Северный ветер

2020, Россия, драма

Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…

HD
18+   2ч 2м КиноПоиск  6.5 IMDb  5.6
Фильм Северный ветер online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

С воздушной гимнасткой Анфисой Курабцевой, исполняющей в фильме роль Северного ветра, Рената Литвинова познакомилась на шоу «Минута славы», в котором была одной из членов жюри и высоко оценила номер и артистизм Анфисы.
В съёмках принимал участие Михаил Ефремов, но в окончательный монтаж его роль не вошла.
Актеры 18
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Рената Литвинова online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Надежда Васильева online на Emblix
Постановщик, Художник по костюмам
Подборка фильмов с Олег Лукичёв online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сергей Февралев online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Наталья Иванова online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Нина Васенина online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Земфира Рамазанова online на Emblix
Композитор оригинальной музыки

Отзывы к фильму 30

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Данный фильм был ожидаем мной. Честно, когда я посмотрел трейлер, я было подумал, что Рената Литвинова готовит нам по-настоящему мрачную фентезийную сказку, которая могла бы конкурировать с фильмами «Лемони Сниккет: 33 несчастья» и «Мрачные тени». Особенно этому ожиданию способствовал саундтрек от Земфиры Рамазановой, которая всегда отличалась необычным и чарующим звучанием. Однако, после просмотра у меня осталось только недоумение, которое очень быстро переросло в раздражение и даже некую депрессию от понимания того, что с таким пафосом давно в российском кинематографе еще никто не продвигал свой личный бренд, выдавая это за кино.

Фильм повествует об некоем готическом и аристократическом матриархальном семействе, которые ведут свой богемный образ жизни в неназванной Северной стране. Одно событие (тут нельзя конкретнее без спойлеров) запускает череду событий, которые в итоге не только поменяют всю жизнь главных героев и героинь, но и под завязку наполнит лёгкое и непринужденное существование семейства горем и страданием.

Я не очень благосклонно отношусь к театру. Всё-таки кино вызывает у меня больший интерес, так как театр зачастую вызывает у меня скуку. То, что этот фильм снят по пьесе, которую Литвинова с сотоварищами играет в театре, я узнал уже после просмотра. Это сняло у меня вопросы по поводу такой невыразительной игры многих актёров. Да, свои монологи они знают на зубок, но вот актёрская игра желает лучшего. Даже в игре такой актрисы как Ходченкова, которая славится своими актерскими отыгрышами, здесь во всю сквозить фальшь и жеманность. Вот эта «театрализованность фильма», когда толком не ясно где происходят события и через зрителя проходит целая вереница актёров, сыграла картине Литвиновой не на руку.

Само развитие событий происходит крайне медленно. Смысл фильма необходимо искать разгребая ворох ненужных и длинных диалогов, которые порой не несут абсолютно никакого смысла и никак не двигают действие вперёд. Да, сама Литвинова своим загадочным голосом пытается за уши втянуть зрителя в гущу событий и немного объяснить, что к чему и кого именно мы видим на экране, но это быстро утомляет, так как никакому зрителю не нравится, когда его выставляют дураком, пытаясь объяснять любую мелочь закадровым голосом.

Некоторые сцены, которые собственно и повлияли на то, что фильму дали рейтинг «18+», вообще пугающе безвкусны. Мало того, что в них нет смысла, так они еще и показывают вычурность героев и скупую бездарность актёров. Вот не получается проникнуться ни к кому из героев, ни за чью судьбу не хочется переживать и в самой сути истории тяжело разобраться. А вот когда всё же с упорством тебе удается понять, в чем суть, то это понимание тебя разочаровывает, так как за заснеженными воротами и мощными костюмами не скрывается никакой сермяжной истины, а просто какие-то фантазии Ренаты Литвиновой и визуализация ее внутреннего мира (скорее всего).

Так же к недостаткам фильма я отнесу то, что в фильме ужасающе много Ренаты Литвиновой. Не просто много, а по-настоящему завались. В любой сцене, в которой нет крупного плана актрисы, обязательно торчат «её уши» в качестве голоса или отсылок. Ну как так? Неужели фанатская база актрисы настолько велика, что вот такое самолюбование может вызвать у кого-то восторг? Да и Земфира подкачала. Видно, что она абсолютно не создана для написания эпических и таинственных мелодий, которые сумели бы качественно вплетаться в историю и дополнять её. А под финал фильма и просто всунули клип к её песне, так как частью фильма это просто не назвать.

