Галерея
Интересные факты 4
Актеры 19
Съемочная группа 53
Рекомендуем 18
Похожие 6
Отзывы к
фильму
14
О новом.
Слэшеры как поджанр хорроров находятся если не на последнем издыхании, то дышат с большим трудом. Сложно придумать что-то новое в жанре, где отступление от правил почти всегда оканчивается провалом, а все проверенные методы за пятьдесят лет уже приелись. Бек и Вудс, непременно работающие в паре, идут по самому удачному из оставшихся путей - с любовью и старанием повторяют классические жанровые клише.
Сюжет крутится вокруг компании молодёжи, забредшей на Хэллоуин в 'дом ужасов' (или комнату страха, как говорят у нас), умирают совсем не-понарошку и натужно кричат в камеру. Не пытаясь придать персонажам глубины - хотя что можно особенного придумать в типаже final girl или стандартного туповатого, но крепкого бейсболиста неясно - режиссеры сосредоточились на злодеях и экспозиции. Несколько маньяков это всегда риск, ибо порой даже один выдается скучным, тут же промахов всего два - неудачно загримированный Митч и совсем скучный Зомби. В остальном же Вудс и Бек попали в десятку - убийцы здесь харизматичные, мрачные, пугающие и жестокие.
А жестокости хватает. Как и изобретательности. Кадры из начальных титров превращаются в ловушку в середине, пара фраз на входе - в твист в конце, а бойфренд главной героини исполняет роль кота в мешке, впрочем довольно блеклого. Остается даже пространство для сиквела, учитывая масштаб 'клуба убийц' и некоторую недосказанность в отношении отдельных злодеев, судьба которых оказалась вынесена за скобки.
Любовь создателей к жанру и внимание к деталям чувствуются даже при первом просмотре - 'дом ужасов' здесь не просто стены и скелеты на стенах, тут и ловушки, и лабиринты, и отличная операторская работа, сделавшая из действительно существующего аттракциона размером с небольшой домик локацию, в которой герои скитаются полтора часа экранного времени. Убийцы - говорят, убийства - жестоки и кровавы, грим и спецэффекты - отменные, маски (непременный атрибут!) - многообразны, здесь и авторские наработки, и отсылки к классике тридцатых и даже бодимод.
Впрочем, не обошлось и без промашек - ни к чему не ведущая сюжетная линия с домашним насилием (отклик на современные тренды?), ненужный бойфренд, введенный лишь из-за наличия машины, проблемы семье и местами недостоверный грим, превращающий самого пугающего и 'нормального' из антагонистов в посмешище лишь растягивают хронометраж и выполняют роль буферных сцен между действительно удачными. Что ж, иногда и дыхание переводить полезно.
'Они' не претендовали на роль первопроходца новых идей в жанре, не блещут сюжетом и интересными персонажами, но за всем этим видится не ошибка режиссеров, а осознанный отказ ненужных, в общем-то, в слэшере элементов и фокусировка на действительно важных. Для Вудса и Бека это не первая (и даже не последняя) проба пера в жанре и их трепетное отношение к классике сквозит в каждом кадре фильма. Фильм не доставит острых ощущений и при первом просмотре, но это качественный проект, с уважением относящийся к классике и добротно использующий ее лучшие приёмы. Фанаты жанра получат удовольствие и тонну отсылок, обычные зрители - дозу адреналина и вздрагиваний.
6.5 из 10
Хоррор старой школы
Они (в оригинале — Haunt, то есть Призраки) — второй фильм сценаристов фильма ужасов Джона Красински «Тихое место». В роли режиссеров Скотт Бек и Брайан Вудс явно чувствуют себя комфортнее, потому что Haunt — это настоящий карнавал из всех возможных скриммеров, напряженных моментов, убийств и много чего другого. Из всех фильмов ужасов на хэллоуинскую тематику Haunt я могу назвать самым топовым фильмом.
