Романовы: Венценосная семья

Romanovy: Ventsenosnaya sem'ya

2000, Россия, драма, биография, история

Фильм представляет собой версию последних полутора лет жизни Николая II и его семьи, а также их гибели. Время действия: февраль 1917 – июль 1918. Последние кадры фильма дают историческую перспективу: канонизация царской семьи.

HD
  2ч 15м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.2
Фильм Романовы: Венценосная семья online на emblix

Интересные факты 2

Комендант Дома Ипатьева Яков Юровский обращается к солдатам охраны «рядовой», но это звание в Вооружённых Силах СССР было введено только в 1946 году (до этого — боец, красноармеец).
Весь материал отснят за четыре месяца в 1997 году.
Актеры 8
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Глеб Панфилов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это не история про Императора, который привёл Российскую Империю к уничтожению, или про Императрицу, которую ненавидел народ, это история про семью. Про искреннюю и неискоренимую любовь между супругами, про их безусловную любовь к детям, про любовь детей друг к другу и к своим родителям. Конечно, важно, что отец — Император, важно, но вторично. Важнее какие-то простые человеческие чувства, которые изображены так, чтобы зритель лучше понял — речь идёт о такой же семье, как наши с вами. В этом, пожалуй, и состояла главная трагедия последнего Императора — он был прежде всего семьянином, а не главой государства.

Нету в этом фильме никакого определённого политического уклона, показали всё, как было, ляп только один, да и тот несущественный и относится к званиям. От этого ещё страшнее то, чем фильм заканчивается. Мы все знаем, чем он закончится.

Я никогда не забуду первый раз, когда увидела этот фильм. Мне было 14, у меня в комнате стоял чёрно-белый телевизор «Юность», про Романовых я знала только что-то, что знали все. Был такой Император Николай II, и однажды его убили вместе со всей семьёй. Когда я досмотрела, у меня была истерика. Я рыдала и выла, вцепившись в ночнушку. Именно тогда у меня внутри образовалась такая огромная дыра, болючая, ноющая всякий раз, когда я слышу о Романовых. И я по сей день не могу объяснить даже себе, почему так. Тут явно замешано что-то, кроме простой человеческой жалости и чувства несправедливость. Тут, наверное, есть какая-то дремучая тоска по России, которой я никогда не видела, но которую считаю прекрасной.

Поэтому я советую этот фильм всем. Смотрите его с открытым сердцем. Не бойтесь никаких исторических неточностей, их тут нет. Тут нет никаких Козловских и Петровых, никаких «скандальных документов» и притянутых за уши фактов, нет внушения искусственного чувства патриотизма, это просто очень хороший исторический фильм. Про нашу очень важную и подлинную историю. И про нашу трагедию, которую, к сожалению, очень многие за трагедию не считают.

Замечательный режиссер Глеб Панфилов создал действительно хороший фильм, однако если он ставил своей целью рассказать о семье Николая II, то этой цели он не достиг. Он снял картину о КАКОМ-ТО царе и его семье, но никак не о конкретном, существовавшем на самом деле. Это может быть своего рода альтернативная история, или один из вариантов параллельной Вселенной, или авторские фантазии на заданную тему, но никак не настоящие члены семьи последнего императора.

Если бы речь шла действительно о тех самых Романовых, то режиссеру стоило бы более внимательно подойти сначала к подбору артистов, чтобы они не отличались уж настолько сильно от прототипов, затем проконсультироваться с историками, чтобы не создавать на экране того, что не имело место в действительности, ну под конец — постараться показать людей, а не только «белых», и только «черных» персонажей.

Начнем с того, что цесаревичу Алексею было 12 лет в феврале 1917 года, а на момент гибели — 13, почти 14 лет, 1 месяц не дожил. Нам же на протяжении всего фильма показывают мальчика лет 10—11 (таким же точно он и заканчивает свой жизненный путь), который инфантилен даже ниже уровня своего экранного возраста для наследника престола.

