Актеры 5
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
11
Сильное эмоциональное впечатление оказывает фильм буквально с первых минут. Два персонажа, и тетива, натянутая между ними, создает напряжение. Понимаешь, что лук скоро выстрелит. И смертельная стрела полетит в их отношения, безнадежно уничтожив. Но пока, они борются. Вернее их подсознание. Оригинальная подча мыслей, чувств и переживаний 2-х персонажей через их воображение передано невероятно гладко и тонко. Аллегории, намеки, иносказания повсюду. Произведение очень многогранно.
Молодые люди прожили вместе 7 лет и уже на пороге расставания. Причина вроде банальна — они просто надоели друг другу. Но все ли так просто? Неужели автор хочет показать такую банальщину. Все зависит от восприятия. Эти 7 лет можно понять как просто дату. А если мыслить глобальнее — это сама жизнь. Они пожили и состарились, и чувства, принадлежавшие молодым, уже растворились. Они пытатся воскресить все в памяти, пытаются цепляться за чувства молодости. Но все прошло.
Девушка ищет романтику в новом парне, юноша — в воспитательнице. Но здесь опять таки работает прием режисера — вымышленные действия, к-е происходят только в головах персонажей. Их мысли, слова, действия — как бы они поступили, если бы все выкладывали наружу. Но этого не происходит. Они все держат в себе. Понятно, все что происходит у них в воображении — лишь попытка реанимировать мертвую любовь.
Девушка-воспитательница и дружба молодого человека с ней — тоже лишь в воображении. Да, он приходит в больницу, ложится на траву и начинает мечтать. Вспомните, что говорят дети — что там какой то человек спит. Именно спит! Он представляет, как начинает все заново с прежней девушкой. Он возвращается в молодость. Подтверждение тому — зеленая трава, дождь, повязка на голове девушки. Да, парень не видит ее лица, и она тоже его не видит. Это метафора молодости, когда влюбленные не видят лиц друг друга, а живут лишь чувствами. Через линию этой девушки автор показывает прежнюю девушку парня, пору их счастливой жизни. Все, вплоть до слов — совпадает. Сказка, к-ю рассказывает девушка, об ангеле. Ангел просто хотел сделать девушку счастливой. Тоже самое говорит парень девушке в метро, когда они только приехали в Пекин: «Ты будешь счастлива». Ангел и есть тот парень, и они оба не справились с задачей.
Парень на самом деле очень сильно любит девушку. Но некая неодолимая сила, некая пропасть между молодыми людьми. Они и сами не могут понять, что это. Но, согласитесь, каждому знакомо такое чувство. И это нечто присутствует весь фильм. Оно не дает им говорить и мыслить искренне. Возможно это взросление, или старость, а может быть память. В фильме «Самая длинная ночь в Шанхае» того же режжисера (Чжан Ибай) есть момент, когда брат героини говорит про молодого парня: «Он потерял память». Так и есть, заблудившийся японец в том фильме влюблен в таксистку, и как-будто «потерял память». Так же и в фильме «Весеннее метро» — парень хочет все забыть и начать все сначала. Эпизод, когда он стоит с повязкой на глазах с вытянутыми руками в метро и улыбается — как будто встречает новый рассвет. А как стремительно и счастливо он бежит к новой подруге в больницу. Так он бежал в метро встречать свою уже бывшую. Но мы то знаем, что это лишь его мечты, его воображение.
Внимательный может понять, что виновата все таки не некая сила, о которой я говорил, а скорее всего молодой человек. Он обещал девушке счастье. В одном эпизоде он что-то говорит ей и дышит дымом от сигарет ей в лицо. Это как бы намек, что пыскает «дым в глаза». Подтверждение тому — его воображаемые отношения с воспитательницей. Она говорит, что ее новый знакомый соврал ей, представившись другим человеком. Т. е. наш главный герой снова пытается обманом строить любовь. Но повязка с ее глаз однажды будет сорвана. Он сам признается, что если даже она ему изменит, виноват будет он. Так и есть.
Что могло сохранить любовь? Возможно, дети. Они пару раз упоминают, что мечтали о детях. Прямой намек автора в персонаже из кафе. Он показывает своих «детей» — медвежат. И как счатслива героиня, когда играется с ними.
«Я всегда боялся, что случиться что то страшное. Любовь даруется человеку на всю жизнь. Ее нельзя транжирить. Любовь как деньги — ее надо тратить постепенно. Мы же с тобой — те еще транжиры. Хотим выжать из нее весь сок сразу. «
«А я у тебя сладкий или горький?».
