Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ)

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка

1980, СССР, детектив, криминал

Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с главарем английской преступности профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто.

Режиссёр
Игорь Масленников
Продюсеры
Игорь Масленников
Актеры
Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зелёная, Борислав Брондуков, Виктор Евграфов, Александр Захаров, Борис Клюев, Николай Крюков, Игнат Лейрер, Анатолий Подшивалов
HD
12+   1ч 4м КиноПоиск  8.4 IMDb  8.4
Фильм Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ) online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам рассказа Артура Конана Дойля «Последнее дело Холмса» (The Adventure of the Final Problem, 1893).
Рейхенбахский водопад многие считают плодом фантазии Артура Конана Дойля, однако он существует на самом деле недалеко от швейцарского города Мейрингена. А около водопада находится мемориальная доска, посвящённая Шерлоку Холмсу.
Рейхенбахский водопад был снят в Абхазии, на Гегском (Черкесском) водопаде.

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Детектив. Экранизация рассказов всемирно известного английского писателя Артура Конан Дойла о невероятных похождениях знаменитого сыщика Шерлока Холмса и его небезызвестного спутника доктора Ватсона. Как я уже и писал ранее, я считаю данные экранизации, поставленные талантливым советским режиссером Игорем Масленниковым лучшими. Их никто и никогда не сможет переплюнуть. И вот вам мое краткое мнение — Лучший Шерлок Холмс. У меня нет никакого желания разбирать некоторые косяки данной картины, но упомяну их отдельно. Но в основном сосредоточусь на выразительных достоинствах этого шедевра советского кинематографа.

Итак, вот они:

1. Атмосфера — как и в первой картине, здесь у нас Викторианская Англия в полном расцвете сил. Знакомые костюмы, декорации, предметы обстановки, все передает дух этой знаменитой эпохи, и погружает в нее зрителя. Атмосфера присутствует здесь с первого и до последнего кадра. Следует сказать, что во всей серии с атмосферой — полный порядок!

2. Детективные истории — в первой серии (Король Шантажа) нашим героям предстоит столкнуться с отъявленным мерзавцем и негодяем, и провернуть одно дельце. Во второй (Смертельная схватка) они нападут на след профессора Мориарти — «Наполеона» преступного мира, и наконец в третьей (Охота на тигра) доведут это дело до логического конца. И если расследования в первой картине были занятными и интересными, то здешние полны драматизма и трогательных моментов, пожалуй они — самые эмоциональные во всей серии, да простят меня поклонники и фанаты. Я в некоторых моментах даже едва не пустил слезу. Конечно сценарные повороты мне были известны, ведь я читал книги, а сценарий максимально близок к первоисточнику, за что спасибо создателям.

3. Музыка — здесь композитор Владимир Дашкевич решил поэкспериментировать с композициями, что во-первых -усилило атмосферу, а во-вторых — усилило эмоциональную связь со зрителем, заставив последнего переживать за героев. Этот эксперимент так же усилил драматические моменты до высочайшей степени.

4. Юмор — его больше, чем первой части, и он гораздо смешнее, особенно в первой серии, где наши герои совершают один поступок, выливающийся целым ворохом комичных ситуаций. Во второй и третьей серии юмора практически нет, и это правильно.

5. Знаменитые актерский состав — в данную экранизацию Игорь Масленников позвал целую плеяду замечательных советских актеров, которые отлично знают свое дело, поэтому за актерскую игру можно не переживать.

Ну да, советский Мориарти не очень вписывается в книжный образ, ну да, на крыше одного из домов четко видна антенна, ведь съемки происходили в Риге, но это действительно мелочи, которые вот никак не портят общую картину.

Немного о главных героях:

1. Холмс, Ватсон, миссис Хадсон в исполнении Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зеленой — знаменитые жильцы дома 221 б на Бейкер стрит. Неутомимый Шерлок Холмс, неунывающий доктор Ватсон и незабвенная миссис Хадсон участвуют в новых делах, где ставки возросли, и сама жизнь висит на волоске. Замечательные актеры вновь вернулись к своим ролям — и исполнили их просто великолепно! Браво!

