Сердце Америки

Heart of America

2002, Германия, драма

В обычной средней школе в самом сердце Америки начинается последний день учебы. Для многих выпускников это праздник, но ребята подозревают, что для кого-то из них этот день станет последним днем их жизни. Ненависть, копившаяся в школьных стенах, скоро выплеснется наружу, и никто не сможет остановить тех, кто поклялся заглушить финальный звонок криками и грохотом выстрелов…

Страна
Германия, Канада
16+   1ч 27м КиноПоиск  6.2 IMDb  4.4
Фильм Сердце Америки online на emblix
Актеры 7
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Уве Болл online на Emblix
Режиссёр, История
Рекомендуем 7
Фильм Сумрак разума online на emblix
2001, Канада, триллер, драма, детектив
Аниме Кошачьи прихоти! онлайн на emblix
2009, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, сериал
Сериал Быть Мэри Джейн онлайн на Эмбликс
2014, США, драмы, мелодрамы, триллеры
Фильм Псалом 21 online на emblix
2009, Швеция, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Джейкоб online на emblix
2011, США, ужасы
Фильм Забывая эту девушку online на emblix
2012, США, драма, триллер
Фильм Последняя девушка online на emblix
2015, США, драма, ужасы

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ну вот и выходим мы на финиш, так как дальше нас ждет переломный момент в карьере Уве Болла — средний немецкий теле- и видеорежиссер снимет первую экранизацию видеоигры. Дальше будет и слава (весьма дурная), и деньги, и Джейсон Стейтем. Один Майкл Паре никуда не денется, да Брендан Флетчер. Но не будем пока о плохом, потому что сегодня у нас другое кино.

Итак, перед нами драма Уве Болла «Сердце Америки». Для начала обратим внимание, что рейтинги КП и imdb сильно разнятся — 6,3 против 4,2 по состоянию на сегодняшний день. Объяснение, как мне кажется, весьма простое — в России не настолько распространен «культ Уве Болла», где каждый уважающий себя пользователь интернета обязан влепить ему 1 балл за те фильмы, которые он даже не смотрел. Всему виной «Один в темноте» или «Бладрейн». Тем не менее, Уве иногда умел снимать нормально. Не шедеврально, но смотрибельно. И это один из таких фильмов.

Сюжет повествует нам о двух школьниках-аутсайдерах. Над ними стебутся все, кому не лень — от местных гопов до преподов. Иногда это просто стеб, иногда что-то совсем жесткое (не буду спойлерить), но ситуация крайне неприятная. Наступает последний день школьной учебы и нам представлена хроника примерно двух часов этого дня. Кто-то расстается с девушкой после трех лет отношений, кто-то толкает дурь, кто-то употребляет дурь, кто-то хвастается сексом с несовершеннолетней, а кто-то уже несет в школу оружие, чтобы отомстить за годы обид.

Как вы уже поняли — перед нами кино, похожее на «Слон» Гаса ван Сента и эстонский «Класс». Помню, были еще такие фильмы, но сходу не вспомнить названия. То есть все, что будет происходить в первый час — просто подготовка зрителя к кульминации — и эта кульминация заранее известна. Не будем лукавить и признаем, что все фильмы про стрельбу в школе снимаются по одной схеме — а как иначе? Сама месть занимает от силы 15 минут в самом конце, а до этого идет психологическая часть, в которой мы должны понять героев, проявить к ним сочувствие.

Удивительно, но герр Болл довольно тонко выстраивает сюжет перед стрельбой, буквально по кусочкам показывая нам фрагменты разговоров тех или иных школьников. Ближайшее сравнение — как Гаспар Ноэ знакомил нас с персонажами в своем последнем фильме «Экстаз» — тоже через разговоры, прерывая их на полуслове и показывая следующих людей.

Также и тут — мы успеваем проникнуться не только главными героями, но и второстепенными — видим всю жестокость подросткового мира. Мертвых в фильме будет гораздо больше тех, кого пристрелили, ведь нам покажут людей, которые умерли внутри. Вообще к этой теме надо подходить с большой осторожностью, как я считаю и, как ни странно, Болл после дурного «Сумрака разума» выдает хорошее кино. Наконец-то вылезает на поверхность его почерк в духе «никого не пощажу» — несмотря на то, что развязка известна зрителю с самого начала фильма, у Болла есть пара карт в рукаве, которыми он щегольнет в конце фильма. Также всплывают его антиамериканские мотивы. Ну и появляется все больше увеболльских актеров — именно здесь мы познакомимся с Бренданом Флетчером, которому в 2008 году по иронии судьбы придется поменяться местами с главными героями фильма и творить свою справедливость, но это уже совсем другой фильм…