В итоге: зачем фильму 2 часа времени, кому интересна эта история, почему так много Литвиновой, почему многие сюжетные арки закрываются закадровым голосом, зачем многие сцены, которые запутывают зрителя, а не развивают историю или персонажей? На все эти вопросы мы не получаем ответов. Может это фильм для эстетов? Но они могли бы полюбоваться всем этим в театре. Зачем этому спектаклю полный метр? Уж можно же было постараться немного больше и сделать постановку более кинематографичнее?

В общем, халтура от Литвиновой, в которой присутствует не интересная история и не очень приятная подача. Я думаю, что люди в кинотеатре просто недоумевают, что с ними происходит. Особенно те, кто выбрал фильм для развлекухи. Очень-очень странное кино, которое наверняка даже критики с трудом поймут.

1 из 10

Это совершенно особенное произведение на границе между театральным спектаклем и художественным фильмом. Настоящая сказка, пусть и не без тёмных моментов, которую приятнее всего смотреть зимним вечером, когда на улице вьюга, и есть только один вариант согреться: любовь. Ну ладно, два. Ещё шампанское.

Сюжет

Большая семья, читай, клан, где правят женщины, отмечает Новый год. Обязательное условие для каждого члена семьи: быть на Новый год в фамильном особняке, быть вместе со всеми и пить шампанское, когда часы пробьют тринадцать раз. Шутка ли — иметь тринадцатый (или двадцать пятый) час, чтобы укрыться между небом и землёй от той самой канцелярии, откуда бы та ни пришла? Между небом и землёй, между реальностью и фантазией, между миром живых и мёртвых, на границе между давно утраченным прошлым и никогда не наступающим будущим, среди северных земель обитает клан во главе с Алисой и её дочерью Маргаритой. Времена матриархата, когда правительницы Северных полей с тринадцатым часом в запасе были свободны, счастливы, щедры и даже расточительны — и жили в ожидании любви. Без любви.

Мы видим семейное торжество из года в год. Маргарита ждёт своего единственного из года в год. И надеется на внука, а потому с радушием принимает невесту своего сына Бенедикта в один из праздничных вечеров. Однако жизнь распоряжается судьбами клана по-своему, и тогда любые праздники, мечты, надежды, узы, встречи, шутки, наряды, яства и напитки теряют свой смысл. Теряет смысл всё — без любви. И из года в год каждый праздник становится всё более скудным. В землях полей зарождается гниль, подтачивающая все ценные запасы; вокруг дома в саду то и дело снуют крысы; деревья врастают в стены и разбиваются стёкла; особняк ветшает, а людей за праздничным столом становится всё меньше…

Это выглядит как распад империи: никто не заметил, как вдруг всё стало рушиться. Точнее, никто не хочет этого замечать. Этот закат — он забрезжил ещё в разгар дня, и преследует, и преследует членов семьи до самой ночи.

Маргарита, словно стержень, держит вокруг себя всех — пока может. Она поддерживает сына, присматривает за Алисой, советуется с сестрой Лоттой и одёргивает племянницу Аду, когда та излишне увлекается едой. Матриархат в лице Маргариты — это не отсутствие мужчин, наоборот: это любовь, забота, поддержка — для сына, для кузена. И бесконечное ожидание того самого, вечного — в семье однолюбов иначе и быть не может. Это ожидание делает её бессмертной: оно не заканчивается, не возвращается — не наступает любовь. И женщина продолжает ждать — и жить. Как и её семья, которая, тем не менее, постепенно редеет и будто бы чахнет и распадается. То ли никто, кроме неё, не обладает такой сильной волей, то ли не знал и не узнает, что такое любовь на самом деле. То ли именно любовь и манит куда-то вдаль от семьи и даже жизни, суля вечное счастье на границе миров.

Так или иначе, пока это возможно, из года в год, от одного застолья к другому Маргарита старается уберегать семейный очаг. Она надеется на счастье для каждого. Она ждёт счастья и для себя. Но сын несчастен, невестка несчастна, сестра постепенно теряет рассудок, племянница хочет другой жизни — и ничего с этим прекрасная королева Марго поделать не может. А маленький частный мир одного северного клана продолжает плесневеть и сыпаться.

Кажется, всё это время кажется, что «Северный ветер» — это такая аллегория. На разрушенный, некогда прекрасный мир. На закат какой-то прекрасной империи. На извечно разрушительный стереотип о правящих женщинах. Да что угодно это могло быть. Но на деле это про любовь.