2. Майкрофт Холмс в исполнении Бориса Клюева — старший брат Шерлока, работающий в высоких правительственных структурах. Обладает не менее пытливым мозгом, чем младший брат. Статен, одет с иголочки, да и Борис отлично подходит на эту роль по внешности и характеру. Браво!

3. Профессор Мориарти в исполнении Виктора Евграфова — лидер преступной банды и очень опасный противник Шерлока, обладающий не менее острым умом. Несдержанный, скрытный, смертельно-опасный. Как я уже и писал, актера подобрали не совсем удачно, но на это я не обращаю внимание.

А в следующей части Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит раскрыть мрачный секрет древнего рода Баскервиллей, но об этом в следующий раз.

В итоге имеем отличный детектив о противостоянии Шерлока Холмса и профессора Мориарти, с отличной атмосферой, музыкой и юмором, и особенно — замечательными актерскими работами.

- Не только вы обладаете чувством собственного достоинства и сострадания к несчастным.

- Хорошо. Мы долго жили под одной крышей. Теперь, если не повезёт, будем делить одну камеру.

Еще одна серия знаменитого сериала о Шеркоке Холмсе и его друга и соратника доктора Ватсона. Холмс и Ватсон идут по следу шифровки и набредают на главу мощной криминальной организации, известной всей Европе — профессора Мориарти…

Сюжет, без долгой раскачки, продолжает историю, начатую еще в предыдущей серии. А также подводит зрителя к основной мысли нового сюжета. Далее идет по нарастающей, постепенно подбрасывая подробности, и остается на этом уровне до конца. Кончается эта серия весьма неожиданно, и практически обрубает все концы истории.

Ну а теперь к минусам. Главный минус фильма, который не дает этой рецензии стать положительной — типичность. К концу этой серии фильмов уже приедаться некая однообразность всех частей. Хотелось бы мне сказать что данная картина чем то отличается от остальных, но не могу.

Думаю по актерке бессмысленно что то уже говорить — все сказано до меня. Да и наверно нет такого человека, который бы не видел Василия Ливанова и Виталия Соломина в образе величайших детективов. Но если вдруг такой найдется, то бегом смотреть! Классика.

6 из 10

Чуть ли не со времен Ричарда I Львиное сердце в Британии даже злодействовать принято, не теряя горделивой осанки. Реальный размах преступлений династии Плантагенетов за прошедшие века теперь не оценить, но он и не так важен в сравнении с духом смертельной опасности. Без сомнения, Конан Дойль тщательно подбирал соперника, достойного противостоять Шерлоку Холмсу, и, когда его создал, то мог лишь предполагать, что личность Мориарти однажды сама обретет культовый статус. По воле писателя главный английский преступник предстает таким, как его описывает сыщик, и в подобной интерпретации профессора без труда прочитывается уважение к столь знаковой фигуре. Иначе быть и не могло — сэр Артур на полном серьезе хотел избавиться от надоевшего героя, обретшего непозволительно высокую популярность. Антагонист должен быть не просто таким же умным и сообразительным, как сам Холмс. Демонический магнетизм облика более значим, ибо слова имеют свойства стираться из памяти, а прожигающие глаза на мертвенно-бледном лице — нет. Игорь Масленников до того впечатлился книжным портретом, что его Мориарти обрел узнаваемые черты графа Орлока из немого «Носферату» и Клода Фролло из «Собора Парижской Богоматери». Думается, многострадальный Лондон и не заслуживал более жуткого злодея.

