Война Анны

2018, Россия, военный, драма, отечественный

Ноябрь 1941 года. Прошлого нет - его убили. Настоящее - смерть. Безопасно лишь внутри камина, стоящего в кабинете географии старой поселковой школы. Там Анна и устроила себе дом, стала жить. Но школа оказалась немецкой комендатурой, которая днем и ночью охраняется большими собаками. И любой звук и запах - враги, а голод и жажда - всегда... Так началась эта история, история выживания, история противоборства страшного мира взрослых и маленькой Анны. История девочки, победившей Войну.

HD
12+   1ч 15м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.8
Фильм Война Анны online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Съёмки фильма проходили в Екатеринбурге и закончились в начале 2016 года, постпродакшн — в Москве и Париже.
В фильме звучит речь на разных языках – украинском, русском, немецком, французском, венгерском.
Режиссёр фильма, когда идея фильма только разрабатывалась, увидел фотографию Марты Козловой — будущей исполнительницы главной роли — на Facebook ее мамы, фотографа Марины Козловой. Конечно, потом последовал кастинг, но он завершился в пользу Марты, для которой роль стала дебютом в кино.
В финале звучит колыбельная, написанная польским композитором Мордехаем Гебиртигом своей дочке в варшавском гетто.
Актеры 13
Съемочная группа 22
Подборка фильмов с Алексей Федорченко online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Эрве Шнайд online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Владимир Комаров online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Алишер Хамидходжаев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ольга Юнтунен online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дмитрий Воробьев online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Ольга Гусак online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Лариса Механошина online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Александр Яшник online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Борис Хобод online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Михаил Грачёв online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Саймон Вайн online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Ацуо Мацумото online на Emblix
Композитор оригинальной музыки

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Война Анны» режиссера Алексея Федорченко это не короткометражная, хотя так можно было бы подумать, версия известного «Дневника Анны Франк», это полноценная история личной войны маленькой девочки с войной большой, жестокой, голодной и подлой. Фильм официально продлён к показам на две недели, чтобы претендовать на представление страны на следующем Оскаре.

Это война за жизнь против смерти. Это история выживания и безграничной силы и бесстрашия ребёнка, у которого нет ничего, кроме собственной смелости.

Историю Анны мы видим с момента ее второго рождения из-под земли, которая так нежно прикрыла расстрелянных родителей девочки и ее саму чудом спасшуюся от пуль.

Ее находят, одевают, обувают и отдают от греха подальше, потому что держать у себя еврейскую девочку — это слишком опасно для любой семьи на территории, кишащей захватчиками.

Но не так просто пропасть душе, в которой столь сильное желание жить.

В картине нет войны как таковой, кроме как на карте в школьном классе урока географии, где скрывается Анна, пьяных немцев, празднующих рождество и овчарок, лающих за окном.

Девочка выживает, как может: ищет воду в блюдцах из-под цветов, еду в мышеловках, продумывает все — от охоты, до разведения огня. Она сталкивается со страшными вещами. Ей помогает только ее желание жить и ставший верным друг — рыжий кот «Кицель» (так его прозвала Анна, имея в виду слово на идише, означающее «котёнок»). Друг будет верен ей до самой своей смерти, а девочка будет верна ему.

Это, собственно, единственное слово, которое можно услышать от главной героини, вся иная речь в картине несвязна и звучит фоном без перевода на разных языках.

Очень глубокий фильм, наверное, первый такой после советских фильмов о войне, вроде «Иди и смотри» или «Судьба человека».

В последнее время у нас много и охотно снимают о Великой Отечественной войне. Сидя вечером перед телевизором после трудового рабочего дня и переключая каналы вам понадобится не так много времени, чтобы наткнуться на очередной фильм о «грозных 40-х», снятый в последние годы. Большая часть из них — кинопродукт довольно низкого качества, рассчитанный на невзыскательного зрителя. Самая страшная в истории человечества война постепенно уходит в прошлое. Фильмы о трагических событиях, затронувших почти каждую советскую семью, давно уже превратились в развлекательное шоу. Расширяется и жанровое многообразие военного кино: тут тебе и фантастика с перемещениями во времени, и шпионский детектив с разоблачением многочисленных диверсионных групп, и остросюжетный боевик, где советские «рэмбо» с накаченными мускулистыми телами красиво побеждают «плохих» парней, говорящих на немецком языке. Всю эту телевизионный баланду, заправленную квазипатриотическим соусом, бесцеремонно подают к столу неразборчивого российского обывателя. На фоне откровенного ширпотреба, льющегося с голубых экранов, любой среднего качество фильм о Великой Отечественной войне кажется чуть ли не шедевром. Иногда отечественные кинопроизводители балуют измученного киноподелками (и киноподделками) зрителя довольно неплохими фильмами о той страшной войне; встречаются и очень хорошие, порою доходящие даже и до большого экрана. Но таких фильмов мало. Качественное российское военное кино — исключение, подтверждающее правило.

На таком безрадостном фоне и создавался фильм Алексея Федорченко «Война Анны», вышедший в прокат 9 мая 2019 года. Он оказался событием в культурной жизни страны, был отмечен наградами на различных кинофестивалях и в итоге стал лучшим российским фильмом 2018 года (получил премии «Ника» и «Золотой орел» в номинации «лучший фильм»). За семьдесят минут экранного времени вы не услышите ни одного выстрела, не увидите ни одного подбитого танка или бегущих в атаку солдат. Здесь нет массовых баталий, диверсионных групп, побегов из концлагерей или шпионских страстей. И всё же это лучшая отечественная кинокартина о Второй Мировой войне, снятая за последние двадцать лет. «Война Анны» — фильм о маленькой девочке, сумевшей в одиночку противостоять военной машине Третьего Рейха и выжить в адском котле всепожирающей войны.