Объясню. Наследника престола воспитывали будущим царем, вкладывая в него с ранних лет огромное чувство ответственности к государственным обязанностям. 12-летнему (на самом деле) цесаревичу в голову бы не пришло просить отца остаться дома, когда тому нужно было выехать в ставку. Который год идет война, царь едет в ставку — какие уж там: Папа, останься дома — со стороны будущего монарха.

Алексей был на 3 сантиметра ниже Николая II, в фильме же мы видим мальчика не только маленького по возрасту, но и сильно ниже отца по росту. Совершенно непонятно, зачем это было делать, так кривить истиной, подбирать такого артиста. Хотя мальчик сыграл великолепно. Просто он играл кого угодно, но только не настоящего цесаревича Алексея.

Супруга Николая II была выше его ростом, с голубыми глазами. В фильм взяли актрису визуально существенно ниже экранного царя, с темными глазами и совсем другим лицом. Опять же, стоит отметить, что Линда Беллингем сыграла прекрасно, но играла она кого угодно, только не Александру Федоровну.

Великие княжны, кроме исполнительницы роли Ольги, тоже ни внешне, ни внутренне не напоминают прототипов. Да и то, сыгравшая Ольгу Юлия Новикова, похожа на Великую княжну лишь в ее совсем уж юности, ибо в рассматриваемый в фильме промежуток времени она была много дороднее телом и лицом, нежели показано в фильме.

Круглое лицо Ольги Будиной совсем не соответствует вытянутому лицу Анастасии. Словно специально выбрали противоположность. Про красавицу Марию и говорить нечего — совсем другая внешность актрисы у Ольги Васильевой, сыгравшей эту роль. К тому же Марии, пусть и совсем не похожей на саму себя, самой веселой и компанейской в семье Романовых на самом деле, было до обидного мало в фильме.

Зачем авторы картины исказили мелочи, не влиявшие на ход сюжета, но известные всем, кто интересовался Романовыми — непонятно от слова совсем. Зачем акцент на макании ручки в чернильницу, если подпись под отречением Николая II сделана химическим карандашом? Почему дядька Деревенько, приглядывающий за цесаревичем, был «сделан» неграмотным, если это неправда?

Зачем царь показан выпивающим коньяк в поезде, если он был убежденным трезвенником и особенно терпеть не мог коньяк? Почему за полтора года у дочерей царя не отрасли волосы? Зачем горничная Демидова показана невысокого роста актрисой, если та была высокая и мощная? Почему поваренок Седнев младше, чем был на самом деле? И прочая, и прочая…

Вот зачем это — неужели правда по незнанию авторов? Тогда это непрофессионализм семьи Панфиловых-Чуриковых. Зачем браться за сырой непроверенный материал?

Царь и члены его семьи показаны в фильме в очень положительном ключе, они почти всегда только «белые» и замечательные, а вот те, кто лишил их прежней прекрасной жизни — только в черном цвете. Нет полутонов практически: эти хорошие — те плохие. Но ведь это же несерьезно для реальных людей. Именно поэтому создается впечатление, что перед нами фильм-сказка про чистое добро и чистое зло. В жизни так не бывает. Мало того, так и не было в истории жизни семьи императора.

Все это усиливает ощущение того, что эта картина не про настоящих людей, которые правда существовали, а про каких-то из альтернативной истории. Или это плод личных фантазий авторов на тему: Семья Николая II в моем понимании. Ну, или что ближе к истине — конъюнктура того времени, когда создавался фильм. Народ хотел в конце 90-ых обеленного царя — он его получил в этой кинокартине. Святым признали — вставим в фильм тут же. Почему-то уважаемый режиссер не подумал о том, что подумают о его фильме через года, когда конъюнктура уже не будет актуальной.

Однако если брать фильм вне привязки к реальным людям, их внешности, поведению, их реальным поступкам, если хотеть посмотреть фильм про какого-то там доброго царя, его семью и плохих его врагов — тогда эта кинокартина очень хорошая. И эмоции вызывает, особенно в конце.

В реальности конец семьи Николая II был куда более страшен, чем показано, и искренне жаль его супругу и его детей. Дети у самодержца и правда были очень воспитанные, неизбалованные, достойные. Но в фильме показаны не они и не их родители. В этом огромный минус всего этого «фильма-сказки», «фильма-выдумки», «фильма-фантазии» на заданную тему.

