Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 4
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
12
Фильм обо всех нас — о тех, у кого есть дети, и кто планирует ими обзавестись.
О том, что, пока они маленькие, мы не замечаем и не ценим времени с ними; всё упускаем, потому что кажется, что это слишком долго длится — сопли, слёзы, дурацкие вопросы — а у нас всё дела, проблемы, и дети всего этого не понимают, и поскорее бы они стали большими. И время от времени думаем — а какими же они будут — взрослыми?
А когда они становятся этими самыми взрослыми — большими, сложными — чужими — начинаем понимать, сколько мы упустили в общении с ними, сколько всего важного не успели, да и просто — как в обыденной жизни не хватает наших малышей, солнышек, порой оравших, порой удивлявшихся ерунде, порой выдиравших седые волосы. И вот по ходу фильма к герою приходит понимание, что этих любимых масявок больше нет в этом мире — нигде… А он всё вспоминает их маленьких и пытается с ними говорить. Напрасно пытается. Дети исчезли, остались здоровенные бородатые мужики и странные женщины со сложной судьбой.
Сильно и концептуально это показано во сне героя, когда детей уносит с ясного пляжа какая-то косматая летающая швабра.
Короче, как Мастрояни вкратце и говорит — когда они маленькие, мы всё думаем, какими они будут взрослыми, а когда они становятся взрослыми, думаем, какими они были маленькими. И жуткая безысходная тоска по прошедшему и по своим ещё глупым малышам, оставшимся с тобой где-то там, в собственной дурной молодости. И ничего невозможно вернуть. Об этом фильм. И это по-настоящему неразрешимая проблема, не только современного мира, а просто человеческая, актуальная во все времена.
Сыграл мэтр здорово, на нём весь фильм, остальные на троечку.
«Все в порядке» — третья картина Джузеппе Торнаторе, в которую трудно войти поначалу, но проникнувшись ей, открываешь очень многое. Прежде всего, — чудную ассоциативную драматургию Тонино Гуэрры, бывшего здесь одним из авторов сценария, его пристрастие к нелинейным, неоднозначным символическим образам. Поэтическим камертоном ленты становится тема детства, в которое изредка погружается путешествующий старик, вспоминая своих детей, когда они были маленькими. Это совершенно изумительные кадры, когда разговор со взрослыми человеком неожиданно прерывается беседой с ребенком, с тем, каким он был в детстве.
Лирическая поэтика позднего Гуэрры, лучше всего проявившаяся в «Ностальгии» Тарковского и фильмах Ангелопулоса 80—90-х годов, — это трагикомедия утраченного времени, уходящей. умирающей большой культуры, которая в эпоху телевидения и рекламы никому не нужна. Гуэрра может видеть поэзию в самых обыденных вещах, необычных для привычного взгляда — таковы сны героя, сам его образ в очках с дальнозоркими линзами, делающими его глаза большими как у ребенка. Эта картина — гимн возрастному оптимизму. Который может быть лишь у глубоко жизнерадостного человека, который подобно королю Лиру путешествует, желая встретиться со своими детьми.
Конечно, в этом мире не все в порядке, дети лгут, желая облегчить экзистенциальную ношу своего престарелого отца, многие комические детали оттеняют щемящую грусть этого поразительного, тягучего, медленного, меланхоличного повествования, но в нем нет смертной тоски и нечеловеческой печали фильмов позднего Ангелопулоса, но есть очарование жизни и радость каждодневной встречи с ней.
Эта картина — во многом бенефис Марчелло Мастроянни, его кинематографическому существованию на протяжении более чем тридцати лет, глубочайшей человечности создаваемых им кинообразов, это, кончено, же дань уважения Феллини, его раблезианской имморальной жизнерадостности, эпатирующей буржуазные приличия. Однако, здесь ренессансному комизму таланта Феллини периода его расцвета («Сладкая жизнь», «8 1/2 », «Амаркорд»), нет места, но есть грустная ирония его поздних картин, таких как «Джинджер и Фред» или «Голос луны». Действительно, время безвозвратно уходит и даже такой отчаянный синефил, как Торнаторе, превративший многие свои работы в подражание Феллини, так и не смог выработать цельного, независимого от киномира итальянских мастеров художественного видения, став создателем всецело синефильской вселенной.
