На грани сомнения

Suspension of Disbelief

2013, Великобритания, триллер

Теряясь в размытых границах между реальностью и вымыслом, мы наблюдаем за известным писателем, воплощающим свои потаенные фантазии и оказывающимся замешанным в убийстве.

UHD
16+   1ч 47м КиноПоиск  4.6 IMDb  4.2
На грани сомнения

Галерея

Актеры 9

Съемочная группа 2

Майк Фиггис
Режиссёр, Сценарист
Сэнди Пауэлл
Художник по костюмам

Рекомендуем 4

Лето замерзших фонтанов
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Звездные парни
2017, Финляндия, биография, драма, семейный
Диана
2017, США, ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Поиски Алена Дюкасса
2017, Франция, документальный

Похожие 22

Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
13-й воин
1999, США, боевик, детектив, приключения
Кости
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Ограбление по-итальянски
2003, США, боевик, криминал, триллер
Неуязвимый
2000, США, драма, триллер, фантастика
Лофт
2014, США, детектив, мелодрама, триллер
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Мы
6.3 Мы
2019, США, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм Майка Фиггиса «На грани сомнения».

Фильм о природе мысли и творчества, о связи вымысла и реальности, о тонкой и ранимой душе художника, и просто о жизни, /на той самой грани/.

Писатель, по совместительству сценарист Мартин на дне рождения дочери знакомится с красивой девушкой Анжеликой, /на другой день её находят мёртвой/. На похороны приезжает единственный близкий человек Анжелики, её сестра Тереза, которая останавливается в доме Мартина. Отношения из сперва дружеских, незаметно переходят в другую плоскость, обстановка накаляется.

У каждого персонажа этой истории есть, что скрывать, у каждого есть скелеты в шкафу. И потихоньку, по мере развития сюжета скелеты начинают вываливаться.

А Мартин пишет книгу. Тему книги диктует сама жизнь, ну, как обычно бывает у писателей. Потом, опять же по мере развития сюжета и книга начинает диктовать жизни. Фантазия и жизнь переплетаются неразрывным узлом.

Вопросы множатся, и криминальная составная незаметно отходит на задний план и уже не поймёшь, что к чему. А всё до банальности просто, жизнь не имеет канонов и стандартов, течение её непредсказуемо, так же, как творческая мысль. И смысл в этих вещах искать дело последнее. Это всё равно как искать смысл в течении реки, или в шелесте ветерка. Это просто есть, или нет, этим можно либо наслаждаться, либо попытаться игнорировать, но воздействовать каким либо образом, увы.

Ну разве что написать сценарий, и снять по нему фильм, и если зритель не заснёт во время сеанса, возможно задумается о том, что ты хотел сказать. А что можно сказать, кроме того, что жизнь прекрасна, разве, что твоя жизнь прекрасна и ты счастлив.

Вот только маленький червячок сомнения подтачивает стройную систему твоих жизненных ориентиров. И ты балансируешь на грани.

И только буквы складываются в слова, слова в предложения, предложения в истории, а истории в жизнь.

Когда-то в 80-х Майк Фиггис снимал замечательные атмосферные картины. В 90-х он стал претендовать на лидерство. А после, как-то неожиданно ушел в эксперименты с полиэкранным изображением и растворился в потоке многочисленных концептуальных авторов. Вот, не уверен я, что многие из наших современников при упоминании его имени сразу же вспоминают «Штормовой понедельник» и «Покидая Лас-Вегас». А вот, еще несколько фильмов подобных рецензируемому, так и вообще смотреть перестанут.

Наверное для опытного режиссера есть определенное пижонство в том, чтобы взяться за банальный жанр триллера и постараться рассказать его в рамках известных клише. Но с едва проскальзывающей и видимой лишь эстетам ускользающей самобытной хитринкой. И ведь возмущение появляется совсем не тогда, когда нам предлагают блюдо из «писателя, который много лет назад подозревался в убийстве жены, а теперь подозревается в убийстве подруги». Вопросы возникают в деталях. Совершенно неправдоподобный полицейский допрос, к примеру. Или уверенное переигрывание актрис. Все эти мелочи, при общей и типичной для Фиггиса бессвязности и обрывочности приводят к бессмыслице. А там, режиссер нам «заряжает» еще одну бомбу, неожиданно прерывая концовку и предлагая поразмышлять вместе с киношниками о наиболее идеальном финале фильма. В сухом остатке выкристаллизовывается лишь Себастьян Кох, который видимо как и его герой, растерянно ищет точку отсчета и рычаг для наилучшего применения силы. Этому хорошему актеру похоже тут совсем нечего делать.

