Соблазн

Soblazn

1987, СССР

Старшекласснице Жене Родимцевой трудно устоять перед соблазном и искушением оказаться в элите класса. Ей, как и многим ее одноклассникам, хочется ездить на машине, быть в центре внимания, но приходится дорого платить за поруганную любовь, за необходимость выдавать себя за другую и за то, что предала мать…

720
16+   1ч 46м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.1
Фильм Соблазн online на emblix
Актеры 5

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Женя Родимцева перешла в новую школу и хочет закрепиться в компании мажорных одноклассников и одноклассниц. К тому же она влюблена в самого крутого мальчика в классе…

Иногда память выкидывает странные коленца. Запоминаются с виду вроде и не примечательные картины — звёзд нет, режиссёрское имя ни о чём не говорит, изысков — ноль. Да и сюжет в чём-то банален.

Наверное, несмотря на стилистические сходства с Асановой (ей, кстати, фильм посвящен) — тема подростков и ленфильмовская цветовая гамма (такая есть ещё у Авербаха), — отличие отсутствии морального конфликта и теме отчуждения, которая носит не социальный (у Асановой он при всём психологизме именно такой), а экзистенциальный характер.

Это хоть и не чернуха (не Трагедия в стиле Рок, к примеру), но нечто неприятное в этом есть. Есть ведь и ещё один источник вдохновения — шахназаровский Курьер, тоже обозначивший разломы в молодёжи 80-х на мажоров и почти люмпенов. И асановские фильмы, и Курьер, конечно, посурьёзнее в плане художественных достоинств.

Зато Соблазн, отринув психологические этюды, сохранив лишь очевидный остов отношений юношей и девушек в школе конца 80-х, точнее передаёт массовые ощущения от тех лет — вздыхание по Адидас и Мерседес, крутость не отличника, а того, кто вещицу помоднее принёс, а уж если ты с кем-то пообжимался в углу с сигаретой в руках, то ты крут безмерно. Подросток того времени легче считывал себя с героев этого фильма, чем с Доживём до понедельника. В этом, видимо, и причина того, что Соблазн запомнился (мне, во всяком случае).

Кстати, моральный конфликт всё-таки есть, но замороженный и не раскрученный — учительница, которая анахронична в глазах учеников, уже не влияет на их сознание. У них шмотки, деньги, косметика, а не идеалы. И даже конфликта не выходит. Точнее он состоится, но уже на почве протосексуальных связей и культа материальных атрибутов, включая, к слову, гостиницу Прибалтийская… И участники в нем будут исповедовать одну систему ценностей. Есть даже намеки на проституцию — посомневавшись, девушка все же берет 50 рублей…

Поскольку шлейфа за актёрами и режиссёром не потянулось, то все эти достоинства фильма запишем на счёт сценариста Юрия Клепикова. Через пару лет Соблазн будет давать всходы уже в Маленькой Вере. А пока в 1987 году этот фильм заявил на ниве художественного кино, что молодым быть нелегко. А Женя Родимцева легко бросается в омут не столько любви, сколько драки за выгодную юношескую партию… Какой уж тут к черту социализм и моральный кодекс.

Люблю я наше перестроечное кино, примерно 1985—1988 годов. Такие отличные фильмы как: «Шут», «Криминальный талант», «Приморский бульвар», «Презумпция невиновности», «Курьер» можно пересматривать снова и снова. Еще в то время вышло несколько картин особого жанра, не знаю как правильно его охарактеризовать, скажу просто-про мажоров и социальное неравенство. Этот фильм один из них. Он очень похож на фильм «Публикация», почти один в один.

Так вот, «Соблазн» это социальная драма про мажоров. Мне не нравятся фильмы такого рода. Уж больно они негативные. Да, в них показана жизнь, такой, какая она есть на самом деле. Но фильм хочется смотреть для того, что бы отдыхать, расслабиться. Зачем смотреть то, что в жизни и так видишь каждый день. Хорошо, что сейчас времена изменились немного. Конечно и сейчас есть мажоры, которые учатся в закрытых школах, потом поступают в лучшие вузы у нас и за границей. Но не смотря на это, у обычного человека есть возможность чего-то достичь. Открыть свой не большой бизнес-магазинчик например или кафе. Такого рода бизнес, открыть может практически любой обычный человек. Или очень хорошо учиться и потом получить хорошую работу. Да, в директора возможно без влиятельных родственников не пробиться, но иметь не плохую должность вполне возможно.

