Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 10
Отзывы к
фильму
14
Вчера пересмотрела фильм. Сразу скажу — гениально!
Пронзает насквозь, глубоко, больно, навсегда… и ничем не оправдать, что жизнь многогранна и разные стороны проявлений Любви есть.
Странно, 30 лет назад совсем другое восприятие. Сейчас, когда большая часть жизни пройдена, понимаешь, что достичь высот неземной Любви мало когда и кому удается. Это доступно немногим, как талант, гениальность.
Но хрупка и велика Любовь- КАК это можно показать кинематографическим языком, да еще в 74 году! Я не понимаю. Фильм про нашу Жизнь, возможности и разрушения, и выбор… У каждого есть выбор, он определяет суть Человека. Герой Киндинова — глыба, настоящий! И друга тащил, и людей спасал… Девушка сломалась, это не Кончита из «Юноны и Авось», тем более, что новый жених — прославленный хоккеист (это почти герои в 70-е гг! да еще по ТВ всегда), легкость, птичка, порхающая…
Тема вечная, сюжет простой, тогда в чем же такая сила у фильма? Великое искусство — тронуть глубоко, пронзительно, показать гениально то, что могло бы быть, да не вышло, о предательстве, о силе Духа, о том, что «жить труднее, чем умереть», о новой жизни… В чем-то фильм Ла-ла Ленд на ту же тему, правда, менее трагичен, но тоже сильно пронзает… Но это спустя 45 лет.
Само название «Романс…» уже подразумевает метафоричность, некоторый отход от реальности, условность и нет смысла высчитывать, сколько дней герой «пропадал» в снегах, в больнице, это все вполне условно и приемлемо. Здесь суть — сущность Любви, эфемерность и мощь Любви, и не Музыка, которая органично проявляет жизнь и чувства героев.
С моей непрофессиональной колокольни, А. Кончаловский мог бы больше ничего не снимать, сделав одну эту гениальную работу.
Фильм бесконечно хорош, современен и невероятно глубок. Спасибо.
«Романс о влюбленных». Ключевое слово в названии — романс. Или по-другому, мюзикл. Музыка здесь во всем, не только в потрясающих песнях Градского, она в необыкновенной для того времени, да и вообще необыкновенной, съемке, операторской работе, монтаже, наконец в белом стихе, которым разговаривают герои две трети фильма. Это фильм-поэзия, фильм-ощущение, фильм-переживание. Поэтому раскладывать его подобно математическому уравнению и препарировать характеры и мотивы героев заведомо неправильный путь. И в тоже время разбирать на составляющие очень хочется. Смаковать каждый прием, каждый кадр, каждый поворот сюжета. Это слишком объемное полотно, чтобы найти в нем один смысл и успокоиться, навесив ярлык жанра.
Здесь и древнегреческий хор из коммунальных жителей, соседей, знакомых и случайных прохожих, свидетелей личной драмы, сжимающий в свое плотное кольцо главных героев, наблюдающий немо, осуждающий или сочувствующий. Это не жадная до зрелищ толпа, враждебная и жестокая, а нечто такое нежное, как сгусток материнской любви, обволакивающее заботой, но не вмешивающееся в события. Возможно это то общество, каким его видел человек в 74-м году, не разделяя на чужих и своих, для которого все люди — братья, а весь мир — дом, теплый и уютный. Конечно, утрированно, конечно, с благородным пафосом. Вообще пафос здесь — та принципиальная форма, тот язык, на котором режиссер говорит со зрителем о вечных философских, общечеловеческих вещах. С первых минут нас бросают в атмосферу высокого эмоционального накала, максимальной экзальтации, что-то вроде динамической медитации. Мы ведь так чувствуем жизнь — каждое событие для нас трагедия или как минимум драма, что-то невероятно важное в планетарных масштабах, ведь у каждого вселенная вращается вокруг него, а все остальное — на периферии. Реальность всегда гораздо проще и прозаичнее, чем наши ощущения от нее. В «Романсе…» героев также протаскивает через эту ломку первой влюбленности, и мы видим мир их глазами. Так по-детски откровенно проговаривается то, о чем не принято говорить, что некоторых аж воротит, «Так ведь в жизни не бывает!». Да, не бывает. Но так чувствуют многие, даже если не признаются.
Здесь очень много «красных флажков», помогающих отстраниться от происходящего на нужную дистанцию. Даже брехтовское разрушение четвертой стены. Камера вдруг разворачивается, и мы видим съемочную площадку — софиты, технику, статистов с хлопушками и самого режиссера. Грань между двумя реальностями — художественной и нашей, земной, стирается. Не знаю, делал ли кто-то до Кончаловского подобное в кино.
Фабула стара как мир и не несет в себе ничего нового. Не знаю, насколько корректно такое сравнение, но эта простенькая история, обёрнутая в поэтику и пафос, напоминает библейский сюжет или любой другой эпос (миф, легенда, сказание), в котором ГЛАВНОЕ сконцентрировано, сжато, обобщено и условно. Всё для того, чтобы это самое ГЛАВНОЕ стало ярче и виднее замыленному бесконечными «жизненными историями» и привыкшему к строгому линейному повествованию, зрительскому глазу. Подобно барельефам эпохи ампира, прославляющим героев и военные победы, «Романс о влюбленных» прославляет, собственно, любовь, а если посмотреть шире, то саму жизнь во всех её проявлениях. С её маленькими трагедиями, болью, предательствами и разочарованиями. С неизбежностью потерь и расставаний, и с неукротимым желанием человека жить, которое заставляет подниматься и идти дальше. Плакатность и прямота высказывания здесь как основной инструмент, да и сложно от них уйти, сообщая прописные истины. Ну и конечно это фильм, связанный с контекстом своего времени. Времени, когда люди еще верили в светлое будущее и всерьез готовы были принести свое личное счастье на алтарь всеобщего блага.