Сама фабула фильма до безобразия типична: группа друзей в хэллоуинскую ночь натыкаются на аттракцион дома с привидениями. Попав внутрь, с течением времени и ряда пугающих событий герои понимают, что попали не в аттракцион, а в ловушку группы психопатов-культистов.
Самое главное достоинство Они, которым Бек и Вудс могут по праву гордиться — это художественная экспрессивность фильма. Да, знаю, звучит как-то странно, но это лучшее определение, которое я могу дать картине. Фильм прямо брызжет из всех щелей различными хоррор элементами, экшеном, напряженными сценами и очень классно визуально исполненными злодеями. Такое чувство, будто дуэт на протяжении многих лет были в состоянии вынужденного воздержания от съемок фильмов (последний фильм был ими снят в 2013 году), и тут появилась возможность воплотить все накопившиеся фантазии.
При этом авторы не обошлись и без оригинальных задумок, нанизанных на достаточно банальную концепцию «пацаны пришли в какой-то дом, короче, и их стали по одному выпиливать маньяки». Первую половину фильма маньяки представлены тупо как чуваки в достаточно тривиальных масках. Но во второй половине авторы «снимают» с злодеев маски, и перед нами предстает нечто более устрашающее. Такой прием со вторым дном очень классный, когда «страшность» злодея по ходу фильма только усиливается — так стартовый образ злодея не успевает наскучить.
Персонажи мне понравились. У каждого есть свой характер, особенности и хотя бы минимальный бэкграунд. Оказавшись в западне, герои принимают вполне разумные решения, разрабатывают планы и обходятся без идиотских истерик, что, вне всяких сомнений, респект и уважение. Иногда герои по воле сценаристов внезапно тупеют и делают (чаще говорят) очень странные вещи, но это обычное дело в ужастиках. Обычно это делается для избавления от лишнего мяса, а также продвижения сюжета, и Haunt в этом плане не исключение, разве что тупости будет поменьше, чем в других хоррорах.
Самой интересной вещью Haunt является то, что у ключевых достоинств фильма есть своя обратная сторона. Вернемся к той самой художественной экспрессивности. Haunt не пытается притворяться высокоинтеллектуальным хоррором. Haunt — это то, чем вообще должен быть любой хоррор. В нем много насилия, экшена, криповых моментов, есть персонажи, вызывающие сочувствие, и злодеи, присутствие которых вызывает чувство тревоги. И, поверьте, здесь я вас не обманываю. Haunt не стесняется показывать жесть: героев и злодеев максимально кроваво выпиливают, все сцены насилия исполнены великолепно. Но, запустив мясорубку, авторы в некоторые моменты перегибают с этой темой, из-за чего некоторые моменты в фильме выглядят нелепо.
Последняя моя претензия к фильму — это Хэрпер, протагонистка фильма. В плане визуала (внешности) и содержания героиня просто великолепна. Если бы я составлял топ самых ламповых героев в хоррорах, она бы в нем заняла не самое последнее место. Но с ней есть ряд проблем, и они не имеют отношения к ней самой, как персонажу, а больше к встраиванию личностных проблем героини в контекст. Чтобы более понятно описать проблему представьте, что у вас была неразделенная любовь, и самым сильным воспоминанием является то, как вы на вечеринке хотели признаться человеку в своих чувствах, но в итоге просто ушли ни с чем. А потом кучу лет спустя вы убегаете от маньяка, вспоминаете тот самый момент, говорите себе: «больше я не буду убегать» — и навешиваете люлей негодяю.
Описанные проблемы выше не являются серьезными недостатками, скорее, шероховатостями, которые отнимают у Haunt звание «идеального фильма ужасов». Несмотря на серьезный и ответственных подход, видно, что фильм снимался в спешке, из-за чего некоторые моменты выглядят инородными, а мотивы культистов в масках — довольно невнятными. Но даже со всеми этим Haunt — отличный хоррор, несправедливо обделенный вниманием зрителей и критиков. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем фанатам ужасов. На текущий момент, Haunt — лучшее, что я видел в 2019 году после Us Джордана Пила.
