Судьба человека

1959, СССР, драма, военный

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух - он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить...

HD
12+   1ч 37м КиноПоиск  8.4 IMDb  7.9
Фильм Судьба человека online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
Фильм стал режиссёрским дебютом Сергея Бондарчука.
Актеры 28
Съемочная группа 10

Отзывы к фильму 24

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На мой взгляд очень переоцененный фильм. Стоит смотреть людям изучающим кино и конкретно этот период (1950-ые), для современного же зрителя 'Судьба человека' очень сильно устарел и выглядит очень наивно, иногда даже глупо.

В фильме присутствует трагедия, но в нем нет живых персонажей, с которыми бы мы могли себя ассоциировать - лишь карикатуры, как на агитационных коммунистических плакатах, архетипы, свои и чужие. Диалоги и само взаимодействие между персонажами, которых лучше назвать - актерами, поставлено очень плохо, лишь монологи и лаконичность спасает действие. Действие происходит без развития, есть процесс внешний - война, но нет процесса внутреннего, герой не меняется, случилась, но случилось подвига - над собой, поскольку в фильме 'Судьба человека' героями не становятся, пересиливая себя и свои страхи, героями - рождаются и это постоянное состояние, то как должно, но не то как есть в реальной жизни, в борьбе за нее.

Это не судьба человека. Человек здесь - идеал, либо сверхчеловек, судьба - предназначение. Герой не ошибается и не боится, - никто не боится, как ни странно в фильме про войну боятся-то нечего, единственным кто боялся была жена, но ее проявленный страх был также мимолетен, как вспыхнувшая любовь, повествование вечно не успевает за историей, также как и зритель.

Нам показывают, вместо того, чтобы рассказать, однако камера также наивна и косноязычна, за исключением разве что некоторых сцен погони, которые для того времени были прорывом - неизвестно только, кто хотел избежать войны больше, режиссер или главный герой...

Начало и конец фильма, задел и смысл хороши, было куда двигаться, но фильм большую часть времени стоял на месте как каменное изваяние, уж не знаю чему - родине или семье, а может, коммунизму, так или иначе мотивация прописана очень слабая. В 'Иди и смотри' это закончить войну, которая ужасна, в ''Солнце белой пустыни' вернуться домой, или в 'В бой идут одни старики' за прошлое, которое было и будущее, которое у нас осталось. А в 'Предназначении сверхчеловека' нет мотивации, если ты и сопереживаешь чему-то, то только потому что это война, фильм не раскрывает эту тему, но скорее паразитирует на ней, использует ее для своей пропаганды сверхчеловека, который совершает в этом фильме крайне, скажем, сомнительные 'подвиги'.

Судьба Человека
Фильм начинается с того, что главного героя - Андрея Соколова отправляют на войну в качестве шофера. В 1942 году он попадает в немецкий плен со своими товарищами. Он пытался сбежать во время трудовых работ, но на его поиски пустили собак. Далее его назначают шофером военного инженера. Но в подходящий момент он и от него сбежал. В госпитале Андрей Соколов узнает о смерти его семьи. Жив был только его сын - Анатолий, который также воевал на фронте. После страшных обстоятельств, Соколов уезжает в другой город, где он встречает маленького мальчика, который оказался сиротой. Андрей решил усыновить мальчика, который после помог вернуть ему смысл жизни.

Большим преимуществом в фильме является работа актеров. Русские военные смогли передать отчаяние, безысходность, горе, но также и отвагу настоящих солдат. Немецким военным и генералам удалось показать безжалостность, ненависть и тяжкие издевательства, от которых сжимается сердце. Однако немного смущает то, что в фильме не присутствуют ругательства: актеры реагируют на происшествия спокойней и сдержанней, чем было бы в реальной жизни. Но все же актеры способные, ибо они смогли передать другие важные эмоции, присутствующие в военные времена. Спецэффекты были очень хороши для тех времен, они погружают зрителей в сцены, происходящие в фильме. Полному восприятию фильма помешало то, что он черно-белый, но несмотря на это, кажется, что все происходит вживую. Впечатляющими местами оказалась старая заброшенная церковь, где ночевали русские солдаты, а также страшные немецкие лагеря. Сергей Бондарчук смог отчетливо передать все идеи, которые вложил автор произведения - Михаил Шолохов.

В целом, фильм мне очень понравился. Главный герой был отважным и достойным уважения любого человека. Сцены переданы четко и понятно зрителю, на грустных моментах хотелось плакать. Фильм очень впечатлительный и приходилось даже делать паузы, чтобы отойти от происходящих событий. После просмотра фильма нужно было много о чем задуматься и многое осознать. Этот фильм учит жизни.

