Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 17
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
14
Thomas Pesquet: «Tthis is the story like it`s never told, heart-wrenching at times».
Четвертый полнометражный фильм Алис Винокур\AliceWinocour (Сан-Себастьян, 2019 год: Специальный приз жюри, Премия Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS) — особое упоминание, номинация: Золотая раковина).
Режиссер и сценарист, Алис Винокур уверенно строит карьеру в кинематографе, завоевывая сердца зрителей и членов жюри престижных кинематографических фестивалей. В картине «Проксима» она выступила в качестве режиссера и сценариста.
В центре сюжета взаимоотношения матери и дочери. Сара, мать-одиночка и астронавтка, готовится к годовой космической миссии, ее дочь — Стелла — ребенок с дислексией и дисграфией, некоторыми проблемами в учебе. Для Сары полет на Марс — детская мечта, которая вот-вот сбудется, цель в жизни, к которой она шла, прорываясь сквозь множество преград: непонимание со стороны собственной матери, пещерные предрассудки общества насчет места женщины в мире, разногласия с мужем-астрофизиком… Даже после зачисления в команду, Сара, высококлассный инженер, сталкивается с открытым сексизмом.
Светлана Савицкая, русская космонавтка, дважды Герой Советского Союза, вспоминая подготовку к полету, где должна была выйти в открытый космос, в одном из интервью вспоминала: в процессе работы нет разницы, мужчина трудится или женщина. Если это профессионал, главная задача — проявить себя: «Может быть, ожидали, что где-то споткнешься, но это нельзя, потому что споткнешься ты, и сразу скажут: «?Баба». А мужик пять раз споткнется, а ему: «?Ну ошибся, ничего страшного». К слову, ее саму несколько раз отсеивали, потому что у советской космонавтики не было задач обучать женщин.
Героиня Евы Грин не только проходила все испытания при подготовке наравне с мужчинами, но и стойко выдерживала неуместные замечания со стороны коллег. Главным же испытанием для Сары становится разлука со Стеллой. «Самая близкая» — именно так переводится название звезды Проксима Центавра, самая близкая к Земле звезда, после Солнца. Мать и дочь, будучи самыми близкими друг к другу людьми, оказываются не готовы к переменам. Девочка привыкла к постоянному вниманию и заботе, Сара любит и умеет заботиться, проводить время с дочерью. Испытания на центрифуге, выполнение задания типа «выход в космос» (которые проводятся под водой с ограниченным запасом кислорода), ежедневные пробежки и множество медицинских тестов, которые выдержать дано единицам, проходят для Сары в режиме постоянного стресса и переживаний за дочь, вины за невыполненные обещания. На протяжении всего фильма мы видим, как Сара-мать уступает Саре-астронавтке и наоборот. Пытаясь побыть с дочерью как можно дольше, Сара нарушает протокол и даже приводит ее на дебрифинг, который проводит опытный астронавт (Тома Песке, астронавт ЕКА). Главная задача этой процедуры -еще раз объяснить всем членам отряда, с какими опасностями они могут столкнуться и передать собственный опыт. Стелла, которой быстро наскучило рисование, всячески пытается привлечь внимание Сары, а когда ей это не удается, сбегает на улицу. Обнаружив отсутствие дочери, Сара, а затем и остальные члены команды прерывают дебрифинг. Девочку находят в местном лесопарке, она отталкивает мать. Подобное нарушение находит резкий отклик со стороны американского коллеги (Мэтт Диллон), ведь его дети не мешают ему готовиться к полету. Ими занимается его жена.
Сара понимает, что миссия, к которой она готовилась, чуть ли не всю жизнь, рискует быть проваленной, если она не сможет взять себя в руки. Самым сложным моментом оказывается отказ от телефонных звонков бывшему мужу и дочери, период планового карантина перед полетом, который она все же тайком нарушает, не в силах справиться с чувством долга перед дочерью — она обещала ей показать ракету.
Фанатов космоса фильм порадует документальными кадрами вывоза и установки ракеты на стартовую площадку, съемки внутренних помещений центров подготовки космонавтов. В фильме показаны этапы подготовки космонавтов к миссии, работа на тренажерах, подготовка скафандров и даже процесс отливки формы индивидуального кресла для каждого члена экипажа. Потрясающая сцена старта ракеты и слезы собравшихся для просмотра не оставят равнодушными ни одного зрителя.