«Я решила дать семилетним чувствам еще шанс».
«Ты мне больше нравишься без макияжа».
«С макияжем ты выглядишь лучше, взрослее».
10 из 10
Пара прибыла в Пекин совсем молодой. Им было около двадцати лет. Прожив чуть менее десяти лет в столице и позврослев, Чжан Бин и Сяоху начинают понимать, что брак разваливается. Сяоху отвечает на ухаживания владельца кофейни, а Чжан Бин находит приют в больнице в обществе воспитательницы, которая обгорела, спасая детей во время пожара. Особенно тяжело Чжан Бину — он боится признаться жене, что уже три месяца как потерял работу. Каждый раз он находит причину, чтобы отложить это признание. И неизвестно, удастся ли им спасти брак.
«Весеннее метро» в целом построено по канонам мелодраматического азиатского кино, однако резко выделяется нестандартностью поставленных акцентов. Большинство фильмов такого плана посвящены рождению чувств, здесь же в фокусе их смерть. Конечно, до летального исхода еще далеко, но отношения между Чжан Бином и Сяоху уже перешли на искусственное обеспечение. Тем для общения у них не осталось уже никаких, время они проводят вместе исключительно по привычке. Поэтому неудивительно, что их начинают интересовать связи на стороне. До полноценного триллера о супружеской измене дело здесь не доходит, но важно само движение к свободе от уз брака. Хотя героям фильма еще нет и тридцати, психологически они выглядят уже стариками, прожившими целую жизнь. Артикуляция этого жизненного опыта, сделанная ненавязчиво, но неумолимо, в итоге выливается в трагедию обыденности, избежать которой, как рока, не дано, наверное, никому. Действительно, уже подобно глубоким старикам Чжан Бин и Сяоху живут в мире оторванных от реальности фантазий. Они в буквальном смысле застилают им глаза. Рациональное восприятие у них притупляется. Но от одиночества их это в конечном счете не сильно спасает.
Одиночество — тоже важная тема фильма. Но центральная мысль режиссера о том, что одиноки все, подается довольно стандартным образом. Метро — это и есть обиталище одиноких людей, которые не нужны друг другу, хотя, может, и хотели бы этого. В общем, это социальное наблюдение довольно банально, пусть следить за его трансляцией в целом не скучно. «Весеннее метро» выделяется на фоне среднестатистических азиатских мелодрам, потому что затрагивает более «взрослые» и менее «гламурные» темы, к которым относится и исследуемая здесь тема убивающей чувства обыденности.
8 из 10
Я посмотрела лишь два фильма китайского производства, но выражаю свое восхищение всему китайскому кино в целом, это воистину что-то волшебное.
Моя профессиональная деятельность накрепко связана с китайским языком, посему фильм априори был мне интересен.
Построенные на одной любви киношные истории не люблю, более того, терпеть не могу, потому как фильмы почти все как один получаются штампованными и мало чем друг от друга отличающимися. НО. Назвать этот фильм банальным у меня не повернется язык, потому что он настолько великолепный, что захватил меня полностью, а я редко смотрю фильмы и не поглядываю на таймер: а сколько там еще до конца?
Такие фильмы я готова смотреть бесконечно. Прерывающаяся сюжетная линия, детализация мгновений, потрясающе гармоничный музыкальный фон, бесподобная игра актеров, сплетенные в шедевр мастеровитым из мастеров — вот что я назвала бы чудом в кинематографе.
Ни секунды не сомневаясь:
10 из 10
Очень красивый и стильный фильм-настроение.
Молодая супружеская пара разочаровывается в своем браке, после семи лет проживания вместе, ставшим для них слишком скучным. В надежде пережить новые эмоции и испытать заново сильные чувства, супруги ищут романтических приключений на стороне.
Да на востоке умеют так снимать, что и цвета очень яркие и красочные и история трогает тебя до глубины души и ты сидишь открыв рот от изумления и следишь за всем происходящим на экране и не можешь оторваться.
Музыка звучащая в фильмах всегда была у них сильной стороной, так как являлась одной частью фильма и не выпадала, и смотрелась очень органично. Этот фильм не исключение.
Смотреть любителям восточного кино и Вонг Кар Вая в частности.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Весеннее метро 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая супружеская пара разочаровывается в своем браке, ставшем для них слишком скучным. В надежде пережить новые эмоции и испытать заново сильные чувства, супруги ищут романтических приключений на стороне.
Весеннее метро / Kai wang chun tian de di tie 2002, Китай, драма, мелодрама