Охотники и жертвы
Никогда бы не подумал, что в наши дни остались люди, которые умеют снимать достойные слэшеры, но режиссерский дуэт Скотта Бека и Брайана Вудса меня переубедил. 'Они' это редкий для последних лет пример по-настоящему качественного фильма в рамках своего жанра, который смотришь с таким же удовольствием, какое в свое время доставляли классические ленты вроде 'Пятницы, 13-е' и 'Хэллоуина'.
Завязка сюжета никакой оригинальностью не блещет, ибо в последнее время таких историй было уже несколько: группа подростков на Хэллоуин, желая развлечься, заезжает в 'дом ужасов', аттракцион, состоящий из нескольких комнат, главное предназначение которых - напугать посетителей. Наверняка, вы и сами хоть раз бывали в подобных местах. Однако этот аттракцион особенный - пугают здесь до смерти, в буквальном смысле.
'Они', как я уже сказал, это отличный фильм в рамках своего жанра. Лента умело создает необходимую атмосферу, где надо, нагнетает саспенса, следить за злоключения героев интересно. К слову, персонажи мне тоже в целом понравились. Не то чтобы герои здесь были какими-то особенно колоритными, отнюдь, однако они не раздражают своей тупостью и своим поведением, что можно предъявить многим представителям ужастиков. Конечно, об абсолютном превосходстве логики над глупостью можно забыть, но, повторюсь, герои достаточно сообразительные, чтобы в их решения и поступки верилось.
На стороне злодеев все тоже хорошо - маньяки получились вполне устрашающими, плюс обладают запоминающейся внешностью. Убийств в кадре хватает, лента честно отрабатывает свой 'взрослый' рейтинг, не стесняясь показывать довольно жесткие сцены.
Естественно, у картины есть свои проблемы вроде некоторых бесполезных сюжетных веток, зачастую не ведущих никуда и ни к чему, однако это никак не повлияло на мое общее впечатление от фильма. Как я уже сказал, 'Они' это достойный образец качественного слэшера, за которым будет приятно провести время всем поклонникам жанра.
Увлекательная клоунада!
Что ж... Стереотипы, 'штампы', известные и излюбленные зрителем сюжеты. Вновь перед нами компания подростков, желающих отыскать приключений. Как и прежде: знаем - кто выживет, а кто нет; как знакомо: на развилке - разделиться на 'пары'...
Этот фильм будет 'приятен любителям клоунов'. Пощекотать свои нервы. Неприятные маски, мрачный вид аттракциона - популярный сценарий.
Глядя критически на произведение, могу сказать, что создатели фильма не произвели сильного впечатления, не внесли 'свежести' в 'макет' классической идеи для съёмок хоррора подобного типа.
Субъективно: можно было бы внести парочку оригинальных способов расправы над жертвами, а также показать это зрителю 'во всей красе'. Хотелось бы некоторым актерам сделать покачественнее грим, ибо клоун, забитый татуировками, выглядит более смешно и глупо, чем устрашающе (по правде говоря, он напоминал мне того дурачка, играющего в метро на скрипке и ждущего подачек на новую дозу).
Но в целом мне понравился фильм. Наверное, потому что я люблю тематику, связанную с клоунами, а также компанию наивных подростков, к которой я отношусь:)
Советую к просмотру, друзья!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Они 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Хэллоуин в поисках острых ощущений группа студентов отправляется за город на аттракцион «Комнаты страха», который обещает воплотить кошмары из самых жутких фильмов ужасов. Вскоре друзья понимают, что попали вовсе не в место для игр, под масками клоунов скрываются не люди, а существа из другого мира, а сами они теперь - герои настоящего хоррора и должны очень сильно постараться, чтобы выбраться из адского аттракциона живыми.
Они / Haunt 2019, США, ужасы, триллер