Актеры 13
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
3
Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.
Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным…
Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.
Отлично выстроены мизансцены. Где надо — чувствуется напряжение, где надо — трагизм, где надо — лирика.
Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*
А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи — когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.
Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.
И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. «Мама, принеси мне свежий воротничок и манжеты. Мне хочется быть опрятной на суде».
В целом «Софья Перовская» — фильм средний. В нём нет сюжетных дыр, нелогичностей и плохой постановки. Но в нём нет и чего-то выдающегося. Однако есть два достоинства, которые позволяют выделить это кино.
Первое — это сама тема. Кинематографическое изображение народовольцев — большая редкость. Настолько большая, что «Софья Перовская» — наверное, самый главный фильм на эту тему. Ленты 1920—1930-х годов либо утеряны, либо неоцифрованы, а то, что снимается сегодня, затрагивает тему народовольцев-террористов косвенно (эпизодические фрагменты из сериала «Любовь императора» да фантазия Акунина в экранизации «Статского советника»).
Второе достоинство — неплохой сценарий. Сюжет подан нелинейно: начинается фильм с убийства Александра II, а затем нам параллельно рассказывают и показывают судебный процесс и предысторию покушения 1 марта. Это позволяет обойтись без лишних слов, которые бы неумелый сценарист добавил бы закадровым голосом — здесь соблюдается принцип хорошего сценария «не рассказывай, а показывай». «Обрывы» повествования в начале (сразу после взрыва второй бомбы Гриневицкого) и в конце (когда нам не показывают повешенных народовольцев, а заканчивают фильм фразой «Музыка кончилась) тоже выглядят аккуратными сценарными элементами.
Вывод. Фильм будет интересен любителям старого советского кино о русской истории и особенно фанатам истории революционного движения. Можно также смотреть в образовательных целях для закрепления материала по курсу истории России, связанного с историей народничества. Остальным — как мне кажется, будет неинтересно.
Русскому народу всегда жилось нелегко… Войны, перевороты, беспредел правительства и многие другие события сопровождали его на протяжении всей истории. И в каждый период нашей истории находились люди, которые от всей души хотели помочь ему. Но не у всех это получалось.
Софья Перовская с товарищами также хотела помочь людям. Но они выбрали неправильную стратегию, убийство царя не принесло желаемых изменений в обществе. Никому не стало жить лучше.
Фильм рассказывает нам о Софье Перовской. Несмотря на некоторые исторические неточности, его очень интересно смотреть, он не потерял своей актуальности. Поэтому можно сказать, что это очень хороший и, одновременно, грустный фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Софья Перовская 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1 марта 1881 года группой народовольцев, руководимой Софьей Перовской, убит Александр II. Гриневицкий, бросивший по знаку Перовской бомбу, схвачен и вскоре казнён. Преданные бывшим единомышленником Рысаковым многие народовольцы подвергаются аресту, в том числе и Софья Перовская. Находясь в следственной камере, она вспоминает свое детство, юность...
Софья Перовская / Sofiya Perovskaya 1968, СССР, биография, драма, история