Там, на неведомых дорожках...

1982, СССР, фэнтези, семейный

Школьник Митя, приехав на каникулы в деревню, попадает в волшебную страну, где вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу со всеми сказочными злодеями: Кащеем Бессмертным, Соловьем-Разбойником. И даже Лихо Одноглазое удалось одолеть смельчакам!

HD
  1ч 9м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.0
Фильм Там, на неведомых дорожках... online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по книге Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке».
Актеры 13
Съемочная группа 7

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Обожаю эту сказку.

Я вообще сказки люблю, и российские и зарубежные. В детстве всегда так жутко хотелось в сказку попасть. Испытать на себе действия волшебных предметов: шапки-невидимки, сапог-скороходов, скатерти-самобранки, ковра-самолёта, живой и мёртвой воды, волшебной палочки. Увидеть как катится наливное яблочко по серебряному блюдечку. Познакомиться с героями сказок: Иваном-царевичем, Иванушкой-дурачком, Василисой-Премудрой, Василисой-Прекрасной, Ильёй Муромцем, Маленьким Муком, Золушкой, Красной Шапочкой, Бременскими музыкантами, Чипполино, и всеми остальными. Помочь героям сразиться со злодеями: Кащеем Бессмертным, Бабой-Ягой, Лихом Одноглазым, Водяным, Лешим и прочей нечистью.

Потрясающие были ощущения после прочтения и просмотра сказок.

Порой было очень жаль, что в жизни нет волшебных предметов. В некоторых случаях пригодились бы, Цветик-Семицветик, волшебная палочка или борода Старика Хоттабыча.

А эту сказку люблю ещё и потому, что в ней звучит замечательная песня:

Если вы не так уж боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу-Ягу.

Приходите в гости к нам поскорее,

Там где зелёный дуб на берегу.

До сих пор это самая любимая песенка детства.

Сейчас у меня повторный этап детства идёт. С дочкой читаем сказки, смотрим фильмы-сказки и мультфильмы-сказки. Словно заново переживаешь все волшебные моменты. Потрясающе.

Фильм снят по произведению великого советского детского писателя-сказочника Эдуарда Успенского. Читали с ребёнком все его сказки и все очень нравятся.

И актёры прекрасные.

Татьяна Пельтцер — супер бабуля. Потрясающая актриса, все её роли — просто шедевры. В любом фильме, в любой сказке она на своём месте, всегда очень натурально играет своих персонажей. Актриса от Бога.

Александр Филипенко — невероятен. Его типаж просто сногсшибателен. Это ж надо иметь такую внешность, чтобы так легко входить в образы злодеев, нечистой силы, и тому подобных персонажей. Просто невероятный актёр. Браво великому артисту.

Леонид Харитонов — настоящий добрый царь из настоящей доброй русской сказки. Вообще актёр великолепный (помню его ещё с фильма «Иван Бровкин», кстати и Татьяна Пельтцер играла там его маму). Просто в яблочко попал с этой ролью.

В СССР умели сказки снимать. Их хочется смотреть снова и снова, и погружаться в волшебный мир.

Для детей (и взрослых) всех возрастов.

10 из 10

Когда-то давно, лет семнадцать назад у одного мальчика была книга. Очень красивая, в твердом желтом переплете, и называлась она «Вниз по волшебной реке» Эдуарда Успенского. Свора бородатых бояр была изображена на обложке, да не просто бояр, а верхом на величавом Змее Горыныче. Тот трехголовый дракон был не страшен, совсем нет. С лукавой улыбкой, он будто самому мальчику подмигивал. Паренек без памяти полюбил эту книгу, ведь с первой же страницы он попал в сказку, словно за компанию с главным героем Митей. Пошел как-то этот городской мальчишка навестить родственницу своей бабушки, но не знал, что та Бабой-Ягой окажется — сварливой, говорливой, но почему-то не злой. Открыла старуха тайну юному гостю — есть волшебное царство, в нем чудеса привычны, а былинные герои живут да добро стерегут. Остался Митя погостить у бабушки, стал вместе с ней поглядывать в волшебное блюдечко, по которому каталось яблочко. Реальный же мальчик читал и много раз перечитывал желтую книгу. А когда вырос — узнал, что ожила та сказка на экране.