Во времена выхода этого фильма, у обычного молодого человека, если у него родители не академики, доктора наук или не работники Райкома, выбиться в люди, получить хорошую работу, шансов не было вообще. 220 р зарплаты, крутя баранку или гайки у станка, это его предел.

Фильм пропитан безысходностью, после просмотра остается очень негативный осадок. Главная героиня Женя, красивая девочка, она стыдится своего социального положения, нищеты, ободранной квартиры в которой она живет с мамой. Ей нравится мальчик из высших слоев общества. Для того, что бы сблизиться с ним, она начинает выдавать себя за ту, кем не является. Обманывает трех основных мажорок класса, что бы попасть в их круг.

-«Кто твой папа?»-
— «Директор НИИ»-
-«А мама?»-
-«Зав кафедрой»-
-«Слушай, Жека, так ты в полном порядке»-

Можно ли ее винить за это? Думаю нет. Чем она хуже их? Только тем. что ее родители развелись (кстати папа у нее тоже из «элиты», автомобиль «восьмерка». квартира «фаршированная» и все дела), но она живет с мамой, которая является обычной женщиной. И квартира, в которую ей стыдно пригласить одноклассников и из одежды одна красная куртка). Но она достойна лучшего по ее мнению, она красива, имеет хорошее тело-есть эпизод, в котором она разглядывает себя обнаженную в зеркале. По ее выражению лица видно, что она довольна собой.

Она нравится мальчику, мама которого уборщица. Сам он будущий работяга. Конечно же она пренебрежительно к нему относится, игнорирует его чувства. Какое у нее с ним будущее? Она же хочет красивой жизни. Не знаю, можно ли винить ее за это. Не мне судить. Кстати на этом примере, хорошо можно увидеть как одна и та же девушка, может быть абсолютно разной. С одним парнем это ласковая и любящая, а с другим- холодная стерва.

Теперь, что касается троих основных мажорок. Валя Жукова- девочка с синяками под глазами, по внешности похожа скорее на продавщицу пирожков, чем на дочь работника Райкома. Канарейкина- на легкодоступную простушку. И вот только Соня- вылитая мажорка. Особенно в конце фильма, где она в «мехах», накрашенная- типичная гламурная девица.

Что из этого всего получилось, проникнет ли главная героиня в «элитный» круг, будут ли у нее счастливые отношение с богатым мальчиком, вы увидите посмотрев этот фильм.

Долго думал какую поставить оценку. Из-за негативного осадка все таки больше 7 не поставлю. Меньше тоже не поставлю, уж больно красивая главная героиня.

7 из 10

И стар, и млад не застрахованы от соблазна завоевать чье-то уважение и благорасположение. Именно это, скорей всего, и скрыто в кратком названии фильма. Особенно таким соблазнам подвержены юные личности. Не говоря уже и о тех, чья личность пока еще находится на стадии формирования…

Где поставить запятую в заголовке выше — поди разберись. Потому что двоякие чувства вызывает главная героиня фильма. Милая и симпатичная девочка. Но максималистка. Максималистка в вопросах материальных. В вопросах выбора круга общения. В вопросах выбора объекта влюбленности. Уж что носить, так обязательно дорогие шмотки. Уж каких родственников иметь, так обязательно «крупных шишек». Уж с кем дружить и общаться в своем классе, так обязательно с «элитой». Уж в кого влюбляться, так обязательно в первого красавчика в классе, также принадлежащего к «элите».

Ну, конечно, это нормальное желание — понравиться в новом коллективе, стать своим человеком. Но для этого мало трепетной и ранимой души, мало желания любить, мало желания дарить свое благорасположение налево и направо. Этим не удивишь сверстниц, которые одеваются по последней моде, при каждом удобном случае хвастаются богатеньким папочкой или влиятельной мамочкой, имеют в арсенале предоставленных благ даже личного водителя, и т. п. Такие зачастую трепетностью и ранимостью души не отличаются; и кому попало свое благорасположение дарить не спешат. И в свой круг принимают только «своих».

