою поделку как можно быстрее, чем сделать качественный продукт.

Главная причина провала «Мэри» состоит в том, что в фильме очень мало реальной атмосферы. Вероятно, режиссер захотел добавить тайну в сценарий, но это привело к тому, что зрителю не дают ответов. Сверхъестественная сила вообще не определена. Всё же даже иррациональному страху нужна логика и ограничения. В конце концов «Мэри» лишь просто усиливает вопли и истерию без особых на то причин, не имея более сильных средств для передачи острого кризиса персонажей.

Хотя «Мэри» обладает ограниченным хронометражем, такое чувство, что фильм тянется бесконечно. В «Мэри» слишком мало запоминающихся моментов и отсутствие энтузиазма съемочной группы; те же предыдущие работы сценариста Энтони Джазвински в виде «Кристи» и «Отмели» использовали более простые концепции для запоминающегося эффекта. Режиссер и актерский состав, вероятно, пытались сделать всё, что было в их силах, но им не удалось спасти фильм от неприятного дуновения трэша.

4 и 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие «Мэри» 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Глава семейства Дэвид покупает яхту на аукционе. Он надеется начать новый бизнес по морским перевозкам, и яхта «Мэри» должна стать счастливым билетом для него и его семьи. Но чем дальше в море уходит лодка, тем более жуткие вещи начинают происходить на борту.

Проклятие «Мэри» / Mary 2019, США, ужасы, драма