Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 6
Отзывы к
фильму
20
Дошла популярность американских слэшеров и до украинского кинематографа. Причём, говорю это я скорее с положительной стороны, чем с той, где предположительно все картины данного направления будут заканчиваться фиаско.
И если честно, фильм Любомира Левицкого не разочаровал. «Тени незабытых предков» выглядят довольно современно и технически грамотно снято.
Сюжет в отличии от большинства голливудских аналогов не заезжен и несёт в себе украинский колорит. Мольфары, згарды, украинские Карпаты. Пейзажи в фильме особенно хороши. Не сказать, что переживаешь за героев, но уже после 20 минут просмотра тебе становится интересно, кто из них в финале будет главным антагонистом. Причём, для многих зрителей финал будет откровенным сюрпризом.
С негативном стороны отмечу клишированность многих сцен убийств. Меня по ходу просмотра преследовало ощущение, что всё это я уже неоднократно видел. А герои пытаются быть так похожи на американских прототипов, что временами тебя начинает откровенно «корёбить».
Актёрский состав — сплав опыта и молодости. Из актёров игравших студентов более всего известны Дмитрий Ступка и Владислав Никитюк, но в фильме присутствует и каст, который давно на устах у украинского зрителя. Например, Ольга Фреймут или Ольга Сумская.
Как итог, кинолента имеет, как качественные отрывки, так и те, которые выпадают из общего повествования. Но при всём этом, фильм реально качественен, а потому к просмотру однозначно рекомендую.
7 из 10
Пятая по счету режиссерская работа украино-голливудского режиссера Любомира Левицкого. Он же создатель «Сэлфипати», он же в ответе за «Штольню».
Мистическая история на основе карпатских легенд о мольфарах и злых горных духах, в главной роли Дмитрий Ступка.
Проживание Левицкого на американской земле наложило заметный отпечаток на его творчество. Так же, как и в «сэлфипати», семена американщины были засеяны в плодородный украинский чернозем и знатно сдобрены местным актерским гумусом. Роль типичного американского «калледжа» эпично сыграл Черновицкий национальный университет имени Федьковича (родной для режиссера), а над живописными панорамами родных Карпат заплакал их Большой Каньон.
Плоды мичуринского подхода, в целом, получились съедобными. Американский оператор Марк Эберли сделал очень качественную глянцевую картинку, из которой украинская команда монтажеров склеила динамичный и радующий глаз видеоряд. В таком платье не стыдно выгулять ленту по красной дорожке какого-нибудь фестиваля. Своим лоском она не затмит признанных селебритиз, но и златозубой дояркой из Хацапетовки уже не покажется.
«Тени незабытых предков» тот нечастый украинский случай, когда зритель в состоянии уловить более-менее цельный сюжет и отследить его развитие. Сценарий едва ли можно назвать идеальным — количество голливудских штампов пока еще бросается в глаза, а чисто американские типажи персонажей на фоне местных локаций выглядят инородными телами.
Дмитрий Ступка старается поддержать реноме своей фамилии, поэтому привносит в ленту максимально возможный драматизм. Ближе к концу ходит по тонкой грани переигрывания и пару раз все-таки ее преступает. Павел Ли — еще со «Штольни» стандартный комик в актерской труппе Левицкого, вокруг его героя разворачивается основной юмор ленты. Роль шута он играет исправно, не превращает действо в клоунаду. Остальные актеры, как говорится, на оценку не наиграли. Разве что отметим девушек за внешность.
«Тени незабытых предков» добротная попытка освоить жанр. В отличие от криво нарисованного «Синевира», со схожей тематикой и тем же годом выпуска, работа дарует зрителю надежду на будущее украинского игрового кино.
Если сказать о режиссёре в целом, то творчество Любомира Левицкого — это интернациональный брак между американцем и украинкой. Поначалу их мезальянс бросается в глаза, но в процессе синергии они стирают друг другу острые углы и вместо фрагментированного паззла складываются в цельное полотно, прекрасно друг друга дополняя. Она обучается внешнему лоску, а он проникается национальной душевностью.
Поэтому ждем, что в последующих работах Левицкого на фоне глянцевой качественной картинки американизированные типажи станут больше походить на местных жителей и станут ближе украинскому зрителю.
А «Тени незабытых предков» получают
7 из 10
… Девять мольфаров заклятьями загнали демонов, уничтожавших людей, в «Книгу теней», запечатав згардами-ключами, и врезали их себе в сердца. Но один демон остался на воле — десятки лет он убивал мольфаров, чтобы вырвать у них згарды прямо с сердцем, остался лишь один ключ — и… темные силы заполонят землю. На этой карпатской легенде и построен фильм режиссера Любомира Левицкого.
