Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 10
Отзывы к
фильму
15
Простой карандаш удивидельно похож на человека. Люди делятся на три типа: тех, которые видят, которые видят, если им показывают и тех, кто не видит, — говорит главная героиня. Карандаш может рисовать, плохо рисовать и совсем не рисовать, потому что он бракованный или сломан. Карандаш в фильме всегда рядом с людьми… Разве это не намек автора на схожесть с ним? Он как и человек рождается, подвергается обработке другим человеком и обретает свои качества, становясь твердым, как Антонина, мягким, как болшинство тех, кто живет в живописном захолустье или вообще, ненужным. «А ещё, его можно сломать!»- невозмутимо нагло отвечает ученик, который держит в страхе всех, включая запуганных детей, директирису, которая не увольняет, а «УДАЛЯЕТ» неугодных ей людей «для общего блага»; грязносерых учителей, которые считают, что бояться за себя-это нормально, которые даже не претендуют на то, чтобы называться интеллегенцией; безликую маму-майора милиции, которая советует просто уехать, если есть такая возможность…
Фильм снят высококвалифицированными специалистами, но получилось по-любительски. В целом, больше всего вопросов вызывают сюжетные дыры, с технической части проскакивают мелкие недочёты, на которые можно закрыть глаза.
Операторская работа на высоком уровне, есть моменты, которые сильно бросаются в глаза, но в целом снято красиво и качественно.
Фильму не хватает хорошего музыкального сопровождения, глядя на природу и прочие виды, обращаешь внимание именно на это.
Режиссёр Наталья Назарова пытается делать качественное российское кино, на уровне Анны Меликян, задатки видны, но работать есть ещё много над чем, в любом случае, в женской режиссуре в России, фамилия «Назарова» может упоминаться уже сейчас.
Главная героиня Надежды Гореловы — Антонина Золотарёва, получилось весьма интересной, современной, стильной, доброй, но неоднозначной. Пытаясь донести до всех и вся, что жизнь может быть прекрасной, она хочет помочь всем и сразу, усидеть на двух стульях и не упасть. Но к сожалению так не бывает, в фильме демонстрируется так называемая суровая реальность, но к реальности действительной это относится не в полной мере.
Идея борьбы за правду и справедливость, протягивания руки помощи, тем самым якобы совершая подвиг, меркнет и гаснет на глазах, казалось бы уже опытной и образованной петербурженки. До конца неясны её взаимоотношения с мужем. С местным учителем, Алексеем Вороновым, его линия и внутренняя борьба тоже оканчивается неопределённостью. Ну и конечно стоит выделить смазанную и до конца не раскрытую концовку, мол, додумывайте сами как всё кончилось, в данном случае так не работает, высший замысел автора работает против него.
Отдельно конечно стоит выделить игру Надежды Гореловой и Александра Доронина, они заставили обратить на себя внимание.
В захолустный, показанный мрачным в первых же кадрах фильма городок, затерявшийся где-то в России (!), приезжает опрятная молодая женщина. Само начало намекает на мрачность повествования, которое последует дальше. Ох, несдобровать гостье «тёмных уголков»…
Нужно ли описывать сюжет этого фильма, чтобы передать его сущность? Возможно. А может, и нет. Это фильм об обычнейшем малом населённом пункте, специфика которого разве что в расположении с образующим его наверняка заводом по производству карандашей. Что до русских карандашей, те недорогие, грубоватые, но заметно лучше, чем производились раньше. И некоторые имеют срок годности. Ну да ладно.
… То ли завод тюремный, то ли нет. В процессе просмотра я этого не определил. Зато определил, что фильм очень жизненный, с массой причинных подтекстов.
Главная героиня, судя по всему, не знала, с чем столкнётся, терпеливая и заботливая… Но без детей, лишённая в полной мере возможности реализоваться в жизни. Как показано ближе к концу, отчасти из-за в некоторой степени тщеславного и лживого мужа, бежавшего за выгодой к иноземным друзьям, как будто в России и ему не получилось полностью реализовать творческие идеи. Оболганному ли и обманом осуждённому? А жена — коллега или кто? Да так, наверно.
Желание поделиться своим добром и любовь к мужу привели главную героиню в тёмный городок. А не нужда ли? Наверно, вряд ли. Кто же из мегаполиса поедет работать чёрт знает куда?
Поселившись не ахти как в тёмной комнате общежития или коммуналки, похожей на барак советских лесорубов, главная героиня пытается скоротать тёмный-тёмный вечер со смартфоном. Разительный контраст почти трагичен. Уж для разных детей и не только наверняка. И оказывается, что героиню окружили грубые люди. Отчего они такие? На всё есть свои причины. Не обязательно страх. Да и апатия, может, не первопричина. И отвечать ли людям тем же?
