Сладкая женщина

Sladkaya zhenshchina

1976, СССР, драма

История жизни работницы конфетной фабрики Ани. Выросшая в деревне, она навсегда сохранила простонародный говорок, легкость в общении с людьми, определенную наивность и неутолимую жажду быть счастливой — иметь множество замечательных дорогостоящих вещей.

HD
12+   1ч 38м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.0
Фильм Сладкая женщина online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

На роль Тихона пробовался Владимир Высоцкий.
Актеры 5
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Деревенская фабричная девчонка, что можно от неё требовать? Случайно попадая в семью интеллигентов, правильно рассуждает, что она для них только домработница, не пустят они её в свою стаю. На работе на не может конкурировать с карьеристками, тоже понимая всю притворность этих вымпелов и грамот. Муж что от неё хочет? Чтобы она не обустраивала дом? Но вся страна жила вещизмом, за джинсы отдавали две зарплаты. Ходивших в советских тряпках презирали. В очереди за коврами ночами стояли. Общество, якобы рабоче-крестьянское, презирало рабочих и крестьян. Страна унижала деревню и смеялась над работягами. И вот главная героиня как типичная представительница советского общества обвиняется мужчинами в бездуховности. Да такие Анны управляли заводами и фабриками, были в Совете депутатов, эти женщины были во всем слоях общества, строившего коммунизм. Но умели прятать свою бездуховность за лозунгами. А такие мужчины, какие выведены в фильмы, как положительные — становились тихими алкоголиками или страшными неудачниками, не умеющими жить и отравлявшими жизнь своей семье.

Фильм пытается осудить Анну, поднимаясь над её простотой. Но разве желание автора не ложно. Осуждай строй, который породил Анну, всю эту убогую советскую жизнь, в которой она пытается не пропасть, эту лживую идеологию, которой нет в Анне. Она совершенно лишена всякой притворности, для того, чтобы понравиться. Да она такая — выкачает ведро воды, родит без мужа, подвинет холодильник, на работе 20 лет без единого больничного (кроме абортальных), мужику сама бутылку купит. В чём она виновата? Что мужики строят коммунизм и презирают буржуазию, тайно ей завидуя. Куда подевались все советские моралисты после Перестройки? Бесстыже отправили русских баб проститутками по всему миру или с сумками челночить? Где эта тоска по духовности? Может у Патриарха?

Я очень люблю повесть Ирины Велембовской «Сладкая женщина», которая легла в основу фильма. Она очень живая, жизненная и… жестокая. Потому что да, я считаю, что героиня несмотря ни на что, не заслужила такого к себе отношения.

Аня или Нюрка, как звали её в родной деревне, приехала в Москву совсем девчонкой. Устроилась на кондитерскую фабрику, купила платье, туфли на каблуках и стала ждать хорошей жизни. Чтоб как у всех — квартира и муж, и наряды и телевизор.

Нюра Доброхотова — обычная девчонка без интеллектуальных запросов. И перед нами разворачивается драма человека, который встречает по жизни неподходящих ему людей. Не плохих, не хороших. Просто неподходящих.

Первым в Анином списке становится студент медицинского университета Лаврик. Он восхитился деревенской свежестью Ани, её живостью, но очень скоро и сам понял, что они не пара. И этот урок многому должен был бы научить девушку, ан нет, тянуло её и потом сплошь на интеллигентных и загадочных.

В расцвете лет Аня, казалось бы, вытянула козырную карту. Фронтовик Николай Егорович смог удовлетворить как ее моральные запросы (всем подружкам на зависть!), так и материальные. Но и здесь что-то не срослось. При всей положительности образа Петра Вельяминова, который сыграл роль Николая Егоровича, доля его вины в отношениях с Анной есть. Видели глазки, что покупали… Да и причина их разногласий в книге не так прозаична и возвышенна, как это показали в фильме.

И наконец венец всем Аниным изысканиям — Тихон. В фильме образ получился весьма романтическим, спасибо Олегу Янковскому. На самом же деле Тиша подлец каких немного. Вот ни одной светлой краски не могу найти для его героя. Ну разве что в фильме дочку с фигурного катания встречает. В книге и того нет. Его отношения к Ане просто запредельно мерзко. Видя, что женщина без ума от него, он откровенно издевается над ней, вымещая свои обиды и боль.

