Соната

The Sonata

2018, Великобритания, триллер

Виртуозная скрипачка Роза наследует старое поместье отца - знаменитого композитора, который ушел из жизни при странных обстоятельствах. Ничего не зная о жизни отца-затворника, Роза берется за расшифровку последней написанной им сонаты и невольно запускает изощренный механизм, задуманный композитором задолго до ее рождения. Кажется, и дом, и его окрестности хранят такие тайны, что даже самое талантливое произведение их не искупит.

Страна
Великобритания, Россия, Франция, Латвия
HD
16+   1ч 28м КиноПоиск  5.4 IMDb  5.2
Фильм Соната online на emblix

Галерея

Актеры 19
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Andrew Desmond online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Янис Эглитис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Патрик Фишер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Аудрюс Думикас online на Emblix
Постановщикer
Подборка фильмов с Мэтт Брэдли online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джонатан Фойер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Рон Брэдли online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Шаруня Варриале online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Alexis Maingaud online на Emblix
Музыка

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Бывают в мире кино случаи, когда никому неизвестный режиссер вдруг выстреливал с первым же своим проектом. Ну например Чад Стахелски, ставший автором «Джона Уика». В случае с Эндрю Десмондом — режиссером «Сонаты» все не так. Его попытка снять пугающий фильм ужасов о зловещей тайне прошлого и таинственной загадке, оставленной отцом в качестве наследства своей дочери, выглядит именно как попытка.

Итак, отец умирает. Причем не самым простым способом. Дочь получает в наследство гигантский старинный особняк, а также музыкальное произведение отца — ту самую сонату. На ее страницах Роза встречает странные символы, явно не имеющие отношения к нотам. Пытаясь разобраться в «пометках» папы, она невольно оказывается ключевой фигурой в дьявольской игре, затеянной покойным предком.

Казалось бы задумка прикольная, можно ею оперировать, чтобы получилось смотрибельное кино, однако при просмотре складывается впечатление, что Эндрю Десмонд намешал в сценарий все, что только мог вспомнить. Все, что могло бы быть связано с таинственными знаками и символами, а также со старыми домами. Оживающие статуи тут же намекают зрителю на «Призрака дома на холме» с Лиамом Нисоном, Оуэном Уилсоном и Кэтрин Зетой-Джонс, ну а игра в символы пытается обратить внимание на себя как бы сходством с «Ангелами и демонами» или «Концом света» с Арни. С учетом наличия дьявольщины в «Сонате», аналогия с «Концом света» тоже вполне себе уместна.

Напустив тумана вокруг личности отца Розы и его «увлечений», режиссер решил показать свое пренебрежительное «фи» собственной идее, пустившись как говорится «во все тяжкие», превратив фильм в солянку. Стремясь рассказать о чем-то важном (знаете, когда торопишься поведать о чем-то, что достаточно информативно, хватаешь кусками и толком так ничего и не поясняешь), Десмонд в итоге свел все к банальщине, основанной на неком портале в иной мир.

В итоге история о смерти отца и способе умерщвления ушла на второй план и зрителю так и пришлось догадываться почему же именно такой способ был выбран и что это дало самому отцу. Умер ли он из-за того, что написал свою сонату, осознав, что создал или умер вследствие того что обезумел от своего творчества? К чему было таким образом все усложнять, ведь не факт, что дочь, видевшая папу черт знает когда, вообще бы когда-нибудь приехала в тот особняк?! «Соната» пытается оперировать загадками и тайнами, но если следовать логике, становится ясно, что все эти загадки и тайны созданы сами для себя и оказываются попросту необоснованными. Равно как и непонятным остается идея с манией одного из героев, раскрывших папин секрет. Что дает это знание — дар, возможности или банальную власть? Пройдясь «галопом по Европам» Десмонд оставил больше вопросов, чем ответов, плюс ко всему решив, что финальный кадр должен быть именно таким, каким он получился. Мол, вот, смотрите чем все закончилось!

Поиски ключа к зашифрованному посланию в «Сонате» обыграны настолько слабо, что при просмотре возникает стойкое желание пересмотреть «Код да Винчи», «Девятые врата» или хотя бы «Сердце ангела», ибо там причинно-следственные связи выстроены на куда более высоком уровне, чем здесь.

«Соната» не способна удерживать внимание зрителя ввиду невразумительной актерской игры, отсутствия какого-либо саспенса (здесь все сведено к шаблонам, причем недоработанным и не держащим в напряжении), а также массы промахов режиссера, вылившихся в скомканное повествование на тему поисков условных «сокровищ».

Если вы еще не смотрели «Сонату», не стоит вестись на наличие Рутгера Хауэра в числе актеров. Его роль невелика и ограничена двумя-тремя минутами. Если честно, мне жаль, что в числе его последних работ были вот этот фильм и «Тайна печати дракона», где Хауэр сыграл роль посла.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

Идут заключительные титры фильма, а я уже на Кинопоиске с немым вопросом к себе и во Вселенную — на что я сейчас потратила 1,5 часа?

