Галерея
Интересные факты 4
Актеры 14
Съемочная группа 9
Отзывы к
фильму
14
Уникально житейский и душераздирающий фильм о том, что примирение с предками и корнями есть ключ к семейному счастью. Советская жизнь показана без антисоветщины, но в детстве запомнился предчувствием грядущих невозвратных перемен. Хотя… проблемы нарушения личностных границ, взаимопонимания поколений, глубинки — большого города, проблемы выбора остались всё те же. Нелюбимая дочь свалила от нелюбимой матери из деревни в город, вышла за нелюбимого мужчину, родила нежеланного нелюбимого ребёнка и искалечила ему психику. Зато все как у людей… Потом удивляются, откуда столько тепличной молодёжи нессимметричной… В роли странной девочки мальчик. Может быть впервые в мировом кинематографе подразумевался ребёнок-трансгендер?
Мордюкова неотразима. Её заслуженно включили в двадцатку самых выдающихся актрис 20-го века! Не играет — живёт жизнью простой женщины из народа, по образу которой в современном кинематографе зрители в последнее время давно соскучились.
Фильм снят профессионально, тут не поспоришь. Но какова сверхзадача фильма? Что и как показывает режиссёр фильмом? Режиссёр ставит задачу уничижения человека. Михалкову надо показать людей глупыми, пьяными, неприятными. Глядя картину, зритель не сопереживает героям, зритель смотрит с тяжёлым ощущением. Герои фильма все как один не вызывают эмпатии, все они живут как непутёвые, испорченные, беспутные, сволочные, глупые, пьяные. Михалков и ему подобные сокуровы и прочие деятели, уничтожавшие советский великий кинематограф, начали снимать перестроечную чернуху ещё до начала собственно перестройки.
Советский кинематограф всегда ставил сверхзадачей воспитание, развитие, возвышение человека. Буржуазная власть, как реакционная, ставит себе противоположную задачу — унижение человеческого достоинства, втаптывание человека в грязь, не воспитание и развитие личности, а подавление, деградацию культуры, деструкцию, дезориентацию человека. И антисоветчики михалковы, сокуровыи прочие, которые теперь обласканы буржуазной властью начали снимать свою чернуху не в 90-е годы, а ещё с конца 70-х годов.
Ощущение от фильма тяжёлое. Он снят для того, чтобы плюнуть в душу человеку, чтобы создать образ поголовно неблагополучного быта, поголовно изломанных судеб, пьянства, испорченных детей, разрушенных семей.
В фильме нет ни одного человека, которого режиссёр не унизил бы, не показал бестолковым идиотом, недостойным счастья, недостойным сочувствия зрителя.
Кроме прочего, именно вот такими фильмами рушили рабочую власть и Советский Союз. И те, кто лучше других проявил себя на этом поприще, теперь — «лучшие люди», «заслуженные деятели» буржуазной России, на короткой ноге с президентом, определяют культуру современной России.
Однажды я спросила у подруги, нравится ли ей фильм Никиты Михалкова «Родня» (хотя вопрос изначально был поставлен неверно, этот фильм не может не понравиться). Ответ меня огорчил. Подруга сказала, что не воспринимает российское кино, что наши режиссеры не умеют ничего снимать. Стало как-то горько на душе, как можно так рассуждать, если ты не видела один из самых сильных фильмов нашего кинематографа. Это правда. Такие фильмы как «Родня» долго не отпускают, заставляют задуматься, а в героях Михалкова мы узнаем себя.
Теперь о главном. Нонна Мордюкова не нуждается в представлении. Она — украшение этого фильма. Ей отведены лучшие сцены и моменты в «Родне». Мария Коновалова — простая русская женщина, которая меньше всего думает о себе. Она полна любви, сострадания к людям. Эта женщина прямолинейна, часто рубит с плеча. Но почему эта героиня так полюбилась русскому зрителю? Потому что Мария Коновалова — это настоящий человек с большой и прекрасной душой, которой хватит на всех, она согреет своим теплом не только родных, но и незнакомцев. Мария Коновалова готова спасти и принять бывшего мужа-алкоголика, простить все причиненные ей обиды. Она сделает все, чтобы воссоединить семью своей дочери, чтобы ее внучка жила в полной семье.
Михалков показал городское отношение к семье, где развод, открытые измены, отчуждение, равнодушие — это норма. И на фоне всей этой серости и бездушия появляется самобытная Мария Коновалова, женщина из деревни, которая не забывает своих родственных корней, для которой семья — это самая высшая ценность.
В «Родне» много смешных сцен, доходящих до абсурда и слез. И в любом эпизоде можно узнать когда-то увиденное или пережитое в своей судьбе. А сцены с танцами, руганью, кулачным ударом тещи — настоящие шедевры.
Этот фильм собрал много интересных и многоплановых актеров. Особенно хочется выделить Светлану Крючкову, Андрея Петрова, Юрия Богатырева, Федора Стукова, а также небольшую, но запоминающуюся роль молодого Олега Меньшикова.
И, конечно же, к созданию фильма не мог не приложить свою музыкальную руку Эдуард Артемьев, его мелодии трогают до глубины души. Именно для «Родни» композитор сочинил фантастические по своему восприятию композиции. Их помнят и любят по сей день.
Спасибо Никите Михалкову за этот бесценный фильм, который навсегда останется в моем сердце. Не забывайте свои корни, друзья. Родня превыше всего.
10 из 10
Название фильма сразу ответило на вопрос: «Смотреть фильм или нет?». Ведь родня, родные — это люди, которые волей или неволей находятся на протяжении нашей жизни, рядом или на расстоянии.
Фильм советский, режиссером является молодой Михалков. Каких-то ярких красок в этом фильме нет, но он и хорош своими приглушенными тонами, которые передают настроение всего фильма.
Когда живешь далеко от родных, с одной стороны, это и лучше, т. к. думаешь, что все у них хорошо. Но когда ты навещаешь их, видишь их жизнь изнутри, все твои представления о том как они живут, часто развеиваются. Ты пытаешься всеми силами помочь, принести пользу, но зачастую получается наоборот. От этого становится очень горько и досадно, т. к. ты же все делаешь из благих побуждений. Не зря пословица гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Так и вышло с главной героиней фильма. Но несмотря на слишком ярые попытки исправить ситуацию в семье дочери, симпатизируешь Марии. Она очень правдивая, даже слишком простая, с огромным добрым сердцем. Вот это ее доброе сердце простило, а может просто пожалело бывшего мужа. Но то, что прошло, уже не вернуть и ничего не изменить.
Внимание привлек еще один герой- Юрий Николаевич. Человек безобидный, скромный. Судьба его сложилась не так, как хотелось бы, и встреча его с Марией предоставляется ему как шанс стать счастливым, любить и быть любимым. Однако за свое счастье он не умеет бороться, в силу своего характера, а может просто понимает, что насильно мил не будешь. Слезы Юрия Николаевича, при последней встрече с Марией, очень трогают. Все таки хочется верить и надеяться, что его дальнейшая жизнь сложится хорошо, будет наполненной смыслом, какой была несколько дней в окружении Марии.
«Одинокая женщина, одинокий мужчина- это не прилично». И действительно, в советское время так и считалось. Институт семьи стоял на первом месте. Семья была ячейкой общества, ее создавали очень ответственно и обдуманно.
Данный фильм я советую посмотреть всем, только ради того, чтобы еще раз убедиться, что семья- это самое ценное в жизни. И отпустите обиды, которые держите на своих близких. Родных не выбирают. Нужно их любить и принимать такими, какие они есть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Родня 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест...
Родня / Родня 1981, СССР, драма, комедия