А как стать своей, если не похвалиться перед ними тем, что у тебя есть? Ведь чем хвалиться, если растешь в неполной семье, мать еле сводит концы с концами, не имея возможности купить даже лишнюю пару красивых сапог («Да не ты мне нужна, а сапоги!») Нет, тем, что у тебя есть, не похвалишься. Выход один: хвалиться тем, чего у тебя нет. И ни капли не задуматься о последствиях: а что же будет, когда правда выйдет наружу? И в этом поможет любящий отец, втайне от матери снабжающий тебя дополнительными деньгами, и в отсутствие матери предложивший пожить у себя в красиво обставленной квартире. Тогда и потянется к тебе «элита», тогда и примет тебя в свой круг. Тогда и легче будет завоевать сердце первого красавчика в классе, пройдясь по голове своей соперницы («Плевать мне на Соню! Я люблю тебя!»). Вот только надолго ли?

Способы завоевания уважения в обществе каждый выбирает для себя сам. И в конечном итоге получает свое. Тогда не знаешь прям — жалеть тех, кто остался у разбитого корыта или злорадствовать?

Конечно, никогда не считалось моральной нормой задирать нос, хвастаясь имеющимися и прочно устоявшимися благами (богатая семья, нужные связи, доступ к различным материальным благам, о которые другие сверстники могут только мечтать;), и в открытую презирать тех, кто всего этого не имеет…

Но и вранье тоже никогда не считалось и не считается нормой. Ведь тайное всегда становится явным. И ценой вранья никогда тебе не стать той, за которую ты себя выдаешь. Закончится все тем, чем и должно было закончиться. «Элита» так и останется элитой. А ты, потеряв невинность, обеспечив себе кучу синяков и ссадин на энное количество дней, и презрение на все оставшееся время обучения в школе, останешься той же, кем и была. Может, тогда и поймешь, что в любом случае нужно быть СОБОЙ, а не той, кем тебе быть не суждено…

10 из 10

За суровую правду жизни.

Невзрачная девушка по имени Женя начинает учёбу в новой школе в связи с переездом на другую квартиру. Казалось бы, узнаёте начало истории?… Но нет. Чем мне понравился этот фильм, так это реалистичностью выражения безразличия к человеку, у которого нет дорогих «игрушек» и статуса определённой популярности в классе.

«Прости… Но я даже не знаю, как тебя зовут?»…

Издевательства и проверка прочности? Да боже сохрани. Кому в 10 классе это надо? Ну пришла. Ну присмотрелись. Какая-то не такая, не наша. Ну и фиг бы с ней. А девушке безумно больно от этого. В новом классе у неё нет друзей, и в новом районе города она совсем одна.

Отчаявшись, она заводит дружбу с девочкой-соседкой и тянется к давно бросившему их с матерью отцу. Своего друга из прошлой школы, Стасика, она вычёркивает из жизни, понимая, что до её новых одноклассников, среди которых она мечтает стать «своей», ему далеко.

В рецензии выше странно написано «предала мать…». Мать не показана в фильме предательницей, скорее, несчастной женщиной, которой выпал шанс устроить свою жизнь, но не за счёт же дочери, которая искренне за неё рада, пусть ей и горько в глубине души. Мать любит Женю и переживает за неё.

«Ну хочешь я не поеду?… У меня предчувствие дурное…», «Маам, покааа!».

Фильм о девочке-конформистке, характер которой глубоко запрятан на дне того образа, который рисовал автор сценария.

Первая любовь, одиночество, предательство, отвержение — вот о чём этот фильм.

Отмечаю явную правдоподобность диалогов персонажей. Даже сейчас школьникам и студентам приходится решать подобные проблемы, прибегая к очень похожим действиям.

Хорошее кино.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соблазн 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Старшекласснице Жене Родимцевой трудно устоять перед соблазном и искушением оказаться в элите класса. Ей, как и многим ее одноклассникам, хочется ездить на машине, быть в центре внимания, но приходится дорого платить за поруганную любовь, за необходимость выдавать себя за другую и за то, что предала мать…

Соблазн / Soblazn 1987, СССР