Русская игра

Russkaya igra

2007, Россия, русский, комедия

Экранизация пьесы Николая Гоголя «Игроки». Итальянского карточного шулера высшего пилотажа Лукино Форца нашли его многочисленные кредиторы и заставили подписать закладную на всё, что у него есть. Если до определенного срока он не соберет всю долговую сумму, в Италии его будет ждать тюрьма. Форца отправляется на родину умершей жены - в Россию, чтобы выиграть там огромные деньги, расплатиться с долгами, тем самым спасти себя и своё имущество. На всё про всё у него неделя. К тому моменту, когда судьба сводит его с компанией развеселых русских шулеров (Швохнев, Кугель и Утешительный), он уже заработал при помощи крапленых карт 80 тысяч. Они признают друг в друге «мастеров своего дела» и договариваются работать вместе...;

HD
16+   1ч 35м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.8
Фильм Русская игра online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по пьесе Николая Гоголя «Игроки».
Актеры 7
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Павел Чухрай online на Emblix
Режиссёр, Сценарист

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Синопсис краткий: карты, деньги, два гусара. Россия 19 век.

Считается, что игра в карты, где все ставится на судьбу и удачу, уж очень близка широкому русскому характеру. На территории, где веками господствует «великий русский авось», по-другому быть и не может. Поэтому карты быстро приобрели в тотально невезучей России популярность, и игра в них обросла массой невероятных историй. Истории все больше драматические. И мало кто из больших и малых писателей прошлого и позапрошлого веков не затронул этой темы. В итоге получается, что пишем про карты, а понимаем про Россию. Видимо подобными рассуждениями оперировал Павел Чухрай, когда из произведения Гоголя «Игроки» решил сделать «Русскую игру», добавив туда эпохального и национального, которого у Гоголя в таких объемах не было. У Чухрая в сюжете появился итальянец, масса слов про русский характер, про Европу, много водки и. т. п стереотипного мусора. По-моему, вот тут режиссер споткнулся, и ушел в «не формат».

Сначала мне было дискомфортно видеть на экране на фоне всеобщей веселости по сути жуткие вещи, когда люди без всякой задней мысли и крупицы совести, готовы раздеть до нитки любого встречного-поперечного (очень по-русски). Мне не понравился именно этот диссонанс в повествовании, тут надо было или смягчить обстоятельства или поубавить комедии, а то как-то чересчур бодренько получается. Является ли такой режиссерский расклад (полное отсутствие совести) обобщенной российской характеристикой — русской игрой? Не уверен. Из той же литературы и жизненного опыта, можно сделать вывод, что игра в карты в России нечто большее, чем обман и способ заработка и тут действительно есть повод покопаться в национальном менталитете. Ну и «эпохальный» финал с претензией на откровения о России, так же не из этой оперы. Весь фильм персонажи бездумно кривлялись, без меры на показ пили водку, а под конец фильма рвали на себе волосы, и ведь не сами игроки, а жертвы обмана бесновались. А это совсем не по русскому фэншую, когда плакать и страдать обязаны те, кто выиграл. Подаренное в финале яблоко смотрится уж совсем, как жест отчаяния режиссера, которому не удалось за весь фильм, что-либо более убедительное рассказать именно про «РУССКУЮ игру».

Чего хорошего можно увидеть в этой ленте:

- Сергей Гармаш. Это тот случай, когда игрой актера можно любоваться.

- локаций мало, но они не плохо сделаны, видно, что художники и костюмеры поработали профессионально. Вообще картинка радует профессионализмом, смотреть просто одно удовольствие, и цвет где надо и свет, и камера в нужном месте… глаз отдыхает.

- Авангард Леонтьев, хоть роль и не большая, но чувствуется класс, в отличие от молодежи. Зарубежный актер и Андрей Мерзликин не дотягивают уровнем до аксакалов.

В связи с увиденным вспоминается замечательная лента Марка Захарова «Формула любви» в которой вроде бы также итальянские мошенники отрабатывают по родным территориям, но там задан общий правильный тон изложения, поэтому фильм попал в некий условный формат, и отторжения при просмотре не возникает. И кстати про «русское»… у Захарова в фильме его больше и оно ярче и глубже чем у Чухрая.

Вывод: из всех «карточных историй про Россию», Чухрай выбрал не ту. Эта история должна была остаться исключительно в виде комедии или перерасти в глубокую драму, …в итоге лента стала некой калькой с голливудского фильма о мошенниках, но в интерьерах России 19 века, с недоразвитой и уродливой трагедийной линией (типа рашнстайл).

