Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
5
Самое начало 1990-х. Профессиональный каскадёр Сергей в свободное от съёмок время занимается весьма прибыльной подработкой: перегоняет машины из одной точки бывшего СССР в другую. Работа сопряжена с большим риском — не угадаешь, что может быть спрятано под обшивкой сидения, и какие граждане могут попытаться перехватить искомый груз в результате внутренних разборок…
Отыскать в постперестроечном или постсоветском кинематографе картины, сделанные даже на среднем уровне — уже успех. «Риск без контракта» как раз такой фильм. Эффектных сцен здесь немного, но и они не столь важны. Гораздо интереснее сама рассказанная история. Яркий положительный главный герой — настоящий мужик, которому — как и почти каждому настоящему мужику — не очень везёт в личной жизни, зато смекалка и сообразительность позволяют выпутываться из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Разумеется, фильм отражает именно те реалии, в которых снимался. Зритель понимает, что фильм 1992 года выпуска, а главный герой вспоминает войну в Афганистане, на который получил ранение и был спасён товарищами. Однако, то ли в силу ограниченности бюджета, то ли желая соответствовать жанровым характеристикам, но в картине время действия весьма размыто. Если бы не вышеупомянутые указатели, можно было отнести время действия и к концу 90-х и даже к первой половине 00-х — актуальности сюжет, отражающий российские реалии во всей красе, не утратил. Василий Шлыков превосходно справился с ролью, выступив и в качестве сценариста картины, а таланту молодых актрис Лидии Вележевой и Екатерины Редниковой ещё только предстояло раскрыться в будущем. Можно посетовать на определённую условность ряда сцен (прыжок с трамплина в виде досок, туповатые бандиты, не умеющие стрелять), но она присутствует так или иначе, почти в каждой картине. В целом для своего времени и эпохи отличный фильм, за просмотром которого полтора часа пролетят незаметно.
6,5 из 10
«Риск без контракта» фильм 1992 года в котором можно увидеть штрихи того времени. Снять фильм, как у «них» и показать реалии жизни «тут» без прикрас. Со вторым практически вопросов не возникло — режиссер сумел полностью раскрыть тему, про криминальные стороны общества, желания красивой жизни у отдельной части населения, нелегкой судьбе кинематографа и работающих за зарплату сограждан, причем к чести создателей удалось это сделать без показной чернухи и смакования обнаженки, чем многие грешили на заре свободы. С первой частью получилось хуже, все — таки Голливуд нам не догнать, но опять — таки к чести творческого коллектива получилось колоритно и увлекательно. Можно покопаться и сказать, что снято не «айс» и вообще …, а по мне получилось неплохо и не только в то время, даже сейчас пересматривая, могу сказать, что мне нравится.
Фабула нехитра, каскадер Сергей Громов в виду маленькой зарплаты, вынужден подрабатывать перегонкой машин. Его красавица жена тяготеет к красивой жизни, что создает дополнительную головную боль герою, и вот в один момент сплелись в хитрый клубок новый заказ, уход жены, криминальные работодатели. И придется Громову разобраться со всеми этими проблемами самостоятельно, как настоящему мужику. Эта роль удалась Василию Шлыкову.
Само роуд-муви под кассету смотрится бодро, пусть экранного времени и немного, здесь больше времени уделено психологическим образам героев, желаниям, переживаниям и принятым решениям. Очень неплохо показана криминальная сторона, где герои очень хорошо показаны взаимоотношения на примере героев Порошина и Дворжецкого, их диалоги очень колоритны. Татьяна Скороходова хорошо справилась с ролью Марины, жены Сергея, которая мечется между «красивой жизнью» и надежностью своего мужа. Совсем молодая Екатерина Редникова смотрелась органично в роли провинциалки, а Лидия Вележева воплотила стервозность и жесткость подруги мафиози.
Фильм заслуживает внимания и актерским составом, и жизненным сюжетом, хорошей работой режиссера Игоря Муругова (к сожалению рано ушедшего из жизни), да и просто ностальгией о временах тех давних.
