Выйти замуж за капитана

1985, СССР, мелодрама, комедия

Эмансипированная молодая женщина живет, ни от кого не завися, и все свои проблемы — на работе и дома — решает самостоятельно. Но вот однажды случай сводит ее с капитаном-пограничником — и Лена вдруг понимает, как это замечательно — чувствовать себя защищенной, слабой и любимой…

HD
12+   1ч 29м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.7
Фильм Выйти замуж за капитана online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Съёмки фильма проходили в 1983 году в Днепропетровске и расположенном неподалёку городе Новомосковске. Сцену купания Александра и Елены снимали на реке Самаре, родную деревню Блинова — в посёлке Колтуши Всеволожского района Ленинградской области, а эпизод на стрельбище — на территории Хичаурского погранотряда в Аджарии.
Актеры 9
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм Виталия Мельникова в своё время хорошо встряхнул публику. Дело не только в том, что главную роль отлично исполнила Вера Глаголева, а харизматичного капитана удачно представил публике Виктор Проскурин.

С момента премьеры (лето 1986 года) уже тридцать пять лет прошло, а что означает выйти замуж за офицера и из гражданской жизни выпасть, но в военную не попасть, сегодня в совсем других условиях знают тысячи семей. Конечно, многие приняли армейский уклад и хорошо адаптировались. Но все ли?

Наверняка есть общие черты и у советских членов семьи офицера, и у современных, хотя и география, и особенности военного уклада претерпели существенные изменения.

В фильме героиня Глаголевой сразу видится зрителю симпатичной, но очень уж взбалмошной. Она явно мечется, её увлечение фотографией даже не кажется серьёзной профессией на всю жизнь, а только временным увлечением. Как и прочее, что больше похоже на томления и увлечения, чем на серьёзный выбор.

И вот… Случилось обыкновенное чудо: эта миниатюрная мятежница встречает молодого, но уже взрослого, дисциплинированного и очень военного человека. Встречает офицера-пограничника, который давно понял, что уставы написаны кровью, а то, что в армии штатским кажется занудством, на самом деле есть условия минимизации потерь в боевой обстановке или иные мудрые условия.

Нет в скучных армейских делах чего-то лишнего, что не служит главной цели любых войск — победе над противником. Защита Родины может выглядеть скромно и скучно на взгляд не очень внимательных, хоть и симпатичных гражданских лиц. Но когда вдруг бывает что-то у реальных людей, как в кино, то выясняется, что в реальной жизни военных такое «кино» почти всегда оплачено страданиями или даже жизнями.

Героиня Глаголевой не грузится подобными высокопарными размышлениями. Но она чётко ощущает правильность устройства души и личности «её капитана». И понимает, что с ним она обретёт тот стержень в жизни, без которого её жизнь просто не состоится.

Вероятно, тут создателями фильма была спрятана шутка-намёк: Лену носит по жизни, как корабль без руля и ветрил.

Когда появляется избранник, то он становится капитаном во всех смыслах — капитан Блинов и в войсках в этом звании, и в жизни Лены становится капитаном её жизненного «корабля». Короче, совет да любовь…

7 из 10

Ну могла ли эмансипированная девушка-фотограф, имеющая за спиной неудачный брак, подумать, что у неё когда-то возникнет подобное дурацкое романтическое желание? И уж тем более, подумать об этом она не могла, когда познакомилась с капитаном-пограничником, который любезно согласился передать ей посылку, будучи проездом в Москве.

Девушка — не дурочка — потому сразу взяла мужчину в оборот: и чтобы соседа противного усмирить капитана использовала, и чтобы её тяжеловесный инвентарь по городу потаскать, и даже чтобы в авантюре для получения неразрешённых снимков поучаствовал, защитив её, если вдруг что. Всё капитан принимал, даже наличие в её жизни любовника стойко сносил, скрипя зубами, конечно. Малодушие её и нечестность только стали «последней каплей».

Виталий Мельников — режиссёр картины — снимал прекраснейшие мелодрамы. Это — одна из них. С лёгкой ноткой ностальгии по прекрасным (исключительно мои детские воспоминания, а в детстве, как вы помните, всё прекрасно) советским восьмидесятым. Фильм отличный, Вера Глаголева чудесна, а Виктор Проскурин очарователен, потому — смотрите обязательно!