Я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто способен понять события и потери войны. Дети еще не смогут осознать всю жестокость этой борьбы, поэтому и фильм им покажется неинтересным. Но разумный взрослый человек оценит фильм уже достойно. Он учит оценивать жизнь и ситуацию новым взглядом, везде искать другой выход и находить в себе силы, чтобы справиться со всеми трудностями жизни.

«Смерть одного человека — трагедия; смерть миллионов — статистика» Эрих Мария Ремарк
Недаром как серия рассказов, так и фильм названы так просто и понятно: «Судьба человека». Такая большая война, так много людей, но на деле каждый из них прошёл свой путь, пережил свою трагедию. Кто-то погиб, кто-то остался калекой, кто-то выжил, но потерял родных, а кто-то потерял смысл и был вынужден скитаться до конца дней. Не показать всю трагедию войны цифрами, не показать её последствиями, зато можно показать её на примере одного человека, как сделал сначала Шолохов, а за ним Бондарчук.

Картина посвящена простому русскому мужчине, прошедшему Великую Отечественную Войну. Неожиданно он оказывается солдатом, вынужденным убивать и видеть смерть. Главный герой Андрей, чью роль исполнял Сергей Бондарчук, - невероятно сильный человек. Человек, ни разу не показавшийся трусом, выдержавший все испытания, сохранивший способность любить, даже потеряв всех. И эта сила всё возрастает, приближаясь к окончанию картины.

Бондарчук, являясь и режиссёром этого фильма, поставил перед собой задачу продемонстрировать всю антигуманную суть войны, с чем блестяще справился. Если одни сцены вызывают слёзы и заставляют прочувствовать всю хрупкость и одновременно значительность человеческой жизни, то другие повергают в тихий ужас. Главных сцен в фильме нужно отметить три.

Первая из них происходит в начале. «Что же ты меня раньше времени хоронишь?!» - кричит Андрей жене в слезах. «До самой смерти, до последнего моего часа… Помирать буду, а не прощу себе, что тогда её оттолкнул», звучит закадровый голос, а зритель видит всю ту силу настоящей мужской любви. Такая любовь не потерялась, она была с ним и в битве, и в плену; и до смерти, и после неё. И главный герой тут же обнимает любимую Ирину, пытаясь дать ей хоть какое-то успокоение. Позже этот диалог ещё получит отражение в конце картины, красиво завершая повествование.

Вторая сцена – бондарчуковская битва на стаканах. Несколько абсурдная, она становится ключевой, меняя настроение повествования. Этот момент в фильме становится сильнее любых показанных раннее военных действий. Напряжение увеличивается с каждой рюмкой, заставляя зрителя проводить параллель с историческими событиями. Пока солдат побеждает немцев в распитии водки, победа потихоньку переходит к русским.

После этой сцены зритель убеждается, что параллель не была напрасна, ведь дальнейшее повествование принимает чуть более позитивный курс, направляясь к победе, но, впрочем, сама победа в фильме практически не отмечается, что также указывает на главную мысль автора, которая в данном контексте принимает несколько иной вид.

Победа в войне не = победа каждого человека. Это лишь окончание военных действий, но на деле мало что значит. Отдельные люди пережили победу в разное время, а кто-то не пережил вовсе. И окончание войны значит для главного героя меньше, чем победа в этой битве за столом.

Третьей сценой становится то самое отражение прощания на перроне - разговор в грузовике. «Папка, родненький! Я знал, что ты меня найдёшь!» В последних словах Ирины звучали те же слова, но с противоположным смыслом: «Родненький мой! Андрюша! Не увидимся мы с Тобой больше на этом свете!». И здесь, словно на замену, приходит Ваня. Эта сцена показывает, что главный герой нашёл в себе силы любить, не дал войне сломать себя, а вместо этого стал отцом для мальчика, который в этом нуждался.

Но вся истинная трагичность этой ситуации проявляется за ужином, когда соседка не может сдержаться, смотрит на мальчишку и плачет. Это слёзы чужого человека, со стороны видящего всё так, как оно есть на самом деле. И ведь на самом деле сцена в грузовике не радостная. Это детская наивная вера и взрослое всеобъемлющее одиночество. Мальчик-сирота и солдат, потерявший семью. Они объединяются, потому что так легче; потому что мальчику нужна забота, а солдату – любовь. И в этом вся трагичность фильма. В этом вся боль истории. Но в этом и весь её смысл, ведь Андрей мог стать одним из тех, кто продолжал бы сожалеть о былом и вечно лелеять воспоминания, так и не найдя себе места в новом мире.

