Актеры 3
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
2
- Могу я братец. Всё могу. А о чём собственно речь? Какая роль, — я спрашиваю.
- Министр.
- У-у-у… Министр? Министр…, министр-министр… А что? Масштабно. Вельможа. Государственный иерарх. И при этом, сын доярки и колхозного сторожа… Какая смесь… Смесь великого и низкого. Бессилие и власть…
«Не будите спящую собаку», 1991, реж. А. Бобровский
Чего в этом фильме больше? Мысли или актёрской прелести? Вот так сразу и не ответишь. 1981 год на обложке картины, казалось бы для истории и судьбы ленты это забытье, старь, а воспринимается легко. А всматриваться в портреты лиц не скучно. А амброзия эмоций, чувств, характеров и ныне даст фору многим. Человек в поиске Синей птицы удачи. Расплёскивающийся в силу возраста и туда и сюда, и направо и налево. То воспаряя возносясь, то камнем падая о землю ударяясь. Лишь желваки скул играют в досаде, когда понимает, когда не по его складывается, когда в очередной раз не вписался в поворот, когда… Но делать нечего. Не сидеть же сложа руки, оплакивая день. Молодость толкает в дорогу. Рубцуются шрамами раны. Только вперёд. Дальше-дальше-дальше… Впрочем, бесшабашная беспечность умерила свой пыл. Понимание в правильности расстановки акцентов, пришло. И не так стремителен бег. Остановиться. Отдышаться. Перевести дух. Осмотреться бы не мешало. Да-да, пора. Пора. Вот только за спиной все мосты сожжены. Дом есть, но он пуст в холостяцкой свободе. Дочь есть, но чужой дядя занят её воспитанием. Жена? Только бывшая. Без лица она тут. Безликая по концепции автора. Женщина-любовница? Увы-увы, устала, утомилась, иссякла на чувства. Друзья? С ними как быть? - Ну что вы, в моём возрасте приличные люди уже не имеют друзей («Дневной поезд», 1976). Даже «утята», — птенцы, которых воспитывал и… предал лишь на мгновение задумавшись, оперились, поднялись полётом к успеху… Мать? Сестра? Племянники… всё это вторично.
Олегу Янковскому здесь и сейчас 37 лет. Таков, наверное и его персонаж. Расцвет. Хотя и не рассвет уже. Впрочем, до заката ещё целая жизнь. Его «зовут», его манят, его почти «рвут» в разные стороны, на части. Нужен и этим, и тем. Можно везде и всюду. Туда, сюда какая разница. Жить прекрасно, жить хорошо. Только успевай лакомиться. Только успевай насыщать себя новым, свежим, пьянящим… Тобой любуются. И ты сам любуешься собой. Могу! Могу! Могу!
Сколько, однако, мыслей рождает эта картина. Всяких. Разных. Под пленительным обаянием глаз звезды находится зритель. И без слов схватывает суть вещей режиссёрского гения в актёрских импровизациях. Аплодисменты и рукоплескания всем.
«Шляпа» — это «купание» в лучах успеха и славы. Ещё без изжоги. Ещё без пресыщения. Но с опалением окружения. Словно небесный болид мчится по кривизне судьбы Дмитрий Денисов. Ещё чуть-чуть. Ещё немного. И врежется в землю. И разобьётся. И в прах. Вдрызг. Вдрабадан… Да, наверное. Да, возможно. Но не сегодня. Но не сейчас. Не хороните меня. Не хороните прежде времени.
«Шляпа» — это большая режиссёрская удача Леонида Квинихидзе. Музыкой наполненный фильм. «Оркестр» души в сопричастности с которым нам довелось оказаться, побыть. «Соломенная шляпка» в 1974 году стала прологом. «Небесные ласточки» в 1976 — упрочили верность курса. В 1978 — стране презентовано «31 июля». А потом была «Шляпа» — всепробуждающий «горн» трубы и сценические изыски «балета» с вкраплением «варьете». Для 1981 года — это едва ли не «святое откровение». Финальным же аккордом стала «Мэри Поппинс, до свидания», 1983. Мастер сказал, всё что хотел!
Мужчина как бы «не в себе» перед нами. Или наоборот — «слишком мужчина», но несколько выпадающий из ритма советской морально-нравственной составляющей. А в те годы без этого никуда, без этого — никак… «Шляпа» — это тот же самый «Олег Янковский», но ещё… «не ставший», если так можно выразиться «Полётами во сне и на яву»(1982), ещё «не докатившийся» до состояния «Влюблён по собственному желанию»(1982). Лощёный господин с вечной улыбкой сытого счастья на устах.
«Шляпа» — это вне всяких сомнений и «Дневной поезд»(1976), и «Отпуск в сентябре»(1979), и «Осенний марафон»(1979), и «Зимняя вишня»(1985), и даже «Единожды солгав»(1988). Что-что? В чём общность? Мужская харизма в кадре. Не рассыпающаяся, не распадающаяся на отдельные пазлы. Полновесные образы судеб. В трагедиях, в драмах, с грёзами, с исканиями.
8 из 10
Потрясающе красивый фильм, снятый по повести Виктории Токаревой «Ехал Грека…»
Главный герой (Олег Янковский) — талантливый трубач, живущий по своим правилам. Он никому ничего не должен и не заботится о чувствах других. Он в разводе с женой и в непонятных отношениях с любовницей, которая, похоже, тщетно ждет определенности. Он уходит с большой сцены из-за нежелания идти на компромиссы и с тех пор работает с группой молодых музыкантов, выступая в ресторане. Они играют джаз и неважно, что время его уже прошло. Он чувствует себя свободным и не хочет ничего менять. Но все меняет случай. Отправившись на длительные гастроли, он попадает в аварию, и его окружение получает ложное известие о его смерти. Вернувшись через несколько месяцев в Москву, он обнаруживает, что люди, с которыми была связана его жизнь, научились жить без него. Мало того, его «смерть» избавила их от многих проблем. Больше в их жизни ему места нет, и ему тоже надо учиться жить без них.
Я не знаю, почему этот фильм неизвестен. Он очень яркий, с прекрасной музыкой, с участием ленинградского мюзик-холла и группы «Автограф». Посмотрела его с большим удовольствием и очень рекомендую всем. Считаю его одним из лучших музыкальных советских фильмов.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шляпа 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герой фильма - популярный композитор и исполнитель джаза. Человек он безусловно одаренный. Однако характер у него... мягко говоря, неудобный. Он живет эмоциями, его мало заботит судьба любящих его людей. Кому-то покажется, что он по-своему прав; кому-то - что он прошляпил в жизни нечто самое важное. Но так или иначе, одно определенно: Бог помогает ему...
Шляпа / Shlyapa 1982, СССР, драма, комедия, мюзикл