Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 48
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
12
Вот мы и подходим уже постепенно к самой интересной части фильмографии режиссера Уве Болла. На дворе стоял 2007 год, и Уве, наевшись денег (хоть каких-то) за свои блокбастеры по играм решает воплотить на экране свои а-ля нормальные идеи. Начало уже было положено в фильме «Сид: Месть восставшего», где Болл показал, что может снять неплохой хоррор про маньяка. Не шедевральный, но вполне неплохой. Дальше перед ним открывается целый простор возможностей — крупных экранизаций игр уже не будет (разве что «Фар Край» да сиквелы всевозможных «Бладрейнов»). Что же получилось у Уве в его «авторский» период? Давайте разберемся.
Итак, перед нами военный фильм Уве Болла «Туннели смерти». Первым делом Болл решил замахнуться на тему войны во Вьетнаме — необычно, однако. Особенно с учетом того, что он не побоялся снять что-то на тему, где уже выстрелили Коппола и Кубрик (да и не только они, но на тему войны я автоматически вспоминаю их фильмы). Бюджет в 8 млн долларов был взят и группа приступила к съемкам.
По факту, сюжет описывается в двух предложениях — нас знакомят с группой американских солдат, которых отправили воевать во Вьетнам. По приезде они знакомятся (естественно) с Майклом Паре, который здесь занимает роль командира. На следующий день их ждет их первый туннель — бравые американцы выходят на охоту. Но вьетнамцы тоже не дремлют и готовят свой план нападения. Собственно, вот оно и все, вот он и фильм.
Насчет достоверности событий ничего говорить не буду, мои познания войны во Вьетнами ограничены датами и знанием о том, что туннельные крысы действительно существовали. Также как и обойдемся без всяких сравнений с вышеупомянутыми и общеизвестными фильмами — во-первых, потому что совершенно разный масштаб, а во-вторых — ну сравнение Болла и Кубрика — чистейшее безумие, хоть и, возможно, интересное. К тому же, у фильмов разные идеи… ладно, что-то я увлекся, 11-й фильм Болла подряд, голова уже не та:)
А вот на что мы посмотрим — так это на реализацию идеи конкретно в этом фильме. К большому сожалению, играет здесь опять только Майкл Паре — остальные актеры хороши в сцене знакомства, но после приблизительно 30-й минуты начинаются сами ужасы войны… и они запороты. Может, я много прошу от Болла, но все же: я понимаю, кто режиссер, я понимаю, что это кино категории Б, но я не буду красить рецензию в зеленый цвет только от того, что Уве снял что-то серьезное.
Сюжет у фильма есть, да и идея неплохая — Болл обращается к излюбленной для него темы жестокости людей над людьми. Тут и кровь, и убийства — все присутствует, но как-то очень блекло и несвязно. Ладно то, что фильм проходит в темноте в этих самых туннелях, но не держит он. Во время просмотра возникали мысли, что это просто не очень интересно смотреть, хотя есть, безусловно, и очень сильные моменты, тут Болл молодец.
В общем и целом — ну очень среднее кино про войну во Вьетнаме от Уве Болла. Стандартная бэшка — не больше, но и не меньше. Есть сильные моменты, которые блекнут под посредственной актерской игрой и желанием Болла удариться в атмосферу, а не развитие сюжета. Пока что больше проигрыш, чем выигрыш, но похвально, что Болл стал снимать что-то «свое».
Спасибо за внимание
5 из 10
Мнения разные на этот фильм и все связанные с личностью создателя. Понятно, что от Уве Болла в основном ожидают каго-то яростного и поверхностного трешака типа Бладрейна. А тут какая-то военная драма, в которой мяса не так уж и много. И вот большая часть определённо недовольны таким отступлением от имиджа, а другие радуются, что Болл замахнулся на нечто серьёзное и даже что-то сумел из этого сделать. Так что правильно, да и всегда так надо, абстрагироваться от личности режиссёра и посмотреть на кино без призмы.
Фильм довольно простой, хотя и имеет некоторые психологические нюансы и даже некую гуманистическую составляющие о вере в человека в человеке. Сама ситуация и попытка взглянуть на неё глазами американского солдата довольно показательная и не лишина стереотипов. Молодые ребята самой сильной страны мира и с конкретными убеждениями приезжают убивать идеологических противников, которые в общем-то их стране ничем не угрожают. Противники хотя имеют и меньшие военные ресурсы защищают свои семьи и находятся в родных джунглях. Вьетнамцы проявляют изобретательность и усердие, роют норы, сооружают ловушки и довольно успешно убивают американцев. Американцы подвергая свою жизнь ежедневной опасности и видя смерти своих товарищей сильно страдают психологически. Отсюда и драма, и психологизм, и трагизм.
Уве Болл вполне доходчиво всё это рассказал, но инструменты для реализации проекта выбрал не самые качественные. Игра актёров посредственная, сюжет не оригинальный и лишённый глубины, операторская работа так же блещет.
Так что кино смотреть совершенно не обязательно. Интересно будет фанатам Уве Болла и интересующимся американо-вьетнамским конфликтом. Хотя, читал что какой-то американский ветеран сказал что в фильме всё не правда. Но это же не значит, что там на самом деле всё не правда.
«Туннели смерти» (в оригинале называющийся — «1968. Туннельные крысы», что более красноречиво) — очередной фильм Уве Болла, снятый с претензией на глубину и серьёзность, а также совсем не касающийся экранизирования компьютерных игр.
Я ничего не ожидал от этой военной драмы, но, зная почти всю предыдущую фильмографию режиссёра, надеялся, что данная кинолента станет приятным исключением из общего списка, этаким «белым пятном» на репутации немца.