Эту картину я, несомненно, рекомендую к просмотру любому. Здесь идёт речь не о развлечении или каких-то абстрактных вещах, а о том, что должен знать каждый человек. Из всех военных фильмов этот входит в список тех, которые посмотреть нужно, даже необходимо, наравне с «А зори здесь тихие», «Они сражались за родину» и «Завтра была война». Картина заставит подумать, оценить свою жизнь новым взглядом, найти в себе силы, чтобы справиться с трудностями.

10 из 10

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!
Если честно, мне осточертели трактовки войны в наше нынешнее сытое время. Слишком мы далеки от осознания прошлых горестей, слишком мы позабыли, что такое голод, расстрелы, враги. И, естественно, глядеть на то, как кучка сытых элитарных идиотов, которые никогда не знали о войне, что-то там рассуждают, это печально. Конечно, я не особо разбираюсь во всех аспектах истории, но, чтобы понимать войну, надо попробовать прочесть мысли тех, кто воевал. Каким образом это сделать? Прочитайте советские стихотворения. Без своих либеральных кривляний и желчной антисоветчины, просто оставьте эмоции и прочитайте. Просто прочтите рассказов парочку, фильм какой посмотрите. Может, что-то в головушке на место-то встанет, и в нужную сторону повернётся. А то, право слово, это же дикость! То извечный вой с экранов 'солдату дали медаль, потому что он машину командиру подарил', то задница немецкая с самолёта, то это дикое, больное 'они теперь не за Родину, они за Катю воюют'. У нынешних людей вообще нет никаких представлений о том, что там творилось, а они всё лезут своими мерзкими ручонками доказывать, что нацисты не такие, что коммунисты не те! Повылезали черти, не продохнуть от них! А всего-то, что нужно, понять законы того времени. Как люди думали, как поступали. И этот фильм наглядно рассуждает об этом.

Так получилось, что простой слесарь Андрей Соколов, совершенно нормальный советский человек, любивший Родину и семью, столкнулся с войной. Казалось бы, нет ничего проще, чем проникнуться обычным правдивым подвигом, однако у некоторых людей возникают вопросы. Да, было дело, что Андрей Соколов предателя задушил, который товарища своего надеялся выдать. В мирное время такое делать было нельзя, а на войне люди другие. На войне - это можно, даже, я бы сказала, обязательно нужно избавляться от предателей.

А что Соколов в плен попал, так водку выпил - это вообще вопрос отдельный. Многих покоробило, видишь ли, что нацисты назвали Соколова настоящим русским солдатом, за то, что он 'беленькой' пригубил. Может быть, фильм они невнимательно смотрели, так я поясню. В концлагере, если кто не знал, голод жуткий был, люди от того и гибли. А когда Андрею нацисты милость, как бы, оказали, пытаясь его подкупить, Соколов отказался. Умирать страшно, очень страшно, так ещё и есть нечего, а тут предлагают закуски всякие. Но Андрею Соколову такая закуска поперёк горла встанет, потому что она от рук гадины вручена, вот он её и не принял. А подвиг, мои дорогие, заключается в том, что гордость и честь простому советскому человеку важнее, чем кусок колбасы. Да и тем более, как тут брюхо набивать, когда товарищи за стеной голодают...

Вообще, мне кажется, что вся беда людей, которые пытаются как-то историю переиначить, под другим углом на неё смотреть, в том, что они живут слишком сыто. Даже тот же сын Бондарчука-старшего, гениального человека, про войну не смог правдиво снять, потому что никогда в жизни даже голода не ощущал. А те люди, которые войну пережили, у них взгляд другой, ценности иные. И мне искренно жаль, что надо пояснять, какой подвиг нужно чтить и зачем.

Фильм гениальный, как и каждый вздох в нём, жест, взгляд. Как актёры держатся перед камерой, как проживают своих героев - это невероятно. Такое кино, такой искренний, выстраданный, удивительный мир войны, показанный на экране, это чудо, которое нашим, российским людям никогда не повторить. Отчего так не любят нынешние деятели культуры советских людей, отчего нос от них воротят? Мне кажется, тут очевидная зависть. Естественно, как пройти мимо людей, которые во всём лучше вас, глупых, никчемных бездарей, призванных только небо коптить? Взгляд советского человека, его мировоззрение останутся в тех фильмах. Эти люди были, есть и будут- гениальные. И пускай, я только недавно стала совершеннолетней, величие этих людей и мне не чуждо.

Посмотрите этот фильм. Прикоснитесь к советскому подвигу. Ощутите удаль и стать тех людей.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Судьба человека 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух - он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить...

Судьба человека / Судьба человека 1959, СССР, драма, военный