Молодая девушка-скрипачка, англичанка, опекаемая своим музыкальным агентом с юных лет, получает наследство от только что самоубившегося отца-композитора, бросившего ее еще в младенчестве, и на которого она бесконечно обижена. В наследство ей достается небольшая сумма денег и огромный старинный особняк отца во французской деревне, куда она, бросая все дела, сразу уезжает. Перебирая вещи отца, девушка находит папку с нотами его последней законченной симфонии, на которой сделаны пометки непонятными символами. За помощью в расшифровке она обращается к своему агенту, а он, в свою очередь, обнаруживает, что это древняя символика и связана она — с кем бы вы думали? — самим Дьяволом, конечно же.

В общем, претензия сценаристов была не иначе как на один из сюжетов Дэна Брауна. Но, увы, получилась откровенная чушь.

Радует, что Рутгер Хауэр сыграл здесь минуты на 2 сюжета. Игра же остальных основных актеров (Фрея Тингли и Симон Абкарян), с моей точки зрения, не заслуживает внимания.

Фильм и диалоги вялые, сюжет банальный, а местами даже абсурдный. Зачем-то сюда приплели жертвоприношения детей, тайные ордены, ужасающий портрет композитора.. ну и прочие штампы для полной солянки, вроде мрачного особняка в глухом лесу, постоянного мрачного неба вперемешку с туманом, оживающих статуй, напряженной музыки (без нее, кстати говоря, можно было бы уснуть до самых титров, а так хоть немного бодрит) и т. п.

Финал даже смотреть не стоит — разочаруетесь.

… Села кошка на такси…

О чем это я? Собственно о том, что неплохо поставленный и старательно пытающийся быть классичным фильм «Соната» портит только финал. Снято интересно, местами таинственно, местами страшновато, местами просто интересно. А в итоге получается «полное до-ре-ми», и картина получается как бы ни о чем.

Однако, постараюсь рассказать о своих зрительских впечатлениях по порядку.

Виртуозная скрипачка Роза наследует старое поместье отца — знаменитого композитора, который ушел из жизни при странных обстоятельствах. Ничего не зная о жизни отца-затворника, Роза берется за расшифровку последней написанной им сонаты и невольно запускает изощренный механизм, задуманный композитором задолго до ее рождения.

В данном случае — синопсис составлен предельно верно (иногда, бывает, что краткое описание вводит зрителя в заблуждение, но только не в «Сонате», нет, сэр).

Далее, большую часть фильма события происходят в шикарном, словно специально для хорроров строенном, особняке, где разгадка таинственных символов на нотном стане перемежается с периодическим, но не ярким проявлением сверхъестественного.

Больше всего такое неспешное, даже для полуторачасового хронометража расследование напомнило мне «Девятые врата» (хотя там у создателей было больше места и времени, чтобы размахнуться).

В итоге, секрет последнего произведения загадочного музыкального гения разгадывается, приводит это к своим результатам и своему финалу — логичному вполне, но очень пустому по смыслу. Конечно, это только личное мнение, однако, невольно думается — и все! столько всего искали, расследовали ради этого! Впрочем, смотрите сами и составляйте свое мнение.

Во всем остальном все очень неплохо. Фрея Тингли и Симон Абкарян смотрятся достаточно уверенно в своих ролях. Рутгер Хауэр, хотя практически и не появляется в кадре, присутствует во всех сценах постоянно, буквально давит своей харизмой так, что начинаешь его (его персонажа, хоть и умершего по сюжету) бояться.

А вот музыка, а именно, та самая загадочная соната, на выходе получилась неровной и какой-то спазматически рваной. Хотя это опять только личное мнение, я не музыкант, просто слушатель.

Возможно, сверхъестественная музыка сфер должна быть именно такой. Кто знает?

В итоге, весьма неплохой фильм, рассчитанный на любителей жанра классического хоррора с замками, загадками и туманными аллеями.

6 из 10

В этом фильме плохо все — актерский состав, графика, идея, эмоции. Все пустое, не интересное, а сколько слов, просто ужас. Мне фильм не понравился, я эти полтора часа практически проспала. Слишком много диалогов и мало дела.

Что больше всего возмутило — не можешь взять талантом, возьми сиськами. В общем трюк с испуганной девчонкой в ванной был. Это такой шаблон, что даже подташнивать начало.

Не понравилась мне Фрея Тингли. Актриса она так себе, играла очень посредственно. Хотя как можно играть хорошо, если от такого сценария хочется спать? Слишком много никчемных диалогов и разъяснений, на которые уже плевать в середине фильма, потому что думаешь об одном — когда это все закончится?

Но есть в этом фильме огромный плюс. И он правда огромный — нереальных размеров и красоты, старый особняк. Вот тут мой интерес был полностью удовлетворен и я приковала себя к экрану. Сколько же прелестей я разглядела в этом особняке, как же я хотела бы жить в подобном месте. Он огромный, просторный, красивый. Одним словом — это мечта. Но на этом все! Фильм никакой, не интересный и утомительный.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соната 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Виртуозная скрипачка Роза наследует старое поместье отца - знаменитого композитора, который ушел из жизни при странных обстоятельствах. Ничего не зная о жизни отца-затворника, Роза берется за расшифровку последней написанной им сонаты и невольно запускает изощренный механизм, задуманный композитором задолго до ее рождения. Кажется, и дом, и его окрестности хранят такие тайны, что даже самое талантливое произведение их не искупит.

Соната / The Sonata 2018, Великобритания, триллер