Танатоморфоз

Thanatomorphose

2012, Канада, ужасы

Танатоморфоз — слово, означающее видимые признаки разложения организма, вызванные смертью. Однажды, молодая и красивая девушка просыпается и обнаруживает, что ее плоть гниет.

HD
18+   1ч 40м КиноПоиск  3.6 IMDb  4.6
Фильм Танатоморфоз online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Эрик Фалардо online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Camera Operator, Сценарист
Подборка фильмов с Бенуа Лемир online на Emblix
Оператор-постановщик, Монтажер, Camera Operator
Подборка фильмов с Fauve Paradis online на Emblix
Animation, Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Дэвид Шерер online на Emblix
Special Effects, Makeup Effects Designer
Подборка фильмов с Вероника Пуарье online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Patrick Brissette online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Syl Disjonk online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Emilie Dion-Allard online на Emblix
Script Supervisor
Рекомендуем 11
Фильм Кровавый след online на emblix
2006, Германия, триллер, ужасы
Фильм Без чувств online на emblix
2008, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм Одержимый дьяволом online на emblix
2000, США, ужасы, драма
Фильм Вирус-убийца online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм 36 шагов online на emblix
2006, США, ужасы
Фильм Смерть в старом особняке online на emblix
1976, Япония, детектив, криминал
Фильм Улов online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Гнев вороны online на emblix
2013, Италия, триллер, ужасы
Фильм Призраки Гарри Пэйна: Зло не умрёт никогда online на emblix
2014, Великобритания, триллер, ужасы
Фильм Тихий вор online на emblix
2012, США, триллер
Фильм Ловушка online на emblix
2014, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Для меня подвиг посмотреть что-то с рейтингом ниже среднего. Я хочу наткнуться на что-то действительно стоящее, за что не жалко будет отдать полтора, два часа своего времени.

Перед тем как посмотреть фильм внимательно изучаю режиссера, актерский состав, статью в вики. Но в этот раз решила отнестись пренебрежительно к выбору фильма и просто тыкнула в вк на тот, который показался мне более привлекательным по описанию.

В который раз убеждаюсь, что чем проще, тем лучше. Нет никаких долгих объяснений почему так получилось, кто виноват в её преждевременном распаде. Мне оставили пространство, в котором я могу ориентироваться сама и в состоянии получать ответы.

Красиво снято. В какой-то момент меня слегка затошнило, но это исключительно от подергиваний камеры.

Просто и грустно.

7 из 10

Долго не решался посмотреть сей «шедевр». Но вот наконец… посмотрел. Хм-хм… Этим рецензию можно было бы и завершить. Потому что особо сказать тут нечего. Да и смотреть было не на что.

Танатоморфоз — это необратимые посмертные процессы в организме, ведущие к его полному разложению. В принципе, начало этих процессов заставляет четко и безапелляционно констатировать: «Всё! Финиш!».

Что мы видим тут? Создатель решил разложить человека ещё при его жизни. В качестве жертвы выбрана одинокая девушка, немного странноватая, вроде творческая личность (в фильме это не раскрыто в той мере, в какой надо). У девушки есть парень, но он из тех, кому лишь бы пристроить свой орган…

Однажды девушка обнаруживает, что начинает разлагаться. В буквальном смысле… из неё потёк гной, лезут черви… А перед этим обращает внимание грибок на потолке прямо над её кроватью…

Больше ничего в фильме нет. Я порадовался в душе лишь за то, что всё это — сказка. Разлагающийся живой организм погиб бы буквально через несколько часов от сепсиса. А эта… живёт ещё несколько дней, пока не превращается в орущий скелет…

Не знаю, что мне хотел показать Э. Фалардо своим творением? А может, свой фильм он посвятил вовсе не мне, а любителям лицезреть кровь, гной, кал, червей? Или… нет… подождите… Тут многие заговорили о каком-то скрытом смысле сего кинА… Мол, физиологическое разложение как бы символизирует разложение… какое там есть… духовное или подобное ему. А! Вот какие параллели! Простите, но до таких параллелей может докатиться человек с нездоровой психикой. Такие параллели сродни желанию буквально следовать инструкциям Христа и начинать вырывать глаза и отрывать руки. Не по мне…

Ну а что ещё смог показать мне Фалардо? Как заниматься оральным сексом с ходячим мертвецом? Очень познавательно, знаете ли.

