Галерея
Интересные факты 4
Актеры 18
Съемочная группа 1
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
20
Фильм оставляет двоякие впечатления.
*** С одной стороны прекрасный актерский состав. Кастинг — это то, чего в наших фильмах обычно не бывает. Соответственно хорошая актерская игра, без провисов дилетантов и переигрывания звёзд. Отличные костюмы и реквизит. Неожиданный уровень операторской работы. Отдельное спасибо за красивую и естественную обнаженку.
*** С другой стороны драматургия эпизодов. Ну что же это такое? Рота стрелков не попадает в героев в упор! И это раз 10 за фильм. Там даже бронежилет не спасёт! Герои просто фантастически неуязвимы, а их недруги настолько неудачливы, что даже от укуса комара может погибнуть полк.
Ужасно нелепые ранения и вскрикивания некоторых актёров. Их слишком много.
А эта полковая дуэль перед боем… Сошлись два войска на расстояние вытянутой руки, остановились и давай стрелять в друг друга по очереди. И такие стойкие все, как будто цель войны стоять в первом ряду и подставлять грудь под пули противников. А как мы помним — они в слона с метра не попадают, поэтому нужно ещё смотреть куда пуля летит и перемещать своё сердце чтобы наверняка попало.
А дуэль по поводу первой дуэли с формулировкой «незаконченное дело» должна закончиться смертью одного из дуэлянтов? Только не в этом фильме.
И ещё смущает псевдочесть. Вокруг да около у всех уважают их честь не смотря на сторону, страну и действия. А вот польскую партизанку, которая потеряла все и страшно, взяли да унизили сукой и мочеиспусканием во время повешения.
Фильм получился больше пропагандой бравых французов, нежеле русских.
Историческим фильм тоже не назовёшь, потому что сильно геройский и мелодрамный сюжет.
Но в целом соглашусь с предыдущими критиками, что это может быть трамплином в движении к мировому кинематографу.
6 из 10
Современные российские фильмы на историческую тематику, как-то, по традиции, принято ругать… Это не удивительно после появления таких «шедевров», как «Александр. Невская битва». Но не надо выплёскивать в водой ребёнка…
Именно ребёнка, поскольку отечественная традиция исторического фильма очень молода…
Вы мне возразите — «как же так? Ведь в советское время создавалось немало лент на историческую тематику?». Но в том-то и проблема, что это были именно советские фильмы. В их числе — неугасающие шедевры «Александр Невский», «Пётр Первый», «
Война и мир», и ряд других, которые я не называю лишь из экономии текста. Но все они содержали в себе, в большей или меньшей степени, довлеющий классовый подход к историческим событиям, процессам, личностям. Это не только искажало реалии прошлого, но и… так или иначе лишали исторические ленты авантюрности, непредсказуемости поступков героев, многообразия сюжетных вариаций. Поэтому-то наш зритель в большей степени ценил тогда французские или редкие (в то время!) американские фильмы о событиях давно минувших.
Фактически постсоветское историческое кино пока лишь ищет себя, свою «изюминку» и облик. Поиск не всегда успешен. Но удачные находки есть! И это радует.
«Слуга государев», на мой взгляд, в этом отношении не идеал, но вполне позитивен.
Есть недостатки? Есть. Гипертрофировано значение и боевые качества полусумасшедшей польской паненки, мстящей «москалям». Шведы накануне Полтавской битвы были измотаны донельзя и не выглядели так бодрячком. Успешная атака крестьянок на шведский конвой явно притянута «за уши». В прифронтовой полосе Украины жители её почему-то говорят по-русски. Но…
Захватывающий в целом сюжет! Приключение двух столь непохожих и вначале непонимающих друг друга людей в водовороте войны… Путь де Бризе в чужой стране, среди чужих людей показан поэтапно, через искания и размышления героя — от холодного презрения к вполне осознанному шагу в их ряды в час грозной битвы. И Гришка Воронов — верный пёс (в самом лучшем смысле этого выражения) Государя, но при этом (и всей своей бесшабашности) — человек, способный понимать и прощать своего спутника, к которому проникся дружеским чувством. К стати, Гришкина преданность блистает не только в отношении к Хозяину. Так он предан и де Бризе. Предан как друг, опекун — всем сердцем.
В фильме много замечательных деталей. Порыв ненависти девушки-селянки, бросившейся в одиночку с вилами на иноземных насильников (не путать с массовой атакой девушек в лесу!). Холодное спокойствие шведских офицеров перед смертельной атакой (лицом к врагу, в главе первой шеренгой своих солдат — травинка в зубах и спокойное — «Арм! Форватс!», и шаг с презрительной улыбкой навстречу смерти). Один лишь возглас остановивший бегущих солдат — «Братцы! Царь здесь! Царь с нами!». Много маленьких личных трагедий как положительных героев (нелепая гибель молоденьких баронетов — брата и сестры), так и отрицательных (главарь разбойников, оказывается — уцелевший участник стрелецкого бунта).
