Интересные факты 1
Актеры 6
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
5
Случайно наткнулся на этот фильм и удивился почему я его в детстве не смотрел. Но посмотрев понял — он не для советских детей, и тем более не для современных, он для людей прошедших войну, они то точно его поймут и воспримут как должное. Конечно после множества супер эффектов в нынешних кинофильмах о войне, здесь не найдешь запредельные экшены с кучей крови и так далее. Но сама постановка режиссера тех лет впечатляет, актеры действительно прожили жизнь простых солдат в полевых условиях, обгорелые под солнцем выжженные в песках, закопанные грунтовой пылью — это бесподобно.
Да сюжет немного затянут, но вполне держит в тонусе. Самое главное в фильме было показано психологическое разнообразие воинов — от труса, который был вроде бы самый крутой, до тюфяка сумевшего себя перебороть и совершить героический поступок.
И самое главное этот фильм учит никогда не идти на поводу у своих страхов, приказ есть приказ, раз надо значит надо.
Мне фильм понравился. Если опустить немного непонятную музыку в качестве сопровождения артиллерийского боя, то все снято на самом высоком уровне. Психологические типажи персонажей актерами очень хорошо показаны. И как неожиданность смерти лучших…
Грустно все таки после просмотра.
9 из 10
Поговорим о отдельном культурном продукте — фильме третья ракета в отрыве от литературной его основы. Что можно увидеть в фильме — это очередная психологическая ситуация на войне, в которые ставит своих героев автор сценария — Василь Быков — из произведения в произведение литературно-художественно исследуя стрессовые состояния бойцов и командиров РККА и СА. В данном фильме основная идея ситуации — рефлексии бойцов ПТО на бой и изолированность (окружение) от остальных частей. Причём рефлексии разряда интеллигентских — с самокопанием и ступорами в жизнеобеспечении организма (потери бдительности и осторожности), что предельно понимаемо и принимаемо «на себя» вероятной целевой аудиторией, но максимально далёко от характеристик персонажей, нам представленных. Вот ещё один «натянутый» момент в обосновании фильма — слабая представленность и обусловленность героями картины своих последующих реакций на события в пиковый момент.
Отдельно надо сказать об окружающей художественной реальности боевых действий, представленная нам в фильме. Реальность насквозь картона и сквозит огрехами явной второ-плановости во внимании авторов, в отличии от поглощающего максимально их творческую энергию «психологизма» ситуации в исполнении актёров. Ан, нет, Станиславский тут как тут — не происходит синергии рефлексий и обстановки, скорее наоборот — диссонанс.
Вот и получается, что смыслы несомые этим фильмом маложизненны, как пример реакции для зрителей на подобную ситуацию, а только вносят путаницу или давая абсолютно противоположный, причём слабообьяснённый, паттерн действий.
6 из 10
Фильм «Третья ракета» (1963г.) снят на киностудии «Беларусьфильм» по книге и сценарию, авторм которых является замечательный писатель-фронтовик Василь Быков. Книга военных повестей этого автора заслуженно занимает почетное место на центральной полке нашей семейной библиотеки, поэтому у меня к фильмам по произведениям В. Быкова особый интерес.
А теперь непосредственно о фильме. Действие фильма происходит в годы Великой Отечественной войны в Белоруссии. В ходе немецкого наступления расчет советской сорокопятки оказывается отрезанным от основных войск. В составе расчета люди разных судьб и характеров. Немцы продолжают атаковать, а расчету пушки предстоит противостоять этим атакам. Вот тут-то и проявляется характер каждого из них, тех, кто оказался в одном окопе рядом друг с другом. Героизм и готовность к самопожертвованию находятся здесь рядом с трусостью и малодушием. Тот, кто считался до этого слабым — становится героем, и наоборот — тот, от кого ждут помощи — совершает подлость. И, как подведение итога произошедшего — финал фильма. И все-таки главная тема этой замечательной, не побоюсь этого слова, картины — мужество, стойкость и отвага советского солдата!
