Галерея
Интересные факты 2
Актеры 18
Съемочная группа 26
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
12
I was sent to outer space to find another happy place
Now I`m left here all alone, million miles away from home
Floating through the galaxy, all the stars in front of me
Now I`m left here all alone, million miles away from home…
(Dune)
Запомнилось, как весь сеанс в нашем тогдашнем кинотеатре «Пионер» зрители сидели с открытыми ртами в абсолютной тишине. Настолько этот мультфильм был непохож на те, которые нам приходилось видеть до той поры — самые смелые фантазии из серии «дальний космос» оказались доступны уже не только воображению но и просмотру.
Да еще с шикарным советским дубляжем, а не с тем закадровым скрежетом, гнусавостью и пришепетыванием, которые не отпускали нас еще добрых полтора десятка лет. Вот так «Властелины времени» входили в мир и советских детей, спустя три-четыре года после своего дебюта в Европе.
Режиссер Рене Лалу в те годы прославился фантастическими мультфильмами, по популярности соперничавшими (по крайней мере в Европе) с диснеевским засильем. Примечательно, что как и «Властелины времени», так и «Дикая планета» были сняты по произведениям его знаменитого соотечественника Стефана Вуля. И оба фильма были созданы французами в сотрудничестве с режиссерами из соцстран — Венгрии и Чехословакии.
При покупке ленты советские прокатчики превратили планету Пердиду в Мортис, из «Затерянной» она стала попросту «Смертельной». И все из-за неблагозвучности оригинального названия!
Кроме того, изменения коснулись и многих других имен (не совсем понятно, для чего) — передатчик «Майк» стал «До-до»; кентавроподобный слонопотам Уа-Уа превратился в Уни-Уни; космонавт Игорь, спасший Пьеля от шершней, в оригинале был Максом. Разноцветные гомункулусы-телепаты Юла и Жад, вырвавшиеся из цветка, стали скнюсиками.
Дубляж бесподобен — впрочем, в советском прокате не могло быть иначе. Даже не видя мультфильм, догадываешься, что спокойный и уверенный голос принадлежит главному герою Джафару; одновременно подловато-вкрадчивый и холодно-отстраненный — принцу Маттону; ворчливо-добродушный- старику Силбаду. Даже голос глашатая Голой идеи на планете безликих ангелов завораживает своей жутковатой патетичностью и мощью- он так не звучит ни в венгерской ни в английской озвучке… Отдельно выделим озвучивание телепатов-скнюсиков- Юлы и Жада.
Многие пытались сравнить «Властелинов» с «Тайной третьей планеты», но сама постановка вопроса в корне неверна. В булычевской вселенной нет такого одиночества, враждебности, подлости и равнодушия, с чем пришлось столкнуться героям «Властелинов» — авантюрист-принц с сокровищами; кошмарная планета Гамма-10, где всем завладела Голая Идея, обращающая попавших на нее в безликих ангелоподобных существ; подонки- контрабандисты, которых совершенно не стоило спасать; патрульные межпланетного синдиката, интересующиеся лишь похищенными сокровищами. И,наконец, могущественная цивилизация Властелинов Времени, играющих с судьбами целых планет… Это мы еще не коснулись враждебной флоры-фауны Мортиса (Пердиды) — хотя именно на ней трудно упрекнуть шершней и ядовитые лианы в хищности — уж такими они созданы, выживать путем гибели других.
А кто положителен из героев? Старый контрабандист Джафар, мчащийся ради спасения сына друга через всю Вселенную (почему-то вспомнился Бельмондо в фильме «Одиночка», где он берет под опеку сына убитого напарника). Принцесса Белль, в которой заговорило как женское так и материнское начало, когда она узнала о судьбе сироты на далеком Мортисе. Старик с металлической заклепкой на затылке и с загадочной судьбой. Да скнюсики, у которых людям было бы не грех поучиться прозорливости, смелости и гуманности.
Мое мнение — мультфильм стоит смотреть не только детям но и взрослым. Хотя бы для того, чтоб лишний раз вспомнить о собственных детях, видя судьбу несчастного Пьеля, в 6 лет оставшегося сиротой в миллионах миль от дома. Задуматься о том, как одновременно хрупка связь между людьми, и как надежно она может объединить совершенно разных, ради одной, благородной цели.