Тяжело жилось российским каскадёрам в 90-е: боевики никто не снимает, работы, соответственно, мало. А жить-то надо. Вот Сергей Громов и взялся за заманчивую халтуру: перегон японского автомобиля из Владивостока в Москву. Прибыв в пункт выдачи «тойоты», Сергей зашёл в гости к старому армейскому другу. Тот ему объяснил, что работа эта не так проста, как кажется на первый взгляд, ибо всякий перегонщик дорогой машины может подвергнуться дорожному разбою.
На данный момент я посмотрел не так уж много дорожных боевиков, но уже для себя обозначил эдакий пока ещё никем не превзойдённый эталон — «Чёрный пёс». История о дальнобойщике, который невольно попал в смертельную опасность, цепкой хваткой притягивает внимание зрителя и не отпускает до самых титров. Секрет крутизны фильма Кевина Хукса заключается в трёх компонентах: интересная фабула, частый и потрясный экшн, харизматичный герой.
С фабулой у «Риска без контракта» полный порядок: набитая крэком праворулька несётся по трассе, встречая на своём пути препятствия. Экшн-герой из Василия Шлыкова тоже получился удовлетворительный — невозмутимый и бесстрашный рыцарь дорог, который стремится выполнить свою работу во что бы то ни стало. А вот третий компонент — слабое звено. Казалось бы, в распоряжении создателей (по крайней мере, чисто по сценарию) были бескрайние просторы, а значит, имела место возможность снять доброе количество экшн-эпизодов на разных пейзажах. Но нет, фильм побалует зрителя лишь одной трёхминутной погоней.
То есть если «Чёрный пёс» подобен коробке шоколадных конфет, то «Риск без контракта» — эта не более чем одна-единственная карамелька в фантике. По мере её потребления кайфа словить не успеешь, а спустя пять минут никаких приятных воспоминаний об этом скудном чаепитии не останется и вовсе. Так что фанатам дорожного экшна рекомендую воздержаться от просмотра данного фильма.
Вердикт: смотреть исключительно тем, кто хочет прочувствовать атмосферу России начала 90-х.
6 из 10
В начале 90-х жанр «боевик» был на пике своей славы. В это время на постсоветское пространство хлынула волна западных боевиков. Наши кинематографисты тоже не отставали и в то время выходило много подобных картин. И если в западных боевиках главными героями были бывшие «Коммандос», «Зелёные береты» или на худой конец какие-нибудь «Морские котики», то в наших фильмах это были бывшие афганцы или десантники.
Вот и в этом фильме главный герой бывший афганец, а ныне профессиональный каскадёр Сергей Громов в свободное от работы время берётся подзаработать перегоняя тачки. Однажды ему предлагают перегнать тачку из Владивостока в Москву и он тут же соглашается. И только в дороге он обнаруживает, что под обшивкой автомобиля спрятана большая партия наркотиков. Бандиты уже на хвосте и ему приходится применять свои профессиональные навыки.
Исполнитель главной роли Василий Шлыков в действительности является профессиональным каскадёром, так что вживаться в роль ему было не сложно. В дальнейшем он так и не получил больших ролей, а жаль, мне кажется, что у него были все шансы стать успешным актёром. Также из актерского состава хотелось бы отметить совсем ещё молодых Екатерину Редникову (известную по фильму «Вор») и очень популярную сейчас Нонну Гришаеву.
Фильм не плохой и я бы рекомендовал его всем любителям боевиков и тем, кто хочет понастольгировать по недавнему… но такому сейчас далёкому прошлому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Риск без контракта 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сергей Громов — профессиональный каскадер. Время, свободное от съемок, Сергей тратит на то, чтобы подзаработать. В основном он занимается тем, что перегоняет машины из города в город для продажи. А богатые бизнесмены ему неплохо платят. Сергею подворачивается очередная халтура — надо доставить дорогую иномарку из Владивостока в Москву. На месте машину ждет покупатель, который заплатит приличную сумму. В надежде на легкий заработок Сергей соглашается. И только в дороге он случайно обнаруживает, что под обшивкой автомобиля спрятана большая партия наркотиков…
Риск без контракта / Risk bez kontrakta 1992, Россия, боевик, криминал