Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
18
'Республика ШКИД'.
Вчера во время семейного вечернего просмотра кино, пересмотрели с мужем этот фильм. Люблю его с детства. Моя восьмилетняя дочь тоже смотрела с нами, в силу своего юного возраста она конечно мало что поняла в нём, но фильм ей понравился, так же как и мне когда-то. Мне было 11 когда я смотрела этот фильм в первые. Помню как он меня потряс. Ох, с каким упоением смотрели в детстве этот фильм! А простенькая песенка про кошку у которой 'четыре ноги и позади у неё длинный хвост' была прямо таки хитом (сегодня весь день доча напевает эту песенку), рада что фильм её зацепил и что нынешние дети смотрят эту ленту с удовольствием.
Главное в сюжете: 20-е годы прошлого столетия. Петроград. На улицах постреволюционного города обитает огромное количество беспризорников, голодных подростков без определённого места жительства. Обездоленные ребята пытаются выжить изо всех сил, о них ведь больше некому заботиться. В случае, если они не найдут пропитания и крыши над головой, их ожидает лишь одна печальная участь – голодная смерть. Честным трудом здесь заработать не получится, поэтому всё чаще мальчишки вынуждены грабить, что сильно беспокоит общество. Власти стараются вылавливать таких скитальцев и отправлять их в специализированные детские приюты, где ими занимаются соответствующие воспитательные органы. Государственные деятели уверены, жизнь в суровых условиях и по строгим правилам должна перевоспитать и показать подрастающему поколению правильный путь. Школа-интернат Имени Достоевского (от сюда и название ШКИД) является одним из многих заведений подобного плана. Заведует школой директор Виктор Николаевич Сорока, которого за глаза прозвали Викниксором. Несмотря на наметившиеся трудности, мужчина старается выковать из подопечных настоящих, честных граждан своего государства. Малолетние хулиганы категорически отказываются принимать заботу и противятся обучению. Они всячески издеваются над преподавателями и берутся за старое: воруют вещи и еду. Однако Викниксору в итоге удаётся найти общий язык со своими воспитанниками, когда они совместно сочиняют собственный гимн. Вскоре в коллективе появляется новый ребёнок - одноглазый сорванец по кличке Мамочка. За его воспитание берутся уже сами жители республики.
Фильм универсальный на все времена, каждое поколение возьмёт из него что-то для себя!!! Это было, это есть сегодня. Жаль, что сейчас нет таких учителей. Учителей с таким терпением, такой любовью и верой в детей, верой в свои силы. Изумительный фильм. Юрский- неподражаем. То был шаг неведомое. А теперь? Что у нас произошло? Гражданская война? Разруха? А кому нужны теперь современные дети беспризорники?
Этот фильм никогда не устареет! Он будет жить века! Обратите внимание на голоса актёров. Ну например на Мамочку! У него восхитительный голос! Сейчас таких нет! Наши нынешние исполнители петь не умеют - просто хорошая пластика! Это великий фильм! Я читала, что не все мальчишки сыгравшие в этом фильме, подхватили тогда звёздную болезнь, хотя кое-кто действительно был к ней склонен - в частности, Мамочка. Да и как иначе, если в жизни он был очень маленького роста? В школе его дразнили, девочки внимания не обращали. И вдруг - бешеный успех! Он спокойно по улице пройти не мог. Его, 14-летнего подростка, отлавливали, затаскивали в кафе, все норовили с ним выпить, побрататься. Девочки сами на шею вешались. Если учесть, что при этом он ещё хорошо поёт, играет на гитаре, то как тут крыше не съехать? Неокрепшей детской психике сложно пережить медные трубы... Парень он очень талантливый, но своими способностями, так же как и возможностями, дарованными судьбой, не сумел правильно распорядиться. Думаю, если бы он остался в театре, а не ушёл на эстраду, его жизнь сложилась бы удачнее…
Шикарный фильм. Все актёры - просто супер. А какой там Пантелеев! В него же невозможно не влюбиться! Не понимаю, почему он так мало снимался потом? Чудо - парень. Бесподобны Мамочка, Цыган и Дзе. Да все хороши, не говоря уже о Юрском. Да, были когда-то таланты...
Книга конечно намного лучше, сильнее, жёстче. Актёрские работы детей на высоте, а Колесников - просто не нахожу слов, чтобы выразить своё восхищение его игрой! Сильнейшая работа. Знаменательно, что после этого фильма, смотрела хитовый «Человек с бульвара Капуцинов», и вижу между ними яркую нить! Влияние на разум. В первом - это мальчишки-беспризорники, во втором - простые ковбои. И те, и другие - Люди, и в каждом есть Человек. Просто нужно это увидеть, их потерянные заблудившиеся души, просто кричат и просят помощи у общества, а общество чаще всего не слышит этих криков, и продолжает сталкивать этих людей в пропасть безразличия, равнодушия и злобы. Отсюда и происходит в мире всё, что мы имеем на данный момент.
