Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
16
Как и во многих других советских фильмах, в особенности — послевоенных, отчетливо ощущается пропаганда образования. И это действительно достойные фильмы, в которых через стремление к образованию, к деятельности, к просвещению, нам показывают отношения учителей — учеников того времени.
Начнём, главный герой — Володя, способный и стремящийся к знаниям мальчик. В одиннадцать лет мать отправляет его из села в район для обучения в школе. Время не простое, с ребенком могло случиться что угодно. И опасения подтвердились. Мальчика заинтересовали азартные игры. На деньги. Ради молока. То, что в одиннадцать лет мальчишка добывает свою порцию молока через «удачу», играя в азартные игры с другими ребятами, не забывая при этом об учёбе, я считаю, что в данной ситуации нет ничего страшного. Не побоюсь сказать, что этот вариант добычи денег намного лучше, чем, если бы Вова начал воровать или ушел из школы ради сельской работы, наплевав на свое будущее. Так что, по моему мнению, ничего ужасного в азарте на уровне детских игр я не увидела, кроме жестокости эго противников.
Основная история всего повествования, как я полагаю, начинается тогда, когда учительница французского языка обращает свое внимание на главного героя.
В настоящее время, не каждый учитель может предложить свою помощь, чтобы исправить неуспеваемость ученика, причём бесплатно, а в то время неуспеваемость ученика была ответственностью самого учителя. Но когда учитель начинает интересоваться «Ел ли ты когда-нибудь яблоки?», «Любишь купаться в речке?», то это уже не учительский интерес, и тем более это интерес не в рамках изучения французского языка.
Дружба может быть между учителем и учеником, но для этого совсем необязательно переходить грань, которая может негативно повлиять на дальнейшее развитие событий. Да и не всегда мы знаем, что ожидает от нас ребенок: в знаменитой фразе из этого рассказа / фильма: «Вот это да!», как я считаю, прослеживается действительно удивление ребенка. Он, явно не ожидал, что учитель, который является для него авторитетом, будет учить его не чему-то гениальному, а тому же.
Фраза из стихотворения советского и российского поэта А. Дементьева могла бы стать эпиграфом к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского»-лучшему произведению писателя, на мой взгляд. Фильм Евгения Ташкова пробирает и сегодня, спустя 42 года после выхода на экраны, своей откровенностью во взаимоотношениях Ученика и Учителя. Я написала эти слова с большой буквы потому что невозможно пройти мимо отношения молодой учительницы и послевоенного пацана. Как хорошо раскрыты характеры главных героев в фильме. Маленький и обозленный ученик оттаивает на глазах, когда попадает в нежные и теплые руки, которые могут согреть в ненастье, дать опору в трудную минуту, быть самым дорогим и сокровенным для будущего. Миша Егоров прожил отведенный кусочек времени своего героя именно на противоречиях отношения к Лидии Васильевне. От мальчика, который никому и ничему не верил в начале фильме, к концу картины не осталось и следа. Очень жизнеутверждающие моменты в картине, когда главные герои вместе. Между ними есть единение души и совести. Лидия Васильевна не учит мальчика жить «по правилам», она своими поступками доказывает «правила», по которым сложно, но нужно жить. И вот эти разговоры вроде бы «о французском» перерастают в общение, которое мальчик запомнит на всю жизнь. Он увидел в учительнице не только педагога, но и Женщину-друга. И именно после этого понимания, мальчик стал открытым для Лилии Васильевны, она поняла и приняла ученика как личность, за которую нужно бороться до последнего. И Лидия Васильевна боролась. Игра на деньги только больше показывает сущность учительница: она понимает, что невозможно каким-либо иным способом вытащить мальчика с улицы, на которую он снова пойдет весной, чтобы не голодать. Последние сцены фильма, когда к Лидии Васильевне входит директор и с ужасом смотрит на педагога и молодую женщину в одном лице, которая раскраснелась и была до невозможности хороша внешне и мальчика, который уползает за печь, чтобы «не быть битым снова словом» по-новому дают посмотреть на главных действующих лиц. Как гвоздем, который вколачивают в стену, звучат слова директора о том, что Лидия Васильевна растлевает и развращает ученика. Для советского кинематографа тех такие слова из уст директора школы — нонсенс.
И как хорошо «прожила» эту сцену Т. Ташкова: красивая и умная женщина, которая ни на одну секунду не сомневалась в том ЧТО она сделала. Вот в этом и был ПОСТУПОК и Учителя и Человека.