На моей памяти не было плохих или откровенно слабых фильмов режиссёром которых бы выступил Павел Чухрай. Всё картины этого человека, что я видел до «Русской игры» мне очень понравились. И ранняя «Клетка для канареек» и душещипательная картина «Вор» и не менее драматичная «Водитель для Веры» — всё эти работы говорят о настоящей руке мастера и стоят особняком в отечественном кинематографе. Поэтому и от «Русской игры» мы были вправе ожидать добротного фильма. Так на самом деле произошло. Экранизировать русских писателей классиков дело очень непростое и неблагодарное, которое может обернуться полным провалом. Но, Слава Богу, с картиной Павла Чухрая такого не произошло. Более того это кино настолько классное, что прежде чем перейти к его разбору, я скажу без обиняков — на десятку! Думаю Николай Васильевич Гоголь, вполне одобрил бы эту работу, ведь именно по его «Игрокам» снято это кино.

Сюжет прост и вместе с тем захватывающе интригующ. В Австрии, одну итальянскому карточному шулеру взяли и предъявили, что мол де батюшка не расплатишься с долгами сядешь в тюрьму. Причём застали его в самый неподходящий для итальянца момент, когда он находил утешение в нежных ласках и руках «графини». Графиня была выставлена за дверь, на что последняя была крайне рассержена, поскольку кто ж ей бедной заплатит за ночь, а Лукино Форца оставил свой отпечаток на одном документе, который гарантировал ему не просто кабалу и долговую яму, но и прямиком отправлял за решетку в случае не выполнения определённых обязательств, а именно не возвращения долга. Вот так.

Не долго думая, Лукино отправился в один из уездных городов России, где его тёпленьким приняли три русских шулера: Швохнев, Кугель и Утешительный. Как вам фамилии господ ? Звучат ? Да, весьма занятные фамилии. И под русскую водку и зажигательный цыганский танец была проложена дружба между народами и между картёжниками. Вообще эта сцена просто удивительная. Здесь и рассуждения о русской душе Утешительного (Сергей Гармаш) и цыганский танец в исполнении дюже гарной дивчины под щемящую и рвущую душу на части скрипку и гитару, и танец соло а-ля Сергей Маковецкий. Словом скучать нашем зрителю не придётся.

Аферисты, они и в Африке аферисты. Но аферисты, аферистам рознь. Есть такие умельцы, которые разденут вас одну секунду. Вы и сами отдадите им всё, чем наполнен ваш карман и ещё будет благодарить за урок. Именно к таким прохиндеям смело можно отнести уже не троицу, а четвёрку этих господ. Великолепные актёрские работы всех без исключения. В этих шулеров не возможно не влюбиться. Картина выполнена в лучших традициях советского кинематографа и конечно я с лёгким сердцем ставлю десять баллов! Классное кино !

10 из 10

Пьесу Николая Васильевича Гоголя «Игроки» экранизировали уже неоднократно:

1951- Игроки (Les Joueurs)- французский кинофильм Клода Барма с Луи де Фюнесом;

1978- Игроки- телефильм Романа Виктюка с Александром Калягиным и Валентином Гафтом;

2005- Игроки- экранная версия спектакля Олега Меньшикова;

2007- Русская игра- представленный здесь фильм.

Не совсем понятно, зачем героя Гоголя с фамилией Ихарев превратили в итальянца. При просмотре фильма меня не распирала гордость за русских шулеров, после прочтения пьесы стало понятно, почему — просто Гоголь писал не об этом. Добавление геополитических мотивов (итальянец как символ заграницы вообще) напоминает о «великой» русской мечте — объегорить Запад под водочку и цыганочку (цыган у Гоголя я тоже не разглядела). Но при виде списка экранизаций подумала, что это не такой уж большой грех — трудно, наверное, снимать фильм по пьесе великого писателя и драматурга, к которой уже не раз обращались до тебя.

Мне фильм очень понравился! Не могу сравнивать с предыдущими экранизациями — не смотрела, но этот фильм снят хорошо, то время показано интересно, с вниманием к подробностям, у зрителя остается ощущение, что он сам там побывал, текст очень близок к авторскому. Тем, кому сюжет показался сыроватым, напомню, что пьеса считается неоконченной.

Собраны великолепные актеры, и со своими ролями они отлично справились! А танец в исполнении Маковецкого — просто прелесть! В отзывах на этот фильм часто упоминаются фамилии актеров, сыгравших тройку главных героев: Маковецкий, Гармаш, Мерзликин — они все играют великолепно, но я хочу упомянуть еще и Дмитрия Высоцкого- он в роли Глова очень органичен!