10 из 10
Только так. Уже даже ради одного финала
Посмотрел данный мультфильм в детстве, в середине 80-х, и на меня он произвёл неизгладимое впечатление. К тому времени я неоднократно смотрел «Тайну третьей планеты», но о параллелях с Властелинами узнал лишь из рецензий на этой странице и был удивлен, что некоторые комментаторы с богатым воображением увидели даже влияние произведений друг на друга. Фильмы совершенно разные, общего между ними ровно столько же, сколько между Прометеем и Пандорумом — оба начинаются на «П».
Властелины времени — это, в первую очередь, научная фантастика, причем высшей пробы. Сюжет отличный, ни с чем не перекликающийся. Основной сюжетной линией является в общем-то обыкновенная история миссии спасения попавшего в беду, и только в конце фильма перед нами открывается непостижимый в своей аморальности замысел «тех кто может», а наша история оказывается лишь эпизодом, побочным эффектом, в этой странной вселенной. Короче, развязку можно отливать в граните на аллее шедевров фантастики.
ВВ — это триллер, а если историю отдать экранизировать Камерону, то еще и хоррор. Саспенса от одних только похождений малолетнего главного героя хватит на два «Чужих».
ВВ — это драма. В мультфильме длительностью чуть более часа она едва ли удалась, но если отдать историю современным мастерам, глубокие переживания зрителю обеспечены.
Пожалуй, единственное, что вызвало вопросы — побочка в виде Гаммы-10 с её необычным сообществом. Не совсем понятно, зачем она нужна? Просто, как еще одно приключение — ок. Но не более.
10 из 10
Посмотрел мультфильм впервые пару дней назад, на очереди Дикая Планета и Гандахар. Властелины Времени прекрасный детский мультик — много романтики, правильный посыл лежащий на поверхности, сносная рисовка и не простой финал. Образы героев понятны и на место каждого из них можно смело поставить себя — так или иначе их мотивы и переживания понятны каждому. Для мультфильма сюжет подходящий, в меру наивный и серьезный, что мне встречалось редко.
Не сразу понял то, как мальчишка с легкостью принял смерть родителей, но со временем оказалось, что в трагичности ситуация не нуждается — как по мне, так завязка только предлог по которому Пьель остается один на Пердиде, начало его новой жизни и грядущих приключений. Взрослые летящие на спасение мальчику передают свою мудрость и заботу через передатчик, замаскированный под друга — До-до. Так, под их надзором и при этом в одиночестве Пьель ждет на незнакомой планете своего спасения, в то время как Джаффар и команда попадают в серьезные передряги.
Именно космическое путешествие открывает зерно присутствующее в этом мультике. Тут есть гнилой эгоизм, самообладание в критической ситуации, личность и общество, самопожертвование и искупление — и это только то что приходит в голову в первую очередь спустя время. Обязательно покажу мультик своему ребенку, когда и если он у меня появится.
Похвальна концовка, пускай после просмотра и навалилась тоска, пускай еще раз вынудила задуматься о молодости и о старости, но главное, что это достаточно смелый ход для детского мультика.
Размышление человека (кто испытывает необходимость скоррелировать свое мышление с текстом — фоном играл kbo. — co-04b) о произведении на тему времени мне напоминает видео, на котором через видеорегистратор можно наблюдать как какой-нибудь обычный водитель иномарки Арсений Курчатов едет под Челябинском в сторону падающего болида. Здесь можно сказать, что он вынужден ехать в эту сторону потому как он просто едет в своем кармическом витке реальности. Дорога идет прямо, он не может ее резко изменить, чтобы создать другое развитие событий. Только умилительность ситуации в том, что это существо-водитель на самом деле ничего не знает о том, что видит, и не управляет происходящим, хотя каждую секунду времени человек уверен в обратном, потому что у него руль и «руль». Будь я идолопоклонником логики мне стоило бы рассказать о соответствии «Властелинов» другим работам этого же режиссера и сценаристов, или наших ребят с их тайными планетами, важности медитативной составляющей рисунков Жиро, глубокомысленности идей, и прочей атрибутики левополушарного мышления. Благо стихий не только 4.