В итоге, детективная линия обнуляется философскими размышлениями, а параноидальная стилистика рекомендует обратиться к первоисточнику. Дэвид Линч снимал в разы лучше. Зрителю же остается либо поддерживать псевдо-глубокомысленный пафос навязываемой создателями ленты беседы (ведь просмотр фильма можно рассматривать и как возможность диалога с автором), либо минимизировать просмотр в рамках своих возможностей. И на мой вкус, последний вариант самый правильный. Слишком уж бесхитростным по сути и закрученным по форме получилось это кино. Тот самый случай, когда больше оценки поставить и не получиться никак.

1 из 10

«На грани сомнения» Майка Фиггиса — настоящий постмодернистский презент фанатам Линча, которые соскучились по старому доброму Дэви.

Нет, Фиггис, конечно, фигура культовая, креативнейшая и самостоятельная, но количество всевозможнейших любимых фэнами Линча элементов зашкаливает: тут вам и утопленница, и отель у дороги, и блондинистые парики, и ночное шоссе, и даже Красная комната из Черного Вигвама. Последний раз такое дежа вю я испытывал от сериального «Убийства», но Фиггис дает фору.

Здесь есть и Внутренняя Империя, и Малхолланд Драйв (съемки, фильм внутри фильма), очень-очень много Шоссе в никуда и даже немножко Твин Пикса. Можно много и подробно расписывать параллели, но лучше посмотрите сами и насладитесь. Темнотой, загадочными роковыми женщинами, двойниками, расследованием, снами, помешательством, саспенсом и сексуальностью.

Помимо этого, исследование природы творчества, метаконтекст, Юнг, относительность «реальности», Radiohead, Вагнер и прочие прелести, которые все вокруг кличут «претенциозностью», «заигрываниями со зрителем» и «высоколобостью»)

Так что «всем вокруг» лучше не беспокоиться, а кто знает — быстрей смотреть.

7 из 10

Два часа довольно вольных рассуждений на тему творчества и его влияния на человека. Фильм Майка Фиггиса как попытка использовать философскоепонятие, введенное в обиход английским мыслителем Самуэлем Тэйлором Колериджем в 1817 году.

Своеобразный взгляд на литературное произведение и его связь с реальностью — одна из ключевых тем философских споров, которая своим предельным основанием имеет вопрос о том, что такое реальность в принципе. Конечно, Фиггис не доходит до таких глубин, он пытается сделать детектив, и вложить в него некую оригинальную подоплеку.

Главный герой фильма, являющийся сценаристом, оказывается причастен к загадочной смерти, встречает таинственную незнакомку, а также с трудом отличает происходящее вокруг от созданного им на страницах рукописи. В данном фильме «загадочность» — это не имитация, здесь действительно сложно понять, кто же является преступником.

Помимо детективной линии у Фиггиса есть интересные сцены, которые наглядно демонстрируют разницу между тем, что происходит на съемочной площадке, и тем, что в последствии зритель видит на экране кинотеатра (эта разница может развеять ряд иллюзий по поводу мира кино). «На грани сомнения» это мастерски созданный сюжет о пересечении реальности и художественного вымысла. В данном случае это является примером подлинной оригинальности произведения: в центр своего замысла постановщик явно ставит цель снять затейливое кино, а не удивить любым способом. Здесь Фиггис в полной мере оправдывает выбранное им название для картины, которое означает полное отсутствие сомнений по поводу реальности происходящего.

Визуально в фильме нет новаторских визуальных решений, хотя при этом присутствует некоторая необычность, визуальная обработка (к слову, в большинстве сцен не выставлено освещение) и неплохой монтаж. Все это нужно для того, чтобы подчеркнуть запутанный сюжет, включающий в себя несколько линий. А вот выбор музыкального сопровождения довольно интересен — это Рихард Вагнер в сочетании со специально написанным для картины score.

Огромным плюсом «На грани сомнения» является актерский состав. Именитый Себастиан Кох, подающий большие надежды Лаклан Ниебоер, а также Лотта Вербеек, известная по роли Джулии Фарнесе в американской версии сериала «Борджиа». Просмотр, из-за присутствия этих актеров, пройдет не зря в любом случае.

Творение маститого Майка Фиггиса это яркий пример жанра под названием «кино не для всех». Для одних зрителей это безусловный плюс, для других же — огромный минус. Таким образом, однозначной рекомендации к просмотру для всех дать нельзя. Тем не менее, режиссер здесь реализовал все им задуманное и, что самое главное, попытался раскрыть один из ключевых культурологических терминов — «Suspension of disbelief».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На грани сомнения 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Теряясь в размытых границах между реальностью и вымыслом, мы наблюдаем за известным писателем, воплощающим свои потаенные фантазии и оказывающимся замешанным в убийстве.

На грани сомнения / Suspension of Disbelief 2013, Великобритания, триллер