Волкодав

Volkodav

1991, Россия, боевик

Виктория Журавлева, незаменимый агент уголовного розыска - одна из лучших в группе захвата. Она преследует опасного преступника. Но никто не знает, что это ее первая любовь.

HD
16+   1ч 43м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.1
Фильм Волкодав online на emblix

Галерея

Актеры 21
Съемочная группа 9

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Абсолютно не стыдно за позднесоветские и ранние российские детективы. Прочие жанры в массе воспринимаются криво — все равно пафос изменился со временем, изобразительные методы утратили актуальность, поэтому то, что выглядело комично или драматично тогда, сейчас мало возбуждает, если говорить о массовом кино. Детектив же можно сравнивать с мировыми аналогами той поры — и выходит, что русские делали не хуже и смотрится их работа по-прежнему нормально. Т. е. Волкодава можно сравнивать с условным Майклом Манном без особых уничижений.

Последние фанатичные советские оперативники внедряют девушку-агента в сочинский преступный синдикат из воров, киднепперов и убийц, имеющий стукачков в рядах оперативников. Девушка ходит по краю, а правой рукой главного босса является школьная любовь из интерната, инфернальный Саша в исполнении Гуськова.

Поддерживаемые классной операторской работой, отличным саундтреком и работой актеров второго плана грешный дуэт «красавица и чудовища» проведут вас через адский аттракцион и заставят сопереживать. На самом деле хороший фильм о призвании, чести, настоящей любви, испытании, искушении и т. п.

Отдельно заслуживают похвалы «аналоговые» трюки. Т. е. гонка на грузовике, при просмотре которой на ум приходят и Терминатор, и вторая Матрица, и Скорость, хоть и намного короче, но снята так, что прямо чувствуешь, как сложно это физически делать на ходу. Вот в шоустопперах блокбастеров нет такого сопереживания, п. ч. спецэффекты, все булькает и искрится, а тут прямо живого человека за этим видно.

«-Я живой был… Я праздника хотел…» (с)

Понять не могу, почему современные отечественные кинодеятели не создают крепких триллеров, и напряжённых боевиков. Ведь глупо аргументировать это тем, что у нас не снимут жанровое кино так же круто как на Западе. Согласен — столь же безупречно и зрелищно конечно же не снимут. Но вполне могут снять качественно, пусть с некоторыми шероховатостями и перегибами по части чернухи (что уж тут поделать?), но зато способное конкурировать с иностранными представителями остросюжетного жанра. Пускай хотя бы в национальном прокате. Ведь снимали же у нас крутые боевики в «лихие» 90-ые. Но как закончилась эпоха «белых меринов» и малиновых пиджаков, и подобное кино снимать у нас разучились. Но нет, как говорится худа без добра. Старые, проверенные временем фильмы некуда не девались. Возможно про них сейчас забыли, не выпускают на видео и очень редко показывают по ТВ. Зато их вполне легко можно отыскать на просторах интернета. Такие фильмы интересно время от времени пересматривать, к тому же сейчас при их просмотре появляется светлое чувство ностальгии по тем пасмурным временам. Многие хорошие фильмы сегодня забыты. Более того -выросло целое поколение, которое даже и не знает про их существование. А жаль — потому, как были среди них достойные представители российских остросюжетных картин. И в этой рецензии рассматривается -вспоминается один из таких, ныне несправедливо забытых фильмов.

