Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
3
Очень люблю Кира Булычева. И этот фильм посмотрела, потому что он поставлен по его книге.
Представьте, что вы оказались в собственной молодости, и у вас есть шанс исправить ошибки… Сможете исправить? Не факт. Одни герои смогли и стали счастливы, другие потерпели из-за своего перевоплощения массу неприятностей. Так что, если вы мечтаете вернуть молодость, подумайте…
Фильм прекрасный. Идея фильма ясна: «Кто-то в детстве состарился, а кто-то до седых волос дожил и не состарился. Разве у таких отнимешь молодость?». Что правда, то правда… Фильм смешной, но смех в нем часто горький… Актеры замечательные.
Отдельно хочется сказать о музыке. Алексей Рыбников. Собственно, больше слов не требуется…
10 из 10
Очередной самоповтор Кира Булычева, некая сборная солянка перепевок «Гостьи из будущего», «Электроника», аллюзий на рассказы Булгакова и Зощенко, и чего-то еще неуловимо узнаваемо пошлого на фоне унылых и зубосводяще скучных реалий «эпохи развитого социализма» с ее апологией усредненной посредственности.
Данная киноподелка является типичнейшим примером полного застоя, безоговорочной пошлости и вторичности в отечественном кино в 80-е годы. Что мы сможем вспомнить из того времени? Стоящего всегда особняком и вне времени Тарковского, яркие крупицы ироничной буффрнады от Захарова-Горина, последние удачные работы Михалкова, да лучшую экранизацию произведений Конан-Дойла от Игоря Масленникова.
Остальное, созданное «по заказу Гостелерадио» и кинематографом-то назвать стыдно, если даже лучшие представители режиссерской школы скатились в «Спортлото-82» и «Операция Кооперация»
Как бы ностальгически романтично не относится ко времени своего отрочества и юности, с высоты прошедших десятилетий с сожалением стоит признать, что советский (а за ним и российский) кинематограф закончился к концу 70-х с его «Пиратами ХХ века».
Пришедшие «застойные» 80-е и последующие «перестроечные» годы, за редким исключением, не принесли в копилку отечественного кинематографа ничего свежего, новаторского, настоящего, сильного, авторского…
Восьмидесятые отразили общую тенденцию в мировом кинопроцессе: угасание самобытного национального кино и переход на новый уровень зрелищности в расчете на массового потребителя кассового продукта. С той лишь разницей, что мировые сборы на Западе стали полностью определять американские стандарты гамбургероподобных блокбастеров, тогда как остатки «железного занавеса» давали фору отечественному кино держать планку.
Но оно, к сожалению, этим шансом так и не воспользовалось. Стоит ли говорить, что на останках некогда сильнейшей кинематографической школы уже нельзя было создать ничего стоящего ни в шальные 90-е, ни в гламурные «нулевые», ни в нынешнюю предновогоднюю ёлочную бекмамбетовщину…
Так, а что же сказать про фильм «Шанс»? Да ничего! Шанс упущен…
1984 год подарил советскому зрителю много хороших фильмов. Из 7-ми лент я бы выделил «Инопланетянку» (Яков Сегель), «Рассказ бывалого пилота (Омар Гвасалия) и «Шанс» (Александр Майоров). Выделил вовсе не по признаку «хорошо» или «плохо», а потому, что они — во многом похожи. Однако похожи не столько сюжетом, сколько главным вопросом, который ставят режиссёры перед зрителем. И вопрос этот: каким будет твой выбор? На первый взгляд всё ясно как Божий день — кто же откажется вернуть себе молодость!!! Но стоит лишь на несколько часов вернуться по временном шкале на пару-тройку десятилетий назад, и проблемы начинают сыпаться как из рога изобилия.
Несомненное достоинство фильма заключается в том, что такие сложные вопросы он помогает решить не языком драмы, а комедии, осторожно подталкивая зрителя к мысли, что жизнь, какой бы тяжёлой она не была, — это вовсе не трагедия, а радость. Именно по этой самой причине весь следующий день после приёма «марсианского зелья» с лиц главных персонажей не сходят счастливые улыбки. Потому что здоровье и молодость — это богатства, которые можно лишь тратить: капля за каплей, секунда за секундой, но вернуть это чудо невозможно ни за какие сокровища.
Актёры со своими ролями справились превосходно. Трудно выделить кого-то одного, хотя в «старческой команде» несомненно доминирует дуэт Алмаз Битый — Милица Фёдоровна. За каждой фразой Алмаза стоит тот самый каторжанин, который участвовал в восстании Емельяна Пугачёва. А за каждым движением Милицы так и тянется шлейф невесомого одеяния княжны из легенды. Из «помолодевших» особенно хочется выделить Александра Евтеева (молодой Корнелий Удалов). Это его единственная роль, но зато — какая!
Финал очень удачный во всех отношениях. Разумом ты вроде соглашаешься со справедливым замечанием «пришельца» (Вадим Александров), но сердцу хочется чуда. И Кир Булычёв его дарит, за что ему огромное спасибо, потому что визитная карточка советских фантастических фильмов — это ощущение необыкновенной лёгкости после просмотра — от талантливой актёрской игры, от душевного сценария, от великолепной музыки Алексея Рыбникова.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шанс 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В городе Великий Гусляр случилось чудо: благодаря полученному от инопланетян эликсиру несколько солидных граждан снова стали молодыми. Для одних эта перемена ознаменовала начало новой жизни, а другим доставила много неприятностей...
Шанс / Шанс 1984, СССР, комедия, мелодрама, приключения, фантастика, фэнтези