Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
12
Главный герой (Алексей Вертков), влиятельный человек из мэрии получает записку «скоро умрёшь». У него много забот и опасностей, и у него тяжело больна мама.
Роль матери у Веры Алентовой (слово «играет» здесь не применимо), и как она это делает остается за гранью понимания. Лежачая больная, ворчит, кряхтит, от боли на лице гримасы, ждёт конца и хочет жить, и пытается командовать и управлять. А как она передает любовь к единственному сыну. И эта реакция на фразу сына про карточку в фитнесс клуб — сколько во всем понимания и глубины.
Восхитительная сцена на дне рождения (будущей?) тещи. Красивый дом, семейное застолье, все живо шутят, и будто у актеров нет никакого текста. Как можно было так снять! Гомерически смешной разговор про способы убийства: «…времена теперь не те. — Почему? Я бы убил кое-кого… Найди профессионала. — Да проще ядом. (с широкой улыбкой) Знаешь, сколько сейчас яда развелось?
Эти слова будто обо всём обществе — яда и правда много развелось.
Опуская социальный контекст, «Воскресенье» — это личная трагическая история, что есть самое ценное — выдержать меру ресинтемента (красками — фоном), оставляя герою возможность распоряжаться тем временем, чтобы успеть сказать нам главное о себе (и о нас).
Он фрустрированный, в ожидании смерти (даже нескольких), его преследуют неприятности, а я как зритель с самого начала впадаю в эйфорию и даже ликую — какие же восхитительные актёры! Что это за игра! Что за интонации в голосе! Какие диалоги! А статика, а какая музыка! И далее все сильнее я испытываю эстетический подъём. Желаю вам собрать все высшие кинопризы.
Все же это парадокс. Как бы обманчиво ни казались мгновением полтора часа прекрасного фильма, требуется довольно много лет учиться впитывать и разбирать шедевры, учиться наслаждаться кадром и распознавать фальшь, преодолевать скуку и переживать с героями застывшие паузы и киновремя, отметать разную глупость вроде морали и гуманистических посылов, читать лица, взгляды, чувствовать настроение и свет, свет и тишину, игнорировать грубые идеи и гормональное кино, как бы вас это ни соблазняло, слушать и слышать. И очень не сразу, в один неопределенный момент вы возможно станете никому неизвестным зрителем. Только чтобы суметь это оценить.
Воскресенье для героя Алексея Верткова оказался хорошим днём… Для нас воскресение — это не день недели, само кино — воскресение.
10 из 10
Вся кинофабула фильма сводится к заявке на томность главного героя, с его созерцанием окружающего мира, читай, безжизненной, бездуховной чернухи. В этом фильме нет никакой задумки, кроме того, что всё везде и повсюду плохо. Вместо высокохудожественного эстетизма или поиска тонких струн человеческой души, размышлений авторы просто скатились до демонстрации серости окружающего быта, обмана близких, безнадежности и разочарования в жизни или ситуаций, где, по всей видимости, само бессмысленное блуждание с кислым лицом оказалось единственным важным смыслом жизни героя.
Если брать во внимание метафорические подтексты, то плохо всё не только у одного конкретного человека, полный алес капут у всех, кто живёт в России. Ведь эта страна наполнена злостью, тупостью и агрессией, но опять же — конкретики в фильме нет. Просто все суки и всё! И страна такая же!
Короче, это самое унылое и бессмысленное кино в моей жизни просто о том, что все кругом сволочи и скоро все мы умрем.
Потерянных не ждут — Печальных не хотят
Такие не живут — Их топят как котят
Зажмурься и умри — Скажи что ерунда
Зажмурься и соври — Что любишь навсегда
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Люди-инвалиды…
Потрясающее кино рассчитанное на зрелого зрителя. Находящееся в одном ряду с такими лентами как «Елена»(2011), «Левиафан»(2014) Андрея Звягинцева, «Измена»(2012), «Ученик»(2016) Кирилла Серебренникова, «Жить»(2010), «Сторож»(2019) Юрия Быкова, «Интимные места»(2013), «Человек, который удивил всех»(2018) Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, «Текст»(2019) Клима Шипенко, «Верность»(2019) Нигины Сайфуллаевой, «Ничей»(2019) Евгения Татарова, «Простой карандаш»(2019) Натальи Назаровой. И продолжать перечисление можно ещё и ещё, благо что последнее время кинематограф дарит нам подобные встречи. Живая, адаптированная под реалии времени, здесь слышится речь. Лица человеческие — портретами наших современников. На изломах. На виражах. На поворотах. У каждого своя история. А пройти мимо, не остановившись, не проявив человеческого участия, нельзя, не получается. Да и не хочется, мимо. Струны души задеты. Эмоциональный настрой от соприкосновения — желанием поделиться, желанием услышать других. Сравнить своё мнение с чужим. Всё ли открылось мне? Не упустил ли чего? Достучался ли до меня автор?