Студент-ботан Ваня по кличке Воланчик (Дмитрий Ступка) обладает феноменальной памятью и сохнет от любви к красавице Анжеле (Алена Мусиенко, дебют). Но у нее есть парень, спортсмен Артур (Богдан Юсипчук, «Страсти по Чапаю») — любитель заняться сексом в туалете общаги с ее подружками (начало процесса покажут). Анжеле доложат, и у парочки начнутся разборки. И тут вмешается наш ботан, который уже всякую надежду потерял, а потому вечера коротает под порно (покажут начало и этого процесса, а на самом интересном месте его прервет Ольга Сумская, играющая маму Волана).
Вступиться за девушку Ваньку надоумил новичок из их университетской группы — Захар (Владислав Никитюк), приехавший учиться из Польши (а вообще действие происходит в Черновицком университете, который, кстати, заканчивал и режиссер Любомир — он историк-археолог). Захар сразу круто себя поставил на районе — явился при тачке, марихуане и холодном оружии. Его-то он и сунул в руки Волану, мол, иди девчонку отбивай. Разборки перенеслись в аудиторию: пострадали смазливое лицо Вани и шкаф со всякими историческими штучками, среди которых была… девятая згарда.
Каким-то чудным образом она проникла в самое сердце Волана, а на его теле проступил магический знак. Такие же — и у шести его однокурсников. Слепой профессор вуза, у которого хранилась часть «Книги теней» (вторая половина была дома у Воланчика — его отец-пожарный погиб, спасая библиотеку от огня, и зачем-то сыну передали остатки фолианта), раскрывает им страшную тайну — теперь они меченые, демон идет за ними, чтобы вырвать их сердца, пока не найдет згарду. Помочь им может только мольфар, живущий в Карпатах.
А дальше зрители станут свидетелями ярких экшен-сцен (не зря же картину снимал американский оператор Марк Эберли, работавший над «Сумерками») — погони студентов за мольфаром по Карпатским лесам, когда тот парит над соснами, смертельного боя Воланчика с демоном. Эффектно смотрится и то, как этот дух-двудушник (одновременно может быть в двух телах) со страшным скрипом, сметая все вокруг — деревья, стены, подбирался к жертве и проникал в тела людей.
После финиша «Сумерек» сам Бог велел заполнить мистическую нишу, хотя бы на национальном уровне. Но вышло шире. Смотря фильм, не видишь национальности режиссера. «Тени…» смотрятся как крепкий молодежный ужастик родом из Голливуда. Мистика, качественная компьютерная графика и современный юмор («мы в полной жопе, а свеча в твоих руках — разве что от геморроя», «если я умру, то похороните меня в гробу от Луи Виттона») — все присутствует в комплекте. Благодаря коротким репликам героев и динамичному музыкальному фону, фильм не смотрится затянутым, хотя идет почти два часа. Но местами, когда мольфар морализаторствует о неизбежности смерти, борьбе с демонами и грехах юного поколения, а нечисть тем временем отправляет на тот свет студентиков, так и хочется ему крикнуть: «Короче, Склифосовский!»
7 из 10
Ежегодно в мире снимается около 20 тысяч лент. Это в разы больше, чем способны показать кинотеатры. На втором месте по этим показателям расположились Штаты, конечно после Индии. Факт — лет 5 назад Нигерия, например, выпускала 900 фильмов в год. А вот Украина пока становится эдакой фестивальной модой. Здесь вам и «Молодость» под боком, и Одесский международный. Некоторые наши ленты попадают и на фестивали класса «А». Однако многие из тех картин, которые регламентируются на этих мероприятиях, рядовые украинцы возможности увидеть не имеют. Возникает вопрос «почему?». Возможно, зритель просто уже отчаялся в отечественном кино? Думает, что его просто нет? Ведь если города не обклеены афишами и призывами «Айда смотреть наше!», это еще не значит, что этого «нашего» не существует. Может, просто плохо ищем?
Сколько же мумифицированных бобин заработали себе пролежни, застыв в темных и давно забытых архивах отечественных киностудий, носящие гордое звание украинских. И вот свершилось. Нам бросили свежее мясо, при этом не один раз за ту осень. Этого ждали несколько лет. Ждали миллионы. Аж 46.