Хорошая игра актеров, монтаж и операторская работа, в целом фильм заслуживает внимания.
U.K.
Драма. Новая картина с участием моей любимой актрисы Евы Грин. Как я мог пройти мимо? Почему не сходил в кино? Да все просто, ибо данную картину не привезли даже в областной центр нашей великой и необъятной страны, чего уж тут говорить о моем любимом кинотеатре маленького городка (в котором даже «Джентльменов» не показали). Сеансы были только в Москве и Северной столице. Ничего с этим лично я поделать не смог, поэтому пришлось ждать премьеру в цифровом виде, до которой я добрался только сейчас. И вот вам мое краткое мнение — хорошая драма о матери и дочери. Поскольку мне удалось посмотреть на данный момент огромное количество картин, то опытный глаз сам собой находил различные косяки и прочее. Но, тем не менее, дабы внести щепотку объективности, расскажу не только о минусах, но и о плюсах данной картины, дабы вы смогли определить для себя, стоит ли она вашего внимания и вашего времени, или же нет. Засим с предисловием заканчиваю, и приступаю к разбору.
Итак, плюсы:
1. История — в картине пойдет речь о нелегких отношениях молодой женщины, ставшей космонавтом (буду называть ее «космонавтом» на русский манер, ибо данное слово мне значительно приятнее и ближе, чем «астронавт»), которой предстоит долгая и опасная миссия и ее дочери, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Героиня Евы еще и разведена при этом, поэтому взаимоотношения с бывшим так же наслаиваются на все разворачивающиеся события. Не скажу, что драма получилась сильной и слезовыжимательной, но и плохой я ее никак назвать не могу, ведь актеры действительно постарались. Я уж боялся, что при просмотре банально усну, но Ева и остальные заставили меня следить за происходящим практически непрерывно, благо хронометраж картины получился именно таким, дабы она не стала скучна зрителю.
2. Россия — картина европейского производства, но снималась по большей части в Звездном городке и в Байконуре, что радует. Мне всегда интересно любое появление России или русских (ну или СССР или советских людей) в зарубежном кинематографе. И, чего уж скрывать, почти всегда мы предстаем в виде развесистой клюквы с медведями, водкой и балалайкой. Здесь такого не наблюдается, мы показаны обыкновенными людьми, со своими заботами и проблемами, один русский космонавт чего стоит. В картине упоминается Юра Гагарин — первый человек, полетевший в Космос, память о котором обильно вытравливают как на Западе, так и у нас, что печалит. Русская речь героев хорошая, не без акцента, да и русские актеры постарались.
3. Настроение — оно на протяжении всей картины довольно меланхоличное. Раз уж картина европейская, то я боялся уснуть от всего происходящего, но повторюсь, спасли актеры. Скажем так, если у вас подобное настроение — данная картина однозначно вам подходит, определенное удовольствие точно получите.
Итак, минусы:
1. Противные сцены — Уважаемые европейские режиссеры! Почему у вас в каждой картине есть сцены рвоты и прочей гадости? У вас такой фетиш? Или установка от вышестоящих продюсеров? Не подумайте неправильно, я не ханжа, просто все европейское кино, которое я посмотрел за четыре года содержали подобные сцены. Неужели это так необходимо? Они что, раскрывают образ? Отвечу вам — Нет! Слава Богу, что при просмотре я ничего не жевал, иначе случилась бы неприятность. Неужели вы не могли бы показать подобные сцены с уважением к зрителю? Ну хотя бы с закрытой дверью туалетной кабинки!
2. Сценарные просчеты — несмотря на простоту истории и знакомые типажи, в картине есть несколько моментов, которые ставят некоторые вопросы логического характера, на которые зрителям никто не даст ответ. Таких моментов было замечено два, и то, они очень заметные. Возможно вы найдете еще.
3. Музыка — второй фетиш европейских режиссеров заключается в том, что они не очень любят заморачиваться с музыкой в своих картинах. Здесь все повторилось. Вы не подумайте, музыка тут есть, но очень в редких моментах, которые лишь подчеркивают общую меланхоличность. Хотелось бы больше музыки!