Однако, работа с Гуэррой стала для него удивительно животворящим периодом в биографии, его талант оживился, заиграл новыми красками, соприкоснувшись в удивительным поэтическим видением позднего Гуэрры, который перестал быть просто сценаристом, превратившись в полноценного кинематографического художника. Остается только сожалеть, что он так и не снял своего полнометражного фильма в качестве режиссера (не считая документальной картины о дружбе с Тарковским «Время путешествия»), ведь образ черного воздушного шара из «Все в порядке», похищающего детей, то есть будущее, выражающий агрессию новых телевизионных времен, так много может сказать зрителю. Жаль, что Гуэрра не наполнил такими чарующими символами и свою полнометражную, дебютную так и не снятую работу. В любом случае — браво, Тонино! Спасибо тебе за все!
Один из лучших итальянских режиссеров современности Джузеппе Торнаторе переработал сценарий Массимо Де Риты, Тонино Гуэрры, чтобы рассказать нам историю 70-летнего Маттео Скуро (блестящая роль Марчелло Мастрояни). Маттео — отец пятерых детей, которые давно покинули отчий дом на Сицилии и строят свою жизнь в разных городах Италии. Глава семьи отправляется в долгое путешествие, желая навестить детей и убедиться, что у них всё хорошо. Он живет воспоминаниями — отсюда и интрига истории: что произойдет, когда прошлое встретится с настоящим?
По дороге Маттео встречает разных людей, попадает в различные ситуации. Ему очень хочется похвастаться своими детьми, а потому он постоянно обращается к случайным попутчикам с просьбой поинтересоваться у него: «Куда вы едите?». Его дети — талантливые, неординарные личности, названные в честь героев знаменитых итальянских опер. Но смогли ли они реализоваться во взрослой, самостоятельной жизни? Кем они стали? О чем мечтают сегодня? Но кто бы мог подумать, что эти невинные вопросы могут перепугать всю родню.
В фильме, как в любой работе Торнаторе, — целая россыпь красивых планов и очень точных эпизодов. Чего только стоит сцена, в которой Маттео в качестве альтернативы бесконечному просмотру телепрограмм предлагает годовалому малышу ставиться на работающую стиральную машину. Эффект тот же!
Но на месте и главный недостаток Торнаторе — затянутость истории. Зритель уже всё понял и осознал, а рассказчик, не замечая этого, заходит на очередной круг.
Мастрояни играет в очках с большими диоптриями. От этого его глаза кажутся неестественно большими. Это символично, ведь его герою предстоит рассмотреть то, чего отцу не хотят показывать его взрослые дети.
Через 20 лет в Голливуде сняли свою версию фильма с Робертом Де Ниро в главной роли. Картина не окупилась. А критики написали, что американцы «удобно устроились в ботинках, разношенных Марчелло Мастроянни».
7 из 10
«Джузеппе Торнаторе? Хм! Кто такой?» — так могут переспросить поклонники творчества Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе, Майкла Бэя, если у них поинтересоваться о знании итальянского режиссёра и сценариста. А тем не менее, не столь известный в широких кругах кинематографист со своими двумя лентами находится в Топ250 списка КП — это «Новый кинотеатр «Парадизо»' (180-е место) и «Легенда о пианисте (108-е). Кроме этого знакомые с работами Джузеппе Торнаторе всегда могут ожидать от его новых фильмов хорошего, если не сказать прекрасного кино. Например, его последняя лента «Лучшее предложение» имеет очень высокий рейтинг и всё больше и больше людей, которые этот фильм просмотрели. И всё это заслуженно. Не мелькая на страницах прессы Торнаторе, как настоящий творец-кинематографист, находится в тени раз за разом создавая всё-таки шедевры настоящего, я бы сказал, режиссёрского кино, а не продюсерского.
