Весельчаки

Veselchaki

2009, Россия, драма, комедия, музыка

Действие происходит в конце 90-х. В центре фильма — нелёгкая судьба пяти мужчин, артистов травести-шоу, которые встречаются в ресторане после распада творческого коллектива. Они по очереди дают интервью молодой журналистке, которая, увлекшись их интересными рассказами, перманентно забывает о цели беседы. У каждого свой путь попадания в травести-шоу, у каждого свои цели в жизни, у каждого своя судьба.

UHD
18+   1ч 31м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.0
Фильм Весельчаки online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

Финальные титры фильма идут под песню Лолиты Милявской «Остановите землю».
Образ Гели был взят с известного травести-актера шоу «Райские птицы» Гертруды (Геннадий Антонюк).
Работая над ролью Данила Козловский соблюдал жёсткую диету и тщательно изучал документальные записи травести-шоу и репетиции с режиссёром Феликсом Михайловым.
Слоган фильма «У каждого свои недостатки» — финальная фраза из культового фильма «В джазе только девушки» (1959).
Актеры 10
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Феликс Михайлов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Рекомендуем 2
Фильм Точка online на emblix
2005, Россия, драма
Фильм Мой папа – Барышников online на emblix
2011, Россия, драма, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Работа Феликса Михайлова, позиционирующая себя как трагикомедия (даже если рассматривать ее как «пионера» подобного наполнения отечественного производства), «просела» с обоих концов, хоть и имела совершенно четкую структуру и основание.

«Хромающий» сюжет, где формальной присказкой является абсолютно бездарная фигура «журналистки» (в исполнении Алёны Бабенко), бухающей с гомосексуалистами, пытается донести на ту сторону экрана мини-новеллы о жизни актерах травести-шоу. Соединение в одну основную историю выходит весьма неловким, и от того — слишком уж расплывчатым.

Попытки увести русло в комедию даются болезненно, отражаясь как на самих актёрах, так и на раскрытии их характеров, где, по своей сути, судьба-то совсем не такая радужная, как на сцене софитовых клубов. Порой эти изыскания сводятся к каким-то оскорбительным поворотам, где сексуальные меньшинства предстают как душевнобольные люди. Даже лозунг фильма («У всех свои недостатки») начинает приобретать двоякий смысл и заставляет задуматься: а так ли толерантен Михайлов на самом деле, каким пытается казаться? Остаётся только надеяться, что это не жестокая шутка.

Естественно не обошлось и без представления суровых российских реалий, которые начинаются за стенами кабаре. Но и тут действие представляется серым набором шаблонов и посредственной массовкой, которая без конца бухает, а в свободное время ходит в магазин за водкой. Нужно ли говорить, что столкновение всех этих сил происходит так же «вяло» и с вполне предсказуемым исходом.

Несомненно, за смелый эксперимент и попытку реализовать тяжелую для многих тему, «Весельчаки» стоят ознакомления. Но только лишь для того, чтобы убедиться, что наш производитель, пока что не готов создавать на свет качественные работы подобного направления. Ровно такая же ситуация обстоит и с обратной связью.

6 из 10

Этот фильм повествует о жизни нескольких мужчин, избравших в качестве призвания выступление в травести-шоу.

Повествование ведется от лица каждого из мужчин поочередно: они рассказывают в кафе одной журналистке, как они их жизненный путь складывался до, после и во время выступления в травести. Если вы страдаете разного рода нетрадиционно-фобиями, вам едва ли придется по душе этот фильм. Однако, на мой взгляд, он отчасти призван как раз-таки избавить зрителя от специфичных фобий.

Все складывается довольно просто, ничего сверхъестественного или удивительного в жизни главных персонажей — они такие же люди, как и все мы: со своими комплексами, страхами, мечтами, амбициями. Только порой внешний мир не позволяет людям быть теми, кем они являются — теми, кем они хотят быть.

Личные драмы, отношения, семьи-жены-дети, цели — постепенно раскрываются относительно отдельно взятого героя, каждый из которых дружит с остальными. Их связывает не только общее дело, но и сам выбор, который они однажды сделали. На то, что далеко не каждый свободен пройти свой путь до конца — как раз и намекает в итоге лента Михайлова.

В главных ролях — известные и талантливые актеры (что должно еще больше приблизить зрителя к пониманию и сочувствию): Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте и другие.

О том, что такое фобия, замешанная на ограниченности и непонимании, о том, что такое быть человеком — такая простая комедийная драма «Весельчаки».

9 из 10

Свет прожекторов и музыка пошла. Перья, блестки, веера. Здесь пятеро друзей, артистов травести-шоу, каждый вечер делают ярко и весело залетевшим на огонек мотылькам. Броский макияж, парики, пышные платья, высокие каблуки — постоянный реквизит их жизни, декорация души. Гипертрофированная веселость, провокационная демонстративность — всё через меру, на разрыв аорты. Show must go on — гимн, образ жизни. I will survive — молитва.

Однако, несмотря на название, мишуру, серпантин, «Весельчаки» — кино скорее печальное, чем веселое. И вынесенная в слоган «Нетрадиционная комедия» — тоже элемент маскарада, маскировки, предупреждение предубежденным. Нетрадиционность этой комедии не в том, что ее герои — «меньшинства», работающие в специфическом жанре, а в том, что комедийность фильма — тонкая оболочка, защитная маска драмы жизни каждого из «чумной» пятерки и всего общества с узкими закостенелыми представлениями о нормальном.

