Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 5
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
10
Капризы принцессы и судьбы
Самая забавная экранизация сказок Андерсена, которая удивительным образом обращает собственные недостатки себе на пользу. Кажущаяся несерьёзность и даже абсурдность повествования неожиданно оборачивается прямолинейным и грустным посылом, который приправлен острой сатирой на тогдашнее советское общество.
Наверняка все читали в детстве сказку про огниво. Именно она лежит в основе фильма, хотя начиная с середины сюжет миксуется с другими произведениями. В большинстве случаев такое смешение не приводит ни к чему хорошему, но «Старая, старая сказка» умудряется обходить самые опасные места, вовремя переключая внимание на комедийные моменты. Что самое удивительное, смешит здесь не столько персонаж Георгия Вицина, сколько трио главных героев — солдат, принцесса и король.
Олег Даль смотрится очень органично в образе простоватого, но доброго парня, который теряет голову от любви. На мой взгляд, именно этот фильм — вершина его творческой карьеры, ибо в других лентах его персонажи какие-то безэмоциональные и отрешённые. Сцена, где главный герой на улице раскупоривает шампанское, так и напрашивается на смешные параллели с реальной жизнью, где, к сожалению, тоже попадаются такие любители выпить лишнего.
Для Марины Неёловой этот фильм стал дебютным, и тем поразительнее, насколько хорошо она вжилась в свою роль. Её принцесса, миловидная, но с тяжёлым характером, способна вызывать и раздражение, и сочувствие, особенно во время тайных встреч с главным героем. Взаимодействие актрисы с Владимиром Этушем — настоящий феномен. Несмотря на зашкаливающее количество криков (подобного я не слышал, наверное, ни в одном другом детском фильме), за их конфликтами хочется следить. А поскольку король в исполнении Этуша ещё и сетует на нехватку денег в казне (неужели даже для 1968 года такая тема была актуальна?), то фильм уже радует чисто как комедия и сатира, в отрыве от всякой сказки. Правда, когда поднимается главная тема о поисках легко ускользающего счастья, уже как-то не до смеху. Упущенные возможности персонажей и их встреча с судьбой у каждого зрителя вызовут сочувствие.
Нельзя не сказать пару слов про Веру Титову, сыгравшую коварную, но в то же время забавную ведьму, которая напоминает не сказочное чудовище, а просто вредную соседку, с которой не хочется иметь дела. И если Баба-Яга в исполнении Георгия Милляра разорвала шаблон и стала восприниматься как смешная и не слишком злая старушка, то в «Старой, старой сказке» впервые звучит шутка про то, что титул ведьмы — это не смертельный приговор для случайных встречных и случайных попаданцев. Процесс, затронувший в середине XX века многих мифических персонажей, можно назвать настоящей реабилитацией. В результате возросло количество фильмов, где в адрес ведьм никто не кричит «сжечь!»
В этом фильме много весёлых и ненавязчивых песен. Если бы не слишком грустный финал, лентой восхищались бы все. Жаль, что режиссёр не продавил комедийные мотивы до самого конца.
8 из 10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Прости меня, я не могу с тобой идти…
(примерно 89-ая минута фильма)
Старая, старая сказка
Если мы говорим про сказки и наших сказочников (именно в кино, не в литературе), первым делом вспоминается Александр Роу (Морозко), конечно же. За ним следует Александр Птушко (Сказка о потерянном времени). М-м-м, Геннадий Казанский со своим “Стариком Хоттабычем” и др.
Т.е. в основном это мужчины. Сказку “Старая, старая сказка” сняла женщина – Надежда Кошеверова. Перед нами замечательная картина, безусловно. Прекрасно понимаю тех киноманов, кто ее нахваливает. Вполне заслуженный рейтинг за восьмерку. Здесь космически душераздирающий финал, вырывающий твое сердце с потрохами.
В детстве – умывался слезами вместе с вами, но сейчас хотелось бы (слегка) покритиковать это кино. Верней – выделить три момента, которые поубавили восторг, хотя моя рецензия до сих пор положительная. Просто не могу не высказаться. Смотрите, первое – визуальная часть. Стиль вышеупомянутого Александра Роу, как ни крути, симпатизирует чуточку больше.
Роу частенько выезжал на природу (поэтому, его сказки и выглядели сказочными – деревья, животные и т.д.). “Старая, старая сказка” (с этими картонными домиками на сцене) смахивает на открытую театральщину. Второе – герой Даля. У него два героя – основной (солдат) и второстепенный (кукольник). Ребят, солдат очень странный персонаж.
Даль отыгрывает (как и все остальные актеры) на высочайшем уровне. Моя претензия конкретно к герою. Вспомните солдата из сказки “Марья-искусница” (да-да, опять меня тянет к Роу). Сравните. Давайте честно – солдат Даля проигрывает по многим параметрам. Он какой-то взбалмошный (опять же, не всегда, местами). Ты за него не сильно переживаешь. Только приехал в город – начал бухать! Бегал, прыгал, орал, под коня бросился – что с ним не так?
Я не ханжа (Солоха с Чертом постоянно синячили в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” и это было прекрасно, а-хи-хи). Т.е. нам показывают положительного героя с личными проблемами. Зачем? Чтобы он перевоспитался (вырос)? Почему солдата нельзя сделать на сто процентов безупречным, ведь ему в противовес ставится безумно капризная принцесса. Вот она должна поменяться (она и меняется). К принцессе никаких вопросов.