Не надо никаких громких слов о чести, достоинстве, любви к ближнему, если нет ПОСТУПКА, который сразу и навсегда говорил о том, кто есть кто. В этом фильме все акценты расставлены правильно и четко, так же, как и литературном первоисточнике, который стал достойной первоосновой прекрасному советскому фильму о совести, доброте и человечности
Как и во многих других советских фильмах, в особенности — послевоенных, отчетливо ощущается пропаганда образования. И это действительно достойные фильмы, в которых через стремление к образованию, к деятельности, к просвещению, нам показывают отношения учителей — учеников того времени.
Начнём, главный герой — Володя, способный и стремящийся к знаниям мальчик. В одиннадцать лет мать отправляет его из села в район для обучения в школе. Время не простое, с ребенком могло случиться что угодно. И опасения подтвердились. Мальчика заинтересовали азартные игры. На деньги. Ради молока. То, что в одиннадцать лет мальчишка добывает свою порцию молока через «удачу», играя в азартные игры с другими ребятами, не забывая при этом об учёбе, я считаю, что в данной ситуации нет ничего страшного. Не побоюсь сказать, что этот вариант добычи денег намного лучше, чем, если бы Вова начал воровать или ушел из школы ради сельской работы, наплевав на свое будущее. Так что, по моему мнению, ничего ужасного в азарте на уровне детских игр я не увидела, кроме жестокости эго противников.
Основная история всего повествования, как я полагаю, начинается тогда, когда учительница французского языка обращает свое внимание на главного героя.
В настоящее время, не каждый учитель может предложить свою помощь, чтобы исправить неуспеваемость ученика, причём бесплатно, а в то время неуспеваемость ученика была ответственностью самого учителя. Но когда учитель начинает интересоваться «Ел ли ты когда-нибудь яблоки?», «Любишь купаться в речке?», то это уже не учительский интерес, и тем более это интерес не в рамках изучения французского языка.
Молодая учительница, городская, у которой еще нет большого опыта ни в преподавании предмета, ни в личной жизни. Дружба может быть между учителем и учеником, но для этого совсем необязательно переходить грань, которая может негативно повлиять на дальнейшее развитие событий. Да и не всегда мы знаем, что ожидает от нас ребенок: в знаменитой фразе из этого рассказа / фильма: «Вот это да!», как я считаю, прослеживается действительно удивление ребенка. Он, явно не ожидал, что учитель, который является для него авторитетом, будет учить его не чему-то гениальному, а тому же.
Прекрасный, а вместе с тем очень тяжёлый фильм. Здесь жаль, безумно жаль всех: и измотанных, несчастных одиноких матёрей (с какой горечью вырывается «были бы сейчас живы наши мужики» у Нади, прячущей под показной грубостью душевную ранимость); и красивую молодую учительницу с аристократической осанкой, преподающую непонятный, но так очаровательно и необычно в этой глуши звучащий французский — сколько в ней нерастраченной и по сути никому не нужной нежности; и весь измученный лишениями народ — какое сильное впечатление производят убогие жилища, залатанная, изношенная одежда; но, конечно, больше всего жаль детей. Детей, которым отчаянно не хватает любви, ласки — того, на что их надорвавшиеся из-за постоянных невзгод матери уже почти не способны; детей, которым в 11 лет приходится начинать самостоятельную жизнь. И какая душевная чистота при этом таится в Володе (его роль блистательно исполнил Михаил Егоров), какое благородство, стремление к знаниям, смелость (чего стоят хотя бы его спокойные ответы Вадику и Птахе — старшим, сильным мальчишкам). Лидия Михайловна (Татьяна Ташкова) — более неоднозначный персонаж, панибратство с учеником — все же не лучшая идея (хотя её, конечно, можно понять — каким гнетущим, вероятно, было её одиночество в этом унылом краю, как хотелось ей хоть к кому-то привязаться). Второстепенные персонажи прорисованы ярко, а потому надолго остаются в памяти — возьмём хотя бы жестокого директора-формалиста. В целом, повторю, прекрасный фильм, очень реалистично показывающий жизнь в первые годы после великой победы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Уроки французского 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей на фронте мужа и оставшейся с тремя детьми. Молоденькая учительница французского языка Лидия Михайловна пытается помочь Володе. Под предлогом дополнительных занятий она пытается накормить мальчика, но он отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в «пристенок» на деньги, и, конечно, подыгрывает Володе. Вскоре Лидию Михайловну выгонят из школы...
Уроки французского / Уроки французского 1978, СССР, детский, драма