«Выйти замуж за капитана» я впервые посмотрел в ленинской комнате советской пограничной заставы в 1987 году, летом. Тогда мы сошлись на том, что капитан с говорящей фамилией Блинов (Виктор Проскурин) совершенно напрасно потратил время в отпуске на сумасшедшую э-э-э… девушку. Да, я знаю, как зовут героиню — Елена Журавлёва — ещё одна говорящая фамилия, и что играла её Вера Глаголева мне тоже известно. Думаю, этот фильм вполне заслуживает максимальной оценки, которую я ему и поставил, собственно, так как на мой чисто зрительский взгляд — фильм сделан качественно, игра актёров очень достоверна, а происходящее на экране настолько жизненно, что кажется, будто съёмки документальные. Особенно это заметно сейчас — при просмотре фильма середина-конец 80-х встают перед глазами как живые. Но при всём, отмеченном выше, чувство отвращения к происходящему на экране как возникло у меня ещё при первом просмотре, так и не исчезло при пересмотре несколько лет назад, и ничуть не уменьшилось при совсем недавнем третьем пересмотре.

Я честно попытался разобраться — в чём же дело? Дальнейшее — чтобы не раскланиваться постоянно — сугубо моё личное мнение, на которое вы тратите своё время, возможно, совершенно напрасно.

Во-первых, «Выйти замуж за капитана» очень честно и как-то буднично показывает, что в Советской стране к 85-му году почти не осталось советских людей. Сам Блинов — и тот под вопросом, если честно, хотя капитан-пограничник — единственный раскрытый в фильме герой, вызывающий нормальную человеческую симпатию.

Во-вторых, главным антигероем в фильме является даже и не этот невероятно талантливый и потому отвратительно циничный провинциальный журналист с, опять же, говорящей фамилией Лядов (Юрий Демич). Увидев персонажа Юрия Демича при втором просмотре я невольно подумал — о, вот будущий «Взглядовец». Не является «антигероем» даже пресловутая «ужасная система», где «бедная девушка» вынуждена благодарно принимать шлепки по попке от престарелых мачо, так как оные иногда «подбрасывают работу». Главный антигерой картины — мама этой самой свободолюбивой и самостоятельной Лены — Вера Семёновна, невероятно документально сыгранная Верой Васильевой. Именно она формулирует основные жизненные принципы, воспитавшие у дочери ту самую лёгкость, с которой она делает бесконечные «подхалтурки», берёт деньги у чужого мужчины, так как, якобы, он не дал ей заработать, говорит ему же — «давай без рыцарства», то есть — не надо мешать, если кто-то попробует шлёпнуть меня по попе на свадьбе, я сама разберусь, тут же требует, чтобы капитан пограничных войск КГБ СССР предъявил назойливому соседу по коммуналке «корочки» КГБ, оставляет его ночевать в своей комнате, чтобы всё тот же вредный сосед подумал, будто у Лены нормальный роман с нормальным мужчиной, а оный мужчина, если что, может и… ущипнуть.

В чём же заключается философия, прости меня, Г-ди, этой немолодой красивой женщины, проработавшей всю свою жизнь женой сначала одного «акадэмика», а потом — другого, бывшего научного оппонента первого? И похоронившая их рядом, чтобы удобнее было ухаживать за могилками? Примерно вот в чём:

- мы не просто так, мы — элита, среди Леночкиных предков немало декабристов, а папа — «акадэмик», поэтому Леночка — особенная, а я так и вообще;

- замечательно ехать на собственную дачу на собственной машине. Добавим за Веру Семёновну — из собственной вполне себе роскошной «акадэмической» квартиры;

- учёные, конечно, неплохо зарабатывают и качественно обеспечивают женщину, но потом понимаешь, что лучше уж мужчина делающий так, чтобы никаких проблем.