Всем, кого заинтересовало описание этого фильма, я советую выбрать время, прочитать пьесу (она не длинная, ее легко найти в интернете) и посмотреть картину.

9 из 10

Странно, но экранизации произведений Николая Васильевича Гоголя с каким-то поразительным постоянством оказывались удачными. То ли его произведения уже в основе своей глубоко кинематографичны, то ли глупые режиссёры к классику приближаться не смеют, но результат один — экранизации удавались. Исключения есть: тут и переиначенная экранизация «Носа» с сбегающим от хозяина мужским половым органом, беззубая и невкусная «Ведьма» Олега Фесенко, да и на перспективы нового «Вия» — одного из самых долгостроистых долгостроев отечественного кино, который уже впору называть «убийцей Дюк Нюкема Форевер», без грусти смотреть нельзя. Можно ехидно подметить, что вот, дескать, большей частью классика экранизировали в советское время, когда отношение к делу было другое, когда Вий был страшнее, а женитьба — веселее. Но даже при весьма противоречивой реакции публики на них, я бы не стал записывать в откровенные провалы того же «Тараса Бульбу» Владимира Бортко, развеселый телемюзикл Семена Горова по мотивам «Вечеров на хуторе…», и авантюрную зарисовку Павла Чухрая «Русская игра», перенёсшего на телеэкран комедию «Игроки». Для меня идеальным воплощением «Игроков» была постановка Романа Виктюка с Александром Калягиным и Валентином Гафтом, в которой уважаемый мэтр со всей присущей ему экспрессией и иронией изобразил гоголевское карикатурное столкновение заядлых плутов. Короткометражка 1950 года от Клода Борма была куда менее искусной и яркой, даже несмотря на присутствие Короля всея комедии Луи де Фюнеса, а экранизация от Олега Меньшикова, к сожалению, прошла мимо меня. Экранизация от Павла Чухрая творение Виктюка не обыграла, но стоит делать скидку, что это таки художественный фильм, а не театральная постановка, потому и требования тут немножко другие.

Павел Чухрай в своих фильма всегда выделялся глубоким здоровым гуманизмом, стремясь делать своих героев людьми, а не фарфоровыми статуэтками. «Русская игра» не стала исключением, и отчетливо видно, как тепло по-отечески относится режиссёр к каждому своему герою, как старательно переданы их характеры и манеры. И эта заразительное желание возлюбить персонажа своего передается и актерам, что приводит к самым разным последствиям: от искрометного попадания в роль Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша и Игната Акрачкова, до некоторого переигрывания Джулиано Ди Капуа, иногда слишком уж по-арлекински изображающего заезжего валенка, да редкого выпадания Андрея Мерзликина из своей роли. Но за эту любовь к тому, что они хотят сделать на площадке, хочется все простить. Потому что с огромным уважением к Гоголю, даже несмотря на одно очень существенное различие с оригиналом. Потому что с трепетным пиететом перед воссоздаваемым временем. Потому что с желанием снять по тем самым советским лекалам, без пошлости и вопиющей глупости. Чухрай еще раз показывает, что для хорошей экранизации классики не нужно изобретать велосипед, а необходимо просто отнестись к ней с подобающим уважением, тогда Сезам и откроется. Не самая многослойная, но одна из самых веселых комедий Гоголя была соответствующе же и поставлена. Как шумный, веселый балаган, призванный в таком анекдотическом стиле отобразить глубинную суть непутевой России тогдашнего времени, где на всякого плута находился плут поматёрее, где природная смекалка уверенно одерживала верх над заскорузлым здравомыслием, а вера в себя спасала, когда в карманах оставался лишь ветер. Гусары просыпаются с похмельем, новоявленные нувориши едут на хромой телеге, а Европа исступлённо бьется в грязи, разрывая шёлковую рубаху в клочья, да силясь понять суть Страны дураков. Занавес.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Русская игра 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизация пьесы Николая Гоголя «Игроки». Итальянского карточного шулера высшего пилотажа Лукино Форца нашли его многочисленные кредиторы и заставили подписать закладную на всё, что у него есть. Если до определенного срока он не соберет всю долговую сумму, в Италии его будет ждать тюрьма. Форца отправляется на родину умершей жены - в Россию, чтобы выиграть там огромные деньги, расплатиться с долгами, тем самым спасти себя и своё имущество. На всё про всё у него неделя. К тому моменту, когда судьба сводит его с компанией развеселых русских шулеров (Швохнев, Кугель и Утешительный), он уже заработал при помощи крапленых карт 80 тысяч. Они признают друг в друге «мастеров своего дела» и договариваются работать вместе...;

Русская игра / Russkaya igra 2007, Россия, русский, комедия