Речь о триллере Михаила Туманишвили, по сценарию Виталия Москоленко и Юрия Короткова — «Волкодав». Сюжет которого повествует о борьбе правоохранительных органов с распоясавшейся из-за перестройки бандитами всех мастей, о причинах которые толкают тех и этих делать свой выбор, о непростых судьбах в общем то неплохих людей, вынужденных стать по ту строну закона…В центре сюжета: история жёсткой и волевой, молодой женщины Виктории Журавлёвой -в прошлом воспитанницы детдома, а ныне крутой сотруднице милиции. Она выполняет грязную работу, которая не всякому мужику под силу -внедряется в криминальные банды, ради дела выдаёт себя за валютную путану, ведёт слежку и пр. К тому же ловко водит машину, мастерски обращается с любым видом огнестрельного оружия и здорово дерётся. Одним словом -Бой-баба, чем то похожая на крутую героиню Рене Руссо из третей части «Смертельного Оружия». Только, разве что с более сложной судьбой и вероятно травмированной психикой (родная мать сдала её в приют, что бы крутить шашни с разными уродами). Да и личная жизнь героини не устроена -одинокая, нет ни друзей не семьи. Даже своего жилья — и того нет: приходится снимать маленькую комнатёнку в общежитии и постоянно выслушивать ссоры соседей и ворчание хозяйки…И вот однажды ей дают новое задание -отправится в Сочи, где в ближайшее время, по оперативной информации должна произойти крупная сделка. Поэтому Журавлёва по прибытии в солнечный город втирается в доверие к местному воротиле по кличке Казначей. С ним скоро должен связаться «разрабатываемый» ими Кассир для передачи чемодана с деньгами. И всё в начале у героини идёт по плану, пока в деле не появляется парень Шурик по прозвищу Музыкант. Дело в том, что он — когда то воспитывался вместе с ней в интернате, и был её первой (и единственной) любовью…Как выяснилось позже — Шурик её тоже не забыл, и более того -рискуя головой прикрыл «ментовку» перед своими. Но ситуация окончательно выходит из-под контроля, когда Шурик решает идти «ва-банк». Он похищает «общак» мафии и прихватив бывшую возлюбленную пускается в бега. Так Журавлёва оказывается сама по другую сторону закона, а за героями начинается настоящая охота, так как по их следу идут как милиция (коллеги прознали, что их сотрудница закрутила роман и сбежала вместе с одним из подозреваемых) так и бандиты, которые хотят вернуть похищенный Шуриком чемоданчик с деньгами…

Центральные герои выписаны сценаристами очень ярко, а второстепенные выпукло и также запоминаются зрителю. Например самодостаточный пожилой дядька Казначей (Анатолий Ромашин), дёрганный и суетливый Кассир (Владимир Ильин), начальник Журавлёвой -майор Корнеев (Валерий Баринов), и другие менее известные, или вовсе неизвестные артисты. Но всё же, данный фильм это практически бенефис-дуэт исполнителей главных ролей: героев-любовников, волей случая оказавшихся врагами. Если сыгравшая Вику Журавлёву, латвийская актриса Инара Слуцка отечественному зрителю другими ролями неизвестна (хотя у себя на родине она получила степень Магистра искусствоведения и режиссуры Академии наук), то сыгравший Шурика -Музыканта Алексей Гуськов получил этой ролью билет в профессию. После режиссёры неоднократно использовали, продемонстрированное в этом фильме актёром, умение играть малоприятных личностей, наделяя их отрицательной харизмой, а следовательно обречённых на зрительское сопереживание. Пожалуй Алексей Гуськов -единственный наш актёр данного амплуа, и на вскидку трудно припомнить какой то фильм, где у него была бы положительная роль. Впрочем, это даёт некоторым критикам повод считать его однообразным, или даже слабым артистом. Что конечно же не так. Уверен, он ещё сыграет яркий, положительный образ и сможет преломить сложившееся о нём мнение. А пока, можно считать «Волкодава» его стартовой площадкой в кино. Тем более не многие дебютируют в одной из ведущих ролей, и в таком классном фильме как этот…