«Смертельная схватка» своим содержанием заставляет крепко задуматься над тем, что двигало Холмсом, когда он решил посвятить себя сыску. Мог бы, как Майкрофт, благочинно сидеть, раскуривая сигары в важных клубах рядом с еще более важными джентльменами. Вместо этого — опасность. На смену унылой чопорности — вечный поиск увлекательного дела. Противостояние с Мориарти — венец карьеры детектива. Так диктует жизнь, что по-настоящему великим в своем деле человек не может стать без ожесточенного противостояния, которое стоит всех радостей и удовольствий невинной в своем благородном прозябании жизни. Неслучайно в этой серии Холмс так настойчиво пытается отослать верного Ватсона по его делам — не в каждой дуэли требуются секунданты. Любому человеку знакомо чувство, когда бешено бьющееся сердце твердит о желанной цели. Она совсем близко — уже можно рукой достать, а что будет потом — неважно. Бесподобному Ливанову удалось пережить это состояние вместе со своим героем, для него самого это своеобразный пик исполнения. У подножия Рейхенбахского водопада теряют смысл любые, прежде такие важные, вещи. Дедукцию самое время усилить крепким кулаком. Конечно, где-то за кулисами еще остаются махинации Мориарти, куча загадок, связанных с истинным масштабом его деятельности. Да, все это есть, но только свите нечего делать без своего короля. А их здесь двое.

Педантичность англичан в соблюдении традиций выглядела бы странно без мастерства проведения церемоний. Вот и поединок сыщика с преступником превращен в полноценный ритуал. Дуэлянты достойны друг друга, а испытываемая ими ненависть с лихвой уравновешивается уважением. Где еще можно увидеть, как непримиримые соперники не доверяют револьверам, а отдают предпочтение рукопашному бою? Удивительно, как этот издревле считавшийся плебейским стиль так пришелся по вкусу Конан Дойлю. Но стоит копнуть поглубже, и разгадка не заставляет себя долго ждать. В цикле детективного романа нет наносной высокомерности, и даже закоренелые злодеи не лишены понятий о благородстве. Шантажист Милвертон верил в почетность своего разоблачительного ремесла. Что уж говорить о Мориарти, который вопреки инфернальности облика не какое-то эфемерное зло, терзающее английскую столицу, а прежде всего человек, имеющий свои слабости. Грандиозность логических размышлений, на самом деле, мало что значит, если сам теоретик не способен ошибаться и принимать свои ошибки. А как убеждает «Смертельная схватка», никто здесь не безгрешен, и перенос событий в нейтральную Швейцарию нисколько не меняет сути.

Очень жаль, что с прошлой серии сериал продолжает разочаровывать. Эта серия по идее должна давать огромный накал страстей, ведь речь идёт о жизни и смерти нашего любимого Шерлока, однако на деле я не прочувствовала весь трагизм и серьёзность ситуации. Единственное, что спасает ситуацию, — музыка. Вот она великолепна, 10 из 10! Просто до мельчайших подробностей передаёт то, что по идее должен чувствовать зритель, не только слыша, но и видя то, что происходит на экране.

Мне очень жаль, что Смертельная Схватка на деле вызывает только смех и зевоту. Но самый главный минус даже не в этом… он, на мой взгляд, в кастинге на роль Мориарти. Если вспомнить недавнюю английскую экранизацию, то там Мориарти — именно то, что нужно! Внешность скользкая, в глазах безуминка, но чувствуется порода и интеллект, равный интеллекту Холмса. Помнится, Мориарти не раз обставлял Шерлока, и там в это верилось с лёгкостью. Здесь же на такого гениального Шерлока приходится откровенно умалишённый, без царя в голове Мориарти. Где Наполеон всея Лондона? Перед нами скорее пациент Палаты N6, но никак не блестящий математик.

Музыка, юмор, уже полюбившиеся персонажи, художники-постановщики и художники по костюмам всё же пока держат мой интерес на плаву. Надеюсь, следующая серия порадует. Надеюсь, я привыкну к такому вот Мориарти.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ) 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Шерлок Холмс вступил в смертельную схватку с главарем английской преступности профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка (ТВ) / Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка 1980, СССР, детектив, криминал