Галерея
Интересные факты 14
Актеры 22
Съемочная группа 14
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Уже начальные кадры с удаляющейся по платформе женской фигурой задают тон последующему повествованию. И предвкушение невиданого праздника, праздника от великого маэстро. В этом уже кроется весь гений Хичкока, умудрившегося запихать в первые же кадры прямую цитату из самого первого фильма в истории кинематографа, заменив его обратным движением и одним из самых притягательных объектов желания. Эта удаляющаяся по перрону женская сумочка канареечного цвета. Ах, этот чертов Техниколор, ты прекрасен!
Тонкий юмор и ирония Хичкока не знают границ. Только ему под силу обуздать непримиримые стихии детектива, триллера, хоррора и комедии в единое неделимое целое. Когда начальник начинает описывать приметы предполагаемой преступницы-воровки, начинаешь улыбаться вместе с детективами, записывающими показания. Это действительно уморительно: рост, вес, правильные черты лица, ровные зубы, черные вьющиеся волосы… он словно описывает свою пубертатную грёзу, не в силах сдержать свой юношеский порыв.
Но Хичкок не был бы великим на все времена, если бы так и продолжал жать одну, набившую оскомину ноту тонкого английского юмора и идеально прописанные диалоги, отправляющие нас к лучшим образцам стиля нуар. Поэтому вслед за забавным лицезрением недотепы-юриста начинает разворачиваться настоящая психологическая драма, и трагедия взрослого человека. Да что там человека — женщины, которую мучает вся свора детских комплексов и страхов из людей в белом, красного цвета, стуков в дверь, шума грозы и боязни сделать маме больно. Фильм, начавшийся с такой жирной интриги и легкой комедийной затравки, к концу выливается в нешуточный сеанс психотерапии, которому позавидовал бы сам старик Фройд.
Да, далеко не все настолько проработано и серьезно с точки зрения психоанализа. Да, на этот раз перфекционизм Хичкока дал слабину, и он позволил себе более формально подойти к павильонным съемкам. Что долгое время стаивлось ему в упрек. Но вне всяких сомнений, этот яркий образец позднего творчества зрелого мастера, давно вышедшего за пределы любой критики, являет собой едва ли не последний шедевр мэтра, стоящий на одной ступени с каноническими Птицами и Психо.
Отдельная история — поиск самого режиссера в кадре. Он настолько тщательно скрывает свое камео, что в этот раз обнаружить его мне так и не удалось. И второй довольно странный для современного восприятия момент: возраст персонажей и актеров. Шону Коннери, уже успевшему прогреметь к тому моменту записным Джеймсом Бондом, на момент фильма (64-й год) было всего 34 года. 34! Но выглядит он на все 54. Во всяком случае намного моложе нынешнего щегла — 51-летнего меня. Что, конечно, не может не радовать. Хотя бы отчасти…
Baddy Riggo, 07.11.2020
Атмосфера тайны и интриги накатывается с первых минут картины. Перед нами девушка, совершившая некое преступление. Недоумение в глазах работодателей и красивый финальный штрих Марни сразу характеризуют героиню. Хватило несколько минут, чтобы понять, о чём картина.
Но Хичкок не был бы Хичкоком, не создав внутренний конфликт персонажа, борьбу с самим собой, покрыв это всё тайной. Новая офисная компания, где блистает непревзойдённый Шон Коннери, открывает новые границы главной героини, окутывая её историю паутиной лжи и подозрения. Мы не видим всей истории, но мы знаем больше, чем второстепенные персонажи. Отсюда зарождается саспенс, музыка в картине аккомпанимирует происходящему на экране, а странное поведение и страх Марли вызывают вопросы.
Вот тут и появляется палка о двух концах: мы знаем минусы героини, её плохие проступки, но также можем наблюдать страх, паническую атаку от звуков грозы, от красного цвета, объекты которого выступают как матадор. Сюжет останавливается в предоставлении информации, погружает героиню в рабочий коллектив, отчего реакция её от такой обыденности впечатляет. Наблюдает за ней также Шон Коннери, изначально подозревающий девушку в чём-то.