Если бы эта кинокартина не настаивала на том, что она снята по реальным событиям, все в ней было бы хорошо. А так… фильм получился не о Романовых.

Ровно столетие назад — в ночь на 17 июля 1918 года была вероломно подвергнута смертной казни вся семья Романовых: император Николай Второй, его супруга — императрица Александра, их дети, некоторые приближенные. Это страшное, греховное событие привело к итогу династии Романовых, прекращению в России монархии.

Фильм Глеба Панфилова «Романовы: Венценосная семья» охватывает последние полтора жизни этой семьи, подробно передавая всю обстановку, динамику событий, все чувства людей.

Фильм начинается с последнего вечера перед отъездом Николая из семьи. Его разговор с сыном Алексеем (В. Грачев): «Я повезу тебя в войска на смотр». Этим император хочет убедить сына, что он здоровый, полноценный человек. Но мальчик сам обрывает отца, говоря суровую правду: «Я гемофилик». Император, отъезжая, смотрит на дочерей: Ольгу (Ю. Новикова), Татьяну (К. Качалина), Марию (О. Васильева), Анастасию (О. Будина).

В Петрограде происходят беспорядки. Спокойно в ставке в Москве.

Николаю говорят: «Все командующие фронтами за ваше отречение»

«Но действительно ли вся Россия за мое отречение?» — спрашивает Николай.

В фильме четко показано то событие, после которого Николай принимает решение об отречении от престола.

Его разговор с доктором (О. Басилашвили) о судьбе своего ребенка. Отца волнует будет ли Алексей жить и царствовать. И только получив правдивый ответ на вопрос, Николай отрекается от престола, отдавая его брату Михаилу.

Александр Галибин, исполнявший роль Николая Второго и раньше — в «Жизни Клима Самгина» сумел в фильме Г. Панфилова показать прежде все же доброту, мягкость, теплоту Николая, как человека. Николая Второго, который пытался как мог быть руководителем великой державы, может, не без ошибок, но в глубине души своей все же желая мира, спокойствия. Николая, который сказал своей супруге в итоге: «любить тебя, растить детей — мое главное назначение». Действительно, Николай был прекрасным семьянином, любящим и заботливым мужем и отцом. Но вопрос его отречение — это слабость императора, не желавшего идти хоть как — то против течения исторического потока событий, времени, или все таки это его сила, в признании что все что мог, для страны он сделал, и у него хватило силы воли, признав свою беспомощность, отдать власть другим? Символична деталь: когда подтянувшись на турнике в поезде много раз, последний он не может, это невыносимо, выше его духовных и физических сил. Словно как и взять и навести порядок во всей стране.

Тяжелые кадры, когда стригут девочек, бреют их головы. Теперь они простились со старым и вынуждены смириться перед неизвестностью будущего.

По дороге в Тобольск рыбалка и купание. В этих кадрах, этих занятиях умиротворение и расслабление, попытка обрести покой. Как и в кадрах пения романсов дочерями, рисунки сына уже в Тобольске. Танец.

А Николай пилит, выполняя тот труд, который веками выполнял народ. Спросив только у своего сына: «Как по-твоему, я был хороший царь?» Каков же будет ответ сына?

Во время труда разговор Николая с сыном о В. Ленине. Николай знает, что он — лидер большевиков, юрист. «А он хороший?» — спросил Алексей. Что может ответить Николай на этот вопрос? Что может ответить история на этот вопрос? Что может ответить Провидение на этот вопрос? В. Ленин, в исполнении А. Филиппенко появляется лишь на несколько мгновений в фильме, будучи в театре в Москве произносит фразу: «Нельзя оставлять им живого знамени». Этим сказано все.

В Екатеринбурге, куда их привезли не по их воли, по приказу, в том числе и больного Алексея, у которого была светлая мечта на будущее — строить корабли, большие и прекрасные, перед итогом вся семья на службе в церкви, подходит ко кресту. Перед Высшими силами они, может быть, уже прощены. А после многострадальной смерти, став мучениками, в 2000 году патриархом Алексием Вторым причислены к лику святых. Эти кадры есть в фильме.