Немного о главных героях:
1. Сара Лоро в исполнении Евы Грин — французский космонавт, которой предстоит сложная миссия в Космосе. Ева вновь порадовала меня своей актерской игрой, заставляя буквально любоваться каждым кадром со свои участием. И что еще запомнилось — финальные титры, посвященные женщинам, побывавшим в Космосе — сильный посыл. Я поначалу думал, что это очередной феминистический выпад, как был в «Хищных птицах», но нет. Это дань уважения подвигу слабой половины человечества, которые стали покорителями Космоса наравне с мужчинами, оставаясь самими собой — и это самое главное. Героиня Евы сильная, но порой проявляет слабость, показывает эмоции, она — живой человек, а не робот, выполняющий механические команды. Ева в очередной раз меня порадовала! Целую ручку мадемуазель Грин!
2. Майк Шеннон в исполнении Мэтта Диллона — американский астронавт, член экипажа, в который входит Сара. Немного гордый, заносчивый, но в критический момент может спасти жизнь. Поначалу данный герой у меня на вызвал симпатии, но постепенно его образ раскрылся и я ему поверил. Мэтт хорошо сыграл данного героя. Молодец!
3. Антон Очиевский в исполнении Александра Фатеева — русский космонавт, член экипажа вместе с Мэттом и Сарой. Добродушный человек, с первого появления в кадре проявляет заботу по отношению к Саре и остальным. Опора команды. Обычный человек со своими проблемами и заботами. Александр однозначно справился, тут даже придраться не к чему! Молодец!
И не могу не отметить дочку Сары в исполнении Зели Булан, которая отлично сыграла. Их взаимоотношения — это просто надо видеть и прочувствовать.
Как не печально это прозвучит, но эта картина — одноразовая, прямо как две предыдущие европейские картины с участием Евы Грин — «Эйфория» и «Основано на реальных событиях». Один раз посмотрел, может даже восхитился — а на следующий день благополучно забыл. Так случиться и в этот раз.
В итоге имеем хорошую драму о непростых взаимоотношениях матери и дочери с меланхоличным настроением, атмосферой музыкой, интересной рассказанной историей, с несколькими серьезными проблемами, и с хорошими актерскими работами, особенно красавицы Евы Грин!
7 из 10
Все-таки замечательно, когда страны не выясняют между собой отношения, а работают на общее благо, давая возможность увидеть международный тимбилдинг в действии. Художественный фильм «Проксима» французского режиссера Алис Винокур (с Владимиром Винокуром у нее общая только фамилия) снять как раз Францией и Германией, но при этом часть съемок проходила в России в городке Звездный, где готовят покорителей космоса.
С учетом того, что здесь задействованы актеры из Германии и США (Мэтт Диллон) и конечно из России, «Проксима» вообще выходит на межконтинентальный уровень, уподобляясь космической ракете, отправившейся дальше земной орбиты. Хотя фильм лишен каких-либо спецэффектов и фантастических сцен, присущих многим фильмам о космосе, условие международности превращает его в действительно масштабную работу. И за это съемочной группе стоит сказать спасибо.
Сюжет вращается вокруг Сары Лоро (Ева Грин) — французской женщины-космонавта, которой предстоит вместе с российским и американским коллегами отправиться на Марс. Экспедиция продлится целый год, а это значит, что Саре целый год не удастся повидаться со своей дочерью Стэллой.
Фильм, как и «Человек на луне» 2018 года рассказывает не о том, как команда отправилась в космос, а о том, как она к этой отправке готовилась. И в первую очередь здесь рассказывается о том, как человек психологически и морально готовиться к тому, что ему придется пережить в ближайшие 365 дней.
Алис Винокур не случайно концентрирует внимание на члене экипажа женщине, ведь ее материнские чувства куда более остры в сравнении с тем, как у мужчин проявляются отеческие. На примере Сары можно наблюдать за тем, как человек сомневается в правильности своего выбора и насколько трудно ему (или в данном случае ей) дается шаг, после которого уже нельзя будет отказаться. В то же время Сара сама заявляет о своих мечтах и том, что ей всегда хотелось отправиться к звездам. Мечта мечтой — когда ты думаешь о чем-то казалось бы недостижимом — это одно, но когда твои желания и мечты вот-вот сбудутся и ты стоишь на пороге их свершения — это совсем другое. Алис Винокур пыталась донести это до зрителя и ей это сделать удалось.