В фильме эксплуатируется очень яркий образ Анны — хабалистой женщины, которая не думает ни о чем и ни о ком кроме себя и своего удовольствия. Бесспорно, Аня эгоистка, душевно ограниченна и не разменивается на мысли о высоком. Но это лишь одна сторона медали. Да, ей не хватает образования, она не понимает стихов и не читает книг. Но все, что ей нужно — немного счастья и человек, который понимал бы ее, разделял ее взгляды. А такой-то ей на пути и не встретился.

Сколько таких Ань на Руси…

10 из 10

Практически не знаю советский кинематограф, разве что фильма 3—4. Случайно увидела ссылку на этот фильм и посмотрела. Очень хорошо описана, проанализирована героиня в рецензиях. Не хочу повторяться.

Для меня это фильм ностальгии: коммуналки, шкафчики из прошлого, которые еще встречаешь в съемных хрущевках, описание того времени в словах моей бабушки соотносится со сценами в этом фильме. Своя, особая эпоха, которую не повторить.

Представлена жизнь девушки в ее не очень счастливом ключе: да слишком грубая, не культурная, но открытая и искренняя, прямая, слишком тонущая в любви или своей вере в то, что она любит.

Часто слышала фразы, что для женщины ребенок это главное. Нет, не слышали, героиня сама ребенок, хваткий и эгоистичный. Эти качества однако не вызывают антипатию героини, ее хочется пожалеть. Бедная, бедная, не за то ты хваталась и не за тех.

Мужчины в фильме — интеллигенты -аленькие цветочки, обиженки, которых нужно понять, прочувствовать их внутренний мир. Не понятно как их жизни пересеклись с главной героиней. Ведь она совсем из другой пьесы. Но каждого в отдельности нельзя не уважать, есть и щепотка хорошего в их образах.

Когда я впервые посмотрела этот фильм (лет примерно в 7—8), то очень хотела когда вырасту, так же как и героиня фильма работать на кондитерской фабрике. Мне тогда казалось, что может быть лучше, чем изготавливать любимое миллионами людей лакомство — шоколад и конфеты (особенно для такой сладкоежки, как я)? Но, потом, в 9 лет, я увидела фильм «Место встречи изменить нельзя» (который изменил мою судьбу навсегда) и все мои порывы к изготовлению шоколада улетучились. В итоге я «заболела» детективно-следственной тематикой и решила стать следователем, что в итоге позже, благополучно и осуществила. Но, речь не об этом. Однако вернёмся к фильму.

У меня замечательные ассоциации с этим фильмом — зной, пчёлы, веснушки на пухленьком личике. И вся она такая, что пчёлы слетаются на неё. как на мёд, а ей мечтается о сладкой жизни и о селёдке вместо конфет. Мне кажется, что в этом фильме много «везения». Начну с того, что было, что снимать: сценарий отличный. Фильм снят по мотивам книги, а автор сценария и автор книги, Владимир Фетин, это одно лицо. Про режиссёра вообще с восхищением только могу говорить — один «Полосатый рейс» чего стоит. С тех пор, как видела игру Натальи Гундаревой, она стала почти моим кумиром. А в фильме «Сладкая женщина» (который смотрен мною неоднократно), можно сказать, был первый премьерный выход актрисы. Моё впечатление о Гундаревой в образе «сладкой женщины» менялось по ходу всего фильма от умиления, до неприязни и, возможно, отдалённого сожаления. Она так упорно и даже, я бы сказала, с напором шла к достижению своей жизненной цели. И что вышло?

Противоречивые чувства вызывает героиня фильма Анна. Но, я склонна ей симпатизировать. В реальной жизни она никогда не стала бы мне подругой, слишком напориста, нахальна и во многом эгоистична. Но, я это сразу вижу, на берегу, на первой минуте. В противовес её нахальности, её любви к комфорту — её искренность, её откровенность… О, она стоит многого! Анна не давала никаких иллюзий своим мужчинам, что она вдруг изменится и станет тургеневской барышней… она как на ладони — бери! Вон и пьёт из ведра, и варенье сразу из вазочки уминает за обе пухлые щёчки, и не скрывает, что не всегда понимает театр, да и приоритеты у неё не секрет: прописка, квартира, холодильник, пылесос и до бесконечности… если нравится, то люби её и наслаждайся, а не нравится, то почему ж ты думаешь, что она будет под тебя подстраиваться и пытаться тебе понравится? И кто из них эгоист? Высокомерное чувство своей якобы-интеллигенции, своей как бы тонкой душевной организации, но кто виноват, что она не оправдала ТВОИХ высоких надежд? Да и кто… фронтовик-романтик, судя по всему, сидевший на её шее, или другой… в наше время его назовут — мужчина слабак. Свои неудачи и комплексы лечит унижением более крепко стоявшей на ногах и устроенной женщины, чем он. Кто из них эгоист? Она отдавала всю себя им… любила по-своему. А они что-то другое ждали от неё… обманывали и претворялись. Её самая большая ошибка — она выбирала не тех мужчин…