В общем, от просмотра у меня не осталось ничего, кроме отвращения. Фильм бы ещё приобрёл некий смысл, если бы та же девушка, например, разлагаясь, что-нибудь бы делала, куда-то ходила, пусть еле-еле, общалась… Хоть немного походило бы на зомби-хоррор. А так… Просто ничего. Одно большое НИЧЕГО.

Один из самых сложно поддающихся просмотру с начала до конца боди-хорроров. Он не пугает, как вы этого ждёте от фильма ужасов, не подкупит вас напряжённостью сюжета, более того, вы будете очень ждать, когда он закончится. До конца, кстати, его досмотрят не все.

При всем при том, перед нами, определенно, в каком-то смысле выдающийся фильм: редко можно увидеть настолько негативное, тягучее, депрессивное, тяжёлое, беспросветно-патологическое кино. Его нельзя смотреть для развлечения, чтобы под возлияния посмеяться над мерзкими сценами. Это не трэш, в нем нет веселой чернухи за гранью. Там вообще нет ничего веселого, и мерзость его ничего общего не имеет с мерзостью, скажем, «Человеческой многоножки 2», которую считают одним из самых гнусных и патологичных кинофильмов в истории. Ничего общего с «Уличным мусором», который с 80-х держал недостижимую планку мерзости в жанре хоррор. В этих двух фильмах видно желание авторов вызвать у зрителя шок, возмутить, но при этом создать зрелище, интертейнмент. А тут — история болезни с близкого расстояния. Темная квартира и дева, сперва ведущая вполне бытовое существование, а потом гниющая заживо, внутри себя постепенно переходя от тихого ужаса и отчаяния к принятию и смирению с происходящим. Помимо нее в фильме присутствуют некоторые люди, воспоминания, смутный, тоскливый секс, ничуть не менее мерзкий, чем бессмысленное убийство и трупное разложение, в своей безнадёжности. И много танатоморфоза, со всеми стадиями, от ливора и цианоза до некротического процесса, медленного распада тканей — исключая только rigor mortis — героиня сохраняет подвижность, и, собственно, смерти мозга — героиня жива и в полном сознании.

На протяжении фильма миловидная, но страдающая от тяжелой депрессии молодая художница медленно превращается в гниющий труп, и перед нами стоит невеселая задача пройти этот путь вместе с ней. Всё.

В принципе, в сюжете много общего с клаустрофобным хоррором 1998 года «Я зомби: хроники боли», который у нас обозвали «Смертельный голод» — та же гнетущая атмосфера, тот же взгляд почти «от первого лица» то же долгое разложение, то же тяжёлое чувство. Здесь, правда, никаких зомби нет в помине и «Танатоморфоз» снят гораздо художественнее.

Определенно, своё место в истории жанра фильм занял. Но я удивлюсь, если кто-то решит его пересмотреть. Он почти физически непереносим. Тем, кто станет его смотреть просто из любви к кино, скажу так: не ждите от него ужасов. Это скорее такая драма, фильм-метафора, не очень старательно маскирующаяся под хоррор. На самом деле он о депрессии, о распаде личности. О том, что иногда в жизни человека происходит слабо распознаваемое событие, четко разделяющее её на «до» и «после». Вот, ты незаметно пересекаешь точку невозврата — и всё, за ней тебе конец, просто это происходит не сразу, а постепенно. И, с какого-то момента ты уже наблюдаешь за собственным уничтожением отстраненно, без страха, с такой тупой пустотой внутри. Рано, или поздно, чем-то это закончится. Или нет?

Таков примерный посыл автора фильма, молодого канадца Эрика Фалардо, и именно им его детище отличается от других картин со сходной проблематикой. Его сравнивают с некрофильскими артхаусами Йорга Буттгерайта, но я не побоюсь утверждать, что Фалардо пошел гораздо дальше Буттгерайта. По цвету и художественному решению картинки тут различается скорее стремление к Гаспару Ноэ, и по сути, сюжет «Танатоморфоза», на другом, физиологичном и буквальном языке раскрывает ту же проблему, что и знаменитый фильм Ноэ «Необратимость», трансформируя ее в виде необъяснимой кафкианской фантазии и гипернатуралистичного визуального выражения темы смерти.

