Три толстяка

Tri tolstyaka

1966, СССР, фэнтези, приключения, семейный

Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.

HD
  1ч 25м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.2
Фильм Три толстяка online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Фильм снят по одноимённой повести Юрия Олеши.
Ради небольшого эпизода, где герой Алексея Баталова — Тибул, скрываясь от стражников идёт по канату над площадью, он несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть эту сцену без дублёра.
Фильм снимали в Императорских Конюшнях в Петродворце.
Для съёмок сцены полёта на воздушных шарах была изготовлена кукла размером с человека и весом 1 килограмм. В куклу был вмонтирован механизм, благодаря которому она в полёте поворачивала голову и дрыгала ногами. Однако во время съёмок воздушные шары с куклой оторвались, и их унесло. Для изготовления новой куклы не было времени, поэтому Николай Карнаухов сам исполнил трюк с полётом на воздушных шарах.
Актеры 18
Съемочная группа 4

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Произведение автора Юрия Олеша, безусловно, было выпущено с целью укрепить веру подрастающего поколения в важность социалистических идеалов, необходимость революции и свержение капитализма. Мол, вон они какие плохие, рабочий класс эксплуатируют.

Но когда ты ребёнок, все эти мнимые идеалы взрослых и непонятны и неинтересны. Они фильтруются для сознания, как несущественная информация, остаётся лишь то, что по-настоящему в этом возрасте интересно.

Что же ребёнок видит в этом фильме в первую очередь? Куклу. И повествование фильма в его представлении строится вокруг неё.

«Я не твоя кукла». Рей, Евангелион

Популярным произведение, и это признают пиарщики, становится лишь в том случае, если оно поднимает пласт актуальных проблем. Без этой составляющей реклама или пропаганда не сможет оказать сильного эффекта. Поскольку фильм получил популярность в детской среде (целевая аудитория), этот пласт проблем находится в сфере детской психологии.

В своих играх дети отыгрывают внутренние конфликты. Проецируя конфликтную ситуацию на свои игрушки.

Наследник Тутти, должен был занять место правителей, а сердце у него должно быть железным. Таким образом, он должен был вырасти жестоким и безжалостным, как и Три Толстяка. Но в результате случая, любимая кукла наследника «оживает».

«Папа говорит, чтобы заинтересовать читателя, нужно больше мёртвых французов». Эрик, Игрушка

Подобный сценарий повторён в фильме «Игрушка» (1976). Мальчик и наследник по своей прихоти в магазине игрушек покупает человека, как игрушку. И относится к нему соответствующим образом. Но эта «игрушка» начинает его обучать забытым ценностям, постепенно разрушая Железную Империю изнутри.

«Но если вы делаете это потому, что боитесь потерять его деньги, тогда он прав. Он вас купил». Кадди, Доктор Хаус

Примечательно, что отец мальчика руководит СМИ. Вырастая, ребёнок должен был стать таким же манипулятором. Потому что ничему другому он не научился от взрослых. Какая разница, манипулировать ли «собственным» ребёнком или целым народом.

«Ребёнок смеётся, когда он счастлив, и плачет, когда ему больно. И смех и плач идут от чистого сердца. Мы стали такими большими и такими умными. Мы знаем так много и много читаем. Но мы кое-что забыли: смеяться и плакать, как дети». Геббельс, Михаэль

Ребёнок — это не часть интерьера, не вещь и не собственность. Его не нужно чинить, если он «сломался» и причиняет неудобство взрослым. Его нельзя убрать в коробку, если он надоел и стал неинтересным. Его нельзя обменять или отдать в «хорошие руки».

Даже один из них, их собственный пророк сказал: «Критяне всегда лжецы, злобные звери, ленивые обжоры». Апостол Павел, Послание к Титу 1:12

Для ребёнка, которым был когда-то, фильм закончился на том моменте, когда Суок, наделённая способностью проникать туда, куда другие не могут, спустилась в подземелье с клетками. Разумеется, никого спасать она не планировала, лишь мотивировать самостоятельно спасти себя.

Очень люблю эту сказку.

Я за свою жизнь перечитала множество сказок всех стран, и народных и авторских. Но, ТРИ ТОЛСТЯКА тронула меня больше остальных в 9 лет. С тех пор это моя любимая сказка и навсегда ею останется.