Русские в этом фильме вовсе не лубочны. Избивают подозреваемого в шпионаже, развлекаются с обозными шлюхами… Но мы видим реальных людей — рельефно, с показом их недостатков, которые. тем не менее, не смакуются. И становится ясно, что это — живые человеки. И война — не шутки, потому и бьют шпиона, а загул с куртизанками — отходняк после страшного побоища у тех, кто остался в живых.
Замечательная сценарная находка — поступок де ля Буша после его финальной дуэли с де Бризе. Он был на 100 % неожиданен. Мы не привыкли к таким действиям того, кто показан, вроде бы, в личине антигероя.
И отличная, добротная остановка Полтавской битвы! Похоже на показ сражений в «Патриоте»… Но учатся наши ребята! И хорошо учатся!
Ей-Богу — 9 баллов из 10. Балл срезан за излишний демонизм партизанки-панночки и несколько неверное изображение состояния шведского войска. А так — молодцы!
В предкризисные времена российский кинематограф понемногу начал выкарабкиваться из глубочайшей ямы, сотворённой сами-знаете-кем, разрушившим огромную страну. Конечно же, до уровня советского кино ещё было очень далеко, но предпосылки начали проявляться, а как говорил царь Пётр I: «Радуйся малому, тогда и большее придёт». К тому же на экраны начал выходить художественный фильм, прорывающийся сквозь сомну любовно-драматических мыльных опер.
Я, естественно, понимаю, что ленте «Слуга государев» до таких шедевров, как «Гусарская баллада» и «Война и мир», как до Парижа сами-знаете-в-какой-позе. Но сильно критиковать этот фильм-попытку войти в собрание историческо-военных картин я не намерен, всё-таки отнёсся я к нему снисходительно.
Нельзя отрицать краеугольные моменты фильма, с которыми «Слуга государев» проигрывает в глазах предосудительной аудитории. Например, это съёмки батальных сцен. Масштабными их назвать нельзя, они как выдернуты из общей картинки огромного сражения. Даже финальная битва — знаменитая Полтавская — поставлена очень мелко, сухо и сжато. Любители батального кино примут это всё, как минимум, скептически, а так и расплеваться могут. Вторым моментом я отмечу игру актёров. Исполнительское мастерство между нынешними актёрами и теми, кто был задействован в классике советского кинематографа, также существует просто разительная пропасть. Но я не столь намерен ругать актёров, хотя особых оценок они не заслужили, но и сценаристы вложили в них настолько искусственные образы, что от антиреализма их хочется глаза прикрыть.
Раздражение вызывал герой Александра Бухарова, лихой солдат его Императорского Величества, но не игрой, а вязкой напыщенностью выражений, которые мы привыкли узнавать, как со старых книг о временах царизма, но они были вставлены бездумно, не несли особого акцента на значение произнесённого, просто были вставлены, как нечто обязательное. Даже герой Дмитрия Миллера, французский шевалье, попавший в немилость королю и отправленный на верную смерть, был более интересным персонажем, хотя он так редко открывает рот, что ему можно дать прозвище «Молчаливый».
Вообще из-за недостаточности образов терялись все сюжетные линии. Среди них и детективная и любовная. Я так и не понял этого нахождение Алексея Чадова в минимальной роли. Если его сестра (Дарья Семёнова) что-то внесла в картину, то Чадов просто «отметился» в «Слуге государевом» и не более. Они вдвоём даже не смогли вырисовать детективную линию в фильме, настолько быстро считались характер нахождения их персонажей в фильме. Любовная же линия между героями Миллера и Ксении Князевой чуть более глубокая, но всё та же просто необходимая в данном случае, для толчка к развитию сюжета.
Да, этот фильм уступает во многом классике советского кинематографа, но в нём виднелись крупицы того, что нынешний кинематограф совершает попытки выйти на более качественный уровень, за это можно поблагодарить участников создания проекта.