В заключении хочется сказать, что это действительно неплохой фильм Уве Болла, и я даю ему зеленый свет. Это не шедевр, но это то кино, которое делает Болла интересным режиссером. Меньше, чем через год выйдет новый фильм Уве «Дом мертвых» и там уж закрутится-завертится…

Спасибо за внимание

7 из 10

Посмотрев «Сердце Америки», я прежде всего вот над чем задумался: почему Уве Болл не стал штамповать социальные драмы? Зачем ступил на скользкую дорожку треша и экранизаций компьютерных игр? Конечно, никто не отрицает, что один из худших режиссёров в мире мог нехило проколоться, если бы занялся серьёзным, тяжёлым, болезненным кино. Но у Болла такая натура, такой честный, прямолинейный взгляд на насилие и жестокость, что карьера в подобном направлении вполне могла сложиться!

Увы, сейчас его фильм про «один день в школе ненависти» получается воспринимать скорее как удачу, выпадающую раз в десятилетие, чем шанс выйти на новый уровень. Самое интересное, что дяденька успел заявить о себе этой работой задолго до «Слона» Гаса Ван Сента, «Класса» Ильмара Раага, всей ранней Валерии Гай Германики и других менее известных драм на эту же тему. До «Сердца Америки» самым ярким примером пестрела пара книг Стивена Кинга (плюс пара адаптаций одной из них), но советские фильмы в расчёт я не беру, так как основной элемент (школьный расстрел) в них отсутствует. Таким образом, Уве Болл, которого все нещадно ругали и ненавидели с начала двадцать первого века по сей день, можно сказать, стоял чуть ли не у истоков поджанра, заранее обнажив до голого нерва все основные проблемы современных подростков.

Вот о них большую часть сеанса и идёт речь. Не ждите бойни с самого начала, не стискивайте кулаки, не сжимайте зубы — она здесь далеко не самое главное и показана в конце скорее как данность, нежели сенсация. Словно надувая взрывоопасный шар, мы постепенно внедряемся в мир взрослеющих детей, поступающих друг с другом очень жестоко ради собственного выживания, тем самым порождая злом другое зло.

Здесь нет отчётливого психологизма в вопросах «кто прав — кто виноват», потому что виноваты все. Так или иначе — все. Здесь нет сопливых попыток вовремя предотвратить ситуацию. Здесь нет утончённости понимания детской психологии и отношений со взрослыми в процессе воспитания. Здесь есть другое. Например, путь к ярости, который никому не даётся легко. Детальное разграничение в характерах персонажей, отчего мы имеем полное представление о проблемах каждого из них. Попытки выжить среди защищающихся и защититься от выживающих. Боль, гнев, обиды. Жизнь, которая только начинается. Жизнь, которой не суждено начаться.

Уве Болл словно впихал в один букет все существующие беды и пороки школьников: доминирование над слабаками как эксперимент над чужой волей, изнасилование как групповая игра, недопонимание с родителями, учителями и сверстниками, наркотики как способ забыться, нежелательная беременность, одиночество, сексуальная неудовлетворённость, осознание собственного взросления, желание выделиться в глазах своей «стаи», обречённость перед возникающим на горизонте будущим, страхи, дружба, любовь. Маленькое общество как диагноз обществу большому. Уве не стал углубляться во все эти ипостаси, делать их равномерно сконструированными, уделять одинаковое внимание всем темам сразу. Важно другое: как бы местами сыро и походя ни были обозначены данные «нагноения» подростковой части социума — здесь они реально собраны воедино, словно части давно приведённого в действие приговора.

Поэтому, несмотря на все упущения, несмотря на отсутствие какой-либо особой изобретательности в съёмке, несмотря на то, что Болл есть Болл и хвалить Болла — признак дурного вкуса, «Сердце Америки» можно назвать одним из его самых удавшихся фильмов, действительно достойных внимания. Если режиссёру за всю карьеру было плевать на большинство своих проектов, то этот — жирное исключение. Чему мы несказанно рады. Ведь правда?

7 из 10

…или «Пустая школа, пустые люди»

Мое знакомство с Уве Боллом прошло не очень гладко — единственная лента, которую мне довелось посмотреть ранее не произвела положительного впечатления, но совершенно случайно ко мне в руки попал фильм «Сердце Америки», который оставил совсем противоположное мнение. Но надо отметить сразу — похоже, Уве Болл всегда берет за основу только одно — насилие и жестокость.

«Сердце Америки», в принципе, хоть и построен на жестокости, все же, преследует свои цели и не кажется отвратительным. Скорее это — вариант той некой истины, которую все считают правилом. Но из всех правил, как известно, есть исключения. Взглянув на понятную всем ситуацию под другим углом, зритель начинает сомневаться в правильности своих суждений. И пусть не меняет своего отношения к проблеме на все сто процентов, но явно уже думает по-другому.

