Проклятое место

Lost Place

2013, Германия, детектив, триллер, ужасы

Четверо подростков отправляются на заброшенную военную базу, где некогда проводились эксперименты с климатическим оружием. Они считают происходящее занятным приключением, но с ними начинают происходить странные и страшные вещи...

UHD
16+   1ч 41м КиноПоиск  3.9 IMDb  4.3
Фильм Проклятое место online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Фильм был снят за 42 дня.
Первоначально мировая премьера фильма должна была состояться в апреле 2013 года, но дату перенесли на сентябрь.
Это первый немецкий и один из первых европейских фильмов в новом формате аудио Dolby Atmos.
Это дебютный художественный фильм для Торстена Клайна.
Актеры 8
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Торстен Клейн online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Лина Вурма online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 12
Фильм Апрельские дожди online на emblix
2009, США, драма
Фильм Без чувств online на emblix
2008, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм Неотделимый online на emblix
2011, Китай, драма, комедия, триллер
Фильм 7 душ online на emblix
2006, Нидерланды, триллер, ужасы
Фильм Одержимый дьяволом online на emblix
2000, США, ужасы, драма
Фильм Вирус-убийца online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм Убийства online на emblix
2011, Таиланд, драма, криминал, триллер
Фильм Отмычка 2 online на emblix
2008, США, ужасы
Фильм На грани сомнения online на emblix
2013, Великобритания, триллер
Сериал Ветреный дворец онлайн на Эмбликс
2023, Китай, драма, мелодрама
Фильм Культ online на emblix
2013, Гонконг, ужасы
Фильм Призраки Гарри Пэйна: Зло не умрёт никогда online на emblix
2014, Великобритания, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Всегда любил европейские фильмы ужасов, за их неповторимую атмосферность, но данная картина всеми силами пытается уничтожить моё кинематографическое предпочтение. Понятно, что единичный случай и всё равно подобная халтура весьма удручает.

И дело даже не в жанровой несостоятельности, ужастиком здесь и не пахнет, а в сценарной откровенной слабости. Происходящее вызывающе медленно проползает перед зрителем, удивляя того лишь бесконечными штампами и действительно плохой актёрской подачей. Бывали и всплески активности, без них, к сожалению, не обошлись, но они только усугубляли плачевное положение картины. Встрепенувшись, главные герои начинали бодро, но совершенно без цельно передвигаться по экрану, сопровождая всё это ненужным словесным потоком научного содержания.

Насмешили некоторые абсолютно неуместные сюжетные, прямо таки ходы. Чего стоит сцена в мужском туалете, где сексуальная подоплёка не даёт зрителю забыть страну производителя данного продукта. Есть ещё парочка таких кинематографических непотребностей, но они не так прочно засели в голове, но во время просмотра их пустотелость бросится в глаза даже самому невнимательному зрителю.

Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, мало того, что это малобюджетно, для многих это даже плюс, но отсутствие собственных мыслей и какой-либо фантазии убивает все положительные эмоции, если таковы и возникали, ну, например, радуга за окном. Здесь уже никто и ничего не поможет. Крепитесь.

Группа молодых людей в вящем пытливом желании найти приключения на свои не отягощенные целлюлитом пятые точки отправляется на покинутую всеми и вся американскую военную базу, находящуюся в дремучих дебрях немецких лесов, на которой некогда проводились эксперименты с климатом и погодой. Как всегда и происходит в подобных случаях, вскоре жуткие события не заставили себя долго ждать.

Говоря о немецкой школе хоррора вспоминаются, в первую очередь, две крайности, присущие этой жанровой разновидности богатого немецкого кинематографа, а именно: или изощренный экспрессионизм 20—30-х годов, воплощенный Лангом, Мурнау и Дрейером, или, что более вероятно, жестокий кровавый расколбас немецкого некрореалистического подполья в лицах Шнааса, Буттгерайта, Иттенбаха, Ренштока и прочих, выражающий в большинстве своих случаев эдакий эпатажный протест против царящей в немецком кинопространстве жесточайшей цензуры. Фильмов ужасов, которые бы находились где-то посередке между экспрессионизмом и некрореализмом, представляя из себя нечто понятное и приземленное для обычной и не ценящей жесть публики, в Германии практически нет за редкими исключениями. которые творческими удачами на выходе не являются ни в коей мере, и выглядят откровенной бэмувишной голливудщиной.