Солдат произносит интересную фразу – “У меня было много денег, а счастья нет”. Так ты творил лютую вакханалию (как Вано Пантиашвили из “Ханумы”, а-хи-хи). Тебе еще раз дай денег, ты снова уйдешь в отрыв, будешь скакать по улицам с ящиком шампанского. Третье – всех покорила концовка. Да, обычно в сказках все заканчивается хорошо, в реальности совершенно противоположная ситуация (многие сказочники на самом деле плохо кончали).
Но, а что мы знаем про реальных героев? Что мы знаем про их любовь? Она у них с первого взгляда или как вообще? Кукольник появляется буквально на пять минут экранного времени. Нам ничего про него не рассказали (ну, кроме того, что он беден, зато обладает богатой фантазией). Просто человек? Наверное. Ладно, заканчиваю.
Еще раз - не воспринимайте всерьез мое бурчание, пожалуйста. Согласны со мной (возникали схожие мысли при просмотре), буду рад. Не согласны, ничего страшного. Считаете картину шедевром, ваше право. “Старая, старая сказка” – настоящая советская классика с великолепным актерским составом.
7,5 из 10
Сказка - это одно, а жизнь - совсем другое
Кто, КТО сказал, что сказки существуют только для детей? Главный герой этой светлой, мудрой истории - наивный, чудаковатый и добрый сказочник (Олег Даль) - считает, что волшебные сказки могут преобразить целые жизни. Сказочник путешествует по белу свету со своим кукольным театром и однажды остановился в небольшом трактире. У владельца трактира (Владимир Этуш) есть симпатичная дочь (Марина Неелова), в которую сказочник влюбился сразу же. Для неё он ночью сочинил сказку, где он сам становится храбрым солдатом, дочь трактирщика - прекрасной, но капризной Принцессой, а ее отец - королем. В сказке принцесса и солдат нашли друг друга и были счастливы вдвоём. А в жизни все вышло наоборот - любимая сказочника сказала, что не может оставить отца. Сказочник говорит: «А я ночью сказку придумал, где все хорошо кончалось». Девушка же грустно ответила: «Но сказка - это одно, а жизнь - совсем другое!» И огорченный сказочник покидает трактир вместе со своими кукольниками. Фильм очень мне нравится. Из игры актёров меня особо впечатлила игра Даля, Нееловой, Этуша и наверно ещё Веры Титовой (она воплотила смешную Ведьму, которая Ведьма только по профессии, а характер симпатичный). Любимые моменты в фильме у меня:
1) когда Принцесса загадывает загадки женихам
2) свидание Солдата с принцессой на крыше
3) момент, когда волшебник (Георгий Вицин) из кота превращается в симпатичного господина в котелке и сюртуке
Но все впечатление портит только одна деталь - принц-трубочист. Так он симпатяжка, только неясно, зачем его ввели в этот фильм? Итак, ставлю этому фильму.
9 из 10
Всё изображено безнадёжней, чем есть.
Фильм мне очень-очень понравился.
Но я одного не пойму: да, сказка - это сказка, а жизнь - это жизнь, в жизни не всегда так хорошо получается, как в сказке; но почему ОН не остался, если он её любил и если она никак не могла пойти?
Не могу найти причин. Да, он нищий и не может обеспечивать их семейную жизнь. Ему приходится уйти, чтобы зарабатывать в других трактирах. Но как сказала сама дочь трактирщика, ей всё равно, что у него не гроша за спиной, она его и так любит. Вроде бы он с этим согласен. И вдруг он уходит...
Ладно, другая возможная причина его ухода. Он так любит свою профессию кукольника, что не может прожить без неё, но ведь тогда получается, что профессия ему главнее, чем его любовь. А это уже другой вопрос - способен ли он на настоящее чувство.
Нет, значит, не так уж он её любил...
Вот почему он не остался? (Я уж не спрашиваю о другой якобы невозможной вещи: почему солдат не попросил доброго волшебника о настоящем чуде - сразу чтобы принцесса его полюбила; и все проблемы решены, и нет такой грустной обречённости, что мол снова в кармане ни гроша, что деньги и счастье не одно и то же. Ну здесь, может, волшебник не может исполнять такие трудные желания, ладно. Хотя спросить можно было, какой-то солдат недалёкий.) Но почему он не остался?
И он уходит с грустной обречённостью!.. Утопиться.
Нет, это не настоящая жизнь показана. Дело в том, что настоящую жизнь мы делаем сами. У человека всегда есть возможность взять всё в свои руки или хотя бы сделать выбор. Ну не знаю, в настоящей жизни он, например, попытался бы найти работу близ того места, где жила эта девушка.
Короче, всё надуманно, слишком плоско что ли показано. А жизнь многограннее и сложнее. Но это же сказка, здесь и должно быть всё просто.
Но мне очень понравился фильм, иначе я бы о нём столько не рассуждала.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Старая, старая сказка 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма - сказочник, живущий в бедном и сером мире. Он сочиняет сказку, в которой сам в образе храброго солдата находит огниво и ему помогает добрый волшебник. Солдат полюбил избалованную, капризную принцессу, загадывающую, как и полагается принцессе, загадки многочисленным женихам. Ее отец, король, очень хочет видеть мужем солдата, так как думает, что у того очень много золота. В сказке все кончается очень хорошо, а вот в жизни у сказочника все складывается плохо.
Старая, старая сказка / Старая, старая сказка 1968, СССР, фэнтези, семейный