Снято великолепно. Добрая советская сказка «Три толстяка» от режиссеров Алексея Балатова и Йосифа Шапиро повествует о нелёгкой борьбе простых циркачей с тиранами, правящими городом в то время, пока истинный наследник не достиг совершеннолетия. В центре сюжета несколько героев: смелый канатоходец Тибул, оружейник Просперо, доктор Гаспар и невероятно смелая маленькая девочка Суок. Им вместе предстоит бросить вызов властолюбивцам, дабы спасти родную землю от тотального разрушения.

Экранизация известного романа получилась у создателей кинокартины на высшем уровне. Все сцены, перенесённые из книги, соблюдены до мелочей, а главные актёры исполнили свои роли на «отлично»!

Стоит отметить отдельные сцены, когда в кадре были задействованы десятки человек, а исполнитель роли канатоходца Алексей Баталов даже проходил специальные курсы обучения хождению по тонкому канату, чтобы исполнить все сцены своего героя без дублёра. Настолько смело подходили к выполнению задачи знаменитые советские актёры.

Так же великолепно смотрятся и дети, дуэт которых по качеству исполнения достоин высочайших похвал. В целом, данная картина является жемчужиной коллекции «золотых» произведений от сценаристов и режиссеров СССР.

Тибул (Алексей Баталов) — образ настоящего мужчины. Смелый, решительный, красивый, добрый, настоящий патриот, верный друг и соратник. Так получилось, что сначала посмотрела фильм. а потом прочла книгу. И для меня «книжный» Тибул выглядел именно таким каким показал его на экране Алексей Баталов.

Суок (Лина Бракните) — героиня для подражания. Хоть и подросток ещё, но уже многое испытавшая в жизни. Искренне любящая своего дядюшку, но не менее искренно любящая родину и готовая к подвигам. А как она прикинулась куклой, чтобы попасть во дворец трёх толстяков, и ведь никто не догадался, что это живая девочка, а не механизм. Просто гениально.

Доктор Гаспар Арнери (Валентин Никулин) — как истинный учёный, он немного рассеян и погружён в свои мысли. Даже не сразу замечает, что происходит вокруг. Но, попав в темницу дворца осознаёт происходящее и как благородный человек спасет Суок от казни.

Но, больше всех запомнился и понравился конечно же Наследник Тутти (Пётр Артемьев). Мальчик справился со своей ролью просто гениально. Он такой непосредственный, искренний, добрый, отзывчивый к чужому горю. А как искренне он верит в то, что у него железное сердце, но при этом сильно переживает за упавшую с окна куклу, которая была его верным другом в этом огромном дворце. Очень милый герой сказки.

А как хороша Рина Зелёная (тётушка Ганимед) просто слов нет. Гениальная актриса, люблю её ещё со времён сказки о Буратино (самая потрясающая черепаха Тортилла). Как она сыграла в этом фильме, просто великолепно. Настоящая помощница настоящего рассеянного учёного. Как она заботится о нём, чтобы шарф надел, зонтик взял. Очень добрая и милая.

А Алексей Смирнов (шеф-повар дворца) — как всегда неподражаем. Его персонаж и комичен, и в тоже время серьёзен. Как здорово он выкрутился из ситуации когда канцлер попал в торт. Просто БРАВО. Потрясающий актёр. Аплодирую стоя.

Остальные актёры и персонажи тоже потрясающие.

Музыка и песни потрясающие.

И перефразировав одно известное стихотворение, скажу так:

Да, были фильмы в наше время,

не то, что нынешнее племя —

киношка, лишь бы окупилась

и денег принесла

А в СССР снимали мэтры,

и хоть в лимите были метры,

но помним мы из детства фильмы…

Такие вот дела!!!

Шедевр советского кино!!!

10 из 10

Мой начальник однажды изрёк: даже агитки бывают гениальными. Что ж, с некоторой натяжкой, гениальной агиткой можно назвать дебютное произведение известного писателя Юрия Карловича Олеши «Три толстяка». Да-да, даже сам оригинал, по-хорошему, не дотягивает до действительно гениальной вещи. Слишком уж увлёкся автор красочными сравнениями и олицетворениями: всякими там кошками, шлёпнувшимися, как сырое тесто, или людьми в полосатом трико, похожими на ос! Раз пять показал, что можешь так обогащать язык произведения, — и хватит. Но когда в тексте таких развёрнутых эпитетов — прямо засилье, это уже говорит о невысокой самооценке самого молодого автора. О стремлении удивить читателя хотя бы одним трюком, что у него хорошо получается, за неимением иных талантов. Что уж говорить о дальнейших попытках популяризации этой и без того не самой замечательной революционной сказки: о различных балетах, аудиоспектаклях, капустниках, мультиках и фильмах! Таких попыток было немало. Но они вышли ещё более скучноватыми. А учитывая нынешние реалии, — и откровенно неактуальными. Да, во время оно, может, и был смысл. Сейчас — другие времена, а какая жизнь — такие песни… И вроде бы — забыть и показывать разве что любопытным поклонникам такого сомнительного удовольствия, как «парк советского периода». Но я всё ж сдуваю пыль с этого фильма: так мне захотелось поспорить с теми, кто, порой даже происходя из числа «детей Новой России», обожает чисто советское произведение и его экранизацию.