Героиня Натальи Гундаревой интересная женщина, которая знает толк в жизни, умеет красиво жить и ценить жизнь и свой труд. Было интересно наблюдать за героиней которая рассуждала о жизни как мудрая женщина. Мне понравилось то, что всё она заработала и добилась в жизни сама, благодаря её житейской хватке. Из неё могла бы быть неплохая бизнес вумен, если говорить современным языком. Но Анна не хотела учится, потому что торопилась жить. В фильме показывается вся её жизнь. Видно что действия в фильме происходят в послевоенное время, это видно из обстановки в жилье героини, старый телевизор и холодильник, которые она приобретает используя свои возможности.

Хороший, но грустный фильм. По сути, Анна — женщина хорошая, простая, добросердечная, пусть и безмерно любящая «импортные платья, гарнитуры и холодильники», но очень несчастливая. И мужики, которые ей попадались, к сожалению, приносили ей только разочарование и боль, они оказались малодушными, в чём-то злыми, в чём-то жестокими.. Хотя, с какой стороны посмотреть на ситуацию…Да, она не интеллектуалка, не женщина-загадка, она ничего не читает и искусством не интересуется, она такая какая есть… Но смотря в очередной раз это кино, я каждый раз очень надеюсь, что всё у неё наладится, и всё-таки ещё встретится человек, который примет её вот такой и будет относиться к ней по-доброму, с пониманием, и будет она ещё действительно счастлива. Очень наглядно показано то что мы постоянно твердим и знаем об этом всякие притчи и примеры из жизни…

Фильм о том что не всё продаётся и не всё покупается. В главной роли неподражаемая Наталья Гундарева, она выступает в роли привлекательной и интересной женщины у которой нет самого главного — души. Материальные ценности при выше всего. Выше жизни и здоровья близких, даже выше счастья её собственного ребёнка.

Понравилась мне и Римма Маркова, известная в своё время актриса. Она сыграла роль матери своей дочки. Её героиня была мудрой женщиной, которая жила в деревне и воспитывала дочь, неправильно на мой взгляд воспитывала. Её дочь выросла неблагодарной и эгоистичной по отношению к своей матери, что и видно в фильме в эпизоде, где мать жалуется на своё здоровье, а её дочь беззаботно подтягивается на перине и не обращает на слова матери никого внимания.

Персонаж Олега Янковского показался мне немного грубоватым, но зато честным. Вот можно понять мужчин, которые ясно дают понять женщинам, чего они хотят и чего не хотят. Такие мужчины хоть и грубоватые, но зато не способны обмануть женщин и поступить подло. Понравился мне его герой. К сожалению Анна не могла понять его и поэтому получила жесткий отпор, но справедливый. Женщина должна уважать себя и не навязываться мужчине, чтоб потом не потерпеть душевную травму. Но героиня хотя и была мудра по житейски, у неё было мало опыта в взаимоотношениях с мужчинами, поэтому она и осталась жить в одиночестве. Но я думаю что лучше жить одной чем с человеком, который не любит и не уважает тебя, надо выбирать достойных мужчин (хотя достойность человека понимаешь только со временем, все склонны ошибаться).

Мне фильм безумно нравится, поэтому я могу порекомендовать его посмотреть, потому что фильм хороший, про жизнерадостную и весёлую женщину которая умела ценить жизнь и знала в ней толк.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сладкая женщина 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История жизни работницы конфетной фабрики Ани. Выросшая в деревне, она навсегда сохранила простонародный говорок, легкость в общении с людьми, определенную наивность и неутолимую жажду быть счастливой — иметь множество замечательных дорогостоящих вещей.

Сладкая женщина / Sladkaya zhenshchina 1976, СССР, драма