Лениво восседает на троне царь Макар и сладко зевает — скучно ему живется. Веселье начнется совсем скоро, только смеяться государю не придется. Леденящему кровь злу не место в детском произведении, но от Кощея Бессмертного трепетать не грешно. Вызволен он был предателем-писарем, щелкнул костлявыми пальцами да власть забрал. От души одарили почестями злодея советские мультипликаторы — Кощей всему голова. Живой упырь так внушителен, что забывается детская книжка и врывается в сознание картина. Сценарий Анны Ахундовой позволил благополучно перенести на экран основных героев Успенского — придется мальчику Мите с Бабой-Ягой Кощею противостоять, свергнутого Макара выручать. Средства для исполнения благой миссии ожидания не обманут — одна шапка-невидимка чего стоит. Вот только и злодей не промах, команда у него такая, что сам черт стыдливо в кустах запрячется. Меркнет волшебное небо, злобное сопение слышится — это Змей Горыныч летит.

Крылатую «звезду» ждали, но напрасно — скудость бюджета впервые крепко дает о себе знать. Могучего дракона запрятали под клубами дыма, мистического кота Баюна вообще в кино не позвали, Финист — Ясный Сокол остался книгу караулить, а говорящего Серого Волка не стали от ловли Красной Шапочки отрывать. По грустной традиции экранизация значительно уступает произведению в размахе событий, но неповторимый славянский дух, ловко приправленный сказочным порошком, выручает создателей. Пусть роль Мити в фильме значительно превосходит книжную, пусть Василиса Премудрая выглядит совсем еще девчонкой, а от сказки Михаила Юзовского не оторваться ни на миг. Молнией проносятся события. Еще вчера Кощей подобно Железному дровосеку страдал от ржавчины, а теперь он устрашающий монарх. Только-только Митя познакомился со сказочными персонажами, и вот уже рвется всех выручать, умом блистать. Выразительная игра любимых актеров, умело использованный юмор настолько украсили фильм, что он смог пережить смену режима, и остаться актуальной сказкой для современных детей.

Эдуард Успенский не побоялся пойти против стереотипов и сделать привычных персонажей злодеев положительными, но настоящая смелость автора проявилась в другом. Вслед за писателем Михаил Юзовский блестяще передал историческое обаяние царской России, оппортунистскую сущность боярской думы и двурушничество мелких подданных. Задолго до кульминации создатели мультфильма отступили от оригинала, по-новому раскрыв характер вероломного писаря Чумички. Лизоблюдская сущность этого прохиндея задает тон событиям, а эмоции Юрия Чернова забавно контрастируют с каменной физиономией Александра Филиппенко, ставшего незабываемым Кощеем. А про удивительную сочетаемость Леонида Харитонова с Татьяной Пельтцер и говорить лишний раз не стоит — с самого «Ивана Бровкина» отработали умение. Добрые песни, встречающие и провожающие зрителя, довершают впечатление от вдохновенной постановки.

Книга в желтом переплете и по сей день покоится где-то на полке, храня в себе ускользнувшее детство. К нему можно ненадолго обратиться, но вернуться не получится. Почему такие сказки остаются с людьми всю жизнь? Ведь все ложь, все выдумка, такого не может быть. Чудес не бывает, это не оспорить, но верить в них продолжаешь все равно. Мальчик Митя сумел пройти по неведомым дорожкам и увлечь за собой, значит, не напрасно потрачено время на просмотр чарующе светлого фильма, где даже суровый Леонид Каневский умиляет стрелецкими гримасами. Сказке Михаила Юзовского мода чужда, она скромно поставлена и не поражает яркими эффектами. Однако эта лента роднее любого современного мультфильма и вызывает ассоциации с отличной постановкой в ТЮЗе. Одухотворенным останется зритель и однажды захочет еще раз посмотреть на спасение забавного царя Макара да на грозные приказы черномантного Кощея. Впустить в окно чудо так просто, нужно лишь поверить в него хоть на час, и тогда волшебное яблочко по блюдечку пригласит в гости к сказке.