Про любовь

Без любви всё распадается, хаотично, неконтролируемо. Это основная мысль картины. Про это говорит и Маргарита — всем своим существом. Про это говорит и Рената Литвинова. Без любви всё умирает. И только бесконечная вера и надежда в ту самую любовь наделяет Маргариту бессмертием, вечной жизнью — в ожидании, из-за ожидания. Матриархат здесь — вынужденная необходимость без мужчин и в ожидании мужчин. Которые могут никогда не прийти…

Ту разруху, которую запустила одна трагичная случайность в фильме, может остановить лишь любовь. Но чья любовь? Какая? Это утраченная возлюбленная одного из героев или тот мужчина, которого Маргарита ждёт десятилетиями?

Пока любовь не вернётся, мир вокруг клана — физический и нематериальный — продолжит гнить и разлагаться. Всё изменится, если только сын Маргариты всё же возьмёт на себя управление. Но способен ли он это сделать? Есть ли у него сила, есть ли у него любовь? Вопрос, на который весь фильм ждёшь ответа. Пожалуй, картина отвечает даже на незаданные вопросы. Откликается через эстетику, юмор, самые разные иллюзии, надежды и мечты персонажей. Получается очень многослойно. И всё-таки, в сердце ветра всё равно любовь.

О спектакле

Изначально «Северный ветер» — первая для Ренаты театральная постановка. Спектакль длительностью 1:50, плотный, насыщенный, включающий почти сотню новогодних ужинов в одной семье за одним столом. И, конечно, он изменён для экрана по законам кино, телеспектаклем его никто никогда не сможет назвать. Рената принципиально не хотела повторять спектакль, так что те актёры, которые не участвовали в постановке, спектакль до съёмок не смотрели.

Влияние театра заметно: почти всё происходит в одной и той же локации, разве что переоделись, сменили приборы за столом, чуть обновили обстановку. Практически нет никаких улиц, никаких внешних или дополнительных персонажей. Место встречи: дом. Время встречи: канун Нового года. Меняются костюмы, а лица не меняются. Эта камерность влияет на ощущение сказки, на ощущение постановочности и вместе с тем живости происходящего. То ли ты в гостях у этого чудного клана, то ли ты один из них, то ли ты сидишь в партере. И все эти шутки, весь этот едва отличимый от убийственной откровенности, тончайший и очень жизненный юмор Маргариты, весь этот её шарм, манеры, платья — это чарует настолько, что хронометраж становится чем-то совершенно неважным.

В итоге это невероятное сочетание идеи, театральной эстетики, актёрской игры, музыки, красоты — человеческой и материальной, заключённой в постановке кадра, в цветах, в одеждах, в интерьерах, в словах и манерах, буквально во всём.

Но надо помнить, что это сказка 18+. Её можно и нужно смотреть не раз, слой за слоем открывая для себя что-то новое или любуясь башней с часами среди зимнего леса и постоянно выдыхающей дым Маргаритой. А то и вовсе наблюдать за тем, как отсутствие любви останавливает стук сердец и даже пульс самого мира, без которого красиво и беспощадно разрушается каждый кирпичик каждого отдельно взятого клана.

Аллюзии, метафоры, символы. Не слишком сложные, довольно прозрачные, вариативные — можно поиграть. Да, фильм для тех, кто любит играть в бисер. Сегодня, к примеру, сложился нижеследующий вариант.

Территория (государство, клан, некая давно сложившаяся, довольно старая (дряхлеющая?) система). Рената провозгласила ее могущество и силу, ага. А на деле? Деньги гниют, здания ветшают, да и люди… не расцветают от счастья. Некоторые упрекали за это, мол, где же могущество. в чем же влиятельность? Ха, как будто не встречались никогда с крикливыми декларациями, с давно не верифицируемыми постулатами о величии, силе, славе и первенстве во всем. Тут и тринадцатый час, смысл которого, похоже, не все поняли: ребята, где ваша ИРОНИЯ? Точнее, способность ее воспринять? По фиг на этот тринадцатый, он же 25-ый, толку-то от него… Мне одно достаточно затертое тютчевское четверостишие напоминает, про некую волшебную, никому не понятную особенную стать. Ну да, ну да, может быть… Но дом потихоньку приходит в запустение, и людям нехорошо. Утешайтесь тринадцатым часом и былым могуществом, твердите, как заклинание. (Маргарита, правда, не стала этим ограничиваться, радикально поступила).