Извините, если ушел в более глубокий анализ, чем просто отзыв о просмотренном фильме — профессиональная деформация бывшего кинорецензента. Но и фильм нетривиален. Если вам удастся увидеть метафорический смысл этой картины за сценами, требующими, я бы сказал, сильного желудка, то вы его оцените. Если вы хотите ужасов про живых мертвецов — посмотрите что-нибудь другое.

7 из 10

Постулат первый: вы не найдёте этого фильма в списках типа «самые страшные фильмы ужасов», «сто ужасных ужастиков» и прочее. Там будет все, начиная от «У холмов есть глаза» и заканчивая «Кошмаром на улице Вязов», а то и «Ведьмой из Блэр», но его — нет

Постулат второй: вы были когда-нибудь в морге? Не в простом тихом и печальном больничном, со старушками на каталках, а в судебно-медицинском, где люди, которым вроде бы ещё совсем не время умирать, громоздятся на цинковых подносах в виде паштета (авария/взрыв/обрушение здания)? Если не бывали, лучше не смотрите этот фильм. Утешьтесь какой-нибудь «Человеческой многоножкой» и спокойно не спите энную часть ночи. Этот фильм вы не поймёте, потому что не сможете услышать его призыв за кроваво-красной пеленой полупервобытного перерождения обычного живого человека в органический бульон с костями

У этого кино есть чёткий посыл — напугать зрителя; но не отваливающимся ногтями и опарышами в волосах. По сути, «Танатоморфоз» — это прекрасно сделанная визуализация повседневного «Стокгольмского синдрома» пополам с депрессией, конечно же, разбавленного нелюбовью и неуважением к себе самому. Главная героиня живет и спит с мужчиной, которому на неё глубоко наплевать; занимается чём-то творческим, но без вдохновения и общей идеи; кажется, имеет хобби, но оно тоже не доставляет ей особого удовольствия; встречается с какими-то людьми, внешне примерно подходящими под признаки «друзей», но таковыми не являющимися… Отдельной строкой можно выделить «безмолвного влюблённого», который, как доходит до серьезного дела, показывает свою истинную — мелкую, мерзкую и трусливую — натуру. Ничего не напоминает? Да это же каждый третий сегодняшний стандартный хомо сапиенс! Конечно, можно снять про это очередную унылую третьесортную драму, от которой зрителя не будет выворачивать наизнанку… и слава всем кинематографическим божествам, что создатели фильма так не поступили! Человек видит мозгом; но смотрит-то глазами! И вряд ли я ошибусь, предположив, что режиссёр просто выбрал максимально «визуальный» способ подачи этой идеи, вывернув наизнанку то, что по сути происходит в человеческой душе, и перекинув это на тело

Фильм буквально кричит: люди, не позволяйте себе стать такими, как она! Не давайте себе сгнить изнутри! Не позволяйте отмирать вашей личности! Безукоризненная безучастность главной героини, которая даже не пытается помочь самой себе, а просто молча наблюдает со стороны за собственной смертью, подчеркивает мысль о том, что оно ей уже и нужно, запущенный безразличием к самому себе механизм разрушения уже не остановить; а вершиной становится эпизод, когда она выпрашивает сексуального удовлетворения у своего вдруг резко ставшего «бывшим» воздыхателя. Сцена убийства после этого всего почти не вызывает эмоций, настолько это логично и естественно: после аутоагрессии наступает внешняя агрессия, кульминация которой — уничтожение себе подобного…

Отмечу ещё одно достоинство фильма — бесподобный саундтрек. Не зря говорят, что «голос» виолончели и альта похож на человеческий. Особенно пронзительно эти голоса звучат, сменяясь гробовой тишиной, в которой нет ничего, кроме шорохов приближающейся смерти. Смерти тела, которая, впрочем, совсем не так страшна, как уже свершившаяся смерть духа.

Если вы смотрите этот фильм — смотрите его не глазами, а разумом. И конечно, душой. Позвольте ему оставить после себя столь необходимое горькое послевкусие

10 из 10

P.S.: впечатления о судебно-медицинском морге взяты из моей собственной студенческой практики. К слову, те из нас, кто падал там в обморок или выбегал после пяти минут пребывания, досмотреть этот фильм так и не смогли

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Танатоморфоз 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Танатоморфоз — слово, означающее видимые признаки разложения организма, вызванные смертью. Однажды, молодая и красивая девушка просыпается и обнаруживает, что ее плоть гниет.

Танатоморфоз / Thanatomorphose 2012, Канада, ужасы