Говорить о фильме без понимания, что за произведение экранизируется, считаю невозможным. Поэтому скажу сперва о книге — без обиняков, так, как она того заслуживает в наше время, когда та революция уже не может никого укусить и стало можно высказывать о ней мнения, отличные от подобострастия.

Итак, Юрий Олеша, по сути поляк, написал «Трёх толстяков», будучи молодым пылким человеком, очевидно, очарованным Октябрьской революцией. Настолько очарованным, что на кон ставились даже отношения с родными, учитывая пусть и неполную, но победу Польши над Советской Россией и репатриацию основной массы русских поляков в свою возродившуюся Польшу. Как известно, основную суть конфликта в вымышленном царстве-государстве у Олеши составляет стереотип «толстые — богатенькие, тонкие — обездоленные». Естественно, и этот шаблон давным-давно устарел, даже перевернулся с ног на голову: это бедные, из-за питания мучным, сладким и прочей «дешёвой и сердитой» едой, слишком часто превращаются в толстяков, а богатые, тратя деньги на спортзалы и разнообразя свой рацион, как раз имеют все шансы не потолстеть «и помереть здоровенькими». Не говоря уж об остальных стереотипах: неприглядности торгашества, продажности чиновничества и высокой нравственности пролетарской борьбы. Неужто один я понял, что всё это — самые обыкновенные маргинальные мнения, живущие в народе вечно и в любом уголке мира, от богатейших нефтяных королевств Саудовской Аравии и Норвегии до многострадальных России и Китая… Однако время т. н. «семидесяти лет Советской власти» — поворот истории, когда такие простонародные мнения, обычно не покидающие пределов узкой подвыпившей компании, были подняты на щит политической власти шестой части суши и ненадолго (70 и даже 100 лет для истории — это «подёнка, век короткий») стали чем-то вроде пароля лояльности. Сегодня, будем откровенны, в России (да и в мире в целом) «призрак коммунизма» уже снят с повестки дня; идут недобрые события совсем иного плана; иной царь иными средствами укрепляет иной трон, а иные революционеры иными средствами под этого царя копают, и лозунги на палочках у них куда изощрённее, нежели бесхитростные и наивные выкрики недоедающих рабочих начала XX в.: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Но чем вас, уважаемые современные поклонники, так привлекает это произведение и кино по нему? Отвечу лишь тем, кто отписался здесь, на Кинопоиске, благо, вас не много.

Про художественную ценность я уже сказал: может, Олеша и талант, но это только по сравнению с современными ему уж чисто конъюнктурными авторами. Теми самыми, что, неплохо по тем временам зарабатывая, угощали в писательском ресторане винишком постаревшего и оказавшегося не у дел Юрия Карловича. (Не у дел потому, что у оставшегося в Советской России поляка всё-таки совесть проснулась и не позволяла ему наживаться на дифирамбах, мягко говоря, не самой либеральной власти.) А в чём он и многие прославлявшие Советскую власть творцы поступились своей совестью, так это в замалчивании того, как именно революционеры расправляются со своими врагами! Революционеров изничтожают и мучают; но когда уже они вершат свой суд, лира многозначительно умолкает…

Тезис, что народ у нас наелся всяких революций и теперь ностальгирует лишь по светлым сторонам советской детской литературы, и вовсе не выдерживает никакой критики. Если бы всё было так, как вы наивно полагаете, не случились бы именно в Одессе (городе детства Олеши и, по мнению многих специалистов по произведению «3 толстяка», городе, подразумеваемом в сказке) те события, что случились 2 мая 2014 г. Ведь этот город, как мало какой, «наелся всяких революций» и вроде бы должен был сказать: свят-свят-свят, слава богу, что Донецк и Киев от нас далеко! Ан нет, когда вопрос встал ребром, это дураком надо было быть, чтоб махать детскими книжками и становиться между противостоящими «вечевыми партиями», умоляя их не бить и не жечь друг друга, а оставить все распри в далёком прошлом!