Фильмы «нагруженные» совестью, моралью прорастающие в публике. Это не мыльные халтуры картонных персонажей серости сериалов. Словно в общем потоке отрабатывает на все 100% труппа. Каждый заслужил свой хлеб. Никто не ест его даром. Определённо, ощущение целостности конструкции, присутствует. «Рванность», бестолковщина, скоропалительность вытравлены. Нет их здесь. Не усечены и не рассечены цензурой правки, персонажи. Замыслы режиссёрские, воплощены и раскрыты. И протяженные, статичные планы выверенностью наследия русской школы. «Воскресенье»(2019) культивирует этот язык. Этим дышит.
Всё что нужно для вдумчивого, хорошего кино, автор продемонстрировал.
Вместе с тем, «Воскресенье» Светланы Проскуриной это и терпкое, неспешное, притягательное кино для эстетов. Как и «До свидания мама»(2014) оно обволакивает лицами персонажей. Эмоциональный окрас умерен, скуден. Вновь присутствует пара Алексей Вертков — Александра Ребёнок (супружеская пара). При этом у первого это третье участие в съёмочном процессе режиссёра, у Александры второе. Зритель вновь, спустя пять лет, в капкане отношений этих двоих. Ранее была драма, сейчас — трагедия. Ранее сюжет пульсировал неожиданным романом в духе Анны Карениной, теперь лишь едва уловимый отзвук «вчерашнего» слышится. Мужская партия отчётлива и ясна, женская заужена до минисюжета в самом начале. Словно местами поменялись эти двое. Словно перераспределили себя в доминировании.
Изжогу, пресыщение демонстрирует в этой работе автор. Глаза безжизненной рыбы перед нами. Рыбы, выброшенной на берег. Вот-вот задохнётся, вот-вот «кончится». И болезнь прогрессирующая с укольчиками на постоянной основе, с приступами дурноты это как раз об этом. Чиновник, счёт деньгам не ведущий, любые блага как фокусник из карманов достающий, словно трухлявый пень. Сорока лет нет, но эмоционально опустошён. И записка та, что в самом начале картины задаёт детективную нотку в повествовательный сюжет, лишь разъяснение-подсказка зрителю. Дни сочтены. Пора, друг, пора. В дорогу. Без возврата. И всего-то. Женщины? И были, и есть. Едва ли не в очередь. Семья? Уже в прошлом, с разрывом отношений и только в подношениях ежемесячных, воспоминаниями. Положение на службе? Сыр в масле. Личный водитель по штату, комфортабельный автомобиль для передвижения. Чем ещё характеризуется успешный «слуга народа»? «Прокормом» и умением воровать? Дворцами и замками за спиной? Откатами, взятками? Правильной дружбой с нужными людьми? И прочим-прочим-прочим по списку для характеристики… Однако, это долго. Это утомительно для менее чем полуторачасовой ленты. И поэтому здесь гипербола используется. Какая? Вырубка леса. Парк в «пустошь» превращает наш деляга. «Благое» для людей творит. Якобы. А на самом деле, «распил бабла», суета для улучшения личного материального состояния. Всего навсего. Не больше не меньше. Но радости нет. И от этого нет радости.
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Люди-инвалиды…
… а у него, от подобного «обжорства» деньгами, делами — изжога. Давно уже изжога. У них у всех, кто его окружает, изжога. И именно этим объясняется поступок Инны. Ничего не поделаешь — изжога! Разве Мэр города, пустыми глазницами в нас, без изжоги? И у него, тоже на руках записка, как и у Терехова. Нам даже озвучивают её — еду в Москву. Надолго? Не знаю, вызвали. Да, действительно, он не знает. А вот Кочергин (персонаж В. Ильина) уже знает. И на торжестве-сборище, доверительно открывает тайну.
Ворьё и жульё разных мастей перед нами. И в тиши кладбища, и в кабинетном совещании у отца города. Разница лишь в том, что один у критической черты находится, другие ещё купаются в наслаждении пороков.
Tedeum vite им ещё не знакомо.
Это только у П. П. Иконникова в «Визите к Минотавру»(1987) нашлось мужество признаться:
- Знаете что такое Tedeum vite?
- Нет, не знаю. Что это такое?
