Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
20
Художественный фильм «Розыгрыш», вышедший в 1976 году, очень хорошо сделал срез менталитета людей того времени, Олег Комаровский, очень похожий на молодого Чубайса, является ярким представителем той политической силы, которая прикончит советскую действительность. Главный его тезис, это прожить более яркую жизнь, чем его окружение, он хочет быть кем-то, лучше чем все остальные. Он готов для этого обманывать, использовать людей, как например, он использовал Таю, для него любая цель оправдывает средства, в 90 люди с такой позицией, становились, либо бандитами либо, бизнесменами, в зависимости от своего интеллекта.
А что может противопоставить ему общество, например его учитель, которая и представляет оппонирующую позицию, после монолога Олега, сказала, что она даже рада за него, что он может совершать глупые поступки, она считает, что понимает его, что это обычный, конфликт отцов и детей, но нет, например Тони Монтана, из художественного фильма «Лицо со шрамом», придерживается тех же самых принципов, и назвать его действия и поступки детскими, никак нельзя.
Его сверстники, тоже не имеют аргументов, против позиции Олега, и все что они делают, это просят прощения за его выходку, а Игорь ответил еще примитивнее, это решил доказать неправоту Олега физической силой.
О чем все это говорит, о том что от идейного кризиса социалистического общества никуда не деться.
8 из 10
Неформальный лидер 10 «Б» класса, продуманный лицемер, отличник и вообще жук по фамилии Комаровский придумывает и воплощает в жизнь розыгрыш, жертвой которого становится престарелая учительница математики. Комаровский не испытывает по этому поводу ни малейших угрызений совести, так как совести у него тупо нет и никогда не было.
Одновременно в том же классе появляется новенький — Златокудрый Орфей, мастерски играющий на гитаре семиструнной. Это Дмитрий Харатьян, и, если вы думали, что нельзя быть слащавее и метросексуальнее, чем он был в «Гардемаринах», то х/ф «Розыгрыш» это заблуждение опровергает на счёт раз.
Харатьян как яркая творческая личность привлекает и перетягивает к себе определённую часть класса. Среди тех, кто остаётся верен Комаровскому, — заучка и серая мышка Тася Петрова, внешне напоминающая неудачный арт к фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин».
Петрова испытывает к Комаровскому неясные романтические чувства и верит, что под толстым слоем подлости в нём скрывается сокровищница, полная алмазов необычайной красоты. Комаровскому же скучная нечёсаная Петрова интересна исключительно как инструмент для решения проблем, возникших у него после того самого розыгрыша.
В итоге Петрова получает жестокий жизненный урок, который заставляет её навсегда залезть в свои синие чулки по самые уши. Слабым утешением огорчённому и возмущённому зрителю может послужить лишь то, что Харатьян организует Комаровскому запоздалое физическое возмездие гитарой в глаз.
Признаюсь честно, увидел этот фильм совсем недавно, где-то 4 года назад. И не сразу понял ни смысл, ни образов героев, ни идеи. Было ясно одно — это фильм про школу, про старшеклассников уже, но что хотел сказать нам режиссёр, тогда ещё не понял.
И только вчера у меня в голове всё разложилось по полочкам по поводу этого фильма.
НО как и другие фильмы великого Владимира Меньшова, смотрелось шедеврально. Школа, лица учеников, коридоры, учительница Марья Васильевна, чисто меньшовские «перемещения» в пространстве — это всё навевает не только чисто вкусовое удовольствие, но и ностальгию, и даже тоску по школе, а ещё по великой стране, которую я застал лишь на 5 лет.
Смотришь, и думаешь — страна жила, учителя учили, школы выпускали академиков, учёных, инженеров, артистов, в общем во всём достойнейших людей. Да, вглянувшись в эти лица, сравнив с лицами современных школьников, понимаешь — великое было время, великая была страна.
Конечно, идеализировать то время не стоит. Страну погубили чрезмерная закрытость общества, контроль за всем и почти тотальный запрет на всё, что очень хочется.
Но какие были учителя! Англичане признали, что Великую отечественную выиграл во многим советский учитель.
Роль Марии Васильевны Девятовой, на мой взгляд, лучшая роль в карьере Евгении Ханаевой. С первого взгляда она покажется вредной, озлобленной на весь мир плохой училкой, почём зря обижающей учеников и не разделяющей с ними чувство юмора. Но это только с первого взгляда. Марья Васильна — Учитель с Большой буквы. Предана своему делу. Её задача, даже не столько как учительницы по математики, сколько именно этого самого Учителя — воспитать достойнейших людей. А также показать, что есть розыгрыш, а что есть издевательство над учительницей, да ещё над такой как Марья Васильевна.
Мне в чём-то, можно сказать, повезло с учителями. Я закончил школу где-то 14 лет назад. В моей школе были как совсем плохие, так и просто блестящие педагоги. Что же сейчас? Как правильно сказал Евгений Янович Сатановский, нашему образованию осталось жить 5 лет, до тех пор, пока уйдёт на пенсию последний советский учитель. Остаётся надежда только на нового министра образования.