Шестилетняя девочка Анна, чудом уцелевшая после массового расстрела, волей случая оказывается в сельской школе, превращенной в немецкую комендатуру, где она проведет долгие месяцы и годы, прячась в старом камине в бывшем кабинете географии. Покидая камин лишь ближе к ночи, все дни и вечера Анна проводит в пыльной тесноте своего маленького «жилища», смотря на окружающий мир через маленькое окошечко. Это мутное потрескавшееся окно становится для нее своеобразным экраном, который демонстрирует ей череду бесконечно сменяющихся людей и событий. Режиссер показывает нам войну глазами ребенка. Глаза Анны, напряженно всматривающиеся в грязное стекло, переносят нас в мрачное пространство пустого класса; зритель непроизвольно становится участником разворачивающегося действа.

История, рассказанная в фильме, это история взросления. Взросления ребенка, оказавшегося в эпицентре бесчеловечной войны, в противоестественных условиях кровавой бойни. На наших глазах маленькая девочка превращается в умудренного опытом взрослого человека. Превращается в неестественно короткий срок, превращается, ценой отказа от детства. Перед нами не Аня, не Анюта. Перед нами — Анна. Прошедшая множество трагических испытаний женщина в теле ребенка.

А еще это история выживания. Но не простого физического выживания. Главной (а по сути, единственной) героиней картины движет нечто большее, чем чувство обычного самосохранения — она должна выжить не для того, чтобы жить, она должна выжить, для того, чтобы победить. Победить себя, обстоятельства, смерть. Победить в войне и победить войну.

Деятельность домовых, духов места и других подобных фольклорных персонажей всегда связана с потусторонним и мистическим. Однако такое иррациональное и безумное явление как война создаёт все условия для воплощения самых страшных кошмаров. Новый фильм Алексея Федорченко «Война Анны» показывает, как война вынуждает маленькую девочку проживать жизнь домового.

Спрятавшись от нацистов в камине, юная Анна вынуждена добывать пищу по ночам. Помимо еды ночные вылазки позволяют ей находить тёплые вещи и исследовать окружающий мир. Считается, что кошки могут видеть духов. Именно рыжая кошка становится единственным другом Анны. А на гротескном языческом балу в новогоднюю ночь пьяные немцы воспринимают Анну как нечто само собой разумеющееся.

В отличии от домового, страх быть пойманной у Анны никуда не исчезает. Напряжение присутствует в каждой сцене. Если в некоторых хоррорах опасность исходит от запредельного и неизвестного, то в «Войне Анны» опасными становятся обычные люди.

А виной этому — война. Война делает из обычных людей монстров, а маленькую девочку может превратить в домового. Магический реализм Алексея Федорченко наглядно это демонстрирует.

Такие титулы, такая сумасшедшая вывеска. Любопытство разъедало, что же насняли на столько «золота».

Девочка, совершенно отрешённая от окружающего мира. Почему-то негативно к нему настроена. Прячется в комендатуре, хотя есть куча возможностей оттуда выбраться. Зачем-то прячется от людей, хотя немцы детей без серьёзных причин не трогали, а то, что она еврейка, у неё на лбу не написано. Да и вряд ли ребёнок мог знать об отношении фашистов к евреям. Девочка получилась пугающе хладнокровной: она с лёгкостью убивает голубей, расчленяет крыс, одевается в волчью шкуру. Оттого забавнее, когда она периодически неестественно плачет в те моменты, когда, как предполагает режиссёр, ребёнок должен плакать, хотя по идее он весь фильм должен плакать (тем более девочка), ведь он остался один и естественным образом будет искать маму или того, кто её заменит. Единственное, что у девочки вызывает искренние чувства — это еда. Она перекрывает интерес ко всему остальному. Но по-прежнему неясно упрямое нежелание искать еду за пределами помещения.

В реальности голод вывел бы на улицу любого ребёнка, потому что дети в таком возрасте не боятся пуль, так как ещё не осознают весь ужас смерти, и у них плохо развит инстинкт самосохранения (поэтому их услугами пользовались в партизанских отрядах). Что-то очень серьёзное и убедительное должно заставить ребёнка прятаться от всех в одном месте, но из фильма не ясно, что. То, что девочка не произносит за весь фильм ни слова, очевидно, художественный замысел, ибо представить себе такую выдержку в реальности затруднительно, как и финальный эпизод, где девочка побеждает немцев несколькими движениями руки.

В жанре артхаусный хоррор фильм смотрелся бы выигрышнее, поскольку в этом жанре нет претензий на реалистичность, и девочка, хладнокровно и безучастно наблюдающая за жестью вокруг (и сама этим греша), смотрелась бы органичнее.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война Анны 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ноябрь 1941 года. Прошлого нет - его убили. Настоящее - смерть. Безопасно лишь внутри камина, стоящего в кабинете географии старой поселковой школы. Там Анна и устроила себе дом, стала жить. Но школа оказалась немецкой комендатурой, которая днем и ночью охраняется большими собаками. И любой звук и запах - враги, а голод и жажда - всегда... Так началась эта история, история выживания, история противоборства страшного мира взрослых и маленькой Анны. История девочки, победившей Войну.

Война Анны / Война Анны 2018, Россия, военный, драма, отечественный