Например, здесь можно увидеть любителям числовой романтики числа «22» крупным шрифтом, это название корабля главных героев «Гипербола 22», обозначаемого в рисунке знаком перемотки вперед (для тех, кто читает слева направо) и следующими двойками (на правой корме коробля), так же «13» рядом с одной из дверей, и «17». Не рискну анализировать для чего они, иначе создам новый трактат, просто весело видеть на весь экран числа в каждый глаз. Говоря о концепции. Было бы грустно, а в прошлом предложении речь шла о веселье, ее рассматривать через некую сырость сюжета и какую-то его не проработанность — это говорило бы о том, что зритель вообще в праве быть недовольным чем-то. Ведь творчество — это всплеск сознания, а не сосательная пилюля, чтобы зритель съел, забылся и продолжил себя истязать мыслями о том, как по его ненужному никому мнению должно быть. Другое дело если бы он был богом, с ним бы еще был разговор. Через трейлер четким зрением заметно некое яйцо, оно формой глушит танец и на самой картинке к мультику. И здесь тем, кто собирается познавать себя через очередную проекцию, стоило, возможно, вспомнить, что «Космическую одиссею» воспринять быстрее и проще покачануто, хотя тоже все размеренно летит к развязке. Вообще мне странен как будто я — ничто, а люди — все, в этой связке, культ катарсиса и развязки. Будто это некая основа жизни, которую люди ищут везде — от любовных тантрических отношений до обычного животного наслаждения. Почему не рассматривать произведение о мальчике, и его времени, о единении двух начал — инь-ян, а эта концепция, одна из, в мульте для определенного ума достаточно выражена, не рассматривать через макет «пустотности», или другие структуры мышления. Зачем смотреть произведения через ловушки своего ума, который фактически как проявление материи уже сам по себе является индивидуальной комплексной ловушкой, через которую ты вынужден открывать людей, сталкиваться с положенными только тебе ситуациями.
В этом смысле картинка напичкана шаблонами, которые в общем-то за критикой как бы чистого разума и не замечаются. А многое ли еще не замечено даже зная, что можно не заметить, и ты это намеренно находишь большей расслабленностью. Тема старения, так пропагандируемая существами нижних миров, — первый шаблон. Зритель смотрит на сюжет, катарсис и прочую лабуду, а между тем видит старика, который курит, влюблен в планету, и ум параллельно с «о, какой я великий, щас рецензию напишу, я же умею размышлять», другая его часть, соглашается невидимо для другой части, что старение — это нормально. Ну, лады, тогда йоги, которые могут не есть и не пить и обладать умом 25-ти летнего — это выдумка? Вот это другой разрез рассматривания произведений, которому необходимо свой ум учить, иначе его будут учить мастера и мэтры обмана. Благо в мульте множество другого рода откровений, связанных с синестезией той же — карапузы с другой планеты преспокойно переводят в запах мысли. Правда тема немного однобоко показана — только с негативной позиции, но это уже не моего ума дело. Эти же карапузы в легкую поднимают тему реинкарнации, говоря «как странно, их так мало, а я ощущаю чувства тысячи человек». Ну, ништяк. Эти же ребятишки напоминают об эмпатии, когда переживают за других их высшую степень опьянения. И так далее и так далее до конца времен.
Что у меня в кармане. Достаю. Инь-ян на лицо. Намек на сверхспособности через летающих человечков (не буду пересматривать принцессу Мононоке). Детско-стариковская потерянность во времени без осознания иллюзорности двойственности сознания, как следствие общение с самим собой). Это не шизофрения, нет, вспомогательный герой бодрый и духом, и телом, и разумом. Что еще. Социальная тематика об индивидуальности и безличии. Здесь нужен более высокий уровень Знания, иначе может понравится эпизод с жертвоприношением. Что касается времени и властелинов). Все это граница, чтобы можно было говорить об этом, а ведь важна способность трансформации, а не обсуждение того, в чем суть. Только так ты сможешь победить этих властелинов-пластелинов. И вот возникает вопрос касательно настоящего мульта в том числе (и это не метафора) в этом уже мире, а не тех, где кто-то успел побывать пока путешествовал, «кто я?».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Властелины времени 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пьель, 7-летний мальчик, попал в пустыню планеты Пердиде, уцелев после атаки гигантских ос. На вызов о помощи откликнулся друг его отца Джаффар. Он держит контакт с ребенком и спешит через пространство к Пердиде... Джаффар еще не знает, что ему придется столкнуться с Властелинами Времени и спасать нужно будет не только ребенка, но и его родную планету...
Властелины времени / Les maîtres du temps 1982, Великобритания, мультфильм, приключения, фантастика