Драматизм сюжета фильма отлично передан актерским составом. Вопросов по игре артистов здесь вообще не возникает. Происходящие на экране события воспринимаются так, словно они не играют, а живут в этом фильме. Отличный актерский ансамбль. Невозможно никого выделить. Это как в хорошем оркестре — все попадают в ноты, и каждый безупречно ведет свою партию. Станислав Любшин и Георгий Жженов, несомненно, это звезды первой величины, но честное слово, весь актерский коллектив в этом фильме на высоте!
В очередной раз огорчило меня лишь одно. Почему-то этот фильм — редкий гость на нашем телевидении, а ведь по своим моральным качествам, по уровню правдивости и драматизма, способствованию патриотического воспитания молодежи он с лихвой заслуживает более частой демонстрации на центральных каналах. Именно такие фильмы, как «Третья ракета», надо смотреть, чтоб понимать суть той прошедшей страшной войны изнутри, из окопа, по-настоящему. В отличие от модных новоделов-боевиков, где зачастую актеры снимаются в новенькой форме (а иногда и в такой, которой в ту войну еще и не было), употребляют современные выражения и т. д., в этом фильме все по настоящему, как говорили в моем детстве — «по взаправдышному». Честь и хвала режиссеру Ричарду Викторову, снявшему этот фильм!
Я бы настоятельно советовал посмотреть это кино всем тем, кто его еще не видел, и не только любителям советских фильмов о войне, а вообще всем, ибо фильм этот предназначен, как сказано в эпиграфе — «Вам, живущим под солнцем, с верою в счастье и мир — о тех, кто в смертельной борьбе с фашизмом выстоял и победил»!
10 из 10
Кинофильм «Третья ракета» я, как ни странно, первый раз посмотрел лет семь или восемь назад, хотя по идее это должно было случиться давным-давно, еще в детстве. Но тогда как-то не сложилось. И может к лучшему, потому, что, несмотря на кажущийся примитивизм сюжета, фильм сложный и самое главное пронзительно правдивый. Я, конечно, не был на войне, но я служил в армии и то, как показан мир глазами солдата это стопроцентное попадание. А насчет войны остается поверить на слово Василю Быкову — автору повести, по которой и была снята эта картина. Быков фронтовик и талантливейший писатель. Его книги сражают наповал. По степени эмоционального воздействия с Быковым может сравниться разве, что Борис Васильев. И к чести режиссера он смог передать атмосферу повести, насколько вообще это возможно с произведениями Быкова.
Недостатком фильма с точки зрения нынешнего зрителя может послужить, то, что события развиваются очень уж неторопливо. Чуть ли не половину экранного времени солдаты готовят позиции, роют окопы, потом меняют дислокацию и снова роют окопы, ужинают и так далее. Но именно эта приземленность повествования показывает обыкновенность людей, которые волей судьбы стали солдатами и оттеняет величие их последующего подвига. Ну, а несомненное достоинство, это достоверность каждого эпизода, и мощный эмоциональный всплеск во второй части картины. Отдельного упоминания заслуживает финал. Не могу даже намекнуть, чтобы не сбивать интерес к просмотру, но скажу одно — для советского кино это, по меньшей мере, неожиданно. В завершение хотел бы призвать всех, посмотреть этот фильм. Это как раз тот случай, когда нужно увидеть хоть раз. Конечно, в современном российском кино о войне сюжеты позамысловатее и побольше динамичных эпизодов, но боюсь, что война там показана с той же степенью правдивости, что в фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Разве, что не так эпатажно.
Давайте посмотрим правде в глаза….
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Третья ракета 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Судьба свела на передовой, в одном окопе, очень разных людей, которым вместе предстояло выдержать первую танковую атаку немцев...
Третья ракета / Tretya raketa 1963, СССР, драма, военный