Почему так произошло? Примерно потому, что та, которую ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любили, погибла, а на ее место взяли подменыша. Надеялись на что-то, наверное. Такая понятная и такая напрасная надежда. Подменная жена твердит, что любит, даже ОЧЕНЬ (бр-р-р!) заботится, не сбежишь от ее заботы, но от нее душно, она, по ощущениям Бенедикта, воняет, преследует. Блин, прозрачно же все, хорошо каждое лыко в строку ложится, что непонятного? Эта Фаина постоянно лопает символы зарождающейся (нерожденной?) жизни. Ей и самой не весело, не помогло замужество, появление наследника, который, вспоминая последние советские генерации, парень неплохой, со многими ценными душевными качествами, да только все вырасти не может. Рената, браво. Ты мастер, а мы дураки, что не сразу поняли. (Кто, как Д. Л. Б,, понял сразу, на свой счет не принимайте).

От фильма немного веет унылой безнадегой, каким-то зарастающим прудом, но тут уж ничего не поделаешь. Или поделаешь? Маргарита, вон, сделала. И с кем на пару? С Мишенькой, его руками, что очень забавно и круто, как по мне.

Пожалуй, можно много еще выжать из всего этого, но пока ограничусь написанным. Концептуально и в то же время художественно… по крайней мере, попытка была. Есть моменты, которые можно было бы подать иначе, но они есть почти всегда и везде. Я бы зачла, однозначно. Хотя бы за умение работать с метафорой, причем, не «в лоб».

На Ренату Литвинову приятно смотреть, как на диковину, стильную, самобытную, она всегда на своей волне… Но испытание в 2 с лишним часа её кинематографического акта эксгибиционизма я не вынесла. На половине дистанции я сошла с трассы Северных полей, нескончаемых Новых годов с 25-м кадром (часом), всех этих воронов, оленей, собак, пышных платьев, прорастающих в залах веток, гниющих сундуков и актерского ансамбля, патетически проговаривающего текст, не подчиненный ни драматургии и логике сюжета, ни разумным основаниям и не обладающий ни одной яркой запоминающейся фразой, ни одним талантливым диалогом.

Поклонники Литвиновой вправе сказать, что я ничегошеньки не понимаю и т. д. Понимать и принимать, получать эмоции (приятные, трагические или шокирующие) — не одно и то же. Как в любви. Влюбленная женщина безусловно награждает самый неброский предмет своего обожания всеми мыслимыми достоинствами, главное из которых — «вот ОН, такой, как есть». Примерно так чувствуют и мыслят адепты творчества Ренаты, и так сама к себе явно относится авторКА. Вот такой вот «это северный ветер, мы у него в ладонях…» (С).

Все хвалят музыку Земфиры Рамазановой, но на протяжении фильма ее катастрофически не хватает, дабы сдобрить этот барочный винегрет из массы никчемных деталей, сюжетных ходов и отсылок, не имеющих продолжения, фраз, патетики, финтифлюшек, тряпок, кукол и ничем не оправданных сумбурных аллюзий на различные кинопроизведения, в том числе и самой Ренаты. Зачем притащили в этот капустник Хиблу Герзмава, с этим оторванным шлейфом, как метафорой оторванности от сюжета — не ясно, но ее выступление несколько скрасило мое зрительское бытование. Финальная песня Земфиры на титрах хороша.

Кино при всей избыточности фраз, закадровых комментариев героини Литвиновой и бьющей в глаза декоративной визуальной избыточности откровенно скучное. Смотреть его не интересно, как не может занимать рассматривание бесконечной череды групповых фотографий с совершенно незнакомыми костюмированными людьми, о которых ровным счетом ничего не известно, и никто не готов ничего рассказать, а лишь многозначительно вздыхать, закатывая глаза: «Ну вот это — да..» (С).

Актерские работы трудно оценивать, поскольку играть нужно что-то и кого-то, а не существовать в некими вопящими костюмированными символами в воспаленном авторском сознании, попутно и в кадре, а именно это и было предложено. Ну, с Софией Эрнст давно все понятно.

Вводные про Великий Матриархат и женщин в ожидании Любви оставляю без комментариев. Разглядеть в фильме это также возможно, как живые милые веснушки под сантиметровым слоем профессионального грима.

Шампанское и сигареты надолго останутся теперь сомнительными средствами для релаксации, за это — спасибо.

В общем, просквозило на северном ветру…

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Северный ветер 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…

Северный ветер / Северный ветер 2020, Россия, драма