Пропавшие среди живых

Propavshiye sredi zhivykh

1981, Россия, криминал, детектив, драма

Оперативная группа под руководством полковника Корнилова расследует цепь преступлений, связанных с угоном автомобилей. В поле зрения следствия - убийство, причастным к которому оказывается молодой таксист Евгений Хилков. Но следователям удается выяснить, что парня втянул в преступную игру матерый вор и убийца Кашлев...

Страна
Россия, СССР
HD
12+   1ч 25м КиноПоиск  6.5 IMDb  5.9
Фильм Пропавшие среди живых online на emblix

Галерея

Актеры 6
Съемочная группа 3

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«У ней такая маленькая грудь, и губы, губы алые как маки. Уходит капитан в далекий путь и любит девушку из Нагасаки»

Необычный детектив снял Владимир Фетин, даже не подозревая, что фильм станет последним в его карьере, на премьеру которого режиссёр не успеет попасть. Необычен фильм тем, что при стандартной для подобных картин завязке о непростой милицейской службе, к финалу симпатии окажутся, как бы это кощунственно не прозвучало, на стороне главного злодея. Здесь стоит оговориться, что симпатии относятся исключительно к актёру, а не к персонажу. Всё это — благодаря яркой неповторимой игре Павла Кадочникова, сыгравшего Фёдора Борисовича Кашлева по кличке «Нырок». Пожалуй, «сыгравшего» не совсем верное слово. Скорее — перевоплотившегося. Потому что персонаж для артиста — это не только грим, одежда, походка, это, прежде всего, эмоциональный настрой. Кадочников предельно точно «настроился» на свой персонаж: блеск в глазах, походочка с тростью, обаятельная улыбка чудаковатого состоятельного «старикана». При всей внешней «пушистости» добропорядочного пенсионера за плечами Нырка страшные дела, жестокость которых никак не вяжется с его сегодняшним обликом.

Нырок — истинный двуликий Янус, способный мгновенно менять личины, и от того, в кого он готов превратиться в следующую секунду, зависят жизни тех, кто ему доверяет. История не сразу открывает все качества Кашлева. Они выдаются порционно, дозировано, чтобы зритель успел привыкнуть к новому персонажу и оценить его беззаботный весёлый нрав. Но весёлый он ровно до тех пор, пока в ласково-расслабляющем голосе пожилого человека не появются стальные нотки, предвещающие бурю. Кашлев — бандит-одиночка. Его связи с криминалитетом — лишь дань традициям, да необходимость поддерживать нужные связи. Работать он предпочитает с молодыми, из которых так легко вылепить послушных балванчиков, если знать, что эти балванчики любят. А любят они шелестящие купюры, на которые, как считается, можно купить всё. Купить можно, но расплачиваться всё равно придётся. Советские фильмы о милиции всегда содержали в себе один обязательный аспект — воспитательный. «Скользкой» дорожку в уголовную «романтику» так и называют потому, что мало кто устоит от соблазна и не полетит кубарем вниз. Туда — где его примут либо «ласковые» наручники, либо стальные «перья». Кому как «повезёт».

Для Кашлева молодые «болванчики» — расходный материал. Нырок вкладывает в них деньги, воровские навыки ровно до тех пор, пока они ему необходимы как подельники. Если же перестают быть полезными, а тем более — опасными, участь их печальна. Циничности и жестокости Нырка нет границ. Улыбаясь в глаза жертве улыбкой Иуды, он уже решил участь своего визави — спокойно и хладнокровно. На фоне успешных ускользаний Кашлева от милиции, сами сотрудники органов внутренних дел смотрятся заметно бледнее. Персонажи Александра Демьяненко, Эрнста Романова, Сергея Иванова выглядят статистами на фоне похождений матёрого уголовника. В то время пока они педантично выполняют рутинную работу, Кашлев творит зло. Перевес баланса в сторону преступника можно объяснить тем, что повесть Сергея Высоцкого не могла быть целиком перенесена на экран. Чем-то пришлось пожертвовать. Такой жертвой стали лишь слегка оконтуренные образы сотрудников милиции. Им явно не хватает живых человеческих качеств, а тем более — ярких поступков, запоминающихся фраз, в отличии от Кашлева с его броскими афоризмами: «Расцеловал бы я тебя, танкист, да ты в мыле!» и «На такси разъезжать — пенсия не позволяет»

У Жени Хилкова тоже есть запоминающиеся сцены, правда, он выглядит в них слегка придурковато, зато целиком в амплуа своего прозвища — «Хилый». «Кошмарик» тоже запомнился, весь фильм распевая вариант куплетов Владимира Высоцкого «Девушки из Нагасаки» Кто читал повесть, тот увидит много отличий в фильме, но я не считаю расхождения недостатком. Скорее — наоборот. Фильм получился более жизненным, приблизив «уголовный контингент» к простым людям, а не рисуя его исключительно в угольно-чёрных тонах. То же самое относится и к Насте (Ирина Богданова), персонаж которой в фильме получился ярким и запоминающимся благодаря искреннему участию в судьбе дорого ей человека. На обычных в фильмах такого рода не стыковках и даже ляпах останавливаться не хочется, потому что они никак не влияют на окончательное мнение о фильме. Его не изменит даже финал — настолько стремительный, что оставляет зрителя в лёгком недоумении: «Как! Уже всё?..»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пропавшие среди живых 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Оперативная группа под руководством полковника Корнилова расследует цепь преступлений, связанных с угоном автомобилей. В поле зрения следствия - убийство, причастным к которому оказывается молодой таксист Евгений Хилков. Но следователям удается выяснить, что парня втянул в преступную игру матерый вор и убийца Кашлев...

Пропавшие среди живых / Propavshiye sredi zhivykh 1981, Россия, криминал, детектив, драма