Говорят, украинское киноискусство уже давно умерло. Примерно тогда же, когда и Параджанов. Именно такие настроения царят в обществе, которое еще помнит словосочетание «украинский фильм». Иногда при упоминании об этом явлении можно поймать у человека такой взгляд, который обычно имеет лицо на поминках. А вот некоторые знатоки утверждают: «наше кино появится, как только найдем героя — своего, национального». Собственно, молодой режиссер Любомир Левицкий, эти поиски и завершил. И 14-го ноября года нынешнего прочувствовался пульс украинского кинематографа. Реанимацию откладываем.
Левицкий представил свою находку — интерпретацию старинной гуцульской легенды о потерянной згарте (религиозная украшение), Книге теней и про заточенных в ней демонов. А отважно с ними сражались в далеком 1810 году карпатские мольфары. Вот таких вот персонажей можно встретить в молодежном мистическом триллере «Тени незабытых предков». Представьте себе обычный вуз в Штатах, компанию студентов, которые никогда в жизни не сошлись вместе, если бы не некий прецедент, объединвший разношерстный коллектив. Ботан (Дмитрий Ступка) и его «петросянский» товарищ (Паша Ли), «первая баба на селе» и ее бывший парень-спортсмен с новой пассией в виде не слишком перегруженной интеллектом блонды, затворница-неформалка и, конечно, куда же без таинственного «крутого парня».
Но, несмотря на явно американский закос, внезапно (и приятно), все они говорят на украинском. Знакомьтесь — наши герои, которые столкнулись с магической стороной карпатских лесов до Трансильвании. Они меченые души, за которыми охотится таинственный демон. Давным-давно он вырвался на свободу, когда все зло уже заточили в магическую Книгу. Вот и посмотрим, насколько прочна современная молодежь, кто выживет, ну а кому повезет меньше.
Стоит отметить, что картина вышла довольно аппетитная и вкусная: яркие персонажи, Карпаты, Черновцы и панорамы. А вместо обычного вуза Нью-Йорка или Калифорнии, наши студентики с альма-матер самого режиссера — из Черновицкого университета. Плюс бонус для зрителя — Ольга Сумская, Юрий Розстальный, Валерий Легин и другие известные украинские актеры.
Сюжет подобного жанра фильмов всегда будет предсказуем. Зритель здесь уже ждет не неожиданную концовку, а наблюдает за тем, как же героям удастся вытянуть свою задницу из очередной перипетии. А события все разворачиваются на фоне «саговских» лесных пейзажей (оператор Марк Эберли — известный работой над «Сумерками», «Небесный Форсаж» и т. д.) и продакт-плейсмента в каждом кадре (спасибо Samsung, Айро и т. д.).
Повеселил так же и грим демона в человеческом обличье, глядя на лицо которого, невольно ждешь Баффи с осиновым колом для антуража. Картина, продолжительностью в 2 часа, не обременяет статическими кадрами: движется все и вся. А вот с финальными сценами уже не так задорно. Затянуты стоп-кадры и «проводки» камеры слишком контрастно выглядят предварительной динамичностью.
Однако Любомир Левицкий сделал не просто «хлеб и зрелища», но и приправил ненавязчиво поднятыми темами любви, дружбы, отваги и, что весьма актуально сейчас во всем мире, проблему экологии. Отмечу, что единственным персонажем-раздражителем оказалась и сама красавица, в исполнении Алены Мусиенко. Ну, какой триллер, экшн, боевик, (да что угодно!), может обойтись без любви и страсти главных героев. Но, как говорится, «женщин на палубу не брать — к несчастью», так и здесь — мешает ежеминутно, и жутко недотягивает игрой к работе коллег. Кто же знал, что Паша Ли все же не обессилел в первой картине Левицкого «Штольня», а может и через голову свою перепрыгнуть.
Бюджет ленты собирался из всевозможных частных компаний и составил 877 тыс. $, Подготовка заняла 2 года, а релиз переносился трижды. Но это не помешало автору порадовать соотечественников качественно отснятым украинский жанровым фильмом, выпущенным вслед за сентябрьской премьерой криминальной комедии «Ломбард» этого же автора. Вышел типичный американский хоррор, но разница лишь в одном. Он украинский: с нашими актерами, озвучкой (да-да, лента дублировалась на украинский еще и поверх оригинального звука в лучших традициях Голливуда) и саундтреком группы «THE HARDKISS» (а за подбор музыкального сопровождения поклон звукорежиссерской команде Матиенко и Данюк). Кстати, получилось ничуть не хуже западного аналогового кино.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тени незабытых предков 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магическим Згардом. С того времени Згард находился в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згард был найден и передан университету, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна - мольфара.
Тени незабытых предков / Тени незабытых предков 2013, Украина, триллер, фэнтези, детектив, приключения