5 из 10
Моё мнение относительно современного Российского кино я не раз выражал в различных отзывах. Потому что, не говорить о нём, было бы просто не правильно. Но стоит признать, что исторические проекты Российским кинематографистам удавались всегда хорошо. Взять хотя бы то время, когда «Война И Мир» Сергея Бондарчука и «Иван Грозный» Эйзенштейна стали мировой классикой. В принципе, коей она и остается по сей день. В пору отрицательного качества большинства просматриваемых мною фильмов Российского производства, я так же настроился на данный фильм. Было приятно увидеть то, что выше указанный талант снимать исторические постановки никуда не делся. Олег Рясков снял на удивление интересную историческую ленту и я был приятно удивлен при просмотре этой ленты. Безусловно, впечатляет огромный размах ленты в 10 миллионов евро, который Олег Рясков воспользовался достаточно разумно. Мы видим огромное количество костюмов, предметов оружия, транспорта и даже декорации (большинство воссоздавали исторические места, скажем Версаль) просто погружали зрителя в то самое время. Да и сцены битв сняты достаточно масштабно, зрелищно и эффектно. Пожалуй в лучших традициях «Мушкетеров» и «Гардемаринов», которые уже превратились в настоящую классику Советского кинематографа. Да и дух того времени передан достаточно не плохо. Вот только особого восторга от увиденного я не испытал. Олег показал себя во всей красе. Но ему не удалось довести фильм до того абсолюта, который бы так хотелось увидеть и до того идеала, которого в принципе сейчас нет. А вот постельная сцена с главными героями снята роскошно. Очень красиво и эротично. А фигуре главной героини можно лишь позавидовать и радоваться увиденному.
Сюжет построен по принципу, «попытаемся угодить и тем и другим». Таким образом, в картине есть как действительно произошедшие исторические факты и события, так и плод фантазии Олега Ряскова, который так же выступил в качестве сценариста ленты. Ведь всегда хорошо, когда один и тот же человек снимает фильм по своему же сценарию. Никакого конфликта интересов и так сказать полная реализация задуманного. Сюжет развивается достаточно плавно и спокойно. Без какой либо динамики и остроты. Что местами становится фильму боком. Ведь за толстым слоем винтажных речей, фильм начинает казаться немного нудным. В остальном же, в картине есть и порядочное количество достаточно сильных моментов. Взять хотя бы финал, который хорош не смотря на то, что уже окончательно доказывает намерения создателей. Ведь сразу видно, что фильм исключительно о Великой Руси, который напичкан пафосом и патриотизмом.
Нехилый размах картины сказался и на актерах. Кастинг можно считать действительно удачным. Потому что, большая часть актеров идеально подошла на выбранные роли. Как в плане национального характера героев, так и по другим критериям. А способность актеров говорить на французском, польском и шведском языке лишь усилили это впечатление. Александр Бухаров просто великолепен. Настоящий Русский воин в своём идеальном воплощении. Дмитрий Миллер ничем не хуже. Скорее даже наоборот. Харизматичная внешность Дмитрия сделала его чуть ли не одним из самых ярких персонажей ленты. А вот Алексей Чадов при всём моём удивлении, меня даже не нервировал. Сыграно достаточно не плохо. Но и не так, что бы моё мнение о его таланте сильно изменилось. Порадовали и представительницы слабого пола. Особенно Ольга Арнтгольц, которая выдала настолько сильную игру, что наконец то вышла из тени своей звездной сестры Татьяны Арнтгольц.
Музыка композиторов ленты Сергей Чекрыжова и Андрея Писклова очень даже не плохая. Она достаточно не плохо отражает как Французские мотивы ленты, так и Русские. Таким образом, на фоне ленты смотрелась достаточно органично.
5 из 10
Достаточно яркая историческая постановка. Не всё гладко и идеально. Но в принципе достаточно не плохо. Чисто русский фильм для настоящих русских. Где мы видим всю силы национального колорита и патриотизма. Если вам охотно это увидеть, то флаг вам в руки. В обратном случае, вы сами себе хозяева.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слуга государев 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1709 год. Европу раздирают междоусобные войны. Францией все еще правит стареющий Людовик XIV, а подвиги мушкетеров еще не забыты. В Версале два французских дворянина, поссорившись из-за карточной игры, нарушают существующий запрет на дуэли и оказываются между тюрьмой и плахой палача. Милостью короля казнь заменена ссылкой «на пользу государства». Один из них должен отправиться на службу ко двору российского царя Петра Первого, другой - ко двору шведского короля Карла XII, чтобы шпионить в пользу Франции. Россия и Швеция находятся в состоянии войны, и герои должны прибыть к местам назначения как раз накануне Полтавской битвы. Однако оказывается, что ссылка - всего лишь предлог и на самом деле им уготовано место в первых рядах сражающихся друг против друга армий. Чтобы спасти любимого, подруга одного из героев решается на отчаянный шаг... В России тем временем ползут слухи о мистическом черном всаднике, якобы причастном к исчезновению людей... Проведенное расследование подтверждает, что загадочные появления мистического всадника - правда. Все герои встретятся при самых неожиданных обстоятельствах, пережив немало опасных приключений. Но чем закончится эта встреча? Ведь они до сих пор считают дело чести неоконченным...
Слуга государев / Слуга государев 2007, Россия, боевик, история, военный, приключения