Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 12
Рекомендуем 11
Похожие 4
Отзывы к
фильму
3
Откровения
Жизнь - жестокая штука. Возможно в ней не происходят каждый день жестокие преступления, подобные которым демонстрируют нам режиссеры жанра фильмов ужасов и триллеров. Тем не менее, кинематографисты охотно снимают 'градус' жестокости и пытаются выдавать всё более и более мягкие фильмы с акцентом под более 'коммерчески стабильный' возрастной рейтинг PG-13. Когда как действительно жестоких, кровавых и предельно честных фильмов в жанре становится всё реже и реже. Вот только если сейчас создание фильмов на подобии 'Пилы', 'Я Плюю На Ваши Могилы' и 'Пункта Назначения' входит в привычку, то были времена, когда это было редкостью. В этом плане, данный фильм режиссера Чан Юн Хёна если и нельзя считать первым действительно жестоким корейским триллером, то своего рода отцом жанра точно.
Если сейчас многие корейские режиссеры пытаются угодить зрителю модными нынче приёмами и трендами, то режиссер Чан Юн Хён всегда был верен себе и это очень эффектно отражается в данной ленте. Говоря откровенно, Чан Юн Хён снял абсолютно не поп-корновый фильм, подобных которому очень много. Он снял своего рода произведение искусства, но не смущаясь делать акцент на невероятно жестокие сцены насилия. Где те или иные человеческие органы демонстрируются крупным планом, кровь хлыщет фонтаном и всё это Чан Юн Хён подкрепляет атмосферной жестью.
Фильм получился жестокий не только в плане демонстрации отдельных сцен насилия, но и теми темами, которые подняли создатели и под которые адаптировали атмосферу. Возможно по этому, фильм получился очень тяжелый, грузный и пустой. Что является на удивление главным источником саспенса данной ленты, но при этом, представляя даже самые жестокие сцены в виде произведения искусства. Так что, не удивительно, что жертвы препарируются под песни группы Placebo, изнасилование и инцест под Enya, а стёб над полицейскими под Ника Кейва и всё это привносит в фильм элемент клипа, который ничуть не снижает однозначной ценности картины.
Главной бедой любого триллера и детектива можно всегда считать сценарий. Ведь казалось бы, все достойные идеи уже реализованы, а единственное, что можно придумать, так еще более извращенные и изощренные способы умерщвления человеческих жертв. Вот и казалось бы, с момента выхода данной ленты прошло пример 14 лет, а ничего подобного еще не было ни в одном корейском кино. Отнюдь, данный фильм смотрится до сих пор топовым и напрашивается на лавры 'отца жанра маньячного триллера' так же, как и культовый 'Семь' режиссера Дэвида Финчера. Так как удивительная магия обоих фильмов в том, что обладая казалось бы простым и вполне очевидным сценарием, создателям ленты удалось обыграть их в максимально выгодном для себя свете.
Таким образом, фильм и смотрится на одном дыхании именно в качестве детективного триллера. Где жестокость демонстрируется по необходимости, а не в качестве хардкорной прихоти современности, насилие демонстрируется очень эстетично и всё это легко воспринимается своего рода фундаментальной базой для всех последующих триллеров корейских мастеров. Ведь даже не смотря на обилие всего, будь это инцестовые флэшбеки из прошлого, или же изощренные способы подбрасывания трупов общественности. Интересно то, что если раньше фильм смотрелся как то обыденно, то именно сейчас он смотрится с эстетическим удовольствием. Будь тому причиной козырь с демонстрацией важных моментом под роскошные западные песни, или же глубокая психологическая база ленты, которая буквально погружает зрителя в психологический и эмоциональный катарсис.
Однозначно одна из лучших ролей актера Хана Сок Кю. Не смотря на то, что в этом же 99-ом году он выделился ролью в блокбастере 'Шири', который сделал его знаменитостью и не смотря на то, что отказывая многим уважаемым режиссерам он погубил свою перспективную карьеру. Именно тут он продемонстрировал на удивление идеальное отражение образа полицейского. Где сочетается не только должностное мужество и храбрость, но и простая человеческая слабость в купе с внутренними демонами. Хан Сок Кю сыграл свою роль так сильно, что выражение его лица и язык тела говорили больше, чем его и без того не многословный герой.
Очень хорошая и Шим Ын Ха, которой удалось сделать настоящей загадкой, казалось бы заведомо известный и простой образ. Удивительно, что именно этот образ намертво закрепил за ней статус суперзвезды по сей день. Лишь акцентируя на очень скромной фильмографии актрисы.
Музыкальная составляющая ленты великолепно и однозначное достоинство фильма заключается именно в музыке. Саундтрек получился очень бодрый, динамичный и атмосферный. Казалось бы, половина ленты пребывает в эдаком трансе от эмбиент звучания, а другую эффектно украшает динамичный техно-панк, но на деле именно это становится идеальным музыкальным фоном для ленты. Режиссер ленты Чан Юн Хён не просто прикрепил музыкальный фон под картинку, а отлично обыграл каждую песню под определенное предназначение. Таким образом, песни Ника Кейва, Enya, Placebo и многих других изящно украшают ленту, придавая этим ей удивительные эстетические качества. Один трек Boadicea от Энии чего стоит.