- Болезнь. Отвращение к жизни. А лекарства нет.
Скорбное бесчувствие словно маска на лице. Выжженная душа. Усталость. Всё это Tedeum vite. Её проявления. Её синдром. Почему настигла? От чрезмерного чревоугодия эта болячка. И каждому в наказание за излишества. При жизни. Расплатой в мучениях. Это всегда было. Это всегда есть. И будет. Вспомните хотя бы Григория Александровича Печорина «Герой нашего времени». В 25 лет устал и от себя, и от людей. Перепробовал и перебрал все «лекарства». Исцеления не получил. Даже Кавказ, с пулями горцев, не спас. Где подхватил? В Петербургских салонах, с себе подобными соприкасаясь. И не только.
Об этом «Воскресенье» повествует. Именно об этом, в переборе струн звучит. Тут и женская доля, в подобном привдыхе печали. Все возрасты, от дитя до немощной старушки в проблемном плаче. Стоит лишь пристальней вглядеться в современников. Такое впечатление, что Булат Окуджава роняет пророческие строки:
Девочка плачет: шарик улетел.
Ее утешают, а шарик летит.
Девушка плачет: жениха все нет.
Ее утешают, а шарик летит.
Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.
Плачет старушка: мало пожила…
А шарик вернулся, а он голубой.
Tedeum vite и в праздничном застолье звучит. В сытых лицах (или лучше сказать — рожах, отражается). О чём ведут речь? С чем именно вкушают трапезу? Какая музыка слышна в этом «упакованном» тереме? Моцарт? Вивальди? Ага, как бы ни так. Смерть и её подручных — яды, холодное оружие друг перед другом полоскают. Замечательно. Смешно. Милые люди. Милейшие. Тузы из колоды. А вот с мозгами, просто беда.
Финал знаменует первую счастливую улыбку на лице. И сукно костюма разменом на полосатую тельняшку. Выздоровел? Ага…
… Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Люди-инвалиды…
8 из 10
Начну с того, что я практически не пишу рецензий никогда. Не дано мне хорошо описывать фильмы. Но после просмотра данного творения я все же решился! Делаю это для того, чтобы может хоть кого то спасти от 80 ти минут впустую потраченного времени.
Сюжет
Начну с того, что он имеет просто огромнейшие дыры и абсурдность. Складывается ощущение, что диалоги писал плохой студент в последнюю ночь перед дедлайном! Главный герой постоянно молчит и делает кислую рожу! К нему обращаются, а он молчит! Его дергают за руку, а он молчит!
Герои за столом на дне рождении зачем то начинают обсуждать способы убийства, хотя логики и продолжения этому вообще не найти в фильме.
Сцена на стадионе с дочерью вообще стоит особняком: Сначала подходит какой то левый пацан, беспардонно садится рядом и начинает говорить про какую то ошибку в тетради (часто ли на улице к кому нибудь из нас подходит какой нибудь пацан и начинает пялиться в смартфон или книгу?) на что герой вообще отвечает каким то криком и неадекватностью.
Сцена и диалог про зарезанных баранов также смешна, глупа и нелогична!
Да да да все перечисленное относится к одному фильму, тут есть много всего, но в общем нет ничего.
Операторская работа
Операторской работы просто напросто нет! Какие то непонятные крупные и ненужные планы. Он по минуте снимает двух девушек просто сидящих у озера, затем еще минуту снимает лицо чиновника, который просто сидит и молчит, проходит еще пару минут в фильме и мы снова около минуты видим унылое молчаливое лицо чиновника! Ну и апогеем от образцовой работы нормального оператора становится сцена, когда герой и его водитель едут с объекта: оператор просто напросто секунд тридцать снимает мелькающий лес, причем камера прыгает как будто все это он делает сидя на коне, а звуке на фоне дают ощущение, что действие происходит на железной дороге в поезде (такой вот парадокс).
Вывод
К сожалению я не мастер передать мои возмущения и оценку данному фильму красиво в письменном виде, но я надеюсь, что хоть кого то остановлю от просмотра этой бессмыслицы и бездарности! Я пытался найти хоть какие то плюсы в данном фильме, но у меня не вышло!
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Воскресенье 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Известный чиновник из мэрии провинциального российского города получает записку: «Скоро умрёшь». Не придав этому значения, он готовится провести очередное воскресенье по намеченному графику — семейные вопросы, личное, работа, разное… Но это воскресенье пройдёт по-другому. С утра оно покатится с горы, сметая по пути все планы, внешнее благополучие, и, возможно, жизнь.
Воскресенье / Воскресенье 2019, Россия, драма, криминал