Вообще, отринув романтику и поэзию, можно увидеть историю большого разочарования советского общества в том самом светлом будущем. Молодецкий напор, живость, слепой энтузиазм «сказку сделать былью», в итоге выцветают буквально в серую унылую бытовуху со скучной работой, стенкой-сервантом на последние накопления, кухонными разговорами и беспросветностью. С одной стороны — жизнь, как она есть. Как и в природе — есть пора цветения, пора приносить плоды и пора увядания, так же и у людей. Но… что-то не так. Приходится всё чаще уговаривать себя, убеждать, что все правильно, все как надо, что ты счастлив, потому что нельзя быть несчастным в такой огромной прекрасной стране.
Эту луковицу под названием «Романс о влюбленных» можно раздевать слой за слоем очень долго и обстоятельно, а не вот так, в нескольких тезисах. Пересматривать, находить новый подтекст, примерять разные теории и трактовки.
Абсолютный шедевр, поэтому
10 из 10
К моему большому сожалению данная картина известна лишь поколению наших родителей, которые в свое время простаивали длинные очереди за билетами на сеанс, а вот мои сверстники в большинстве своем даже не слышали о ней. Миллионы влюбленных смотрели эту историю и может кто то видел в ней себя, ведь первая любовь тема касающаяся каждого человека. Мне понравилось что используя технически несложные ходы создатели картины позволили зрителю погрузиться в кино. Например очень мастерски показан тот момент взаимной влюбленности людей, когда все кажется таким розовым и прекрасным, они опьянены и говорят милые наивные глупости, клянутся друг другу в вечной любви, и поют об этом песни. В первой части много красок и красивых планов. А потом как слом вторая половина фильма, она начисто лишена всего этого — черно-белая пленка, диалоги завязанные на бытовухе лишенные романтики и всего того чем насыщена первая часть фильма, непринятие героем того что он теперь один и больше не любим, как будто нам говорят что бесшабашная молодость и романтика у главного героя в прошлом, и пора искать себя в настоящем.
Но все же у фильма есть хэпи-энд, это не история с грустным концом, просто нам показали что первая любовь так или иначе пройдет, и вот уже будучи женатым человеком и отцом к герою возвращаются краски, что лично я воспринял как вновь обретенный смысл жизни и намек на то что все будет хорошо. Просмотр данной картины рекомендован для людей способных смотреть не только американизированные похожие друг на друга фильмы, понравиться он далеко не всем, кино не коммерческое а авторское, в Советском Союзе умели снимать фильмы которые являются настоящим искусством, способным заставить зрителя задуматься, порассуждать.
Двое, дождь, мокрые деревья, тишина, бесконечные объятия и восхищенные взгляды. Счастливой парочке можно позавидовать и пожелать счастья. Однако мирное бытие нарушается неминуемой разлукой, так как Сергей вынужден уйти на службу в армию. Таня согласна ждать и быть верной, но все же она жалуется в письмах на скуку, как ей трудно долго ждать.
Разлука — тяжелое испытание. Неожиданные трагические события в армейской жизни Сергея, известие о его гибели, заставляют девушку вскоре отказаться от своей клятвы и любви, ей хочется жить, купаясь в новом мужском внимании. не нарушающем её душевного спокойствия.
Этот фильм о том, как мы хотим любви, и как мы не умеем её беречь. Так у Тани и Сергея происходит ужасное, на мой взгляд, обоюдное убийство себя и своих чувств. Какой-то надуманный отказ от большой мечты. Возможно, что на Таню влияет мама и посторонние. И все же странно видеть этот добровольный отказ друг от друга, наблюдать, как быстро затухают горящие глаза влюбленных, исчезают взаимное тепло и ласка. Ну их жизнь затем становится спокойнее, а зрителю делается совсем плохо.. И тут не помогают бодрящие слова разных персонажей о здравии любви, которой, как мы видим ни у кого уже нет, и громкие призывы не способны никого успокоить,.
Но авторы истории считают иначе, — они любовь меняют на её суррогат. Типа, вторая любовь- тоже такое же счастье. Только вот что-то сердца у новых влюбленных бьются еле слышно, как у глубоких старичков.
Актеры сыграли великолепно. Неповторимый Евгений Киндинов легко и красиво справился с трудной ролью. Замечательно милая Елена Коренева, и обе мамы- выше всех похвал!
Это трогательное кино, с печальной и красивой музыкой. Даже в конце фильма печаль никуда не уходит, так как все же трудно сорадоваться новым парам. Чуть легче становится, когда звучит колыбельная, и нашу бдительность тихо и красиво усыпляют.
Однако остается противоречивое чувство, и крепкая надежда и вера, что любовь никогда не перестает, не умирает, если только мы сами любовь не убьем.
Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
Берегите любовь!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Романс о влюбленных 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В этом фильме рассказана простая и в то же время драматическая история любви двух молодых людей, которых разлучил случай. Как оказалось — навсегда…
Романс о влюбленных / Romans o vlyublyonnykh 1974, СССР, драма, мелодрама, мюзикл