Спустя полчаса просмотра
Первая треть сеанса знакомит нас с героями и заряжает нужным настроем, но на этом достоинства временно оказываются исчерпаны. Ничего особо познавательного вы не увидите, только выслушаете нудноватые рассуждения американских солдат о самых разных вещах — от ностальгических экскурсов до высокопарных библейских мотивов. Пожалуй, тот случай, когда мотать плёнку вперёд совсем не стыдно. Да и к персонажам ничуть не проникаешься: не умеет Болл в большинстве случаев заставить зрителя встать на сторону кого бы то ни было.
Зато по прошествии тридцати минут история всё-таки сдвигается с мёртвой точки.
Спустя час просмотра
Вторая треть сеанса наполнена разного рода событиями, не дающими заскучать на фоне довольно унылой первой. Хотя в целом какого-то грандиозного интереса к происходящему тоже не просыпается. Действие развивается как на земле, так под ней, но, естественно, исходя из названия картины, второй вариант наиболее актуален. Мне понравилось, что туннели, сооружённые вьетнамцами, содержат также некоторые ловушки: одним суждено вовремя их заметить, другим — не вовремя в них попасть. В дополнение американцев застаёт врасплох угроза снаружи, появление которой всегда неожиданно.
Учитывая, что локаций всего две, Уве Болл чудесным образом умудряется создать необходимое напряжение, работающее, к сожалению, исключительно само по себе, ибо никакой психологической или эмоциональной подпорки не имеет: увы, персонажи так и остаются безразличными зрителю до самого конца.
После просмотра
Ну что, финальная треть очень точно отражает творческий подход немецкого кинодела, когда тот ставит целью максимально изощрённо добить персонажей, закрыть все выходы и устроить карнавальные пляски на вымышленных судьбах. Один за другим герои попадают в патовые ситуации, предопределяющие равное положение обеих воинствующих сторон перед матушкой-смертью. Вопрос о том, кто в конце концов одержит победу, вьетнамцы или американцы, отпадает полностью, и вместо него встаёт другой: кто, встретив врага на пути, останется человеком. С этой частью повествования режиссёр и сценарист справились на «ура»: какими бы затянутыми ни были сцены выживания или противостояния одних и других, они бьют прямо в цель, да и актёры играют вполне сносно.
Однако даже столь утешающий фактор вмиг оказывается вдребезги уничтожен финалом, который я уже по традиции называю «секатором Болла»: фильм не ставит точку, а бессмысленно и беспощадно обрывается, словно Уве, выговорившись, в очередной раз решает проигнорировать адекватные запросы зрителей и просто включает титры тогда, когда ты мысленно умоляешь: «Ну пожалуйста, покажите мне последнюю сцену, хотя бы грёбаный закат с улетающими птицами под пафосную патриотическую музыку, чтобы внутри себя смириться со всем произошедшим». Нет, нет и нет. Сиди, человек, смирно, здесь не ты решаешь, как всё должно быть.
Общий итог
Моя оценка «Туннелям смерти» строилась на сплошных контрастах. Ужасное начало — терпимая середина — интересный конец. Хорошо справляющиеся с ролями актёры — абсолютно не прописанные и потому пустые персонажи. Никудышные диалоги — отлично передающаяся молчаливая клаустрофобия в туннелях. Отсутствие целостности истории — высокое качество некоторых отдельных сцен, являющихся негласной моральной основой фильма. Уве Болл остался Уве Боллом до последнего, но почему-то я даже толком не могу понять, хорошо это или плохо. Вероятно, что-то среднее.
5 из 10
Режиссер Уве Болл — он вообще интересный деятель. Две стороны есть у его творчества. С одной стороны — угарные трэш-экранизации популярных видеоигр («Дом мертвецов», «Один в темноте», «Бладрейн», «Во имя короля», тысячи их!). С другой — вполне серьезные и неглупые оригинальные фильмы на разные темы («Сердце Америки», «Макс Шмелинг», «Освенцим»). Есть мнение, что игротрэш он снимает сугубо в монетарных целях (как говорится, «Money, dear boy!») используя какую-то полу-легальную схему, эксплуатирующую немецкое законодательство. А вообще — режиссер хороший, если и не великий талант, то грамотный ремесленник как минимум.
«Тоннельные крысы» — кино из второй категории. Посвящен фильм американским пехотным подразделениям времен Вьетнамской войны, специально подготовленным для зачистки подземных тоннелей и бункеров, которые использовались партизанами Вьетконга для скрытного перемещения, оборудования тайников с оружием и боеприпасами, и тому подобных целей.
Актеры хоть и малоизвестные (один только Майкл Паре выделяется), но играют неплохо, количество боевых сцен, стрельбы и прочей брутальности на умеренно высоком уровне, да и в целом — вполне крепко-сбитая и мрачнющая до жути [анти]военная драма. Как заметил кто-то из критиков: «Если бы Болл снял эту картину лет на 20 раньше, он бы мог стать вторым Оливером Стоуном, заработать кучу наград и снискать славу в большом кино». А так — ну да, по современным меркам это выглядит как обычная бэшка про почти забытую ныне тему Вьетнама. Хотя, повторюсь, кино само по себе достаточно качественное.
Отдельное спасибо за песню «In the year 2525» Загера и Эванса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Туннели смерти 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма разворачивается во время войны во Вьетнаме, рассказывает о судьбе молодого американского бойца, захваченного в плен вьетнамскими партизанами.
Туннели смерти / 1968. Tunnel Rats 2008, Канада, боевик, драма, военный