Многих актёров уже нет и Товстоногова и «Купы-Купыча» и Луспекаева... жаль, жаль, а вот по теме фильма (не для политики хочу сказать, для дела) по подворотням собирали ребят отмывали и чистили, учили, давали можно сказать путёвку в дальнейшую жизнь, чтоб было где жить, а не быть не нужными ни кому, почему сейчас такого нет ведь мы теперь правильные и все в Бога верующие. Фильм замечательный, при том, что я - истовый поклонник книги, знаю её буквально наизусть, хотя читала её гораздо позднее, чем смотрела фильм. Другого Викниксора представить себе не могу, как и Янкеля, Купу Купыча, Японца, и конечно Мамочку.
Вообще такие фильмы обязательно нужно показывать современным детям и подросткам, чтобы они знали, как и чем жили их ровесники в не столь далёком прошлом, всего сто лет назад, в начале 20-го века. И какие потом вырастали люди из этих детей. И как они потом страну развивали, и как в самой страшной и кровопролитной войне выстояли. Обязательно нужно показывать. Года через три, планирую показать своей дочери ещё и «Путёвку в жизнь» и «Достояние Республики» и «Кортик». Это потрясающие фильмы, на которых росли мы все, в которых очень откровенно показана жизнь общества того периода времени. А особенно жизнь детей. Сколько всего выпало на их долю, страшно представить.
Фильм актуален и в наше время, когда вокруг чёрт знает что творится, и беспризорников на улицах не меньше. Теперь их называют «детьми из неблагополучных семей», у которых родители беспробудно пьют, принимают наркотики или сидят за решёткой. Сейчас обязательно нужны такие школы, как «Республика ШКИД», (а не просто детские дома), в которых их будут учить жить в современном сумасшедшем мире, и в котором они потом смогут найти себе место, а не пропасть в без вести потонув в алкоголе и наркотиках. А смогут стать людьми.
10 из 10
Интересный фильм с исторической и этнографической точки зрения – этакий автопортрет на фоне эпохи, и весьма удачный, надо сказать. Здесь есть все необходимые бытовые детали без ненужных неаппетитных подробностей. И поданы они без надрыва, именно как бытовые детали, они не находятся в центре повествования, просто так было, и всё: мёрзлая картошка на тюленьем дефицитном жире, чай с сахарином как деликатес, замок на воротах – школа ведь тюремного типа, штаны, которые нельзя воровать у товарищей, хоть они и казённые, потому что новых не выдадут, нет их в разорённой войной стране. Нищета, к которой привыкли, и которая уже не мешает жизни и счастью.
Мир ШКИД, хотя и заперт на замок и огорожен крепким забором, хоть и живёт своей насыщенной жизнью, не изолирован от окружающего мира. Двадцатые годы царят и в нём - любовью к аббревиатурам, собраниями, речами и лозунгами, которые не успели ещё износиться и превратиться в формальность. ШКИД живёт на одной волне с тем, временно внешним миром, где маршируют юные пионеры, на первомайских демонстрациях протыкают штыками чучело Капитала, где потихоньку отстраивается молодая страна. Да это и не случайно, ведь ШКИД - плоть от плоти этого мира, сумевшего таки решить проблему четырёхмиллионной беспризорности. Этот мир кажется сейчас немного наивным, немного идеалистичным и пафосным, так сейчас не говорят и не поступают, но они жили и думали так всерьёз. Даже авторам фильма, шестидесятникам, мир двадцатых тоже кажется наивным и далёким, для них он уже история - и они подпускают немного иронии в фильм. Она не мешает, нет, но всё же она пришла немного из другой эпохи.
Несомненная удача фильма, видимо, идущая от книги-первоисточника и жизни-оригинала, - это образы мальчишек воспитанников. Все разные, не прилизанные, не лубочные. Они не то что не паиньки, они порой совершают даже подлые поступки. Ну а как иначе? Они обычные подростки с многолетним стажем беспризорности. Их интеллект и совесть не развиты, жизнь они видели в основном с изнаночной стороны. Но что-то крепкое и здоровое, похоже, глубоко сидит практически во всех людях, И Викниксору с товарищами удаётся это в ребятах вытащить наружу, показав им нормальный мир и нормальные отношения.