- Кощей в темницы под замком сидит. Уже двести лет как сидит. Только т-с-с-с, это тайна!
- А Чумичка про тайну знает?
- Про тайну у нас все в Тридвадцатом королевстве знают…

Там, на неведомых дорожках избушка стоит на курьих ножках. В избушке той живет старушка, но вовсе не Яга. То добрая и радушная хозяйка, что встретит и накормит гостя незваного, а гостю званому еще и сказку расскажет. Сказку о том, что там, на неведомых дорожках жила принцесса Василиса. Была она юна, считай подросток, но и умна на по годам, за что прозвали ее Премудрой и часто простой люд ходил к девицы славной за советом. Вот только скучно было Василисе, ведь она живет одна в лесу, а сверстников вблизи избушке нет и потому девица рассказывает сказку всем тем, кто готов ее услышать. Сказку о том, что там, на неведомых дорожках идет-бредет паренек по имени… нет, не Иван, а Митя, Митя Сидоров. И миру сказки не принадлежит он, а гость лишь он, пришедший из краев далеких, где балом хоть и правит волшебство, но зовется оно наукой и техническим прогрессом. Но тем не менее юный паренек является героем, ведь сказки рассказывают именно о них. Героем, что слепым проведением, а возможно и судьбой было уготовано спасти Тридвадцатое царство от козней кощеевых и его прихлебателей. Все это случилось там, на неведомых дорожках…

Что может получится если добрый сказочник-режиссер возьмется за экранизацию произведения доброго сказочника-писателя? По сути своей ответ очевиден — должна получится сказка. Причем не просто сказка, а фильм, который захочется смотреть и пересматривать даже если в волосах появилась седина, а на твою жизнь пришлось много лишений и тревог. И именно таким фильмом оказывается наш сегодняшний гость. Ярким, красивым, увлекательным, но что самое главное — умным и поучительным. Не верите? Ну что ж, в таком случае давайте посмотрим поближе на нашего сегодняшнего гостя, а также на героев, что будут радовать глаза и ублажать слух на протяжение семидесяти минут экранного времени.

Вот возьмем к примеру самого Кощея, чью роль блестяще исполнил Александр Филлипенко. Нет, не поймите меня не правильно, мне очень нравятся Кощеи в исполнение Олега Табакова и Георгия Миллера, но здесь Кощей получился действительно внушительным. Умный, но при этом немногословный, могущественный, но при этом предпочитающий, чтобы каштаны из огня таскали за него другие, а также предпочитающий действовать на опережение. А уж мимика Филлипенко и вовсе бесподобна — эмоции редко посещают лицо Кощея, но все делает голос и интонация и… это невозможно передать словами и нужно просто слышать. Но не только это делает образ Кощея запоминающимся, а также то, что он знает чего хотят люди и играет на их желаниях. Дворцовая стража? Конечно же, с ними можно было расправится на раз два, но зачем так поступать, если Кощей собрался править Заповедным царством? Нужно просто предложить повышение по службе и вуаля — гвардия, что парой минут назад тыкала в Кощея острыми предметами уже встает под его знамена. По окрестным лесам шастают разбойники и негодяи всех мастей и расцветок? Ну что ж, стоит предложить им амнистию вместе с вкусным ужином и… снова победа. И вот, под знамена Кощея встают Соловей-Разбойник, Лихо Одноглазое (Меня одного, в детстве, эта «славная женщина» пугала до чертиков?) и Змей Горыныч. Внушительный злодей, не так ли?

Но при всем при этом, сказка легко и как бы ненавязчиво показывает, кто действительно является добрым и отзывчивым человеком, а кто им только прикидывается, стараясь занять место поближе к властьимущим и готовые переметнутся к другому, как только запахнет жаренным. В случае с Горынычем — в прямом и переносном смысле. Серьезные темы для размышления, не так ли? Ну так и Михаил Юзовский, а вместе с ним и Эдуард Успенский, относились к зрителю как к равному — объясняя сложные вещи простым и понятным языком. За что им большое человеческое спасибо.

Что же касается героев истории, то они получились не менее яркими, чем антигерои. Что Варвара Егоровна (Баба-Яга) в исполнение Татьяны Пельтцер. И пусть старушка периодически ворчит о том, что непослушных детей надо в котел и съесть, но это от того, что ей надо поддерживать репутацию, а вообще она всем сердцем переживает за судьбу Тридвадцатого королевства и мальчика Мити. Что царь Макар, чью роль исполнил Леонид Харитонов и который с заметной периодичностью играл в паре с Пельтцер и это заметно. Так как актеры прекрасно дополняют друг друга и гармонично смотрятся в кадре. Что же до самого царя, то он является мудрым правителем, который готов прислушиваться к совету людей, которые умнее его, но при этом Макар — скучающий царь. Царь, который скован по рукам и ногам всевозможными законами и который не может заниматься тем, чтобы ему на самом деле хотелось. И это опять же наводит на мысли о ребенке, который мечтает вырасти и делать все что захочет, но вырастая сталкивается с законами и условностями современного мира. Тонкий ход, да.