А те, кто совершил убийство — взяли на себя страшный грех. И если формально эти люди уже якобы не были во власти, в жилах их все равно текла та же самая кровь — кровь их предков. И грех не просто убийства, а цареубийства — это страшнейший грех, вопиющий на небо об отмщении за него.

Всех рассудило Небо.

10 из 10

Сюжет фильма рассказывает о последних месяцах жизни и гибели семьи Романовых. Период от Февральской Революции до расстрела царской семьи, а так же момент канонизации, спустя 82 года.

В Российском кинематографе снято всего два фильма, которые рассказывают о Николае II. Это фильм «Цареубийца» Карена Шахназарова и, собственно «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова.

Будет смешно и глупо, если я просто начну пересказывать сюжет, так как в название все и так понятно. Николай II это последний император царской семьи, который, в своей жизни сделал много плохих, но и много хороших дел. Эта картина рассказывает как раз о втором. Глеб Панфилов представляет Николая II, нам, в качестве жертвы, человека любящего свою семью и близких. Борющегося за жизнь, уже не свою, а детей. Именно это, на мой взгляд и является пиком, кульминацией всего фильма. «Картина» расстрела в Ипатьевском доме, не доведет до слез только самого черствого человека, а кадры канонизации и вовсе приведут в оцепенение.

По обыкновению, данный фильм, как и все исторические, смотрится на одном дыхание. Хочется не пропустить ни малейшего кадра, понять всю тонкость и глубину происходящего. Состав съемочной группы впечатляет, начиная от режиссера и заканчивая композитором. Глеб Панфилов является одним из выдающихся режиссеров и сценаристов современности. На его счету такие фильмы как: «В огне брода нет», «Начало», «Васса». Трудно так же не обратить внимание на то, что во всех фильмах Панфилова, кроме данного, исполнительницей главных женских ролей является его жена и «муза» Инна Чурикова. Если честно, я до сих пор не могу понять. Почему главную женскую роль(императрицы Александры Федоровны) Панфилов отдал Линде Беллингем. Хотя в качестве озвучки была задействована все та же Инна Чурикова. Тем самым плавно перейдя к актерскому составу глаза разбегаются от обилия громких имен, таких как: Александр Галибин (Николай II), Олег Басилашвили(профессор Федоров), Михаил Ефремов (Керенский), Ольга Будина (княжна Анастасия), Эрнст Романов (доктор Боткин). Фильм является очень значимым для истории, и именно по этому был выбран такой сильный актерский состав. Так, например, для Эрнста Романова это не первая картина, в которой он сотрудничает с режиссером Панфиловым («Прошу слова», «Мать») А Александр Галибин дважды исполнял роль Николая II: в сериале «Жизнь Клима Самгина» режиссера Виктора Титова и у Панфилова.

Будет конечно совсем не справедливо, с моей стороны(как музыканта) не рассказать о композиторе, который написал музыку к фильму. Вадим Биберган долгие годы сотрудничал с Глебом Панфиловым и написал музыку к таким фильмам, как: «Начало», «Мать», «Васса».

Так де хочется отметить то, что фильм «Романовы. Венценосная семья» был номинирован на премию «Оскар» (категория фильм на иностранном языке) в 2001 году, но, к сожаления не прошел в финал.

В заключение хочется сказать, что данный фильм привлекает меня тем, что это не просто художественная картина, это пособие, которое позволяет лучше узнать историю государя русского, историю его семьи — жизнь и смерть. Советую посмотреть, не пожалеете.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Романовы: Венценосная семья 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм представляет собой версию последних полутора лет жизни Николая II и его семьи, а также их гибели. Время действия: февраль 1917 – июль 1918. Последние кадры фильма дают историческую перспективу: канонизация царской семьи.

Романовы: Венценосная семья / Romanovy: Ventsenosnaya sem'ya 2000, Россия, драма, биография, история