А еще мироощущение Сары — это тоже тот фактор, на который стоит обратить внимание. Она оказывается в Звездном, где за всем, даже за видом из окна наблюдает с интересом, она гуляет с дочкой у речки и преждевременно начинает тосковать не только по девочке, с которой ей предстоит разлука, но еще и по земле, траве, воде, деревьям. Ведь всего этого она будет лишена. Здесь все ясно и понятно — на земле у нее есть дочь, квартира, работа. Жизнь идет своим чередом и в ней нет неизвестных. А полет в космос — это как раз шаг в неизвестность и именно этот фактор заставляет душевное равновесие героини Евы Грин колыхаться как метроном.
Остановить это устройство помогает команда. Российский космонавт Антон Очиевский в меньшей степени, а вот Мэтт Диллон в большей. С ним у героини Грин не сразу, но устанавливается особый контакт и за счет того, что этот здоровяк постоянно невозмутим и собран, Сара успокаивается также. Она осознает, что там она будет не одна и ей будет на кого положиться. Кстати сейчас пришла мысль, что в майке Шенноне (герой Диллона) она почувствовала уверенность и действительно поняла, что на этого мужчину можно положиться, в отличие от ее мужа, с которым они в разводе. Может как раз и этот фактор ее беспокоил, но уверенность напарника принесла положительный результат?
Фотографии во время финальных титров поясняют чему или кому посвящен фильм. Он снят в честь женщин-космонавтов, кто на момент отправки на земную орбиту, уже имел детей и был вынужден с ними расставаться на определенный срок. В принципе гордиться можно не только ими, а всеми, кто отправляется ввысь. Но в «Проксиме» есть своя конкретика.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
В прошедшие выходные состоялся-таки запуск космического корабля Crew Dragon компании Илона Маска SpaceX. Пока все радуются столь эпохальному для космонавтики событию и припоминают нелепость рогозинских шуток-прибауток в адрес американских коллег, я хочу посоветовать замечательный фильм-вариацию на тему, который вышел в российский прокат еще в начале года и незаметно прошел мимо зрительских радаров, — «Проксима».
Астронавт из Франции Сара Лоро с юных лет грезит Космосом. Она проходит подготовку в России перед полётом на Марс с космодрома Байконур в 2030 году. Кроме запредельных нагрузок ей предстоит справиться с эмоциями перед расставанием с дочерью, которая будет в разлуке с матерью около года, пока будет проходить миссия «Проксима».
Одним из главных достоинств фильма является умница и красавица Ева Грин, чья героиня разрывается между долгом и одновременно мечтой все своей жизни и необходимостью быть хорошей матерью. Главная женская дилемма 21 века, прекрасно воплощенная в очень интимной, пронзительный в своей эмоциональности, местами неспешной и обстоятельной картине Алис Винокур. Саре стоит огромных усилий удерживать пресловутый баланс между семьей (пусть и с мужем давно в разводе, но по-прежнему в теплых отношениях) и работой, где будучи единственной женщиной в команде ей предстоит доказывать свою компетентность и профессионализм коллегам-мужчинам, порой скептически настроенных по отношению к «француженке на борту».
Большая часть съемок проходила в Звездном городке и на космодроме Байконур, так как Винокур было важно показать процесс подготовки космонавтов. Действительно, вся внутренняя кухня передана а мельчайших деталях: эпизоды с тренировками помогают оценить не только всю физическую, но и моральную тяжесть предстартового периода, когда космонавты вынуждены проводить последние дня на Земле в изоляции от родных и близких. Это ощущение усиливается какой-то извечной тоской российских просторов и депрессивностью аскетичных номеров городка, из которых, кажется, еще не выветрился дух советского космического величия.
«Проксима» хоть по своей сути и является феминистским кино, но полностью очищено от его агрессивно-лобовой декларативности, присущей большинству кинотворений последнего времени. Это делает картину, несмотря на ее меланхоличность, легкой, воздушной и безумно обаятельной. Прекрасное посвящение всем женщинам-космонавтам.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проксима 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сара астронавт, которая проходит подготовку в России для последней экспедиции перед полетом на Марс. Ее партнер по полету Майк помогает ей справиться с запредельными нагрузками и поддерживает эмоционально перед расставанием с дочерью. Старт миссии «Проксима» должен состояться на космодроме Байконур.
Проксима / Proxima 2020, Франция, боевик, драма