Телекинез

Telekinez

2023, Россия, фантастика, ужасы, триллер

Москва, 1977 год. В режиме полной секретности ученые исследуют паранормальные явления. Профессор-физик, специалист по телекинезу и гипнозу, сталкивается с необъяснимой силой, в существование которой невозможно поверить. Вскоре его дочь Анна обнаруживает у себя смертельно опасный дар.

HD
12+   1ч 32м КиноПоиск  5.0 IMDb  
Фильм Телекинез online на emblix

Галерея

Актеры 9
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Константин Максимов online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Елена Владимировна Свиридова online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ольга Агеева online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Ольга Соколова online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Сергей Агеев online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с олег-воляндо online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Лали Модебадзе online на Emblix
Постановщик

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Картина «Телекинез» впервые была представлена зрителям на II фестивале фильмов ужасов «Хоррорфест» в Москве в декабре 2022 года. Там фильм получил разгромные оценки жюри. Любопытно, что один из членов жюри, выставивший «Телекинезу» 2 из 5, после напишет на профильном сайте хвалебную рецензию картине. На Кинопоиске же в первые дни общего проката (с 7 сентября 2023 года) появляется аж семь рецензий зрителей, причём сеанс даже в столице — днём с огнём! И все рецензии как одна положительные!

Любопытно, что старое название фильма (под ним он был представлен на «Хоррорфесте») — «Экстрасенс». Ни одно, ни другое не отражает содержание фильма, кроме того, существует множество других фильмов с такими же названиями. Это многое об отношении создателей к своему творению. Кстати, кто у нас создатели? Режиссёр — Константин Максимов, снявший чудовищный «Несокрушимый», пробует себя в хорроре!

К содержанию. После вроде бы атмосферного, но начисто слизанного со всяких «Заклятий» и прочего коммерческого хоррор-мусора, пролога, мы видим, к сожалению, не хоррор. Мы видим как создатели рассказывают нам о своих политических взглядах.

СССР, 1977 год. Разрушение святынь — это, конечно, печальный факт, но, может быть, поговорим о хорроре? Создатели так не считают. «Телекинез» подробно демонстрирует нам тысячу и одну сцену, как рабочие перестраивают одну из московских церквей в административное здание. Очень подробно рассказывают нам про быт местного попа Александра (Абашин). Зачем-то включают в хронометраж фильма обсуждение двух попов, куда бы после закрытия церкви им податься. Подробно разъясняют, что-де жителям местного многоквартирного дома после отъезда Александра придётся несладко — ближайшая церковь в двух часах езды (дело происходит в центре Москвы), а другой поп — какой-то нехороший. Как это всё повлияет на сюжет? Да никак.

Познакомив с попом Александром, фильм знакомит нас с остальными персонажами и окружением. Окружение — малодостоверный (особенно впечатляет одежда; ближе к концу — герои вообще не стесняются носить современную одежду) СССР семидесятых, тут всё ясно. Персонажи же не решаются ни на один спор о природе паранормальных явлений, предложенных картиной, все их диалоги преследуют только две цели. По десятому разу прогнать мысли по поводу «во что ты веришь»; показать, насколько герои, кроме, разумеется, попа Александра, зомбированы режимом.

И это наскучивает. Вводится новый персонаж — зритель уже без энтузиазма вопрошает «а ты-то на чём помешан?». Все зомбированы по-разному. Папа страдает от того, что работа высосала все соки из него, но считает это вариантом нормы. Дедушка борется с «мракобесием». Дочке промыли мозги так, что она воспринимает трагедию, случившуюся с отцом, как «он нас предал!». Зомбированность мамы можно описать только вымышленным диалогом, соответствующим духу фильма.

Папа:
- Я видел необъяснимые явления.
Дочь:
- Я видела необъяснимые явления.
Мама:
- Товарищ поп, они говорят, что видели необъяснимые явления.
Поп:
- Они говорят правду. Я тоже видел.
Мама:
- Ах ты мракобес! Ещё раз увижу тебя рядом с нами, заявлю в милицию!

Вот такие однобокие персонажи. Разве что мальчишка со двора оказался довольно нейтральным.

Почему же я не обсуждаю хоррор-составляющую? Вот, начинаю. Первый, за исключением, может быть, пролога, «страшный» момент происходит примерно на пятидесятой минуте. И тот — абсолютно унылый скример с очень громким звуком. Монтаж звука, кстати, потрясающий: при любой демонстрации паранормальных явлений звуковая дорожка становится в разы громче. Тут и ушки могут замироточить. Это, кстати, чуть ли не единственное, чем создатели решили пугать.