Для большей загадки режиссёр демонстрирует эпизод разговора с матерью. Холодно, остро, чувствуется ревность, зародившаяся в детстве, также красиво показана проблема «отцов и детей» (в данном случае матери). Сразу возникают некоторые вопросы, связанные с прошлым, но пока карты не раскрыты, приходится гадать. Развязка с беззаконием приходит очень быстро, кажется, что основная цель сюжета достигнута, хотя прошла только половина хронометража. Далее основную нить заменяет параллельная, мы погружаемся во внутренние проблемы персонажей. Переосмысление героя, его вспыхнувшие чувства, эмоции показали, что, во-первых, любовь коварна, а во-вторых, довериться и раскрыться любимому человеку легче, чем заботливым незнакомцам и нахлебникам.
Новые фобии у Марни ставят очередные загадки для зрителей. Фильм будто специально не завершает арки постепенно, а ждёт развязки, более глубокой, более чувствительной. С точки зрения съёмки на момент картины (1964 г.) нас встречают быстрые скачки по кадрам. Кажется, что эпизоды естественных действий растянули для информационного диалога, а положения героев в обществе, смена статуса и цели перемотали. Только поймал нить, как после монтажной склейки совершенно другая сцена.
Также хочется выделить один эпизод, потрясающе снятый одним кадром. Без монтажной склейки охватывают одно и тоже действие, только разным героем уделено определённое пространство, которое им не мешает. То есть мы можем наблюдать за разными людьми и их действиями, сохраняя в обзоре всё происходящее. На фоне этого психологическое напряжение растёт и выдаёт культовый стиль Хичкока, приглушив все посторонние звуки.
Под финал гадаешь, что же за страх у Марни, что так долго тревожит зрителей, но фильм не сразу даёт ответы на все вопросы, а потихоньку наделяет новыми чувствами героиню, удивляет зрителей и выдаёт многочисленные зацепки. Выстреливает детектив, дедуктивный метод Шона Коннери и перед нами раскрываются все карты. Романтика помогла спасти человека, а гнетущее напряжение в неожиданном повороте просто захватывает дух, раскрываются карты, а ты не можешь проверить в происходящее.
В целом, картина впечатлительная, но местами долго набирает оборот. Можно насладиться и детективом, и саспенсом, и подозрительной атмосферой, вдобавок загадка на протяжении всего кино, но финал ставит всё на свои места, шокирую происходящим.
Странно, что «Марни» в своё время считали неудавшейся работой. По силе воздействия она не уступает «Психо» и «Головокружению»: это такая же мелодрама, как главная героиня — блондинка, скажем, «Парижских тайн», классическая дева в беде. Марни Эдгар — одна из тех классических шизофреничек, что притягивают к себе лучших мужчин сильнее, чем хрустальная росянка доверчивых мух. Марни Эдгар — действительно дева в беде, и действительно дева, и действительно прекрасна. Но Марни Эдгар — убийца, воровка и лгунья, как и, скажем, кузина Рейчел у Дюморье: даже странно, что Хичкок экранизировал в своё время не эту вещь, а культовую «Ребекку», шедеврально её испортив. Одна из лент, где действуют роковые (чья «роковость» не раковина, а безраковинное тело клёклой улитки) блондинки, где им противодействуют умницы брюнетки, где на дне подсознания сидит Великая и Ужасная Мать, всегда виноватая в том, что любила, не умея этого делать. Но «Марни» — несомненно, история болезни и история заражения, фильм о попытке вывести из лабиринта, но заводе в другой лабиринт, фильм, не заставляющий размышлять о наследственности и наследовании греха, но заставляющий пройти отрезок крестного пути, испытывая при этом ломки, и обрести недокатарсис, обломившись на крайне неустойчивом аккорде, так и не разрешившимся на нашем слуху.
Фильм-экранизация, как все остальные у Хичкока, стал хичкоковским, отделившись от прежнего владельца — автора источника. Зрителю подкидываются подсказки, и он, в общем, без особого труда может провести собственное расследование. Мелкие рифмы бьют по сознанию: гром — с выстрелом и капли красных чернил — с неестественной, чернильной кровью, клюквенным соком, как в Балаганчике Блока, на голове убитого; огонь в глазах пожилой женщины при виде подаренных мехов — со свитером, за который она продала свою порядочность. Но достаточно простые разгадки, ставшие потом основой миллионов фильмов и сериальных серий, не снимают маску тайны с лица героини.
