Тихоня

Tikhonya

1973, СССР, мелодрама

Скромного жителя молдавского городка Василия Чебана незаслуженно обвиняют в том, что три года назад в Ялте он познакомился с девушкой Надей, и она родила от него ребенка. Хотя Василий и не являлся отцом, он решает материально помогать Наде, скрыв всё от своей матери. Случайно обнаружив письма, мать Чебана приглашает Надю приехать. Оказавшись у «родственников», Надя понимает, что произошла ошибка, но бабушка категорически заявляет, что никуда не отпустит внука, да и Василий думает предложить Наде стать его женой...

Режиссёр
Михаил Израилев
720
12+   1ч 11м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.1
Фильм Тихоня online на emblix
Актеры 5

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Жутко мрачное кино, которому так и просится описание «эзопов язык периода застоя». Действие вроде и происходит в начале 70-х, но, судя по картинке, чуть ли не в 50-е. Пустынные пейзажи лишённого машин крохотного провинциального городка, занятого только и исключительно изготовлением вина. Главный герой — зашуганный жизнью бухгалтер на крупном комбинате. В комплекте — пасторальные картинки расслабленного конторского труда (ага). Герой большую часть фильма даже в рабочие дни прохаживает по улицам (как?), ведёт странноватый флирт с местной роковой красоткой, а всё остальное время находится под каблуком диктаторши-матери. Сюжет начинает развиваться, когда ГГ получает письмо от женщины, которую он якобы обрюхатил во время отпуска 3 года назадд.

Самый страх в том, что это письмо немедленно выносится на «общественный суд», и все с упоением начинают обсуждать моральный облик коллеги и товарища. И вот тут то наступает настоящий кошмар, потому как у героя нет абсолютно никакого пространства и личной жизни — ни дома, ни на работе. О его амурных похождениях становится известно всем и, что ещё хуже, все немедленно принимают изложенное в письме за чистую монету и в меру сил принимают участие в судьбе ГГ и его «ребёнка». Всё это отдаёт таким кафкианским ужасом: собрание в рабчека, мать, со словами «ну я же им не чужая», вскрывающая чужие письма, поток фотографий некоего ребёнка, приезд мамаши с малым, наконец, что смотреть на это без судорог невозможно, и лучшим кадром в фильме становятся глаза тихони, который в панике кидается в кузов грузовика, пытаясь скрыться от сюрреализма окружающей действительности. Однако скрыться не получается, так как этот самый сюр уже плотно пророс в его собственных мозгах — и тихоня, подобно заражённому грибом муравью, выползающему на вершину стебля, чтобы быть склёванным птицей, выскакивает на полном ходу из машины, чтобы принять чужого ребёнка, чужую женщину и отвести их в логово хаоса, сплетённое паучихой-матерью.

Отборный совковый сюр, заставляющий горячо благодарить Бога, что нам не довелось застать эту безумную эпоху.

На одном из постеров к этому кинофильму, в котором скромного жителя молдавского городка Василия Чебана незаслуженно обвиняют в том, что три года назад в Ялте он познакомился с девушкой Надей, и она родила от него ребенка, написано «лирическая комедия», однако как таковой комедии здесь практически нет (за исключением пары-тройки реплик и эпизодов, в основном, с «фактурной» мамой главного героя, которую совершенно бесподобно сыграла Ольга Викландт.

Если в начале фильма (когда она играет «мамашу») ее персонаж еще воспринимается немного «с натяжкой» — то ближе к концу уже нельзя смотреть без тихого умиления на глазах как она исполняет роль «долгожданной» бабушки.

В остальном же всё в фильме «Тихоня» вроде бы с одной стороны и «чинно и благородно», но вот некий неприятный осадок чересчур уж «рафинированной доброты» после просмотра все равно у меня остался. И этот самый осадок выделился из не совсем правдоподобного и жизненного, но все-таки достойного поступка настоящего советского человека, не побоявшегося признать своим чужого ребенка. Слишком уж наглядно демонстрирует на протяжении всего фильма «Тихоня» его режиссер.