Настолько невзрачных «врагов», если речь не идёт о микробюджетном хорроре, я не видел, пожалуй, никогда. Если сказать, кто они, наверное, будет спойлер… С другой стороны, так нам не расскажут, кто они. Меня умилило, как создатели «Телекинеза» рассудили: «Всё гениальное — просто». То есть здесь буквально не используется ничего. Люди, собака. Говорят «враг появился словно из ниоткуда». Так в «Телекинезе» враг появляется буквально из ниоткуда! И аналогично исчезает: преимущественно, когда это надо сценаристам. Ни уникальных появлений, ни изобретательных приёмов, ни хоть что-нибудь не желают предложить нам создатели.

Хуже оказывается только кульминация. Опустим, что она длится несколько минут, невзрачная и незапоминающаяся. Опустим, что выбор места, где она состоится — моветон. Да ещё и угадывается в самом начале. В рецензии нельзя рассказать, как именно проходило «сражение», потому что это будет спойлер, я лишь хочу задать вопросы. Я правильно понял, что... надо просто молиться? А лучше - к молитве привлечь ещё больше людей? Это весь полёт мыслей создателей?

За что похвалить «Телекинез»? Да не за что. За то, что операторская работа не вызывает вопросов? Да в России уже давно научились «нормально» снимать. Музыки я не услышал. СССР недостоверен, но видели и гораздо хуже.

Актёры. Владислав Абашин — далеко не нулевой актёр. Кто-нибудь, спасите его карьеру! Девочка Алевтина Майер скорее понравилась. Ольга Погодина, Евгений Коряковский, Николай Добрынин смотрятся нормально, но и играть толком нечего.

Я не считаю, что российский хоррор мёртв. Есть же достойные проекты. «Телекинез» — конечно, не товар с конвейера Подгаевского, Капитонова и компании, но всё равно крайне неудачный проект.

2 из 10

Неожиданно качественная работа
«Телекинез» предстаёт интересной новинкой в прокате. Альтернативный СССР с изучением и поиском экстрасенсов. Звучит, если не странно, то как минимум необычно. Задумка интересная, при желании из неё можно сделать классный сюжет, получилось ли это в данном проекте?

Скорее да, чем нет… Создатели сразу интригуют зрителя, давая информацию об отце главной героини, Ани, но не раскрывая всех карт о том, что же с ним произошло. Фильм погружает нас в серые советские будни с нагнетающей атмосферой. Мистика и простые советские люди. Мечтал ли об этом советский пролетариат?

Ужасы — жанр сам по себе не особо требовательный, в том же Голливуде и такого, как мне кажется, необычного сюжета (в котором ещё и нормально объяснили все) как в данной картине, не подвезут, так ещё и сведут всё к простой нечисти. Даже больше скажу, данная разгадка не только хорошо выглядит, просто как сценарий, но и логично вписывается в мир фильма с экстрасенсами и телекинезом.

В случае «Телекинеза» это не совсем ужасы, скорее триллер, напряжение неплохо нагоняют в нужные моменты и сюжетно удивили. Здесь хорошо показаны проблемы того времени и современности: необъяснимое страшное, разнос церквей, жесткость в воспитании детей.

И да, одним из главных героев выступает отец Александр в исполнении Владислава Абашина, и я боялся, что все проблемы уйдут к принципу верь в Господа и будет тебе счастье. Но как же я был рад, когда эта мысль тут не всплывает, мы следим за отцом Александром, узнаем его историю и он сыграет свою роль в приключениях Ани...

Да, развязка не предстаёт каким-то новым словом в кинематографе, но все кажется логичным и понятным, а где-то даже и неожиданным. В каждом из нас скрывается нечисть.

С технической стороны возможно хотелось бы большего, но имеем всё же хорошую работу с локациями, костюмами и общей атмосферой, в 70-е не жил конечно, но атмосфера работает, погружая зрителя в происходящее. Простенькая, но работающая музыка в необходимые моменты, хорошая операторская работа.

По итогу получился хороший пример работающего отечественного триллера.

«Телекинез»: «Заклятие» по-русски.
Режиссер известного среди русскоязычной аудитории мистического сериала «Закрытая школа» продолжает рассуждать на тему мистики и на этот раз обращается к теме «научного» телекинеза, нечистого духа и веры в сверхъестественные силы. Отчасти «Телекинез» опирается на реальную историю советской гражданки Нинель Кулагиной, утверждавшей, что она обладает необъяснимыми способностями, отчасти пытается воссоздать атмосферу известной каждому успешной киносаги «Заклятие» о борцах с нечистой силой.