Роль Игоря Грушко для Дмитрия Харатьяна — дебютная, и одна из самых удачных. Парень, приехавший из Новосибирска, получился несколько странноватый, взрывной, я бы даже где-то сказал, психованный, но безусловно одарённый. Многие гении были такими. Смотришь на него и других ребят, которых он объединил в вокально-инструментальный ансамбль, и веришь — это они поют и играют, а не ВИА «Добры Молодцы». Естественно, школьная администрация не разделяла их увлечения, а Марья Васильевна не поняла их творчества.
А какие глубокие, со смыслом песни прозвучали в фильме! И «Бабочки», и «Про стрижей» и «Это странно всё», и конечно легендарный школьный вальс «Когда уйдём со школьного двора».
Даже неформальный лидер класса Комаровский здесь смотрится, как вполне нормальный человек. Его карьеризм и желание идти по головам проявляется только по мере развития сюжета. Не люблю таких людей, которые всем доказывают, что то, чем они занимаются, ничтожно, если это не приносит много денег и не продвигает тебя вверх. Даже Марье Васильевне в её юбилей посмел нахамить. Интересно, что было после того, как они внизу в раздевалке столкнулись с Грушко?
Тая Петрова в исполнении Наташи Вавиловой выглядит забитой и слабохарактерной, но она настолько милая, глубокая, романтичная. Для неё не так страшно потерять уважение класса, которого и так не было, как испортить отношения с Марьей Васильевной. И я тоже был болезненным ребёнком, как и она.
Остальные ученики очень напоминают и мне, и наверняка многим из вас, ваших одноклассников девятого-десятого-одиннадцатого класса. Да, в каждом классе была какая-нибудь девчонка-воображала, эдакая королева красоты и устроительница всевозможных сабантуев, типа Даши. И какой-нибудь гроза класса типа Никитина. В каждой школе пока ещё есть хоть один такой юморной и остроумный Карл Си-гиз-мун-до-вич, не обязательно мужчина. И я всё же верю, что не смотря на все реформы и ЕГЭ будут ещё такие Учителя с большой буквы как Мария Девятова. Которая будет не талдычить свои догмы, а меняться с каждым годом, учиться чему-то новому.
Светлая память Евгении Ханаевой, умершей в 1987 году, так и не узнав о присуждении ей звания Народной артистки СССР. Здоровья Владимиру Меньшову, и, если возможно, хоть ещё одного киношедевра!
16+? Серьёзно? Почему такой высокий возрастной рейтинг, если самим ребятам по пятнадцать и вопросы фильм задаёт такие, о которых надо задуматься в самом раннем возрасте?
Я не видел этой ленты в детстве, я даже никогда о ней вообще не слышал, пока не вышел мерзопакостный ремейк 2008-го года. И очень жаль. Жаль наше телевидение, упорно отгораживающееся от советской классики и действительно великих фильмов, к которым я со всей уверенностью причисляю «Розыгрыш», написанный по сценарию выдающегося Лунгина и поставленный Меньшовым и Масловым. А актеры какие! Работа ребят иногда далека от идеала, но главные персонажи прописаны досконально, причем особая благодарность за Табакова в роли Комаровского-Старшего. Без его таланта было бы тяжело обойтись в ключевой сцене фильма.
Сценарий выверен и хорошо построен, сюжет плотно завязан, правда, эпизод с милиционером несколько фантастичен, но и это идет картине в плюс, поскольку, раз надуманность и неестественность одной сцены бросается в глаза, значит, всё остальное время правдоподобность поддерживалась на высшем уровне.
С музыкальным сопровождением всё в полном порядке — песни крутые и цепляющие. Хотя плохо, что каждый раз вместо живого звука мы слышим студийный. В первый раз это было к месту, создавалось впечатление, что просто ребята фантазируют о том, что могут добиться такого исполнения в будущем, но звукорежиссер упорно продолжал пропихивать этот фокус во все песенные эпизоды. Однако, надо учесть, что в семидесятых весь советский кинопром баловался данным грешком. Хорошо что в «Розыгрыше» не плясали, как в «Чародеях». «Чародеи». Бррр.
Над фильмом хочется думать. С героями хочется спорить, соревноваться и просто проводить время. Они же такие живые, такие юные. И еще не взрослые и вроде бы уже и не дети. Прекрасный возраст. Как хочется вновь окунуться в это время, и фильм даёт нам такую возможность. Рекомендую к просмотру всем, особенно детям.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Розыгрыш 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы. Прощаясь с детством, они начинают по-новому относиться к дружбе и любви, к таланту и соперничеству. Теперь подростки сами решают, каким путем идти к своей мечте…
Розыгрыш / Rozygrysh 1976, СССР, мюзикл, мелодрама