Касательно технических аспектов картины. Снималось кино в 1991-ом, когда ещё был Советский Союз, но в тоже время при участии «кооператорских» (частных) средств. Снято всё на уровне экшен-лент 80-ых. Много автомобильных погонь, есть драки и перестрелки. Всё сработано, что называется «в живую» (с реальными взрывами, крушениями машин и каскадёрскими трюками) без компьютерного вмешательства. Это придаёт фильму дополнительный градус адреналина. Вспомнить хоть сцену погони с грузовиком-рефрижератором. Вся сцена -почти буквальная цитата аналогичного эпизода из «Искателей Утраченного Ковчега», а храбрая и ловкая Журавлёва действует там не хуже профессора Джонса! Оператор снял всё очень и очень здорово, и подобные «крутые» сцены смотришь с удовольствием, как и при просмотре американского боевика. Композитор написал несколько запоминающихся и ритмичных тем, а также отобрал популярные в те годы песни (например хит Добрынина «Не сыпь мне соль на рану…»), а помимо их, герой Гуськова несколько раз весьма проникновенно исполняет неувядающий шлягер «Битлов» — «Yesterday» …

Михаил Туманишвили снял несколько достойных остаться в истории отечественного кино картин: «Авария-Дочь Мента», «Одиночное Плаванье», «Крестоносец» и первый сезон ТВ-сериала по книгам Фридриха Незнанского «Марш Турецкого». Данный фильм по праву можно добавить к этому списку. И пусть сегодня его не так часто повторяют по телевидению как в 90-ые, это всё равно отличный, заслуживающий внимания фильм. Один из тех боевиков, который больше чем боевик.

10 из 10

Мне лично фильм не понравился по следующим причинам:

1. Кровавые подвиги «незаменимого» агента уголовного розыска Журавлевой абсолютно не реалистичны и наиграны, например в сценах с грузовиком, ведь такое возможно только в кино. Это превращает фильм в какую-то страшную сказку.

2. Сама по себе идея фильма, предполагающая создание «суперагента» из какой-то там бабы, совсем не свойственна советскому кино и, на мой взгляд, просто порочит его. Избыточная жестокость, необоримая тяга к насилию и причинению боли противоположному полу, хотя бы манера постоянно бить мужчин в пах по несколько раз подряд, а также какое-то звериное хладнокровие и бесчеловечность Журавлевой уже с первых минут вызывает устойчивое отвращение и омерзение, создавая образ злобного монстра и безжалостной фурии в одном лице. Очевидно, что в то время феминистические перегибы в общественном сознании еще не достигли современного уровня: ни у кого даже и не возникало сомнений, что все «героические деяния» Журавлевой — это исключительно мужская работа. «В семье не без урода» — данная поговорка очень точно характеризует Журавлеву, образ которой по сути можно считать противоестественным для советского строя.

Посмотрев этот фильм ещё в далёком детстве, я запомнил его на долгое время. Тогда, в эпоху шальных 90 — х, подобные события отнюдь не являлись редкостью. Но для детского воображения всегда были и будут, пожалуй, важнее всех других, отдельные мелкие детали. Впрочем, это вполне естественно.

Сейчас — уже другое время. Несмотря на значительную давность (20 лет), фильм «Волкодав» и по сей день может служить для зрителей отличным примером так называемого «драйвового кино», снятого в лучших традициях отечественных криминальных боевиков начала последнего десятилетия XX века.

Здесь присутствуют и оригинальность сюжетной линии, изрядная доля новаторства (один из первых русских фильмов, показывающий преступников с позиций человеческой личности), блестящая операторская работа, выдающиеся актёры (русско-прибалтийский тандем Алексея Гуськова и Инары Слуцка), чувствуется рука большого режиссёра, коим, без сомнения, является Михаил Туманишвили.

Фильм принадлежит к числу тех, которые смотрятся на одном дыхании. Финальная сцена — это, пожалуй, лучшее и наиболее страшное, что я видел в подобных фильмах.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Волкодав 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Виктория Журавлева, незаменимый агент уголовного розыска - одна из лучших в группе захвата. Она преследует опасного преступника. Но никто не знает, что это ее первая любовь.

Волкодав / Volkodav 1991, Россия, боевик