Всё-таки описал часть повествования фильма, небольшой фрагмент. А сколько в нём показано! Дальше — больше.
Главной героине удаётся определить приоритеты и задачи там, где у других не получилось так поступить. И оказывается, что в дикой обстановке случаются пригожие дни. У природы, впрочем, нет плохой погоды. Это у людей бывает в жизни всё плохо. И плохо получается, потому что равнодушны или вредят другие. Кто нападает, бедные и покалеченные от нужды? Нет! Избалованные и не знающие другой жизни, идущие за теми, кто впереди, младший брат — за старшим, «шестёрки» — за «паханом».
Главная героиня искренне хочет улучшить обстановку, успешно формирует подход к ученикам. Учительница рисования. Тьфу, бестолкового рукоделия, или как там… Кому в «болоте» нужны «рисульки»? «Кикиморам» или «лешим»? А есть что? Бумагу? Как выжить с карандашами в руках?
Важность деятельности учительницы очевидна, потому что та закладывает основу творческого мировоззрения, видения пользы и красоты в вещах. А кто-то рисует вульгарные каракули, ломает карандаши и «встаёт на дыбы», как непутёвая хлевная скотина, от которой ещё меньше пользы, чем от карандашей, которые даже если просто лежат без дела, и так полезнее. «Скотина» не серая. Скотина чёрная. Чёрная скотина, которая строит свой скотский мир и пытается навязать окружающим. Скоты не присутствуют ежечасно рядом с «другими», они просто порабощают страхом. А ежечасный страх порабощает мышление. Выбирайте, мол, доброта или злоба, слабость в нежелании и сила в решимости причинить вред, чтобы отнять последнее. Кто-то может только избегать, кто-то — бороться в душе, кто-то — служить злу, чтобы не бороться с тем. Увы, последнее выбирают слишком многие. Кто-то — узники страха, кто-то — узники собственного скотства.
Приехавшая недавно учительница борется с иллюзией безнадёжности, видя, что есть основания жить нормальной жизнью. Сообща и без страха не так уж и сложно это сделать. Но привычные оправдания возвращают в безысходность, из которой в страхе не захотелось выбраться. Чего же так можно бояться? Насилия ради непропорционально ничтожной наживы, отчего кажется, что это насилие происходит ради самого насилия. Ведь всегда можно попросить на время или в долг;
попросить помощи. Но главный скот не одобрит. Служи во зле или позорься, прочий скот, которому не нужно имя, хоть то и есть. А зачем выродки были рождены?
Сколько уже написал, но раскрыл лишь некоторую часть содержания и смыслов на первый взгляд простецкого, как простой карандаш, фильма; фильма о мировоззрении, формировании жизненных позиций, зависимости от способности к добродетели и взаимопомощи. Зависимости в лучшем из смыслов.
Главная героиня борется. Но в конце концов… Если напишу, что оставил на этот раз в мыслях, те, кто ещё не смотрели этот фильм, могут не захотеть его смотреть. Ну, я захотел, просмотрев сначала фрагменты, потому что было видно, что история не проста, как может показаться.
Смотрите внимательно. Напоминание, где свет, а где тьма, между которыми или где-то сбоку надежда, никому не помешает. Из тьмы злобы выйти не страшно и не позорно.
… Простым карандашом делают проекты будущих свершений, наброски, элементарное, свойственное для разумного человека, если что.
Смотрите правде в глаза, не отводя свои в сторону.
В захолустный, показанный мрачным в первых же кадрах фильма городок, затерявшийся где-то в России (!), приезжает опрятная молодая женщина. Само начало намекает на мрачность повествования, которое последует дальше. Ох, несдобровать гостье «тёмных уголков»…
Нужно ли описывать сюжет этого фильма, чтобы передать его сущность? Возможно. А может, и нет. Это фильм об обычнейшем малом населённом пункте, специфика которого разве что в расположении с образующим его наверняка заводом по производству карандашей. Что до русских карандашей, те недорогие, грубоватые, но заметно лучше, чем производились раньше. И некоторые имеют срок годности. Ну да ладно.
… То ли завод тюремный, то ли нет. В процессе просмотра я этого не определил. Зато определил, что фильм очень жизненный, с массой причинных подтекстов.
Главная героиня, судя по всему, не знала, с чем столкнётся, терпеливая и заботливая… Но без детей, лишённая в полной мере возможности реализоваться в жизни. Как показано ближе к концу, отчасти из-за в некоторой степени тщеславного и лживого мужа, бежавшего за выгодой к иноземным друзьям, как будто в России и ему не получилось полностью реализовать творческие идеи. Оболганному ли и обманом осуждённому? А жена — коллега или кто? Да так, наверно.