Пока идущая с награбленным и пока же черноволосая героиня держит спину и отстукивает такт каблуками, она повёрнута к нам спиной, и этим защищена: она кажется беспощадно сильной. Это обман, начинающий один пласт, детективный. Когда она оборачивается, она — хитрая лисичка, чьё делово-улыбчивое лицо — маска, чьи голубые глаза — операторская камера, скользящая по стенам, ящикам и рукам, цепляясь за маячки будущей наживы. Это второй обман, с ним начинается мелодраматическая линия, ибо красивая авантюристка — знатная приманка для пресыщенного завоевателя. Потом на арену выходят комплексы и страхи, и это тоже двойной обман. Девушка — двойной агент на службе зрительской жалости, ибо для ангела она слишком сильна, а для преступницы и авантюристки — слишком слаба и кусает, как скалящийся мышонок, разыгрывающий из себя грозного льва. Двойственность и создаёт саспенс и дискомфорт, ибо нет ни опоры, ни ориентира, и становится совершенно непонятно, кому сочувствовать. В фильме нет безусловно плохих героев: нет безусловно хороших. Считалка, как в своё время песенка в «Птицах», устами младенцев глаголет истину; приём достаточно банальный, но у Агаты Кристи срабатывал, и у Хичкока не раздражает, внезапные дети-провидцы вписываются в общую шизофреническую картинку. Дочка у больной мамы и сама больна, и сама себе медсестра, лечащая себя иппотерапией (точнее, нашедшая и потерявшая безусловную любовь — к лошади), и сама себе дама с толстым кошельком. Герой-спаситель в какой-то степени подтверждает вбитую в голову героини мысль о греховности всех без исключения мужчин, ибо герой действительно падок на соблазн, действительно «предатель» и действительно «насильник»: спасая, он берёт под контроль, и не случайно дорога в светлое будущее в концовке упирается в тот же самый корабль с его замкнутым пространством и бесконечным лабиринтом коридоров.
Марни — любовь, которой нет, любовь, которую всегда ищешь и которую не находишь. Которая утекает сквозь пальцы в момент, кажется, полного её обретения. Любовь в зачаточном состоянии, любовь к тому, у кого мало собственной воли. Мать Марни продолжает любить собственную дочь-малютку, дочь, оставшуюся в прошлом, в лице других девочек, похожих на неё, но перед взрослой дочерью у неё возникает паралич любви. Герой любит, по сути, не столько загадочную и холодную красавицу, сколько беззащитную девочку в ней. Даже Марни, кажется, любит лошадь, поскольку та не может заговорить и проявить собственную волю. Главное безумие фильма — вечное ускользание любви в тот момент, когда она ближе всего к тебе. Так же, как птицы в фильме-предшественнике по всем законам природы не должны убивать людей, не должна убивать и любовь; но силы любви оказываются столь же стихийными и необузданными, столь же содержащими внутри себя часовой механизм с неизвестным заданным временем. И вот, часы уже заведены непонятно кем, и доедут ли герои до места назначения целыми, неизвестно.
Скажу честно, впечатления от фильма неоднозначные…
Сначала о полюсах.
Фильм о девушке, убирая которая меняет свои личности как перчатки, перебирается с места на место, ворует деньги и опять уезжает восвояси, оставив после себя только фальшивую личность, которую потом никто не может найти… Интересно? Да, сюжет, ничего…
Далее наша героиня переезжает в новое место, устраивается на работу в контору, а там Шон Коннери?… Естественно любовь, как настоящий джентльмен герой Мр. Коннери женится на главной героине, но ведёт она себя более чем не адекватно. Флэш бэками в течении всего фильма видны странности Марни, фобии и т. д.
К развязке фильма зритель узнает от куда ноги растут…
Фильм 1964 года, но актуальности своей не потерял и снят очень качественно и профессионально, имеется также своя особенная атмосфера, что всегда приятно при погружении в неё.
Теперь о минусах, фильм невероятно затянут для такого не очень сложного сюжета он слишком долго тянет с развязкой, что мне вообще не понравилось.
Второй промах Хичкока это актриса играющая главную героиню, отработала отвратительно, я не поверила ни её слезам, ни признаниям в любви. Абсолютно неправдоподобная работа, Станиславский бы сделал #facepalm.
Это второй фильм Хичкока который я смотрю, и сложилось такое ощущение, что это его фишка, чтобы героиня играла максимально неправдоподобно. Надеюсь просмотрев ещё несколько фильмов моё мнение изменится.
На главный вопрос: «Стоит ли смотреть?» могу ответить, что здесь решать Вам, потому что это классика кинематографа которую в любом случае стоит увидеть, но я во второй раз смотреть точно не стану. И моя рецензия нейтральная.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Марни 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…
Марни / Marnie 1964, США, детектив, драма, мелодрама, триллер