9 из 10
Шестой Подозреваемый - это очень жестокий, атмосферный, эстетический и стильный 'отец корейских маньячных триллеров'. Настоящее испытание для зрителя, которое представляет собой не только чрезмерное насилие под роскошный саундтрек, но личностный подход, который буквально подстраивается под внутренние демоны каждого.
На редкость тягомотный и неинтересный триллер с расчлененкой. В нем плохо все: предсказуемость главного злодея, анемичность загадочной дамы, нераскрытие характера детектива, ненужное начало я с якобы коррупционным перечислением денег, не получившее развития. Несколько раз вполне себе реалистично воссозданы части трупов, но вряд ли это само по себе достоинство для фильма. Нет второстепенных фактурных персонажей, отвлекушек. В центральные моменты у детектива, как назло, не с собой оружия и проч. Добавтье к этому минималистские диалоги. Понятно, что в 1999 г. корейские триллеры находились в эре становления, но без всяких скидок фильм с неплохим бюджетом произвел впечатление скуки и уныния.
4 из 10
Анатомическая головоломка
Сеул потрясен серией жестоких убийств. По всему городу находят мешки с частями тела, которые разрываются самым эффектным образом, заливая всё кругом кровью. Полицейские, словно головоломку, собирают по частям несколько мужчин, ставших жертвой маньяка, который, как показывает медицинская экспертиза, неплохо владеет анатомическими знаниями и скальпелем. Единственное, что объединяет жертв - это скромная смотрительница музея Су Ён, приходившаяся каждому из них любовницей. Подозрение так же падает на её подругу-врача, отца-педофила и неуравновешенного воздыхателя, который мог подобным образом расквитаться с соперниками. Пока идет расследование, в городе появляются все новые мешочки с сюрпризом.
«Шестой подозреваемый», который, на самом деле, называется «Скажи мне хоть что-нибудь», растет из похожих голливудских триллеров, представляя собой качественный региональный продукт. Пройдет совсем немного времени и уже американские режиссеры и продюсеры будут с жадностью смотреть на полет фантазии корейских и японских авторов, а избранных, таких как Чхан Ук Пак, даже приглашать к себе на работу. Не обращая внимания на эту взаимозависимость национальных и международных кинематографий, можно признать, в «Скажи мне хоть что-нибудь» безумно стильный, хотя и несколько предсказуемый аттракцион, способный пощекотать вам нервы.
Юн-хён Чанг, судя о его фильмографии, сосредоточен на кассовом кино, а потому он ускользает от внимания широкой публики, больше знакомой с корейскими фестивальными режиссерами. Однако, с момента выпуска «Скажи мне хоть что-нибудь», многое изменилось за тринадцать лет, и лишь такие ретрограды как Ким Ки Док и Хон Сан Су продолжают снимать кино без наворотов, в то время как их товарищи, нет-нет, да и найдут куда приткнуть впечатляющую сцену. Чудесным образом, в корейском кинематографе произошел симбиоз авторского и кассового кино. Даже производственный фильм Юн-хён Чанга, по сути, та еще интеллектуальная и анатомическая головоломка: двухчасовая, размеренная, брутальная, в которой режиссер по мере сил пытается отойти от известных шаблонов и тем самым создает собственные.
Примечательным в «Скажи мне хоть что-нибудь» могут показаться саундтрек и многие сценические решения. Есть здесь, конечно, и другое восприятие телесности, позволяющее чуть большую демонстрацию окровавленных частей тела. В Америке продюсеры такое бы не позволили провернуть, сражаясь за каждую возрастную отметку. Юн-хён Чанг, в этом смысле более свободный, стильно на многочисленных экранах препарирует жертв под Placebo и жестоко шутит над наивными правоохранительными органами с помощью ироничной «Red Right Hand» Ника Кейва. И даже если вы рассекретите убийцу на двадцатой минуте, «Шестого подозреваемого» все равно можно будет с удовольствием посмотреть, а потом после фильма попытаться реконструировать события на основе имеющейся истории. Поверьте, сюжет здесь выстроен так, что даже будучи убежденными, что преступник вот он, вы все равно будет поглощены сомнениями.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скажи мне что-нибудь 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В течение лета 1999 года в окрестностях Сеула обнаруживают множество черных пакетов для мусора, заполненных различными частями тела трёх жертв. Дело первоочередной важности выпадает расследовать детективу Чо, полицейскому с подмоченной репутацией. Тот быстро выясняет, что все три жертвы были бывшими бойфрендами миловидной и тихой музейной работницы по имени Чхэ Су-ён.
Скажи мне что-нибудь / Telmisseomding 1999, Корея Южная, криминал, триллер, ужасы