Желание поделиться своим добром и любовь к мужу привели главную героиню в тёмный городок. А не нужда ли? Наверно, вряд ли. Кто же из мегаполиса поедет работать чёрт знает куда?
Поселившись не ахти как в тёмной комнате общежития или коммуналки, похожей на барак советских лесорубов, главная героиня пытается скоротать тёмный-тёмный вечер со смартфоном. Разительный контраст почти трагичен. Уж для разных детей и не только наверняка. И оказывается, что героиню окружили грубые люди. Отчего они такие? На всё есть свои причины. Не обязательно страх. Да и апатия, может, не первопричина. И отвечать ли людям тем же?
Всё-таки описал часть повествования фильма, небольшой фрагмент. А сколько в нём показано! Дальше — больше.
Главной героине удаётся определить приоритеты и задачи там, где у других не получилось так поступить. И оказывается, что в дикой обстановке случаются пригожие дни. У природы, впрочем, нет плохой погоды. Это у людей бывает в жизни всё плохо. И плохо получается, потому что равнодушны или вредят другие. Кто нападает, бедные и покалеченные от нужды? Нет! Избалованные и не знающие другой жизни, идущие за теми, кто впереди, младший брат — за старшим, «шестёрки» — за «паханом».
Главная героиня искренне хочет улучшить обстановку, успешно формирует подход к ученикам. Учительница рисования. Тьфу, бестолкового рукоделия, или как там… Кому в «болоте» нужны «рисульки»? «Кикиморам» или «лешим»? А есть что? Бумагу? Как выжить с карандашами в руках?
Важность деятельности учительницы очевидна, потому что та закладывает основу творческого мировоззрения, видения пользы и красоты в вещах. А кто-то рисует вульгарные каракули, ломает карандаши и «встаёт на дыбы», как непутёвая хлевная скотина, от которой ещё меньше пользы, чем от карандашей, которые даже если просто лежат без дела, и так полезнее. «Скотина» не серая. Скотина чёрная. Чёрная скотина, которая строит свой скотский мир и пытается навязать окружающим. Скоты не присутствуют ежечасно рядом с «другими», они просто порабощают страхом. А ежечасный страх порабощает мышление. Выбирайте, мол, доброта или злоба, слабость в нежелании и сила в решимости причинить вред, чтобы отнять последнее. Кто-то может только избегать, кто-то — бороться в душе, кто-то — служить злу, чтобы не бороться с тем. Увы, последнее выбирают слишком многие. Кто-то — узники страха, кто-то — узники собственного скотства.
Приехавшая недавно учительница борется с иллюзией безнадёжности, видя, что есть основания жить нормальной жизнью. Сообща и без страха не так уж и сложно это сделать. Но привычные оправдания возвращают в безысходность, из которой в страхе не захотелось выбраться. Чего же так можно бояться? Насилия ради непропорционально ничтожной наживы, отчего кажется, что это насилие происходит ради самого насилия. Ведь всегда можно попросить на время или в долг; попросить помощи. Но главный скот не одобрит. Служи во зле или позорься, прочий скот, которому не нужно имя, хоть то и есть. А зачем выродки были рождены?
Сколько уже написал, но раскрыл лишь некоторую часть содержания и смыслов на первый взгляд простецкого, как простой карандаш, фильма; фильма о мировоззрении, формировании жизненных позиций, зависимости от способности к добродетели и взаимопомощи. Зависимости в лучшем из смыслов.
Главная героиня борется. Но в конце концов… Если напишу, что оставил на этот раз в мыслях, те, кто ещё не смотрели этот фильм, могут не захотеть его смотреть. Ну, я захотел, просмотрев сначала фрагменты, потому что было видно, что история не проста, как может показаться.
Смотрите внимательно. Напоминание, где свет, а где тьма, между которыми или где-то сбоку надежда, никому не помешает. Из тьмы злобы выйти не страшно и не позорно.
… Простым карандашом делают проекты будущих свершений, наброски, элементарное, свойственное для разумного человека, если что.
Смотрите правде в глаза, не отводя свои в сторону.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Простой карандаш 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В размеренную жизнь провинциального городка врывается Антонина гордая, красивая, смелая. Устроившись на работу школьной учительницей рисования, она узнает, что весь город держат в страхе местный хулиган и его старший брат, опасный преступник. Жители делают вид, что их жизнь такая, какой и должна быть, стараясь не высовываться, чтобы не нарваться на неприятности. Но Антонина не готова мириться с таким положением дел в городе.
Простой карандаш / Простой карандаш 2019, Россия, русский, драма