Ну и, конечно же, песни. Их две. И если первая подкупает своей сказочностью и с самого начала убеждает зрителя в том, что «хэппи энд» неминуем. То песня про Кощея получилась мало того, что красиво поставленной и заразительной, так она еще отдает иронией. В чем суть песни я говорить, пожалуй, не буду, но вы просто послушайте и сами всё поймете.

Итог? Как я и сказал — яркая и умная сказка, что подойдет для всех людей вне зависимости от пола и возраста. Данный фильм снимался людьми и для людей. А потому память об этой сказки будет вечной и новые поколения, я надеюсь, будут все так же смотреть и пересматривать историю, что произошла там, на неведомых дорожках.

9 из 10

Чем больше в последнее время смотришь старых советских сказок, тем больше убеждаешься, что далеко не все они, к сожалению, при всём к ним уважении и почитании, сохранили такое немаловажное свойство как актуальность. Что я имею в виду. Понятно, что в основе любого фильма лежит некий сюжет. Понятно, что сама по себе сказка не меняется. Последовательность событий, поступков, мораль и пр. Без вопросов. Но манера преподнесения одной и той же сказки с годами может измениться до неузнаваемости. И это мы не говорим о тех случаях, когда история и вовсе пишется «с листа» с привлечением, разве что, персонажей, чьи имена давно стали именами нарицательными.

Не так давно смотрел и оценивал я «Огонь, воду и… медные трубы». Неплохой сюжет, оригинальная идея, но… фальшивая, утрированная, гротескная игра актеров. Складывается ощущение, что для детей играют не так, как для взрослых. Я лично с таким подходом категорически не согласен. Не нужно жеманных улыбочек и чрезмерной эмоциональности. Пусть ребенку будет сложнее разобраться в мимике и ее значении на первых порах, но зато потом, со временем, сказка не потеряет своей былой прелести и будет радовать глаз независимо от возраста зрителя.

К чему было это длительное вступление. Не секрет, что моя любимая советская киносказка — это «После дождичка в четверг». Но «Там, на неведомых дорожках» я бы, вполне вероятно, смело поставил бы на почетное второе место. Именно в силу ее серьезности и «честности», что ли. Плюс, конечно же, отличные актерские работы, неплохая история и качественное воплощение ее на экране.

«Почему, десятник? Кто сказал, десятник?! Сотник! Ко мне!»

«Меня будить?! — Что такое?!»

«Это — на первое! А поросяточки — на второе. А это — на третье: парное молочко, вместе с коровой!»

«Самый могучий, самый наилучший, ничего не скажешь, — молодец!»

Ну, то, что Т. Пельтцер неподражаема — давно всем известно, но каков Кащей в исполнении А. Филиппенко! Просто великолепный образчик. Л. Харитонова вообще не узнать! Шикарно перевоплотился. Мальчишку подобрали на редкость толкового — очень хорошо вписался. Короче говоря, чего не коснись, всюду одни сплошь плюсы. Со Змеем Горынычем оригинально вопрос решили. Вроде есть, а, вроде, и нету. Битва финальная здорово придумана: на каждого душегуба — адекватный ответ — чем не сражение супергероев, выражаясь современным языком. И сам финал, конец мне чрезвычайно симпатичен: не банальное «и стали они жить-поживать да добра наживать», а этакое, знаете ли «to be continued». А?! Могут ведь!

Отличное кино, как ни крути. Полагаю, можно смело поставить высший балл.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Там, на неведомых дорожках... 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Школьник Митя, приехав на каникулы в деревню, попадает в волшебную страну, где вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу со всеми сказочными злодеями: Кащеем Бессмертным, Соловьем-Разбойником. И даже Лихо Одноглазое удалось одолеть смельчакам!

Там, на неведомых дорожках... / Там, на неведомых дорожках... 1982, СССР, фэнтези, семейный