Конечно, мужчина должен не плакать, пахнуть рабочим потом и брать всё силой. Скакать на сцене в танцевальной группе, гримасничать на театральных подмостках, рядиться в женские платья — не по-мужски. Ну, а мужеложники, позорящие род человеческий, и вовсе людьми не должны зваться. Павлины ряженые, извращенцы, отбросы. Надо это выбить, обезопасить себя от заразы. Но если хоть немного разобраться в понятиях и отличить мужество от мужланности, духовное, душевное — от социально-биологического, то ответ на вопрос о том, кто человек и мужчина, а кто нет, окажется не столь очевидным.

В лубочных, гротескных до китча эпизодах фильма находят свои, пусть поверхностные, но постановку и разрешение проблемы упадка деревни, советского кабинетного управления культурной жизнью страны, семейных отношений, человеческой глухоты по отношению друг к другу, ожесточенности нравов, огрубления и опустошения со-чувственного в человеке и обществе.

Не претендуя на глубину и полноту освещения поднимаемых вопросов, «Весельчаки» эскизным пунктиром раскрывают перед зрителем трагедию жизни пяти людей, вросших в свои сценические образы как во вторую кожу, но сохранивших ироничное отношение к самим себе, «пьющих, потому что их не любят», но мечтающих о другой, лучшей жизни, свободной от предрассудков, ненависти и зла. И если её, эту вторую кожу, немного всковырнуть, смыть вызывающий макияж, — под ними можно увидеть простые человеческие души, типичные истории неустроенной жизни, распада семьи, бремени одинокого отцовства/материнства, непонимания и неприятия окружающими, глубокого одиночества и тоски по человеческому, усугубленными чуть более специфическими проблемами каминг-аутов и положительных проб на ВИЧ.

«Весельчаки» — кино смелое, хоть и вынужденно прикрывающееся для осторожности легкостью, музыкальностью, «нетрадиционной комедийностью». В стране, в которой в эфире федеральных каналов, обращаясь к вольно интерпретированной библейской истории Содома и Гоморры как к истине в последней инстанции, мешают в одну кучу маньяков, насильников, педофилов, гомосексуалов, вливая эту мешанину в сознание миллионов людей, не желающих ни в чем, выходящим за рамки личных повседневных забот, разобраться самостоятельно, снять этот фильм, переодев Козловского, Хаапасало, Климушкина, Николаева в травестийных див, а на эпизодические женские роли пригласить весь свет российского кино нулевых (Бабенко, Дапкунайте, Добровольская, Литвинова, Шалаева) — своего рода поступок. Жест, обреченный остаться незамеченным и неоцененным. Холодный прием публикой и провал в прокате закономерны. Это туда, в Европу, Америку, где Присцилла повелевает пустыней, не нам. Не про нас.

Свет гаснет, музыка смолкает. Что дальше? Дальше — тишина. Шоу кончилось. Неуслышанная молитва осталась без ответа.

Как много раз я говорила, что отечественный кинематограф — пустой, неинтересный и бездарный? Даже захотев, я не смогу сосчитать. Но, в последнее время, на глаза начали попадаться картины совершенно иного толка…

Я не могу передать всю гамму, весь спектр эмоций, которые вызвал у меня этот фильм. Я начала смотреть его, потому что хотела увидеть легкую комедию с не самым замысловатым сюжетом и прекрасным Данилой Козловским в одной из главных ролей. Однако получила я совсем не это. Я получила больше.

Сюжет, в котором с каждым витком нарастает драматизм; игра актеров, подчас дурашливая, но такая искренняя, а подчас — серьезная, которой веришь и сопереживаешь; атмосфера, в которой все без прикрас и без «черноты», так, как нужно — в этом фильме сложилось всё. Абсолютно и беспрекословно. В нашей гомофобной стране ТАК прочувствовать и ТАК показать жизнь и чувства членов ЛГБТ-сообщества… Я была шокирован на, в приятном смысле этого слова.

Посмотрите этот фильм. Вы найдете в нем ответы на массу вопросов. Потому что фильм этот не просто о веселых и беззаботных мужиках в перьях и стразах. Он гораздо глубже. В нем есть взаимоотношения отцов и детей, конфликт с обществом и с самим собой, маски и истинные лица, наивность и коварство и многое другое. Возможно, вы откроете для себя то, что для меня осталось за кадром. Но это только пока. Потому что этот фильм хочется пересмотреть. И даже не один раз.

Отдельно хочу отметить Данилу Козловского и Вилле Хаапасало. Их героиням я сопереживала больше всего. Справились они оба с ролями на троекратное УРА.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Весельчаки 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие происходит в конце 90-х. В центре фильма — нелёгкая судьба пяти мужчин, артистов травести-шоу, которые встречаются в ресторане после распада творческого коллектива. Они по очереди дают интервью молодой журналистке, которая, увлекшись их интересными рассказами, перманентно забывает о цели беседы. У каждого свой путь попадания в травести-шоу, у каждого свои цели в жизни, у каждого своя судьба.

Весельчаки / Veselchaki 2009, Россия, драма, комедия, музыка