Но сейчас речь идёт о третьей по счёту работе Торнаторе — драме «У них всё хорошо». Если первая лента этого замечательного итальянского режиссёра (сколько заслужил Торнаторе эпитетов, столько и будет получать!) «Каморрист» не стал сильно уж популярных, то уже последующая и выше указанная лента «Новый кинотеатр «Парадизо»' уже даже отхватила заветный «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Торнаторе уже имел возможность работать с выдающимися актёрами своей эпохи, но в фильме «У них всё хорошо» своё согласие принять участие в съёмках дал тогда 66-летний Марчелло Мастроянни, человек, легендарность которого не поддаётся никаким сомнениям. Идол, кумир, секс-символ своего поколения в те времена, когда только появление его имени на афишах кинотеатров вызывало огромнейший ажиотаж. И, несмотря на почтенный возраст, Мастроянни создаёт выдающийся образ любящего отца, который отправился от скуки навестить своих детей, которые, как оказывается, его совсем не ждали.
По мотивам этого фильм затем в Голливуде был снят ремейк «Всё путём» режиссёром Кирком Джонсом с Робертом Де Ниро в главной роли и ещё с целой россыпью голливудских звёзд первой величины. Картина «У них всё хорошо» — это трагическая история, несмотря даже на её более-менее светлую атмосферу. Казалось бы, что может быть милее, если уже престарелый отец решает сделать неожиданный визит своим детям, которых разбросало по всей территории Аппенинского полуострова. С неудержимым азартом и гордостью герой Мастроянни рассказывает случайным попутчикам про своих отпрысков, не скрываясь хваля их, что ещё и говорит про то, что он, как отец, оказался замечательным родителем. Он помнит всё, что говорят ему дети, рассказывая о своей судьбе и карьере. Отец верит им без малейшей крупинки сомнения. Однако, когда он уже приезжает к ним, то постепенно становится понятным, что дети, желая не разочаровывать своего родителя, во многом лгали ему. Наверное, каждый зритель этой трогательной, грустной и очень философской истории найдёт за что не любит, а где понимать любимых чад героя Мастроянни.
Однако же, лично мне по душе пришлась сюжетная линия, связанная с дочерью главного героя Тоской, сыгранной известной итальянской актрисой Валерией Кавалли. Во-первых, это очень красивая женщина, а во-вторых её ложь отцу не знаешь как воспринимать правильно: это ложь во благо себе и окружающим или же это стыд, от которого ложью Тоска пыталась укрыться? Анализ её поведения — это возможность понять людей, которые оказались вне своих желаний внутри замкнутого круга. Судить её или же попытаться поддержать? Лично я для себя нашёл занимаемую позицию, но было бы очень интересно, какова она у Вас, если Вы вдруг заинтересуетесь этой картиной. Итак, описан в нескольких предложениях только одна сюжетная линия, а их несколько, разве не интересно ли это? И ещё один момент, на который хотелось бы обратить Ваше внимание: героя Мастроянни попытался ограбить молодой негодяй… Знаете, какую гамму чувств переживаешь в это время? Нет? Тогда точно Вам нужно посмотреть эту картину, чтобы познать, как можно ощутить совершенно разные эмоции, которые на самом деле окажутся абсолютно искренними.
Изящно снятый фильм, который вполне может затронуть Вас за живое, в особенно благодаря великолепной игре великого итальянского мастера Марчелло Мастроянни. Если он был переснят с участием самого Роберта Де Ниро, то это уже что-то да и значит. Трогательная, грустная и человеческая кинолента под великолепную музыку.
9 из 10
Среди создателей данного фильма имеются Эннио Морриконе и Сильвио Берлускони, ставшими легендарными каждый в своей стезе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть У них все хорошо 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
70-летний отец отправляется навестить своих пятерых детей, чтобы убедиться, что у них все хорошо. Они не хотят его разочаровывать…
У них все хорошо / Everybody's Fine / Stanno tutti bene 1990, США, драма