Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 10
Рекомендуем 4
Похожие 4
Отзывы к
фильму
2
Семья — это хорошо, но, когда тебя нет на семейном снимке, стоящем на самом видном месте в гостиной как реликвия, тогда уже есть причина, чтобы снять об этом кино. И возможно это будет фильм не «Один дома». Хотя ассоциации и возникают. Герой Фреда МакМюррея, возвращаясь домой после трудового дня в возбужденном настроении закончить этот день наедине со свей женушкой, у которой, кстати, еще и день рождения, застает всю семейку в еще большем, чем он, настроении возбуждения, после чего этот кипяток эмоций разбегается кто куда и Фред, т. е. Клифф Гровс, остается один. Он даже не задумывается о том, чтобы отправиться вместе с женой на выступление своей младшей дочери. Дуглас Серк вообще не любит детей, и считает, что чем дальше их личная жизнь от жизни родителей, тем лучше. Так вот, Клифф Гровс медленно сходит с ума, но тут на пороге дома вырисовывается его давняя любовь двадцатилетней выдержки с роскошным именем Норма Вейл и жизнь Клиффа пару дней пестрит фейерверком, становится разноцветной. Что очень не нравится его взрослым детишкам. Что это? Ответ прошлогоднему «Бунтарю без причины»? Фильм все-таки не об этом, не об отношениях между поколениями. Хотя я сама не знаю, о чем этот фильм. Картина перед глазами — трава, сантиметров 10 в длину, колыхающаяся на ветру и чьи-то пальцы это траву выдергивают, вскользь, травинка за травинкой.
В 50-е Дуглас Серк снял три шедевра беззащитности. 1954 — «Великолепная одержимость», 1955 — «Все, что дозволено небесами», 1956 — «Всегда есть завтра». В последнем, о котором и речь, Дуглас Серк ставит эксперимент, каково это, решительных, раскованных в своем бизнесе карьеристов сделать заложниками чувств? Барбара Стэнвик будто отрекается от своего прошлого образа в фильме Серка «Все, чего я желаю», и не знает до самого конца, чего она все-таки желает. Само название фильма трактуется сюжетом двояко. С одной стороны — нерешительность горе-влюбленных, откладывающих на завтрашний день свою любовь, пока и вовсе ее не забывают, с другой — никогда не знаешь, кого ты встретишь завтра и как это встреча отразится на твоем решении. В такой нестабильной эмоциональной обстановке Дугласу Серку лучше всего удаются символы. Символом «Всегда есть завтра» является фотография. Одна, как я уже говорила в начале, это фотография семьи без самого Клиффа, вторая — на сороковой минуте делит фильм пополам, до — когда Норма Вейл воспринимается Клиффом как спасательный круг, старый друг, вернувший ему вкус к жизни, и после — когда Норма — это уже проблема. К примеру, символичные маски в «Запятнанных ангелах» будут выглядеть назойливо и тяжеловесно, но фотографии в «Всегда есть завтра» замечаешь только после второго просмотра. Эдакий десерт для киноманов. И причем здесь домохозяйки? Джоан Беннетт в образе миссис Гровс — настоящая паучиха, довольная своим выводком, она и бровью не поведет в сторону намечающейся интрижки мужа. Две предыдущие картины Серка нарисовали мне будущее Клиффа, до которого он, кстати, не доживет (вспомним, что обе героини Джейн Уаймен были вдовами), а миссис Гровс будет именно той матерью, которая обрадуется подарку детей в виде телевизора.
Свою трилогию беззащитности Серк заканчивает очень и очень печально. Напомнил мне этим Сесила Б. ДеМилля, мастера нетривиальных хэппи-эндов. Т. е. с точки зрения общества этот конец и можно назвать счастливым, но вот, что там в душе у главного героя, какие его финальные строчки, это не интересует даже детей Клиффа. Зато заинтересовало не одно поколение последователей Серка. Может в следующий раз Хейнс заглянет вглубь и снимет ретро-кино о нелегкой судьбе мужчины, наравне с нелегкой судьбой женщины. Именно о них в первую очередь снимал свое кино Серк, а не об обществе, правах, условностях и прочее, и прочее, и прочее.
10 из 10
Весьма любопытное для 50-х кино. Можно даже назвать — «в ожидании бунта».
В центре внимания история рядового работника фабрики игрушек. Его жизнь предельно стабильна, но неимоверно автоматизированна. Дети выросли, жена погружена в дом, а он занимается исключительно работой. От сна его пробуждает встреча с давней знакомой — добившейся весьма солидного положения.
Встречаясь с ней он все больше переосмысливает свою жизнь и немного влюбляется в нее. В сущности, ничего страшного, но повзрослевшие дети увидели в весьма невинных встречах много плохого и стали активно давить на отца, не вступая с ним при этом в открытую конфронтацию.
Фильм интересен прежде всего воссоединением дуэта Фреда МакМюррея и Барбары Стэнвик. Уже немолодые актеры, будто прощаясь с крупными ролями, стараются выложиться на все 100 процентов. Они точны, серьезны, профессиональны. Другое дело, что все что они делают мы уже раньше видели в разных фильмах.
Теперь объясню почему низкий бал и отрицательная рецензия. Сюжет весьма прост и прямолинеен. Очевидно, что остроты не хватало. То же самое касается и режиссуры. Картина в большей мере напоминает телепьесу — прямое незамысловатое повествование.
Ну, а что касается самой сути поднимаемой проблемы, то у режиссера было множество возможностей для гораздо более неоднозначной трактовки. Однако, что получилось, то и получилось.
Приблизительно в те же годы Дон Сигел снял «Вторжение похитителей тел». На первый взгляд простая фантастика, но он сделал это так, что охватил даже темы, обсуждаемые в рассматриваемой картине.
Кстати, в исполнительнице роли жены — Джоан Беннет, есть что-то инфернальное. Она играет свою роль так, как будто перед нами жанровый хоррор. Впрочем, она будто готовилась к последовавшим позднее «Дому мрачных теней» и «Суспирии». Так, что я бы выделил ее исполнение в этой картине.
Цитата фильма: «Самое печальное когда взрослеешь. Уже не можешь позволить себе безрассудство».
В итоге: в американском кинематографе более чем достаточно морализаторских фильмов об осмыслении мужчиной средних лет своих ценностей. Если Вам нет интереса до дуэта МакМюррей-Стэнвик, то нужны более чем серьезные основания для того, чтобы посмотреть эту картину.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Всегда есть завтра 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Клиффорд, рабочий на фабрике игрушек, впадает в депрессию — жена перестала замечать его, а дети считают отца ничтожеством. Но все меняется, когда в его жизни появляется Норма.
Всегда есть завтра / There's Always Tomorrow 1955, США, драма, мелодрама