Я не читала книгу, но по фильму видно, что авторы любят свою школу и свою юность и благодарны ей. Да, нам рассказывают в этом кино о разном - о грустном и о весёлом, о подлом и благородном, но заканчивается фильм непередаваемо светло. По-разному сложатся судьбы ребят-ШКИДцев, не у всех жизнь будет счастливой и длинной, но так ни один родитель и ни один педагог таки гарантий дать не может. Сейчас же на дворе май, в жизни - юность, впереди - большая жизнь.
8 из 10
'Ах, зачем я на свет появился, ах, зачем меня мать родила?' /с
Сегодня я посмотрела этот фильм, и он оставил после себя приятные впечатления.
Перед нами одновременно драма и комедия для семейного просмотра, повествующая о нелёгкой жизни сирот-беспризорников, воспитывающихся в приютах. Поначалу фильм являет перед нами жалкое зрелище (в хорошем смысле!), а чёрно-белые тона только подчёркивают печальную долю сирот, но потом комедии становится больше.
Фильм повествует о нескольких сценах из жизни приютовцев. Они следуют друг за другом, иногда истории связаны между собой, иногда нет - совсем как сцены из жизни. Некоторые из них обрываются на полуслове, словно нам дали заглянуть за кулисы и подсмотреть, как там оно бывает, а потом выгнали, из-за чего сцены кажутся незавершёнными, но характер фильма это допускает; сам он также заканчивается на полуслове, и 'конец' большими буквами на весь экран кажется преждевременным, не хватает какого-то финала, вывода, но конец, тем не менее, весомый.
Персонажи представлены характерные, разных мастей, они развиваются с течением фильма, каждый из них многогранен и его сложно охарактеризовать как-то однобоко, нет чётко положительных или отрицательных персонажей.
Диалоги потрясающие, заставляют задуматься. Особенно мне запомнилась сцена: девочка прощается с мальчиком, который ранее обидел её. Она отвергает его, хотя не хочет этого делать, её сердце полно надежд, что он поймёт, как был неправ и от чего отказался когда-то. Но он лишь пожимает плечами, прощается и уходит. Вряд ли он когда-нибудь осознает значимость (и ненужность) её поступка.
Актёры играют замечательно, им веришь в каждой сцене. Они словно все действительно сироты, подобранные с улицы. Песни их так же проникновенны, как и взгляды, полные эмоций.
Фильм является экранизацией. Оригинала я не читала, поэтому ничего не могу сказать на этот счёт, но фильм мне очень понравился.
Вообще, трудно сказать что-то плохое про советские фильмы. Тогда, несомненно, умели их делать.
Республика ШКИД
- Я думал…
- Что ты думал?
- Может вам кушать хоцца?
После просмотра этого фильма, первой мыслью было отправить его в «отстойник». Но поразмыслив, я все таки нашел за что зацепиться, и притащил за уши этот фильм к нейтральной рецензии.
Сюжет разворачивается в 20-е годы прошлого века. Беспризорников отлавливают органы ВЧК, и распределяют по интернатам. В одном из таких интернатов и происходит действие картины. Набрав трудных подростков и детей, директор интерната Викниксор (так окрестили его воспитанники) старается привить ребятам чувство порядка, дисциплины. Дать им образование и навыки, которые пригодятся в жизни. Но нелегко перевоспитать детей, которые всю жизнь прожили на улице…
Посмотрел фильм два раза подряд. Ибо после первого просмотра я не понял смысла. Общей идеи. После второго просмотра оказалось тоже самое. Тут либо его вообще нет, либо я чересчур молод чтоб понять его. Есть красная нить, которая проходит сквозь все микро истории (или как их еще назвать) — воспитание трудных подростков. В остальном это просто бессвязные события, проходящие в стенах школы-интерната.
По поводу жанра фильма я вообще ничего не понял. То ли драма перекрученная, то ли комедия не докрученная. Если бы весы качнулись в какую-то определенную сторону, то можно было бы рассуждать о плюсах и минусах. А эта же смесь жанров носит неопределенный характер.
Есть фильмы, которые сняты в это же время или ранее. И их можно смотреть хоть спустя 50 или даже 100 лет. Республика ШКИД, целиком и полностью, продукт своего времени, снятый исключительно для того зрителя. А сейчас этот фильм будет недопонят и недооценен.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Республика ШКИД 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1920 годы. Послереволюционный беспредел. «Трепещите, халдеи!» — по улицам Петрограда шныряют колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают и направляют в детские приюты. В одном из них — школе имени Достоевского (ШКИД) — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени...
Республика ШКИД / Respublika ShKID 1966, СССР, драма, комедия, семейный