Что же касается самого фильма, то съёмочная группа действительно постаралась, но не смогла создать атмосферного, пробирающего до костей кинопроизведения.

Да, здесь немало звёзд своего времени и даже гениев, прекрасно известных широкому зрителю по сей день. Но Евгений Моргунов (один из Толстяков) здесь не смог затмить своего Бывалого, Павел Луспекаев (не упоминавшийся у Олеши и созданный специально для экранизации персонаж Караска) — своего Павла Верещагина, а Алексей Смирнов — своих Феди и Макарыча… А Леонид Куравлёв был на момент съёмок в «Толстяках» ещё не столь известным актёром, что и выразилось в совсем уж эпизодической и незначимой роли…

Но, увы, атмосферы создать не получилось. В подобном и практически тогда же снятом чисто советском и вызывающем лишь горькую иронию сегодня фильме по произведению одного из самых идейных (доказал всей жизнью и самой смертью) людей советского времени, Аркадия Гайдара, «Мальчиш-Кибальчиш», и то своя атмосфера есть. Хотя бы благодаря игре одного из тогдашних артистов-гениев, Сергея Мартинсона. А здесь нет… Даже главным актёрам, игравшим прирождённых циркачей и акробатов, не веришь, глядя на их довольно аляповатую гимнастическую технику, жонглирование и танцы. Могли бы позвать реальных трюкачей в дублёры к актёрам, исполнявшим Суок и Тибула, — тогда бы канатоходец действительно виртуозно ходил по канату, девочка-танцовщица — великолепно танцевала и показывала фокусы.

Я считаю себя человеком безусловно нормальным, средним, понятным и не опасным. Никогда никакими странностями не выделялся из окружающего общества. Тем не менее, чем дальше, тем чаще обнаруживаю за собой довольно своеобразное понимание каких-то фильмов, сюжетов или ситуаций. Я всю жизнь думал, что я правильно их понимаю, так же, как и все другие нормальные люди, что так и должно быть.

Например, когда в детстве я смотрел кинофильм «Три толстяка» по известному произведению Ю. Олеши, я был поражен коварством и бесчеловечной жесткостью хитроумной цирковой акробатки Суок, благодаря стараниям которой погибла ни в чем не повинная кукла наследника Тутти. То есть, я считал, что акробатка Суок специально загримировалась под куклу наследника Тутти, чтобы, проникнув во дворец, подставить её. Уничтожить куклу наследника Тутти было изначальной целью акробатки Суок. Для этого она составила специальный коварный план. Зачем ей это понадобилось, я до конца не осознавал. Быть может, я считал, из-за ревности, уже не помню.

Мне вообще до слёз было жаль куклу наследника Тутти — её судьба стала без преувеличения примером высшей несправедливости этого мира и, наверное, моей первой кинематографической трагедией. Наверное, я был даже немного влюблён в куклу. Хотя загримированная акробатка Суок практически ничем внешне не отличалась от куклы, к ней я испытывал презрение — я знал, что она — живая, а, следовательно, обыкновенная, и просто притворяется куклой, между прочим, притворяется бездарно. Девочка-акробатка, притворяющаяся куклой наследника Тутти, мне представлялась верхом пошлости. Она вызывала у меня какое-то непонятное отвращение.

Я вообще ненавидел всех людей, из-за которых кукла наследника Тутти страдала. Сначала её уронили из окна, она разбилась, потом её выкинули в канаву. Никто в преследовании своих политических целей не относился к кукле по-человечески; все считали её вещью, предметом, использовали по мере надобности в своей борьбе и выбрасывали, и, в итоге, палач отрубил ей голову. Один лишь принц любил её, но и то какой-то извращенной любовью. Казалось, он хочет с ней спать, раздевать её, мучить… Но и принц потом позабыл о ней, влюбившись в подлую акробатку.

Между тем кукла представляла собою шедевр механического искусства, она могла двигаться, как живая, танцевать. Движения её были точны и безупречны. Манеры отличались благородством. Она была сдержанна, немногословна, полна достоинства и всяких добродетелей. Гладкие поверхности её как будто излучали мягкий свет, шелковистые волосы струились, глаза её сверкали подобно алмазам. Ни единой щербинки, ни одного недостатка не обнаруживалось в её корпусе. Она была совершенством.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три толстяка 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.

Три толстяка / Tri tolstyaka 1966, СССР, фэнтези, приключения, семейный