Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
6
Эстетика фильма как бы продолжается из предыдущего фильма режиссёра — «Левшы»- где скоморошенье и клоунада были представлены как авторский приём и сыграли на сто процентов в пользу картине. Здесь же вышел из повиновения излишек этого подхода — то ли из-за отсутствия гильотинирующей художественную безвкусицу до уровня творческого приёма советской цензуры, то ли ещё из-за каких причин — сам склоняюсь к первому варианту — ведь и у куда более маститого А. Германа при отсутствии соответствующего ограничителя вся его любимая грязь и нечистоты так и хлынули на зрителя с экрана — а в рамках сов. искусства вполне себе был натуралистично-реалистичный подход.
Теперь конкретика — где приём, а где излишек через край. Так роль царя Мягковым сыграна голосом и интонационно великолепно, но по нахождению в кадре есть вопросы — скорее к режиссёру дававшему такие установки актёру. Безусловный перл — это нахождение Гостюхина в образе генерала — вот где скоморошенье на самом высоком уровне актёрства — без перехлёста в пошлость. Скоморошенье — соответствующая пластика и пантомимика — всё отыграно движением и жестами — артисты «Масок» и «Каламбура» — могут отдыхать (и да, я знаю что и там и там участники пересекаются). В этом же плане показала себя и Волкова — Яга из неё вышла замечательной, яркой в своём «прикидывании». Хороша находка и речитатив диалогов от Маруси — добавляет скоморошенью саспенса. Тит Кузмич и Фрол Фомич как жители угла избы — хороши, но как обладатели «блата» — излишни. Птички в хате — необходимый до-антураж образа Маруси — великолепны. Сам Федот — чрезмерно суетливый, даже по меркам и так ускоренного видео-воспроизводства ленты. Нет в нём никакой основы, нет гэгичности в действиях актёра ни в словах, ни в движениях, ни в интонациях — образ «смазан». Из недобранного — покоробила серость интерьеров — уж для сказки ли, для сказа ли можно было и поярче — поопрятнее. Из авторского излишества — гэги с моделью — пытуемым, точего-неможетбыть — в великолепном исполнении Сухорукова и лифт до Америки — всё это безусловно фантазийно талантливо придумано и исполнено но не «лепится» и «в теле такая приятная гибкость» не образовывается.
Так отличная игра ведущих актёров даже в столь не привычной стилистике убивается остальными «цехами» кинопроизводства.
5 из 10
Честно говоря, я не ожидал, что все будет настолько плохо. Этот, с позволения сказать, фильм настолько ужасно и снят и преподнесен, что, честно говоря, становится мучительно больно за Родину.
Скажу сразу, что стал смотреть эту картину исключительно из-за Мягкова, который играет роль царя и, надо сказать, вполне себе хорошо справляется, что является, наверное, единственным положительным моментом во всем фильме. Более того, именно Мягков и моё к нему уважение держали меня у экрана и заставляли не выключать это непонятное воплощение извращенной фантазии.
Сказать, что постановка отвратительная — не сказать ничего! Начиная от безумно странных и криво сделанных костюмов птиц в избе и заканчивая безумными и ненормальными движениями персонажа, которого играл Гостюхин, абсолютно все выглядит бесконечно бредовым. Причем, чем дальше, тем бредовее.
Понятно, что странные движения тел — это отдельная фишка фильма, которая совсем не «сыграла» и выглядит, как какой-то дешевый цирк плохих клоунов. Жалко, что такие вот вещи заставляют делать хороших актеров.
Этот фильм нужно уничтожить в памяти, если вы его все-таки посмотрели. А, на самом деле, можно и физически уничтожить — не к чему, в нашем кино и так много гадостей хватает.
Например, бережное отношение к изумительному авторскому тексту. Лично меня возмутила не только ничем не мотивированная отсебятина режиссера (куски поэмы выбросили, ерунду добавили), но и отвратительная озвучка. Даже там, где текст персонажей соответствует оригиналу, слов просто не слышно из-за кудахтанья, гоготанья, скрипения, свиста и просто — как результат дурной дикции. Если уж так хотелось поизголяться на тему сказки Филатова, лучше б вообще его текст не использовали. Шепелявили б и хрюкали что угодно а-ля «беззубое мужичье», так хоть не напрягали б так попытки разобрать прекрасный текст в ужасном исполнении. Жалко актеров. Мягков, Гостюхин, Волкова напрягались, как могли, но видно этот постановщик запорол бы работу любого актерского состава.
Единственная польза от фильма лично для меня в том, что он меня так возмутил после случайного просмотра, что я наконец-то собрался и зарегистрировался на Кинопоиске, чтобы написать эту рецензию. 3,5 только за актеров.
Дичайший угар…
Фильм рекомендуется смотреть только после изрядного принятия на грудь «её самой» или в укуренном состоянии. Иначе рискуете ничего не понять.
Игра некоторых актёров действительно неплоха. На этом список плюсов исчерпывается.
А о том, как перелопатили шедевр Филатова, даже говорить не стоит — просто почитайте оригинал и забудьте про экранизации.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сказ про Федота-Стрельца 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Царь-самодур дает совершенно невыполнимые задания стрельцу Федоту, чтобы тот ушел и не вернулся. Но голубица Маруся, полюбившая Федота, помогает своему суженому, и стрелец каждый раз утирает царю нос (в переносном смысле), преодолевая любые препятствия и возвращаясь на коне (в переносном смысле), а в конце концов раздобыв даже «то-чего-не-может-быть» (в буквальном смысле).
Сказ про Федота-Стрельца / Skaz pro Fedota-streltsa 2001, Россия, фэнтези, комедия