Этот фильм направлен не на оправдание двух подростков, которые устроили стрельбу в своей школе, убив нескольких школьников и учителей, и ранив еще столько же, но на попытку понять, что побудило их к этому. И ведь не зря в финале ленты перечисляются случаи с массовыми убийствами в школах: жертв — десятки, раненых — сотни, но ответить на вопросы, что заставляет школьников брать в руки оружие, никто ответить так и не может. Сколько уже люди ломают голову, что больше влияет на детей — жестокие фильмы, игры или, быть может, общество?

Из этого ряда ярко выделяются картины «Слон» (снятый на основе кровавых событий в школе «Колумбайн», произошедших в 1999 году) и «Класс». Фактически они идентичны. И, по сути, «Сердце Америки» стоит в одном с ними ряду, но, как ни странно, остается мало кем замеченным по сравнению с двумя вышеупомянутыми шедеврами — это к слову, так как последний по каким-то причинам становится фильмом, раскрывающим тему в полной мере. Здесь все более драматично, более глубже, более понятно. Нет лирических отступлений режиссера в разные стороны и ненужных никому персонажей. И этим «Сердце Америки» выделяется.

Мотивация двух друзей-неудачников Дэнни и Барри вполне объяснима, и в промежутках между описанием последнего школьного дня, зритель в полной мере понимает, насколько сильно расшатывается психика парней, которые ежедневно терпят насмешки и издевательства, ничем, собственно, незаслуженные. Просто в природе всегда будут существовать люди, готовые разрушить жизни других только потому, что так захотели. Увы, это всего лишь правда нашей реальности. И чем дальше мы движемся, тем страшнее это становится. Школа давно стала территорией эгоизма, насилия и доминирования сильных над слабыми. Происходит настоящая травля, и жертвам просто ничего не остается, как однажды выплеснуть весь гнев на обидчиков. И не важно, кто окажется рядом…

Противопоставление Дэнни и Барри дает особый ход: первый терпит обиды даже дома — от отца, в то время как Барри, вроде бы, может успокоиться в своей комнате, где его всегда поддержит мать. Именно поэтому он начинает сомневаться в правильности принятого Дэнни решения. Еще одним участником этого события выступает Дара — девушка-гот, к тому же, наркоманка. Она далека от реальности, живет в своем замкнутом мире, но всегда найдутся те, кто сможет разрушить даже это, тем самым вынуждая девушку ненавидеть окружающих. По сути, чудовищами тут выступают одноклассники ребят, ежедневно издевающиеся над теми, кто отличается от них. Отпетый негодяй — Рики, в конце концов, понимает, что, возможно, делал все неправильно и в последнюю минуту останавливает своих друзей, когда те снова собираются отыграться на Дэнни. Эпизод ставит вроде бы странный вопрос — изменился ли этот человек?

В целом, фильм вызывает смешанные чувства. Но надо отдать должное создателям: проблема поставлена — проблема решена. Это не говорит о том, что стоит жалеть преступников, просто, возможно, лента даст ответ хоть на один вопрос — почему они это делают?

Может быть, все же, виноваты вовсе не фильмы и игры, а само общество?

Ведь что посеешь — то и пожнешь.

8 из 10

Об этом стоит думать.

Никогда не думал, что существует, тот фильм, которому я поставлю такую оценку, во-первых, в любом даже самом плохом фильме я ищу положительные моменты, а во-вторых обычно, тот фильм, который мне изначально не интересен я не смотрю.

На произведение искусств «Сердце Америки», я вышел, после просмотра эстонской картины «Класс», которая очень меня впечатлила.

«Сердце Америки», очень скучный фильм, на 90% состоящий из никчемных диалогов, игра актеров так же оставляет желать лучшего, порой складывается впечатление, что им самим очень скучно сниматься, в отличие от более поздней картины эстонского режиссера, здесь нам не дали возможности познакомится с характером главных героев, слишком явно нам показали их конечные цели, очень поверхностное и безразличное отношение к зрителям.

Рейтинг 4, на IMDb, говорит сам за себя, а от меня пожалуй только 1

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сердце Америки 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В обычной средней школе в самом сердце Америки начинается последний день учебы. Для многих выпускников это праздник, но ребята подозревают, что для кого-то из них этот день станет последним днем их жизни. Ненависть, копившаяся в школьных стенах, скоро выплеснется наружу, и никто не сможет остановить тех, кто поклялся заглушить финальный звонок криками и грохотом выстрелов…

Сердце Америки / Heart of America 2002, Германия, драма