Именно к такому очередному художественному фиаско на поле немецкого хоррор-мейстрима относится и вышедшая в 2013 году с огромной и неумеренной помпой самоуверенности дебютная работа режиссера и сценариста Торстена Клайна, фильм с неоригинальным названием «Проклятое место». Но, к глубокому сожалению, истинной оказалась мысль о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет; «Проклятое место» стал воистину проклятым фильмом, который, как ни старались его создатели, не сумел ни стать событием в своем жанре, хоть предпосылки были сотворить немецкий вариант «Хижины в лесу», ни даже толком окупиться в театральном прокате ввиду обыденной вторичности, излишней шаблонности и некой жанровой неопределенности данного кинопродукта.

Даже самым закаленным на хоррорах с детским рейтингом и с рейтингами покруче зрителям и ценителям ловить в этой картине хоть что-нибудь страшное, жуткое и макабрическое не стоит, ибо все долженствующие пугать моменты являются скорее комичными, атмосфера и баланс в картине не соблюдены на положенном уровне, а сюжет движется медленнее, чем черепаха-долгожительница, топчась на могиле клише и штампов во всем.

Изначально претендуя на нечто большее, чем просто малобюджетный второсортный трэш, данный фильм пытается быть не просто молодежным хоррором, а практически слепком из научной фантастики и напряженного триллера, заигрывая со зрителем коктейлем из чрезвычайно заумной терминологии, но на фоне главных персонажей, лишенных многослойности и полифоничности, являющих собой пример шаблонов и всевечной картонности, желание выдать интеллектуала смотрится не что бы смешно, но просто нелепо и дико, до абберрантности, абсурдно. Персонажи ленты, исполненные Джозефиной Пройсс, Франсуа Геском, Питом Буковски и Юттой Мерле-Бернсен, напоминают своими действиями героев, движимых лишь силой компьютерной игры, квеста, джойстика и не более чем и сопереживать им не получается совершенно, ибо картонные фигуры эмоций и отклика не могут вызвать у зрителей.

Тривиальный по режиссуре, находящийся приблизительно на одном художественном уровне с лентами Full Moon и Asylum, «Проклятое место» Торстена Клайна выглядит откровенным недоразумением в своей жанровой категории. Слишком блекло, слишком невыразительно, слишком наивно и слишком в духе приснопамятных «Философов» Джона Хаддлса.

За почти два часа экранного времени можно рассказать отличную, насыщенную историю или даже половину какой-нибудь эпопеи. Да, в век сериалов это правило можно нарушить сто тысяч раз, потому что выгоднее растянуть отличную, насыщенную историю или какую-нибудь эпопею сезонов этак на сто пятнадцать, верно? Но вспомните действительно стоящие проекты, для которых целый час и ещё сорок щедрых минут сверху были достаточной мерой, в том числе это касается триллеров. Что говорить, иногда скромные короткометражки могут по качеству быть похлеще (в хорошем смысле) многочасовых трудов, в том числе со сценарным учётом.

Короче, дебют Торстена Клайна отчаянно претендует на остросюжетицу с оригинальной задумкой, но в силу неопытности режиссёра и халтурного подхода к съёмке проваливается по всем фронтам. Проблема в первую очередь стоит в самой идее. Мол, компания великовозрастных подростков попадает в незнакомые локации, где гуляет чудик в защитном костюме, который знает, почему с ребятами вдруг начали происходить странные вещи. И суть в том, что им не повезло стать заложниками ещё более странного эксперимента (это не спойлер, читайте аннотацию), несущего аномально-ненормально-геологическо-климатический и ещё абы какой характер. Я бы назвал эксперимент: «Почувствуй себя в девятом классе на уроке физики», ну или географии, да не суть.