Казалось бы — «А что здесь такого предосудительного?» И вот тут и проглядывает эта самая вторая, неприглядная сторона (медали, фильма или как Вам будет угодно). Уж слишком эта самая «рафинированная доброта» контрастирует с «недобротой».

Я имею в виду покинутого «исповедника в юбке» в исполнении обаятельной Ёлы Санько, которой главный герой на протяжении всего фильма вверял все свои тайны и частично сердце. Вот не верю я, что она осталась довольна таким раскладом со стороны режиссера. Слишком уж проник мне в душу ее прощальный, ужасно грустный и печальный, даже немного «затравленный» взгляд. И этого Михаилу Израилеву я простить никак не желаю.

7 из 10

Прекрасно понимаю, что фильм абсолютно не выдающийся. Небольшой анекдот из провинциальной молдавской жизни.

Брутальная матушка с мнимыми (ну, ладно — возможно, реальными) болезнями преклонного возраста. Послушный и любящий сын, работающий бухгалтером в винном тресте. Перспектив жениться — никаких, поскольку матушка заботлива и беспощадна в своей опеке.

И вдруг выясняется, что — будучи на отдыхе в Ялте 3 года назад — Василь Васильич Чебан якобы познакомился с прелестной девушкой Надей, знакомство перешло в любовь — и теперь подруга Нади сообщает в Рабком, что Василь Васильич, имея ребенка, аморально от него скрывается и не участвует в воспитании.

Безусловно, это ошибка; но Василь Васильич — как человек внутренне порядочный и воспитанный — посылает Наде 30руб. Надя в ответ шлет фото ребенка. Продолжается обмен деньгами, игрушками и фото… Рано ли, поздно ли, подпольная жизнь Василь Васильича становится известна его матушке — и та приглашает Надю с предполагаемым внуком приехать. Конечно, выясняется — случайно, по фотографиям на стене, — что Василь Васильич — совсем не отец, но матушка уже вжилась в роль любящей бабушки внука Василька — и финал проглядывается без вариантов.

Вроде, ничего особенного. Да и сам фильм снят довольно провинциально, на «Молдова-фильме». И всё же я смотрел его раза три — конечно, не специально, случайно — но каждый раз до конца.

Симпатичная, уютная провинциальная жизнь. Если надо куда-то доехать, то выйди на трассу — тебя подбросят, люди все добрые. Коллега Василь Васильича — молодая женщина — имеет на него виды, но в конце концов строит отношения с водителем — оба тоже очень симпатичные люди. Юная секретарша в юбке мини с голыми ногами — читающая почту и находящаяся в курсе всех событий; главный бухгалтер — забавный старичок; даже руководитель винсовхоза, погрязший в левых сделках и предлагающий Василь Васильичу взятку за хороший результат ревизии — всё узнаваемые, живые, симпатичные люди — просто живущие на земле — без всякого экзистенциализма, идеологии, философии. Люди земли, которые и составляют её суть.

Короче, простенький, симпатичный фильм об уютной провинциальной жизни. Конечно, выбор Альберта Филозова на роль Василь Васильича не случаен — такой альбинос, «белая ворона»; но не такая уж и белая — на фоне окружающих. Чуть-чуть — возможно.

Специально искать фильм и смотреть — наверно, не стоит. Но если хотите отвлечься от всей этой городской суеты, а ужасы заМКАДной жизни надоели — посмотрите советскую провинцию: она далека от взбаламученного города, живет себе самодостаточно, без претензий. Миф? Возможно. Но очень правдоподобный и узнаваемый для тех, кто жил в те годы в СССР.

Поставлю 7: обычный средний балл для неплохого фильма.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тихоня 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Скромного жителя молдавского городка Василия Чебана незаслуженно обвиняют в том, что три года назад в Ялте он познакомился с девушкой Надей, и она родила от него ребенка. Хотя Василий и не являлся отцом, он решает материально помогать Наде, скрыв всё от своей матери. Случайно обнаружив письма, мать Чебана приглашает Надю приехать. Оказавшись у «родственников», Надя понимает, что произошла ошибка, но бабушка категорически заявляет, что никуда не отпустит внука, да и Василий думает предложить Наде стать его женой...

Тихоня / Tikhonya 1973, СССР, мелодрама