Это типичная философия паразита, тунеядца, вещиста, как говорили в то время, так как для такого человека вещи и удобства являются высшими ценностями, о них и стоит думать и к обладанию ими только и стоит стремиться. Распространённость именно этой философии сделала возможным и крах СССР, и пришедшие потом страшные 90-е годы. И последствия этой философии ещё не изжиты, вирус остался в крови, мутировал, приспособился и по-прежнему смертоносен. Люди, отравленные этим ядом, искренне не понимают — как можно просто вот так вот брать и рисковать жизнью, охраняя границу? Такие не полетят к звёздам первопроходцами, не посвятят свою жизнь высокому делу, рискуя прожить в бедности и умереть в безвестности, такие даже верности супругу сохранить не смогут и даже не поймут — о чём это я сейчас. И там, в фильме про капитана, таких за малым не полный фильм. Они там ну натурально «заполонили планету» . И самое ужасное, что это не художественное преувеличение — так оно всё и было, включая частные просмотры непропущенного гадкой советской цензурой фильма со специально приглашённым переводчиком.

И, в-третьих. Фильм трудно смотреть, у фильма — беспросветный финал, так как совершенно не понятно — кто изменился, да и изменился ли? Блинов стал для себя комом — то есть, пупом мироздания, как Журавлёва, или Журавлёва сама слетела на руку к Блинову, чтобы тот не разменивался на синиц во имя продления рода? Совершенная «бытовуха» несёт в себе нечто эпическое, на уровне вечного конфликта добра и зла, только без магического кольца, меча-кладенца и смерти в яйце. Вот так действует эта страшная сила — простые люди, занятые собой и думающие о себе, разочарованные в возвышенных идеях и уставшие от высокой необходимости быть чем-то большим, чем разумное животное — вот так, как действует вода, замёрзшая в трещинах гранитного монолита и разрывающая его в мелкий щебень, как вирус, как яд. Нет у вируса страшного назгула-полководца, нет у воды тёмного властелина, направляющего её действия. Хотя, у яда, конечно же, обязательно есть какая-нибудь миледи де Винтер, высыпавшая его в бокальчик из колечка с секретом. И миледи та самая цела ещё, да и яд у неё не прокис.

Типичная мелодраматичная история с посредственным сценарием и не самой лучшей постановкой. Режиссёр не брезговал даже откровенно странными и нелогичными эпизодами, например, месть героини старику-соседу. Нелепица какая-то. Зачем было всё так усложнять, если у капитана были с собой документы и она знала об этом? Мог бы сразу предъявить и попросить. И такие моменты были ещё.

Что до самого сюжета, то, увы, преподнести банальный и избитый материал качественно и цепляюще у режиссёра не хватило умений. Хорошо играли актёры, к ним претензий нет, сделали, что могли в рамках этого сценария, уже сотню раз перемусоленного.

Отдельным минусом является Рыбников. Как-то символично и грустно было видеть его в роли мелкого и жалкого подонка, за которого стыдно. Роль действительно отвратительная, и Рыбников едва ли согласился играть это из профессионального интереса: играть там нечего. С топорной одногранной ролью мелкого дурака мог справиться даже неопытный артист. Времена просто-напросто наступили непростые. Актёры брались за любые роли. И символично именно то, что символ киноэпохи 50-х в 80-х сыграл дно. Крах, смена понятий, актёры перебивались с копейки на копейку, киноиндустрия встала. Сколько мэтров «старой школы» умерли во второй половине 80-х — 90-х в нищете?

Фильму совершенно нечего предложить. Типичная история: подобные пачками выпускают телеканалы. Эстетической составляющей ноль, как и музыки. История главных героев безвозвратно устарела. Он должен, она должна, стереотипы и шовинизм… В сухом остатке остаётся годная игра актёров и незыблемый колорит восьмидесятых.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выйти замуж за капитана 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эмансипированная молодая женщина живет, ни от кого не завися, и все свои проблемы — на работе и дома — решает самостоятельно. Но вот однажды случай сводит ее с капитаном-пограничником — и Лена вдруг понимает, как это замечательно — чувствовать себя защищенной, слабой и любимой…

Выйти замуж за капитана / Выйти замуж за капитана 1985, СССР, мелодрама, комедия