Ладно бы здесь происходили действительно пугающие события. Дело же ограничивается хиленькими судорогами и рядом других неприятностей. Удивительно другое: как режиссёру удалось вместить сюжетную схему «приехали-дурачились-попали-спасались-бабах» в довольно внушительный хронометраж. Секрет прост: пусть персонажи будут дураками, пугающимися каждого шороха, а крайне нудный саспенс (я иду… о боже… там что-то есть… тишина… я иду… там дверь… надо открыть… иду открывать… беру за ручку… поворачиваю… скрип… дышу…) заполняет минимум шестьдесят процентов фильма. Зато бюджет можно ограничить до аренды заброшенного здания, пары трейлеров, электрической башни и кучки компьютеров. Супер, уложились, снимаем!

Актёры внешне симпатичны, по игре — однотипны. Сами герои — то находчивые энтузиасты, лезущие куда не надо, то полные тормоза. Атмосфера на протяжении сеанса поддерживается относительно неплохо, с той лишь разницей, что, опять же, из-за режиссёрской косорукости и ленивости она разбивается о каменную глыбу тоскливой сонливости, возникающей почти сразу же после титров. Ты только смотришь и думаешь, когда всё это уже кончится, что здесь вообще происходит и как бы найти смысл в бытии, потому что сосредоточение на этой мути становится почти невозможным.

На что претендовал Кевин Кля… простите, Торстен Клайн? Стать новым первооткрывателем арт-хаусного хоррора? Или просто прославить парочку своих друзей?

Но точно не развлечь зрителя.

3 из 10

Хорошие кинопостановки в жанре параноидального триллера выходят на большие экраны крайне редко, а если и выходят, то в большинстве случаев минуют большие экраны, поскольку либо слишком жестоки, чтобы демонстрировать их в кинотеатрах, либо низкобюджетны. В случае с «Проклятым местом» ни одно, ни другое определение под него не подходят, да и «хорошим» в общепринятом значении слова к нему сложно применить, однако есть в нем что-то такое, на что просто невозможно не обратить внимание, когда давно «вертишься» в этой теме.

Двое закадычных друзей, «ботаник» и «разгильдяй», встречаются с двумя девушками, малосимпатичными, но «с интересом». Они отправляются навстречу небольшому приключению, дабы разнообразить школьные каникулы, в глухую местность, чтобы выполнить определенное задание, по типу «Поиска бутылки со 100 €». Однако по мере выполнения задания они оказываются в беде из-за секретных испытаний неподалеку климатического оружия.

Даже зрители с «невооруженным глазом» обнаружат в этом фильме десяток-другой «ляпов», самых настоящих просчетов, на которые Торстен Клайн, судя по всему, решил просто закрыть глаза, и которые у меня вызвали самую настоящую улыбку умиления: «Вот он! Низкобюджетный, полу-дилетантский хоррор с задорным энтузиазмом!» Герои пытаются спастись, предполагая различные причины возникшей беды, самой яркой из которых оказалась «Третья Мировая», попутно девушки разбираются с провалами в памяти и непонятными перемещениями в пространстве, даже не догадываясь просто уйти из зоны поражения. Естественно, хоррор оказался не просто хоррором, но и комедией, вопреки представлениям самого Клайна. Однако старания режиссера продемонстрировать настоящую паранойю нельзя не заметить, особенно при самоубийстве подруги главной героини, неумело сыгранное актрисой, да и плохо загримированной последствиями облучения.

Как видно, все старания режиссера сделать хороший триллер потерпели фиаско, однако человек бы не был человеком, если бы не учился на собственных ошибках и, вполне возможно, нас будет ожидать в скором времени второе воплощение Ти Уэста, собравшего достойное количество фанатов своего ремесла.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятое место 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Четверо подростков отправляются на заброшенную военную базу, где некогда проводились эксперименты с климатическим оружием. Они считают происходящее занятным приключением, но с ними начинают происходить странные и страшные вещи...

Проклятое место / Lost Place 2013, Германия, детектив, триллер, ужасы