История разворачивается в 1978 году, когда в одном из советских НИИ проводятся эксперименты по психокинезу. И в результате одного из таких сеансов по управлению предметами и сознанием силой мысли ученый Игорь не только сталкивается с необъяснимой силой, но и приводит ее к себе домой, что конечно же оборачивается плачевными последствиями для всей его семьи.

«Телекинез», будучи фильмом ужасов, постоянно лавирует между отсылками к «научной» природе необъяснимого – семья ученых, мистическим – образы ведьм и черных догов, как в «Омене» и верой в бога – герой священника отца Александра. И, надо сказать, делает это весьма достойно, не пугая зрителей примитивным «бу» и не скатываясь в стилистику шоу «Битва экстрасенсов».

Отдельного упоминания в «Телекинезе» заслуживает «production design» - добротные интерьеры советской «профессорской» квартиры со множеством деталей – от настенного календаря до алюминиевых бидонов, от типичного кухонного гарнитура из ЛДСП до напольной радиолы. Для завершения полного погружения аудитории во времена СССР середины 70-х в одной из сцен «Телекинеза» герои танцуют под диско-хит «Afanana». В художественном оформлении, надо сказать, «Телекинез» не отстает от масштабного ретро-стиля «Заклятия» с Патриком Уилсоном и Верой Фармигой, не забывая и об аутентичных автомобилях советского периода, и о том, что на церкви зачастую можно было встретить табличку вроде «Общество защиты природы».

Отдельным плюсом для зрителей является наличие крайне узнаваемых актеров - красавицы Ольги Погодиной и суперзвезды российского телевидения - Николая Добрынина. А второстепенные роли и эпизоды откровенно прописаны для заигрывания (удавшегося в данном случае) со зрителем – хулиганы-подростки, странный священник, суеверный сосед с криками «Бесы, это – бесы!» и хамоватый сторож бывшей церкви.

Конечно, «Телекинезу» не хватает хронометража – в полтора часа крайне сложно уложить историю, включающую и внутрисемейные отношения, и мистику, и особенно общества 1970-х. Тем не менее, режиссеру Константину Максимову удается и развлечь зрителя, и заставить его сопереживать, и не скатиться к пошлости и штампам, которыми так часто грешит российское кино.

Я больше ни во что не верю!
Сложная догма времен советского времени мастерски экранизирована в мистическом триллере Константина Максимова «Телекинез».

Замена церковной обители на помещение для Общества Охраны Природы открывается второстепенной, но важной линией поиска истины и борьбы со злом.

«Я больше ни во что не верю!» - говорит со слезами Аня, столкнувшись с холодностью и непринятием чувств своей матери.

Дети более чем взрослые нуждаются в поддержке и понимании, а, столкнувшись, с ужасной потерей близкого человека попадают в пустоту и отчужденность, с которыми им самостоятельно не справится.

Пустота длится не вечно. Лакомый сосуд для темноты, когда в заложниках оказывается детская сущность, ловко заполняется необъяснимой злой силой. Очень метафорично режиссер передал насущную проблему воспитания детей. Как только мы отталкиваем своего ребенка в период его нужды, он попадает не в те руки, с ним оказываются не те люди и обстоятельства вовлекает его не на тот путь.

В этом триллере помимо красивой игры актеров, четко прослеживаются серьезные общественные проблемы.

Советское время вырезало на живую религию из обыденности людей. Религия всегда была защитной, движимой и объединяющей силой власти и народа. С приходом коммунизма огромный значимый кусок жизни был вычеркнут и намеренно забыт.

В душе людей образовалась пустота, которая постепенно заполнялась страхами и чувством беззащитности перед мистическими и сверхъестественными силами.

«Пока со своими бесами не разберешься, другим не поможешь», - истина, которую мы слышим из уст более опытного владыки. Истина, с которой мы сталкиваемся каждый божий день, стараясь построить здоровые социальные отношения с окружающим миром.

Вера спасает, вера мотивирует, вера живет и дает жизнь другим.

Это не просто фильм, где эмоционально подсвечены ключевые моменты истории ребенка, борющегося с бесами, это наглядный пример того, как в трудных условиях сохранить себя и свои отношения с людьми.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Телекинез 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Москва, 1977 год. В режиме полной секретности ученые исследуют паранормальные явления. Профессор-физик, специалист по телекинезу и гипнозу, сталкивается с необъяснимой силой, в существование которой невозможно поверить. Вскоре его дочь Анна обнаруживает у себя смертельно опасный дар.

Телекинез / Telekinez 2023, Россия, фантастика, ужасы, триллер